Шримад гопишварам ванде шанкарам каруна-майам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шримад гопишварам ванде шанкарам каруна-майам



Нектар Бхагавад-Гиты

(Гитамрита)

(Лока-павана Гаура дас)

Сарвопанишадо гаво

Догдха гопала-нандана

Партха ватса судхир бхокта

Дугдха гитамрита махат

Все Упанишады подобны корове, Господь Шри Кришна, сын царя пастухов, - дояр, Арджуна подобен телёнку, преданные наслаждаются этим молоком, которым является нектар Бхагавад-Гиты.

(Гита-махатмйа т.6)

Эта шлока исключительно важна.

Во-первых, она приводится в трёх прославлениях Шримад Бхагавад-гиты, в той, которую приводит Шрила Прабхупада в конце введения в Гиту; в другой, которая приводится в книге «Наука самосознания» и в Гита-махатмйе из Вайшнава-тантра-сары, где её произносит Шрила Сута Госвами. Во-вторых, на неё ссылается Шрила Прабхупада в самом начале своего комментария к первому стиху первой главы Гиты: «Бхагавад-гита это известное теистическое произведение, слава которого описывается в Гита-махатмйе. Там же говорится о том, что изучать Бхагавад-гиту следует исключительно под руководством преданного Господа Шри Кришны».

По словам Шрилы Бхакти Вигйаны Госвами автором этой Гита-махатмйи является Шрипада Шанкарачарйа. И хотя Шрипада известен как проповедник демоничной философии имперсонализма кевала-адвайта-вады, которую вайшнавы называют майавада, он также известен своей преданностью Господу Шри Кришне. Шрипада Шанкарачарйа - это сам Махадев, Господь Шива. В Шримад Бхагаватам говорится, что Господь Шива идеальный вайшнав, преданный слуга Верховной Личности Бога, Господа Шри Кришны - вайшнаванам йатха шамбху. Шрила Нарахари Чакраварти в книге Бхакти-ратнакара возносит ему следующую молитву:

 

Шримад гопишварам ванде шанкарам каруна-майам

Сарва-клеша-харам дева вриндаранйа-рати-прадам

Я предлагаю почтительные поклоны всеблагому Господу Шиве, поклоняющемуся девушкам-пастушкам Вриндавана. Он очень милостив, ибо устраняет препятствия с пути преданного служения и дарует любовную привязанность к юной Чете Вриндавана.

Господь Шива, теперь пришёл, чтобы восстановить авторитет Вед. Это объяснил Господь Шри Чайтанйа Махапрабху, цитируя Падма и Сканда Пураны. По указанию Шри Кришны Махадев должен прийти в Кали-йугу, эпоху деградации, и дать философию, являющуюся скрытым буддизмом, восстановив авторитет Вед, но дав им ложное толкавание, асат-шастра. Не смотря на такую исторически небходимую демоничную миссию, Махадев в образе брахмана-санньяси не мог скрыть своей преданности Кришне. Шрипада написал множество песен прославляющих Господа, например, знаменитая Джаганнатха-аштака, которую пел Шри Чайтанйа Махапрабху, Говинда-аштака, Кришна-аштака, Пандуранга-аштака, Ранганатха-аштака.

Шрила Прабхупада цитирует высказывание Шрипады Шанкарачарйи, в котором он демонстрирует свою преданность Кришне и бесполезность всех философских измышлений.

 

Бхаджа говиндам бхаджа говиндам

Бхаджа говиндам мудха-мате

Сампрапте санихите кале

На хи на хи дукрин ракшати каране

Поклоняйтесь Господу Говинде. Поклоняйтесь Господу Говинде. Поклоняйтесь Господу Говинде, о, умствующие глупцы. Все ваши знания не помогут вам в момент смерти.

 

Сарвопанишадо гаво.

Изначальные Веды, Риг, Сама, Йаджур и Атхарва, состоят из четырёх разделов: Брахманы, Самхиты, Аранйаки и Упанишады. Из них первые три - относятся к разделу карма-канда, описывая как жить счастливо, по законам Бога, в материальном мире. С одной стороны они вводят человека в иллюзию, потворствуя его желаниям удовлетворять свои чувства и питая его ложную надежду на счастье отдельно от Верховной Личности Бога, Господа Шри Кришны; с другой, просто, следуя этим наставлениям Господа и Его представителей, человек постепенно прогрессирует духовно. Упанишады относятся к разделу гйана-канда, и позволяют людям обрести трансцендентное знание, знание о душе, и так достичь освобождения. Поэтому Упанишады являются драгоценными бриллиантами среди всего ведического знания. Суть Упанишад содержится в Веданта-сутре, а суть Веданты, в Бхагавад-гите. Бхагавад-гита не являясь Упанишадой, написана в том же стиле, что и они, и поэтому её называют Гитопанишад. Она квинтэссенция всего ведического знания. В этой шлоке Упанишады называют коровой, потому, что корова даёт людям всё самое необходимое для жизни и является матерью всего человеческого общества.

