Занятие №1: «Знакомство с глиной» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №1: «Знакомство с глиной»



Цели занятия: снятие мышечных зажимов, эмоциональная разрядка.

Задачи: познакомить детей с глиной в разных состояниях, обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать навыки расслабления и снятия напряжения. Создать дружескую обстановку, снять тревожность, напряжение, стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Материалы: стаканчики с водой, тарелки с глиной, доски для лепки или клеенка, салфетки – для каждого ребенка, аудиозапись с музыкальными композициями, образцы глины.

Ход занятия:

Этап 1: Разогрев, игра «Молекулы»

Психолог предлагает детям поиграть в игру:
«Ребята, сейчас мы немного поиграем, вы все превратитесь в маленькие частички – атомы, вы будете спокойно двигаться по комнате, будто летать по ней под музыку. Когда я хлопну в ладоши, все атомы будут искать себе пару, вы станете молекулой. Когда вы услышите хлопок, ищите себе пару, берите друг друга за руки, когда зазвучит музыка – вы снова атомы».

Этап 2: «Знакомимся с глиной»

Дети садятся в круг. Психолог рассказывает о глине и показывает детям, какая бывает глина: сухая, влажная, жидкая.

Психолог: «Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам об удивительном материале, о глине. Вы все, наверное, знаете, что из глины делают кирпичи для строительства домов, гончары из глины создают посуду, глину используют в лечебных целях – лечат больной орган, рану, делают на лицо маску из глины. Можно сказать, глина – это живая материя, так как жизнь есть все: каждая пылинка, каждый атом минерала – все это жизнь.

Ученые-геологи – это те, кто изучает нашу природу, нашу Землю, – наблюдали за процессом развития минералов и горных пород. Они вдруг поняли, что все минералы, горные породы обладают свойствами живых существ: способностью уставать, стареть, болеть, отдыхать, дружить, запоминать, проявлять симпатию и антипатию, залечивать раны, бороться за существование. Они зарождаются, растут, достигают своего расцвета и, наконец, разрушаются, а значит, эволюционируют, как и все живое. Сегодня ученые утверждают, что глина — это та же Земля.

Глина есть жизнь. Она берет свое начало в первом царстве — царстве минералов. И пронизывает все другие царства: растений, животных, человека, следуя общему закону эволюции, от простого к сложному. Считается, что именно глина по своему составу подобна составу печени. Структура глины обладает уникальными возможностями записи и переноса информации. Некоторые разновидности глин обладают памятью. Посмотрите, какая бывает глина… (показ глины в разных состояниях)».

Далее дети по просьбе психолога выбирают себе места за столами, на которых стоит тарелка с глиной и вода.

Психолог предлагает вымесить глину так, чтобы она стала похожа на тесто. Психолог комментирует процесс вымешивания глины: «Вы можете вымесить глину одной рукой или двумя, можете понемногу подливать воду в сухую глину, можете месить глину как тесто ладонями, пальцами… Почувствуйте глину на ощупь. Какая она? Сухая, влажная, холодная? Нравится ли вам глина?».

Когда процесс вымешивания глины закончится, психолог предлагает поиграть с глиной и сделать следующие действия с глиной:

  • погрузить руки в глину;
  • сжать, смять глину;
  • растянуть ее;
  • вытягивать глину;
  • разрывать глину;
  • протыкать ее;
  • расплющить глину;
  • сделать дырки;
  • придать форму волны;
  • скрутить глину.

Психолог: «Закройте глаза. Когда глаза закрыты, ваши пальцы и руки более чувствительны к глине. Когда ваши глаза открыты, они могут менять ваши ощущения. Попробуйте лепить с открытыми и закрытыми глазами…

Посидите немного, положив руки на глину. Подружитесь с куском глины. Он гладкий? Корявый? Плотный? Холодный? Теплый? Влажный? Сухой? Возьмите его и поддержите. Легкий он или тяжелый?

Теперь я хочу, чтобы вы отщипнули кусочек от куска глины. Пользуйтесь двумя руками. Отщипывайте медленно, а потом быстрее.

Сожмите вашу глину. Теперь разгладьте ее, используйте большие пальцы, ладонь. После того, как вы разгладите глину, ощупайте места, которые вы разгладили… соедините все вместе, чтобы получился шар… проткните глину. Собирайте ее и ударяйте по ней… Снова соберите глину…

Разрывайте ее, отрывайте маленькие и большие кусочки, соединяйте их. Протыкайте глину пальцами… Проковыряйте в ней дырку, еще несколько дыр… Ощупайте края дыры, которую вы сделали… Соберите глину и попробуйте нанести на нее линии, волны, ударяя по ней, используя пальцы, ладони, ребра ладоней…Теперь оторвите кусочек и сделайте змею. Она будет становится все тоньше, тоньше, и длиннее… оберните ею свою руку или свой палец…

Возьмите на минуту обеими руками свой кусок глины. Вы теперь хорошо его знаете».

Во время выполнения детьми действий с глиной психолог может спрашивать детей: «Нравится ли тебе то, что ты сейчас делаешь с глиной? Что ты чувствуешь в этот момент? Как еще хочется поиграть с глиной?».

Этап 3: «Лепим шар»

Психолог включает музыку для релаксации и просит детей скатать шар из глины, чтобы шар был гладким, похожим на мяч. Данное упражнение помогает ребенку сконцентрировать свою внутреннюю энергию, почувствовать свой ресурс.

Этап 4: «Ласковые ладошки»

Дети становятся в круг друг за другом, под спокойную музыку, и каждый последующий гладит впереди стоящего по голове, спине, с внешней части рук (легко, слегка прикасаясь).

Этап 5: Завершение, игра «Аплодисменты по кругу»

Психолог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру. Давайте похлопаем друг другу. Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу».

Психолог начинает хлопать в ладоши, подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.008 с.)