Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу



  1. Потребности находятся в иерархии.
  2. Удовлетворенные потребности не мотивируют.
  3. Если одна потребность удовлетворяется, на ее место выходит другая.
  4. Обычно человек ощущает несколько потребностей.
  5. Потребности, лежащие ближе к основанию иерархии, требуют первостепенного удовлетворения.
  6. Потребности более высокого уровня, действуют после удовлетворения нижележащих.
  7. Потребности более высокого уровня удовлетворяются более разнообразно.

Иерархия Потребностей

Потребности самореализации

Потребности в оценке и уважении

Потребности принадлежности и причастности

Потребности безопасности

Физиологические потребности

 

Теория двух факторов Фридерика Герцберга

«Удовлетворенность трудом лежит в основе высокой производительности. Отношение людей к своей работе может определять успех или провал любого промышленного концерна, и не важно, на 50 или 100% задействованы его мощности».

 

Процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности – два различных процесса:

  1.  
     

Неудовлетворенность - Отсутствие неудовлетворенности

Факторы «гигиены»: зарплата, безопасность на рабочем месте, рабочие условия (комфорт, освещенность, шум), статус, правила, распорядок и режим работы, качество контроля со стороны руководства, отношения с коллегами и подчиненными.

 

  1. 0

Отсутствие удовлетворенности - Удовлетворенность

Факторы «роста»: достижение, признание, ответственность, продвижение, сама работа, возможность роста.

Концепция обогащения работы Ф.Герцберга

1. Автономные группы – бригадная организация работы

2. Ротация – смена функций в течении дня, недели

3. Гибкий график – возможность выбора начала и конца работы

4. Макроротация – должностные перемещения

5. Овладение смежными профессиями

6. Совместительство – работа на нескольких рабочих местах

7. Привлечение к участию в управлении

Теория Мак Грегора

Три типа сотрудников:

· Тип Х «Не хотят работать, нужно заставлять и постоянно контролировать»

· Тип У «Хотят работать, берут на себя ответственность, активны и инициативны»

· Тип Z Смешанный тип.

ü «Люди становятся такими, какие они есть, потому что к ним так относятся. ü Люди от природы не пассивны и не противодействуют целям организации. Они могут стать такими в результате работы в организации. ü Способность брать на себя ответственность, высокая мотивация, возможность развития, готовность направлять свое поведение на достижение целей организации - все это есть в людях, а не вкладывается управлением. Обязанность управления - помочь людям осознать и развить эти человеческие качества. ü Задача управления – создать условия, чтобы люди могли достигать свои собственные цели лишь при условии достижения целей организации». Мак Грегор  

 

Теория справедливости Дж.Адамса

Работники сравнивают себя с другими людьми (равными по должности), сопоставляя свой вклад с их вкладом, свое вознаграждение с их. Работники стремятся к установлению справедливых отношений с другими и стараются изменить те взаимоотношения, которые они расценивают как несправедливыми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.003 с.)