Без научного знания о душе, атма-таттвы, живое существо находится в иллюзии, отождествляя себя с грубым, стхула-шарира, и тонким, линга-шарира, телами. Оба этих тела материальны, и как любое проявление материальной энергии, обладают качествами противоположными качествам живого существа, джива-атмы. Материальная энергия Господа Кришны, апара-пракрити, - асат временна, ачит - не обладает сознанием, т.е. мертва, и нирананда - не содержит в себе потенции давать счастье. Душа же, - это духовная энергия Господа Кришны, пара-пракрити. Она - сат, чит и ананда, т.е. вечная, обладающая сознанием, живая, и способная испытывать счастье. Отождествляя себя с материльным телом, живое существо не может быть счастливо. Ананда-сварупа, способность испытывать счастье полностью проявляется и реализуется, когда живое существо осознаёт свою зависимость от Господа Кришны, который является бескорыстным доброжелателем живого существа, сухридам-сарва-бутанам. Кришна является наслаждающимся и повелителем всего, бхоктарам йагйа тапасам сарва-лока-махешварам - понимая это человек должен бескорыстно служить Ему. Потому что счастье которого душа так жаждет возможно только в любовных взаимоотношениях с Ним.

Бхагавад-гита содержав в себе суть всего ведического знания, подробно описывает эти трансцендентные темы. Для человека свойственно задаваться вопросами о глубинных принципах бытия, атхато брахма-джигйаса. Изначальным принципом бытия, джанмадйа йасйа йатах, является Шри Кришна.

 

Догдха гопала-нандана.

Гопала-нандана - это Господь Шри Кришна. В «Бхагавад-гите как она есть» это имя Господа переводится прославленный пастушёк. Другой перевод - сын Нанды Махараджа (так преводит это слово Шрила Прабхупада в книге «Наука самосознания»). Обычно слово «нандана» переводят как «сын» (Нанда-нандана, Яшода-нандана, Деваки-нандана, Шачи-нандана), «Гопала» означает защитник коров. Главным занятием вайшьев, является го-ракшья - защита коров, как говорится в Гите. И это является главным занятием Враджа-васи, жителей Вриндавана. Царём пастухов Враджа, является Нанда Махарадж, а Шри Кришна его сын. Кому же, как не сыну царя пастухов быть опытным в доении коров - догдха (буквально дояр, молочник). Вот наш Шри Кришна, Гопала-нандана и доет трансцендентную корову Вед, для нашего блага. Более того наш Гопала-нандана - Бхагаван, Он обладает всем знанием в бесконечной степени (вибху сарвагйа), некто не равен и не превосходит Его в знании. Он знает Веды (веда-вид), и целью Вед является понять Его (веданта-крид). Являясь самой первой, изначальной личностью всего мироздания, Кришну можно описать словом пурана пуруша, самый старый. Но в тоже время, являясь трансцендентной личностью, Он неподвластен времени, и всегда остаётся юным, нава-йоуванам, притом Его юность никогда не застаивается, она всегда новая и свежая (нава). По определению Шрилы Дживы Госвами, Бхагаван, Верховный Господь, полон очарования, бхаджанийа сат-сарва-гуна-вишишта. Каждый, кто соприкоснётся с Его трансцендентными качествами, брахма-спарша, будет покорён и не сможет не любить и не служить Ему. Таков Господь, в Своей Изначальной форме юного мальчика, сына царя пастухов Нанды. У Гопала-нанданы множество воплощений, аватар, которые полностью неотличны от Него.

 

Партха ватса.

Партха - это Арджуна, сын Притхи или Кунти-деви. Она, является сестрой Васудевы, отца Кришны, и Его тётушкой. Арджуна таким образом двоюродный брат Кришны. Более того он чистый преданный, вечный спутник Кришны. В прошлом они приходили в этот мир как Нара-Нараяна Риши. Будучи очень близкими, друг другу их даже называют одним именем. Господь Шри Кришна очень любит Своих преданных, и относится к ним с большой нежностью, поэтому Его называют Бхакта-ватсала. Его любовь можно назвать отцовской или родительской (ватсалйа). Кришна подобен заботливому пастуху, пасущему телят - Своих преданных. Поэтому основной принцип предания себя Кришне (шаранагати) - это принять Господа, как своего Повелителя, буквально пастуха (гопта), принять Его своим Господином (гоптритве варана). Арджуна, подобен телёнку, ватса, потому что, попав в крайне затруднительное положение ищет защиты и помощи у своего Верховного друга, Верховного Господа. Говорят, чем кормить рыбой, лучше научить её ловить. Лучшая помощь это знание, и Кришна даёт знание Арджуне, рассказывая ему Бхагавад-гиту.

 

Судхир бхокта.

Этим знанием наслаждаются преданные Кришны. Молоко - это жидкое знание. Преданные называются здесь «судхир», что означает в наивысшей степени отречённые и умиротворённые. Это термин относится только к преданным и более не к кому.

