Глава 10. «Мужские и женские цвета» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 10. «Мужские и женские цвета»



 

Моделирование интеллекта

В результате хроматического анализа цветовой семантики осталось представить лишь полную совокупность цветов в их взаимодействии. Еще раз напомню, что речь здесь также идет только о гендерных аспектах анализа. Ибо, как мы увидим в следующей части, каждый из нас в процессе взросления проходит через все цвета спектра. Здесь же мы рассматриваем лишь итоговое становление возможных доминант интеллекта, моделируемых определенными цветами.

Итак, в социальном плане, то есть в общественной жизни при нормальных условиях существования, по-видимому, женским интеллектом «царственно правит» пурпур ее сверхсознания. Это доказывается прежде всего вечно природной целеустремленностью женщины к «предназначенности», то есть к воспроизведению другого в себе, а следовательно и в мире.

Иначе остается необъяснимым извечная потребность юных девушек найти возлюбленного (мужа) и родить от него ребенка. Ведь, как рассуждают некоторые женщины, этот ребенок еще в чреве ее превратит очаровательную девичью фигуру в нечто невообразимое — даже в мифологии[dcccxlv]. То есть солнечная светоносность ее девичьего тела померкнет. После же рождения ребенка голубизна ее мечтательности свяжется с материнскими заботами, кормлением, уходом и т. п.[dcccxlvi] Таким образом, пурпур сверхсознания доминирует в женском интеллекте над солнечной желтизной бессознания и романтической голубизной подсознания в обычных условиях существования.

Спрашивается, может ли в этих же условиях у девушки доминировать красное бессознание, зеленое самосознание или фиолетовое подсознание? Прежде всего, здесь возникает проблема либидозности ее солнечного бессознания. Постоянно решать ее с помощью мастурбации невозможно. Ни социальность ее сознания, ни романтичность подсознания долго этого выдержать не смогут[dcccxlvii].

Активность своего красного бессознания — в экстремуме либидозного влечения — она тоже не может проявить — прежде всего в силу гормональной и, безусловно, социальной составляющей (при ее активности партнер для устойчивости образующейся системы будет проявлять пассивность, то есть станет голубым). Как мне кажется, эта невозможность наиболее наглядно проиллюстрирована Маяковским:

И опять,

Как раб

В кровавом поте,

Тело безумием качаю.

Впрочем,

Раз нашел ее –

Душу.

Вышла

В голубом капоте,

Говорит:

«Садитесь!

Я давно вас ждала.

Не хотите ли стаканчик чаю»?

 

Не зря же все источники информации говорят о семантической близости «женщины» и «ожидания». Не зря же «белый танец» — исключение из правил. Впрочем, как и лесбиянство, к которому ведет красное либидо[dcccxlviii].

Голубое подсознание романтической девушки, правда, способно подняться до сине-фиолетовых тонов мужского подсознания в каком-либо виде творческих исканий (дневники, бизнес, наука, рисование и т. п.). Но здесь возникает замыкание ее желтого бессознания на собственное подсознание, что и называется «синим чулком». Как следует из статистических данных рождаемости, этот случай все чаще и чаще наблюдается в практике западных культур. На Востоке это невозможно в силу предписаний Корана (зеленый — цвет Магомета — цвет мужчин, но никак не женщин). Иначе говоря, если на Востоке абсолютно ничего не противостоит в женском интеллекте ее пурпуру, то на Западе зеленое женское самосознание и появляется как оппозиция естественному предназначению женщины. Ибо считать, что цель человечества — делать деньги, может, по-видимому, только верующая в доллар, а не в Бога.

Какая же доминанта существует в социальном плане, то есть в общественной жизни при нормальных условиях существования, у мужчины? О детях, как известно, они не задумываются. Красная же их активность и воинственность нередко вполне уживается с фиолетовыми увлечениями типа фанатизма болельщиков, писания стихов и т. п. Маловероятно, чтобы в обоих этих случаях доминировало их зеленое самосознание. Ибо вряд ли пошел бы мужчина на зимнюю рыбалку, если бы сознавал всю ее никчемность даже по отношению к собственному духу.

