Отрицательная и положительная обратная связь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрицательная и положительная обратная связь



 

Обратная связь –реакция на действие Положительная обратная связь – реакция на положительные действия сотрудника сверх обычного. Результат - повышение вероятности проявления у работника желательного поведения. Отрицательная обратная связь – реакция на неправильные действия сотрудника. Отрицательная обратная связь должна даваться не потому, что сотрудник совершил проступок, а для того, чтобы он мог исправить ошибку и не повторять ее в будущем. Наказание – систематическое уменьшение частоты нежелательных для организации действий работника путем блокады потребностей, достаточно ценных для сотрудника. Цель взыскания – не только наказать, но и избежать повторения в будущем.  

Соотношение положительной и отрицательной мотивации (парадоксы мотивации)

ü Человек предпочитает положительное подкрепление отрицательному, а отрицательное – его полному отсутствию.

ü В соответствии с эффектом самооправдывающегося пророчества, чего от человека ожидаешь, так он себя и поведет.

ü Наказания практически никогда не приводят к положительному результату, гораздо сильнее действует страх наказания.

 

Как наказать работника? Правила «горячей плиты»

Горячая плита обжигает: – Сразу – Только ту руку, которая прикоснулась – Столько раз, сколько прикоснулись – Каждую руку, которая прикоснулась – Чем дольше – тем сильнее  

 

 

И все-таки РУГАТЬ или ХВАЛИТЬ??

 

ВЫГОВОР · Определите, какое поведение следует считать неприемлемым. Приведите примеры. Укажите, что такие действия следует прекратить. · Расскажите о том, как влияет данное отклонение на работу других сотрудников, на выполнение задачи подразделения и тому подобное.
  • Спросите о причинах такого поведения и изыщите средства для его исправления
 
КОРРЕКЦИЯ · Представьте описание ожидаемого поведения или стандартов. Убедитесь в том, что сотрудник понимает вас и считает ваши суждения обоснованными. · Спросите, готов ли он следовать установленному порядку? · Окажите собеседнику необходимую поддержку. Убедитесь, что нет иных, кроме связанных с работой, проблем на пути приведения его поведения в соответствие с вашими ожиданиями.  
ПОДКРЕПЛЕНИЕ · Определите виды вознаграждения, устраивающие работника. · Увяжите получение желаемых благ с постепенным улучшением его поведения. · Вознаграждение (включая похвалу) за каждое улучшение результатов должно быть своевременным и справедливым.
       

Алгоритм мотивации

Потребность + Стимул = Мотив

Мотив + Цель = План

План + Ресурсы = Действие

Действие + Результаты = Эффект

Эффект + Вознаграждение —> Удовлетворенность

На практике можно использовать несколько приемов мотивирования.

Название Суть Пример
«Если…, то…» Увязывание деятельности или результата со значимыми для сотрудника последствиями «Если за месяц вы это сделаете, то я поставлю перед генеральным вопрос о расширении ваших полномочий»
Метафора Придание символического смысла «Наш директор прокладывает рельсы для развития фирмы, то Вы, как руководитель отдела продаж, ведете локомотив. И у кого, как не у Вас есть возможность увеличивать скорость движения».
Опора на личностные качества Актуализация личностных ресурсов. Повышение самооценка и самоуважения. «Думаю, что у вас все получится, потому что вы человек грамотный, трудолюбивый и творческий»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.005 с.)