ТОП 10:

Ни от кого не ждать благодарности, кроме как от Аллаха.



 

Также одной из действенных причин отдаления от расстройств – это приучение себя не ждать от кого-либо благодарности, кроме как от Аллаха. Кому бы ты ни сделал добро, знай, что это взаимоотношение между тобой и Аллахом, и не обращай внимания на благодарности того, кому ты оказал благодеяние. Это качество, присущее наилучшим рабам Всевышнего, было восхвалено словами:

«Они говорят[в душе]: “Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!”» (Коран; сура 76, аят 9)

 

В еще большей степени это относится к взаимоотношению с родственниками, детьми и теми, с кем у тебя близкие отношения.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“В этой части, речь идет о проявлении искренности к Аллаху (Пречист Он и Возвышен) во всех своих делах. Вы наверняка знаете, что никакое деяние, которым верующий желает приблизиться к своему Господу, не будет принято, кроме как при наличии двух основополагающих условий:

 

1- Искренность намерений по отношению к Всевышнему Аллаху.

2- Следование пророку (мир ему и благословение Аллаха) - деяния должны соответствовать тому, с чем пришел к нам пророк (мир ему и благословение Аллаха).

 

Мусульманин обязан быть искренним в своих поступках и совершать их только ради Аллаха. Если же дело действительно совершенно искренне ради Аллаха, то он не должен требовать от кого-либо благодарности или вознаграждение.

 

Воздавая хвалу таким искренним рабам, Аллах Всевышний сказал:

«Они говорят [в душе]: “Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!”»

 

Поэтому если Аллах (Пречист Он и Возвышен) вдохновил тебя на поддержание родственных связей, или дал тебе возможность расходовать материальные средства на нищих и нуждающихся, или же облегчил тебе совершение любого иного благодеяния творениям, то остерегайся того, чтобы попрекать людей оказанным им благодеянием, стремясь получить похвалу и благодарность от них.

Аллах Всевышний сказал:«О те, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком и обидой, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи(ради славы и похвал) и не веруют при этом в Аллаха и в Последний день» (Коран; сура 2, аят 264)

 

Знай, мой брат мусульманин, если ты оказываешь благодеяние ради похвалы и благодарности людей, то не будет принято твое деяние.

 

Всевышний Аллах говорит: «Тому, кто пожелал нивы(награды)Последней жизни(вершит добрые деяния, стремясь получить за них награду в будущей жизни), Мы увеличим его ниву(награду). Тому же, кто пожелал нивы(награды)мирской жизни(кто своими деяниями жаждет только мирских благ), Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней» (Коран; сура 42, аят 20)

 

Также Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: «Если кто возжелает(только)преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом(в День Суда) Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (Коран; сура 17, аят 18-19)

 

Он также говорит«Посредством благ, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя» (Коран; сура 28, аят 77)

 

Не стремись получить благодарность от кого-либо, кроме Аллаха (Пречист Он и Возвышен). Остерегайся того, чтобы совершать благодеяния ради благодарности людей, очищай свое намерение, дабы каждое твое деяние совершалось искренне ради Аллаха. Стремись лишь к награде Пречистого и Всевышнего Аллаха, и к Его воздаянию, ибо только Всеблагой и Всевышний Аллах вознаградит праведников за их благодеяния, и будет это воздаяние полным и совершенным.

«То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда» (Коран; сура 16, аят 96)”

 

Занять себя полезным делом.

 

Пусть занятие полезными делами всегда будут твоей заботой, и трудись для их воплощения. При этом не обращай внимания на вредоносные и неприятные вещи, чтобы избежать причин, влекущих беспокойства и грусть. Пользуйся отдыхом, и концентрируй себя на важных делах.

 

Комментарии шейха Сухейми:

“В этом пункте, автор (да смилуется над ним Аллах) объяснил то, что надлежит делать мусульманину, если он желает заменить тревогу и страх на спокойствие и умиротворение, и достичь счастья в обоих мирах.

 

Для этого мусульманин должен приложить предельное усердие в том, что принесет ему пользу в его религиозных и мирских делах. Из таких полезных дел – не думать о том, что доставляет тревогу, порождает печаль, и обо всем, что может омрачить человека. Эти мысли лишают человека решимости, активности и желания усердствовать, и кроме того, ставят в опасное и растерянное состояние.

 

Поэтому ты должен думать только о хороших вещах, стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха, и ни в коем случае не опускай руки. Остерегайся того, чтобы проявлять лень и слабость в осуществлении своих решений. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращаясь к Аллаху с мольбами часто говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от беспокойства и грусти, слабости и лени, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей» аль-Бухари №6369.

 

Поэтому следует стремиться к тому, что принесет тебе пользу и не думать о зловредном, если только не в целях принятия мер предосторожности, необходимость которых диктуется шариатом. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Привяжи верблюдицу и уповай на Аллаха» Хадис достоверный, см. «Сахих аль-Джами'» №1068.