Вместе с тем, у мужчины нет той природной предназначенности, которой Бог наделил женщину. И лишь благодаря красно-либидозному влечению его бессознания он находит себя в женщине (рыцарство), покорить которую ему удается с помощью фиолетово-творческого подсознания. Если бы у мужчины доминировала зелень самосознания, то вряд ли он стал бы иметь дело с женщиной (известные из литературы рассуждения — семья, дети, потеря свободы и т. п.). Да и сегодняшние примеры практики семейного консультирования свидетельствуют об этом: мужчины, «приобретающие» жену с помощью «зелени» самосознания, оказываются глубоко несчастными, ибо с неизбежностью возникают проблемы потенции.

А может ли мужчина приобретать цвета женских компонентов интеллекта? К примеру, может ли он восторгать окружающий мир «солнечностью» своего телесного облика? Маловероятно. Во-первых, для этого мужчине требовалось бы тщательно отбелить свое «красно-коричневое» тело, обрить волосы на лице и на груди, чтобы хоть как-то напоминать хоть что-то, а не «голую обезьяну». Теорию «голых обезьян» вспоминать не будем. Речь здесь идет о том, что бессознательный образ обнаженной женщины — в отличие от обнаженного мужчины — заложен в нас уже с грудным кормлением. Именно поэтому лесбиянство скорее поэтизировалось, чем осуждалось практически во всех культурах (кроме США, разумеется[dcccxlix]).

Во-вторых, если бы мужчина мог без уголовного наказания предстать перед социумом обнаженным, то это уже были бы экстремальные условия (культы плодородия древних, групповой секс или мужской стриптиз сегодня) и ему пришлось бы возбудить пенис до фаллоса, чтобы не проявить инфантилизм, а доказать свою мужественность. Но эрекция как раз и определяется бес-и подсознанием мужчины, что также принципиально исключает роль женственно-желтого подсознания в его интеллекте.

И, наконец, в третьих. Как мне кажется, теория К. Г. Юнга (о коллективных представлениях) прежде всего включала архетип «Великой Матери» и лишь в силу теоретически предполагаемой дополнительности указывала на архетипическую роль «Отца»[dcccl]. Да и на мужском стриптизе появляются преимущественно бизнес-леди с их — смещенным в зеленое — сознанием, поскольку отрицательное отношение женщин к обнаженности мужчин констатировалось практически во всех культурах мира[dcccli]. Зеленое же, как утверждают все теории цветовой гармонии, никак не может быть гармоничным рядом с желтым, ибо оно требует или пурпура власти, или красного секса, что также исключает желтое проявление мужчины.

Как желтый, так и голубой цвет женственного подсознания не свойственен мужскому интеллекту[dccclii]. Ибо, как отмечает Г. С. Васильченко, потребность в вербальной и тактильной нежности характерна лишь для женской сексуальности и чужда подавляющему большинству молодых мужчин[dcccliii]. Гениальные исключения внешней антипатии к голубому составляют творцы[dcccliv]. О пурпурном цвете римских императоров речь шла выше. Здесь же остается лишь добавить, что пурпур полностью уничтожает зелень мужского самосознания в максимуме их энтропийного взаимодействия. А это не дает практически никаких шансов на нормальное взаимодействие с женскими цветами. Теория же патологии в хроматизме не анализируется в силу исключения из правил.

Все это разумеется, относится к нормальным брачным отношениям и никак не предполагает взаимосвязи партнеров, например, в «белом браке». И, безусловно, всегда следует помнить, что гендерный характер цветовой семантики в исключительных случаях (15 %) может создавать инверсные распределения интеллектуальных компонентов обоих партнеров для создания динамически устойчивой гомеостатической системы.

