Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 10. «Мужские и женские цвета»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Моделирование интеллекта В результате хроматического анализа цветовой семантики осталось представить лишь полную совокупность цветов в их взаимодействии. Еще раз напомню, что речь здесь также идет только о гендерных аспектах анализа. Ибо, как мы увидим в следующей части, каждый из нас в процессе взросления проходит через все цвета спектра. Здесь же мы рассматриваем лишь итоговое становление возможных доминант интеллекта, моделируемых определенными цветами. Итак, в социальном плане, то есть в общественной жизни при нормальных условиях существования, по-видимому, женским интеллектом «царственно правит» пурпур ее сверхсознания. Это доказывается прежде всего вечно природной целеустремленностью женщины к «предназначенности», то есть к воспроизведению другого в себе, а следовательно и в мире. Иначе остается необъяснимым извечная потребность юных девушек найти возлюбленного (мужа) и родить от него ребенка. Ведь, как рассуждают некоторые женщины, этот ребенок еще в чреве ее превратит очаровательную девичью фигуру в нечто невообразимое — даже в мифологии[dcccxlv]. То есть солнечная светоносность ее девичьего тела померкнет. После же рождения ребенка голубизна ее мечтательности свяжется с материнскими заботами, кормлением, уходом и т. п.[dcccxlvi] Таким образом, пурпур сверхсознания доминирует в женском интеллекте над солнечной желтизной бессознания и романтической голубизной подсознания в обычных условиях существования. Спрашивается, может ли в этих же условиях у девушки доминировать красное бессознание, зеленое самосознание или фиолетовое подсознание? Прежде всего, здесь возникает проблема либидозности ее солнечного бессознания. Постоянно решать ее с помощью мастурбации невозможно. Ни социальность ее сознания, ни романтичность подсознания долго этого выдержать не смогут[dcccxlvii]. Активность своего красного бессознания — в экстремуме либидозного влечения — она тоже не может проявить — прежде всего в силу гормональной и, безусловно, социальной составляющей (при ее активности партнер для устойчивости образующейся системы будет проявлять пассивность, то есть станет голубым). Как мне кажется, эта невозможность наиболее наглядно проиллюстрирована Маяковским: И опять, Как раб В кровавом поте, Тело безумием качаю. Впрочем, Раз нашел ее – Душу. Вышла В голубом капоте, Говорит: «Садитесь! Я давно вас ждала. Не хотите ли стаканчик чаю»?
Не зря же все источники информации говорят о семантической близости «женщины» и «ожидания». Не зря же «белый танец» — исключение из правил. Впрочем, как и лесбиянство, к которому ведет красное либидо[dcccxlviii]. Голубое подсознание романтической девушки, правда, способно подняться до сине-фиолетовых тонов мужского подсознания в каком-либо виде творческих исканий (дневники, бизнес, наука, рисование и т. п.). Но здесь возникает замыкание ее желтого бессознания на собственное подсознание, что и называется «синим чулком». Как следует из статистических данных рождаемости, этот случай все чаще и чаще наблюдается в практике западных культур. На Востоке это невозможно в силу предписаний Корана (зеленый — цвет Магомета — цвет мужчин, но никак не женщин). Иначе говоря, если на Востоке абсолютно ничего не противостоит в женском интеллекте ее пурпуру, то на Западе зеленое женское самосознание и появляется как оппозиция естественному предназначению женщины. Ибо считать, что цель человечества — делать деньги, может, по-видимому, только верующая в доллар, а не в Бога. Какая же доминанта существует в социальном плане, то есть в общественной жизни при нормальных условиях существования, у мужчины? О детях, как известно, они не задумываются. Красная же их активность и воинственность нередко вполне уживается с фиолетовыми увлечениями типа фанатизма болельщиков, писания стихов и т. п. Маловероятно, чтобы в обоих этих случаях доминировало их зеленое самосознание. Ибо вряд ли пошел бы мужчина на зимнюю рыбалку, если бы сознавал всю ее никчемность даже по отношению к собственному духу. Вместе с тем, у мужчины нет той природной предназначенности, которой Бог наделил женщину. И лишь благодаря красно-либидозному влечению его бессознания он находит себя в женщине (рыцарство), покорить которую ему удается с помощью фиолетово-творческого подсознания. Если бы у мужчины доминировала зелень самосознания, то вряд ли он стал бы иметь дело с женщиной (известные из литературы рассуждения — семья, дети, потеря свободы и т. п.). Да и сегодняшние примеры практики семейного консультирования свидетельствуют об этом: мужчины, «приобретающие» жену с помощью «зелени» самосознания, оказываются глубоко несчастными, ибо с неизбежностью возникают проблемы потенции. А может ли мужчина приобретать цвета женских компонентов интеллекта? К примеру, может ли он восторгать окружающий мир «солнечностью» своего телесного облика? Маловероятно. Во-первых, для этого мужчине требовалось бы тщательно отбелить свое «красно-коричневое» тело, обрить волосы на лице и на груди, чтобы хоть как-то напоминать хоть что-то, а не «голую обезьяну». Теорию «голых обезьян» вспоминать