Управление мотивацией персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление мотивацией персонала



Управление мотивацией персонала

Мотивация – это то, что активизирует, стимулирует человека и направляет его действия к поставленной цели.

Потребность – нужда человека в чем-то необходимом ему, чем он в настоящий момент не обладает.

Теории мотивации

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу

  1. Потребности находятся в иерархии.
  2. Удовлетворенные потребности не мотивируют.
  3. Если одна потребность удовлетворяется, на ее место выходит другая.
  4. Обычно человек ощущает несколько потребностей.
  5. Потребности, лежащие ближе к основанию иерархии, требуют первостепенного удовлетворения.
  6. Потребности более высокого уровня, действуют после удовлетворения нижележащих.
  7. Потребности более высокого уровня удовлетворяются более разнообразно.

Иерархия Потребностей

Потребности самореализации

Потребности в оценке и уважении

Потребности принадлежности и причастности

Потребности безопасности

Физиологические потребности

 

Теория двух факторов Фридерика Герцберга

«Удовлетворенность трудом лежит в основе высокой производительности. Отношение людей к своей работе может определять успех или провал любого промышленного концерна, и не важно, на 50 или 100% задействованы его мощности».

 

Процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности – два различных процесса:

  1.  
     

Неудовлетворенность - Отсутствие неудовлетворенности

Факторы «гигиены»: зарплата, безопасность на рабочем месте, рабочие условия (комфорт, освещенность, шум), статус, правила, распорядок и режим работы, качество контроля со стороны руководства, отношения с коллегами и подчиненными.

 

  1. 0

Отсутствие удовлетворенности - Удовлетворенность

Факторы «роста»: достижение, признание, ответственность, продвижение, сама работа, возможность роста.

Концепция обогащения работы Ф.Герцберга

1. Автономные группы – бригадная организация работы

2. Ротация – смена функций в течении дня, недели

3. Гибкий график – возможность выбора начала и конца работы

4. Макроротация – должностные перемещения

5. Овладение смежными профессиями

6. Совместительство – работа на нескольких рабочих местах

7. Привлечение к участию в управлении

Теория Мак Грегора

Три типа сотрудников:

· Тип Х «Не хотят работать, нужно заставлять и постоянно контролировать»

· Тип У «Хотят работать, берут на себя ответственность, активны и инициативны»

· Тип Z Смешанный тип.

ü «Люди становятся такими, какие они есть, потому что к ним так относятся. ü Люди от природы не пассивны и не противодействуют целям организации. Они могут стать такими в результате работы в организации. ü Способность брать на себя ответственность, высокая мотивация, возможность развития, готовность направлять свое поведение на достижение целей организации - все это есть в людях, а не вкладывается управлением. Обязанность управления - помочь людям осознать и развить эти человеческие качества. ü Задача управления – создать условия, чтобы люди могли достигать свои собственные цели лишь при условии достижения целей организации». Мак Грегор  

 

Работники сравнивают себя с другими людьми (равными по должности), сопоставляя свой вклад с их вкладом, свое вознаграждение с их. Работники стремятся к установлению справедливых отношений с другими и стараются изменить те взаимоотношения, которые они расценивают как несправедливыми.

Виды мотивации

Система стимулирования

  Позитивные стимулы Негативные стимулы
Материальные стимулы Постоянная заработная плата Надбавки Премии Бонусы Дополнительные отпуска Пенсионное обеспечение Дополнительное медицинское страхование Страхование (жизни, здоровья, имущества) Оплата своего обучения Оплата детского сада или обучения ребенка Оплата проезда, в т.ч. ГСМ Оплата сотовой связи Приобретение продукции предприятия по цене себестоимости Беспроцентное кредитование для приобретения жилья (авто) Угроза потери работы Штрафы Лишение премии Отказ в предоставлении отпуска Несвоевременная выплата заработной платы Несвоевременная выплата премии, бонусов Неоплата сверхурочной работы и работы в выходные дни
Нематериальные стимулы Гибкий график работы Участие в инновационных проектах Возможность самореализации Стабильность работы Уважение коллег Уважение и доверие руководства Творческая рабочая атмосфера Дружный коллектив Признание успехов Возможность карьерного роста Сложные профессиональные задачи Возможность самостоятельно принимать решения Обучение Понятная система мотивации Потеря репутации Потеря уважения коллег Потеря уважения руководства Рутинная работа Работа не по специальности Работа не в рамках должностных обязанностей Унижение, грубость, некорректное поведение руководителя Отсутствие профессионального развития Тяжелая рабочая атмосфера (интриги, сплетни и т.п.)

Алгоритм мотивации

Потребность + Стимул = Мотив

Мотив + Цель = План

План + Ресурсы = Действие

Действие + Результаты = Эффект

Эффект + Вознаграждение —> Удовлетворенность

На практике можно использовать несколько приемов мотивирования.

Название Суть Пример
«Если…, то…» Увязывание деятельности или результата со значимыми для сотрудника последствиями «Если за месяц вы это сделаете, то я поставлю перед генеральным вопрос о расширении ваших полномочий»
Метафора Придание символического смысла «Наш директор прокладывает рельсы для развития фирмы, то Вы, как руководитель отдела продаж, ведете локомотив. И у кого, как не у Вас есть возможность увеличивать скорость движения».
Опора на личностные качества Актуализация личностных ресурсов. Повышение самооценка и самоуважения. «Думаю, что у вас все получится, потому что вы человек грамотный, трудолюбивый и творческий»

 

По модальности

Тип мотивирования Суть Пример
Позитивное (стремление к успеху) Указание цели и возможности достижения желаемого «Мы должны стать лидерами на рынке, поэтому мы возлагаем на Вас большие надежды»
Негативное (избегание неудачи) Указание на неблагоприятные последствия или опасности «Если у Вас это не получится, то мы будем вынуждены расстаться с Вами»

По времени

Категория времени Содержание мотивов Пример
Прошлое Причины Необходимо еще на 20% увеличить продажи, потому что мы обещали нашим акционерам интенсивный и устойчивый рост
Настоящее Смысл Необходимо еще на 20% увеличить продажи, потому что продажи – это локомотив нашей фирмы
Будущее Последствия Если мы сможем увеличить продажи еще на 20%, то наша фирма войдет в тройку лидеров на продовольственном рынке

 

Как мотивировать работника?

• Оцените работу по показателям (KPI’s) и по компетенциям.

• Выделите ключевые факторы успеха проделанной работы.

• Как можно быстрее выберите время и место для поощрения.

• Сообщите работнику о результатах оценки в поведенческих терминах.

 

Управление мотивацией персонала

Мотивация – это то, что активизирует, стимулирует человека и направляет его действия к поставленной цели.

Потребность – нужда человека в чем-то необходимом ему, чем он в настоящий момент не обладает.

Теории мотивации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.009 с.)