 

Семантика цветовых канонов

В заключение этой части книги я попытаюсь обобщить полученные данные в таблице (с представлением в самом правом столбце гендерных планов интеллекта, которые нам понадобятся далее). Наиболее наглядно это обобщение можно представить с помощью информационной, а строго говоря, хроматической модели 1:

Модель 1. Семантика цветовых канонов

Цвет Каноны — Гендер (f –m) Традиционные культуры Род Среда Логика Время План
Б Инь, традиции, прошлое f Китай, Египет, Шумер мать социум формальная прошлое M-
Сер К+З, незаметность творца m Египет, Китай, Шумер отец культура образная настоящее Id-
Ч Инь, рождение, будущее f Китай, Египет, Израиль дети природа «генетическая» будущее S-
1. К Ян, тела богов и воинов m Китай, Египет, Индия бессознание, активность Dt >> 0 Sm
2. О К+Ж, совместный, общий n Индия, Египет, Майа питание, физическое развитие Dt > 0 Sn
3. Ж Инь, тела богинь и женщин f Китай, Египет, Крит бессознание, облеченная в солнце Dt ³ 0 Sf
4. З Осирис, Ян, знамя Магомета m Египет, Китай, Ислам самосознание, Я-концепция Dt @ 0 Mm
5. Г Инь, «сердца дев», богини f Китай, Инки, Египет подсознание, дамские романы Dt < 0 Idf
6. С Г+Ф, совместный, общий n Шумер, Египет, Индия религиозность, работа, отдых Dt < 0 Idn
7. Ф Вишну, Кришна, Лель m Индия, Тибет, Россия подсознание, эстетство, творчество Dt £ 0 Idm
8. П София, Анна, Дева Мария f Иудея, Византия, Россия право- и сверх-сознание (интуиция) Dt @ 0 Mf

Примечания к модели 1: В первом столбце приведены первые буквы цветообозначений: Б — белый, Сер — серый, Ч — черный, К — красный, О — оранжевый, Ж — желтый и т. д. Экстрасенсы отмечают любопытную вещь: все нечетные (1, 3, 5, 7) поля человека структурированы, а четные представляются как бы флюидоподобными. Выше мы уже убедились в том, что, что все цвета нечетных полей связаны с полоролевым соотнесением человека, то есть с гендером, а четных — лишь с общечеловеческими функциями (религия, питание, отдых). Иначе говоря, основными элементами интеллекта можно считать бессознание и подсознание, а производными — самосознание (зеленый) и сверхсознание (пурпурный).

Во втором столбце приведены основные кононы, в правой половине этого столбца буквы f и m означают гендерный характер, то есть женственность (фемининность) и мужественность (маскулинность) соответствующих канонов. Буква n соответствует гендерной нейтральности (обоеполости) данных канонов.

В третьем столбце указаны культуры, в которых отмечены наиболее характерные каноны второго столбца.

В четвертом — шестом столбцах приведена семантика цветовых канонов: для ахромных цветов — релевантные объекты и / или области моделирования, и для полихромных — основные функции интеллекта.

В седьмом столбце для ахромных цветов приведены периоды времен, и для полихромных — различие между астрономическим и психологическим временем в зависимости от гендера. Так, из экспериментов следует, что теплая область спектра (К, О и Ж цвета) является активной и вызывает увеличение разности D между психологическим и физическим (астрономическим) временем Dt > 0. Холодная же область спектра (Г. С и Ф цвета) во многом обладает тормозными свойствами и психологическое время замедляется Dt < 0.

Наконец, в восьмом столбце указаны хром-планы: без нижних индексов они передают семантику ахромных цветов, тогда как планы с нижними индексами — полихромных: g — gender — социо-культурный пол, включающий доминанты фемининных (f — feminine) и маскулинных (m — masculine) свойств, равенство и / или сумма которых образует доминанту андрогина (n — neutral).


 

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ВРЕМЕНА И НРАВЫ


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.011 с.)