 

Дугдха гитамрита махат.

Этим молоком, которое выдоил из всех Упанишад Шри Кришна, которое первым попробовал Арджуна и которым по праву наслаждаются преданные Кришны - является нектар Бхагават-Гиты (гитамрита). Этот нектар является величайшим (махат), потому что позволяет достичь высшего совершенства жизни, чистого преданного служения Кришне. И хотя говорят, что высшим совершенством жизни является освобождение (мукти), это требует пояснения. Бывший майавади, ставший преданным по милости Господа Чайтаньи, Сарвабхаума Бхаттачарйа однажды возносил Ему молитвы. Произнося стих из Бхагаватам заканчивающийся - мукти-паде садайа бхак, он заменил слово «мукти» на слово «бхакти». Махапрабху сделал ему замечание, спросив, почему он изменил слово. Сарвабхаума Бхаттачарйа ответил, что с тех пор как, стал преданным, ему стало ненавистным слово «мукти». Тогда Махапрабху объяснил ему истинный смысл этого слова. В Шримад Бхагаватам говорится, что освобождение - это избавление от всех ложных отождествлений и достижение своего вечного изначального состояния, любви к Кришне.

Поскольку стремление к освобождению может быть корыстным (избавление от страданий), то высшей целью всё же является према-бхакти, чистое любовное служение Шри Кришне. Высшим же совершенством любви к Шри Кришне является любовь жителей Вриндавана. Именно к этому, ведёт Кришна Арджуну давая наставления на поле битвы Курукшетра. Он говорит: сарвам-дхармам-паритйаджйа мам экам шаранам враджа - оставь всё, что называется религией или самосознанием, просто предайся Мне, отправляйся во Врадж. Ман-мана бхава мад-бхакто мам-йаджи мам - намаскуру - всегда думай обо Мне, в Моей сладостной изначальной форме Гопала-нанданы; пойми Моё сердце, жаждущее любви Шри Радхи; служи Моим желаниям; пожертвуй всем ради Меня; поклоняйся Мне, как возлюбленному гопи.

 

Имея лишь слабую тень преданности, я вряд ли могу перестать отождествлять себя с телом и умом, и тем более понять конечные выводы Бхагавад-гиты. Ища прибежища у лотосных стоп Шри Гуру и Шри Гауранги, я просто повторяю как попугай истинны услышанные от преданных Шри Кришны. По милости Шрилы Прабхупады и Господа Радха-канты, Джаганнатхи я надеюсь, и надеятся мне очень приятно, на то, что однажды обрету бесценный дар сознания Кришны.

Понять любовь Радхи и Кришны, можно развив желание читать книги Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, но чтобы соприкоснуться с этой трансцендентной реальностью (брахма-спарша,турйашрайа) необходимо осознать истины Бхагавад-Гиты.

Служа миссии Господа Чайтаньи (нама - санкиртана), повторяя Харе Кришна маха-мантру, читая и изучая книги Шрилы Прабхупады, я достигну однажды Радха-Говинда-премы.

 

Ом тат сат.

 

 

Нектар Бхагавад-Гиты

(Гитамрита)

(Лока-павана Гаура дас)

Сарвопанишадо гаво

Догдха гопала-нандана

Партха ватса судхир бхокта

Дугдха гитамрита махат

Все Упанишады подобны корове, Господь Шри Кришна, сын царя пастухов, - дояр, Арджуна подобен телёнку, преданные наслаждаются этим молоком, которым является нектар Бхагавад-Гиты.

(Гита-махатмйа т.6)

Эта шлока исключительно важна.

Во-первых, она приводится в трёх прославлениях Шримад Бхагавад-гиты, в той, которую приводит Шрила Прабхупада в конце введения в Гиту; в другой, которая приводится в книге «Наука самосознания» и в Гита-махатмйе из Вайшнава-тантра-сары, где её произносит Шрила Сута Госвами. Во-вторых, на неё ссылается Шрила Прабхупада в самом начале своего комментария к первому стиху первой главы Гиты: «Бхагавад-гита это известное теистическое произведение, слава которого описывается в Гита-махатмйе. Там же говорится о том, что изучать Бхагавад-гиту следует исключительно под руководством преданного Господа Шри Кришны».

По словам Шрилы Бхакти Вигйаны Госвами автором этой Гита-махатмйи является Шрипада Шанкарачарйа. И хотя Шрипада известен как проповедник демоничной философии имперсонализма кевала-адвайта-вады, которую вайшнавы называют майавада, он также известен своей преданностью Господу Шри Кришне. Шрипада Шанкарачарйа - это сам Махадев, Господь Шива. В Шримад Бхагаватам говорится, что Господь Шива идеальный вайшнав, преданный слуга Верховной Личности Бога, Господа Шри Кришны - вайшнаванам йатха шамбху. Шрила Нарахари Чакраварти в книге Бхакти-ратнакара возносит ему следующую молитву:

 

шримад гопишварам ванде шанкарам каруна-майам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.023 с.)