не будем. Речь здесь идет о том, что бессознательный образ обнаженной женщины — в отличие от обнаженного мужчины — заложен в нас уже с грудным кормлением. Именно поэтому лесбиянство скорее поэтизировалось, чем осуждалось практически во всех культурах (кроме США, разумеется[dcccxlix]). Во-вторых, если бы мужчина мог без уголовного наказания предстать перед социумом обнаженным, то это уже были бы экстремальные условия (культы плодородия древних, групповой секс или мужской стриптиз сегодня) и ему пришлось бы возбудить пенис до фаллоса, чтобы не проявить инфантилизм, а доказать свою мужественность. Но эрекция как раз и определяется бес-и подсознанием мужчины, что также принципиально исключает роль женственно-желтого подсознания в его интеллекте. И, наконец, в третьих. Как мне кажется, теория К. Г. Юнга (о коллективных представлениях) прежде всего включала архетип «Великой Матери» и лишь в силу теоретически предполагаемой дополнительности указывала на архетипическую роль «Отца»[dcccl]. Да и на мужском стриптизе появляются преимущественно бизнес-леди с их — смещенным в зеленое — сознанием, поскольку отрицательное отношение женщин к обнаженности мужчин констатировалось практически во всех культурах мира[dcccli]. Зеленое же, как утверждают все теории цветовой гармонии, никак не может быть гармоничным рядом с желтым, ибо оно требует или пурпура власти, или красного секса, что также исключает желтое проявление мужчины. Как желтый, так и голубой цвет женственного подсознания не свойственен мужскому интеллекту[dccclii]. Ибо, как отмечает Г. С. Васильченко, потребность в вербальной и тактильной нежности характерна лишь для женской сексуальности и чужда подавляющему большинству молодых мужчин[dcccliii]. Гениальные исключения внешней антипатии к голубому составляют творцы[dcccliv]. О пурпурном цвете римских императоров речь шла выше. Здесь же остается лишь добавить, что пурпур полностью уничтожает зелень мужского самосознания в максимуме их энтропийного взаимодействия. А это не дает практически никаких шансов на нормальное взаимодействие с женскими цветами. Теория же патологии в хроматизме не анализируется в силу исключения из правил. Все это разумеется, относится к нормальным брачным отношениям и никак не предполагает взаимосвязи партнеров, например, в «белом браке». И, безусловно, всегда следует помнить, что гендерный характер цветовой семантики в исключительных случаях (15 %) может создавать инверсные распределения интеллектуальных компонентов обоих партнеров для создания динамически устойчивой гомеостатической системы.
Семантика цветовых канонов В заключение этой части книги я попытаюсь обобщить полученные данные в таблице (с представлением в самом правом столбце гендерных планов интеллекта, которые нам понадобятся далее). Наиболее наглядно это обобщение можно представить с помощью информационной, а строго говоря, хроматической модели 1: Модель 1. Семантика цветовых канонов
Примечания к модели 1: В первом столбце приведены первые буквы цветообозначений: Б — белый, Сер — серый, Ч — черный, К — красный, О — оранжевый, Ж — желтый и т. д. Экстрасенсы отмечают любопытную вещь: все нечетные (1, 3, 5, 7) поля человека структурированы, а четные представляются как бы флюидоподобными. Выше мы уже убедились в том, что, что все цвета нечетных полей связаны с полоролевым соотнесением человека, то есть с гендером, а четных — лишь с общечеловеческими функциями (религия, питание, отдых). Иначе говоря, основными элементами интеллекта можно считать бессознание и подсознание, а производными — самосознание (зеленый) и сверхсознание (пурпурный). Во втором столбце приведены основные кононы, в правой половине этого столбца буквы f и m означают гендерный характер, то есть женственность (фемининность) и мужественность (маскулинность) соответствующих канонов. Буква n соответствует гендерной нейтральности (обоеполости) данных канонов. В третьем столбце указаны культуры, в которых отмечены наиболее характерные каноны второго столбца. В четвертом — шестом столбцах приведена семантика цветовых канонов: для ахромных цветов — релевантные объекты и / или области моделирования, и для полихромных — основные функции интеллекта. В седьмом столбце для ахромных цветов приведены периоды времен, и для полихромных — различие между астрономическим и психологическим временем в зависимости от гендера. Так, из экспериментов следует, что теплая область спектра (К, О и Ж цвета) является активной и вызывает увеличение разности D между психологическим и физическим (астрономическим) временем Dt > 0. Холодная же область спектра (Г. С и Ф цвета) во многом обладает тормозными свойствами и психологическое время замедляется Dt < 0. Наконец, в восьмом столбце указаны хром-планы: без нижних индексов они передают семантику ахромных цветов, тогда как планы с нижними индексами — полихромных: g — gender — социо-культурный пол, включающий доминанты фемининных (f — feminine) и маскулинных (m — masculine) свойств, равенство и / или сумма которых образует доминанту андрогина (n — neutral).
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ВРЕМЕНА И НРАВЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.007 с.) |