 

Если не считать эту необходимость, то человек не должен думать, о чем бы то ни было, нарушающим его покой. Напротив, необходимо думать только о том, что доставляет радость, успокоение, и все это легко удается тому, кому Аллах облегчает.

 

Ну а если человек слабохарактерный, с узким кругозором, то беды и невзгоды выбивают его из колеи, душа его начинает терзаться. Такой человек становится несчастным, изможденным, у него мало радости в жизни, так как она заполнена тревогой и беспокойством.

 

Человек должен заняться чем-то полезным для его религии и мирской жизни. Но, убегая от этих мыслей, нельзя впадать в противоположную крайность - окончательно забывать о том, что порой необходимо принимать меры предосторожности. Человек должен принимать эти меры, но мысли о них не должны доходить до излишества, переходя в навязчивое состояние, страх, тревогу и т.п.”

 

 

Своевременно решать дела.

 

К числу полезных правил относится привычка решать дела тотчас и выигрывание досуга. Ведь если дела не решать своевременно, то у тебя накапливаются прошлые нерешенные дела и предстоящие, тем самым усиливается тяжесть их решения. Поэтому если решать каждое дело в свое время, к предстоящим делам ты сможешь подойти с полными умственными и физическими силами.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“В этой части автор (да смилуется над ним Всевышний Аллах) говорит о том, что ты должен прикладывать предельное старание, чтобы довести дела до конца вовремя, не откладывая их на завтра. Иначе, когда у тебя накапливаются нерешенные дела, ты оказываешься в положении того, о ком говорится в пословице: “Отставший от каравана не проезжает нужного расстояния, хотя и не щадит спины верхового животного”.

 

Все это приводит к заботам и волнениям, к потери устойчивости, ты оказываешься изнуренным и не знаешь с чего начать. Это потому что ты каждый день откладывал дела на потом. И каждый, кто откладывает дела на завтра, оказывается в таком положении. Поэтому начинай с приятных дел, и решай их один за другим, не давая им накапливаться.

 

Необходим определенный распорядок и распределение времени для того, чтобы мысли не расточались по сторонам, и ты был сконцентрирован.

 

«Всевышний Аллах любит, если человек что-то делает, чтобы он делал это в наилучшей форме» Хадис достоверный, см. «Сахих аль-Джами'» №1891.

 

Распределение и упорядочивание дел – один из способов совершения их в наилучшей форме. И в этом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для нас наилучший пример, поистине он всегда упорядочивал любое дело.

 

Однако самым опасным является то, когда человек откладывает покаяние. Некоторые говорят: “Когда в годах прибавлю, тогда и раскаюсь в совершенных прегрешениях и принесу покаяние”. Так продолжается до тех пор, пока человек не оказывается на смертном одре, а его душа подходит к горлу, и он начинает издавать предсмертный хрип. Да упасет нас Аллах от этого! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние раба до тех пор, пока не начался предсмертный хрип» Хадис достоверный, см. «Сахих ат-Тирмизи» №3537.

 

Поэтому категория людей, которые говорят: “В лет шестьдесят, или пятьдесят, я попрошу Всевышнего и Пречистого Аллаха прощения за совершенные деяния, покаюсь перед Ним. Ну, а сейчас оставь меня, дай мне развлечься, насладиться прелестями этого мира и прочими преходящими мирскими благами” - я хочу напомнить о словах Всевышнего и Пречистого Аллаха: «И в тот день, когда беззаконник(от сожаления)будет кусать свои руки, говоря: “О, если бы я взял вместе с Посланником путь(который ведёт в Рай). О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе(близким)другом! Это он отвратил меня от Напоминания(Корана)после того, как оно дошло до меня”. Воистину, шайтан оставляет человека без поддержки» (Коран; сура 25, аяты 27-29).

«И обратитесь(о, люди)к вашему Господу(с покорностью и покаянием)и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения, чтобы потом не сказала душа: “О, горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху. И ведь я был лишь одним из насмехающихся(над повелением Аллаха, Его Книгой, Его посланником и верующими)”. Или чтобы не пришлось ей говорить: “Если бы Аллах наставил меня на прямой путь, то я непременно был бы одним из богобоязненных”. Или чтобы не пришлось ей говорить, когда она увидит мучения: “Если бы у меня была еще одна возможность(прожить в мире), то я стал бы одним из творящих добро”. О, нет[это не правда, что ты говоришь]! Ведь приходили к тебе Мои знамения(которые указывали на истину), и ты счёл их ложью[не признал их истинность], и возгордился(от того, чтобы принять их и последовать им), и оказался из числа неверных» (Коран; сура 39, аяты 54-59)

 

Мусульманин должен быть активным и не откладывать сегодняшние дела на завтра. Ему нельзя быть ленивым и нерадивым, напротив, он должен быть активным и энергичным, проявлять старание и усердие. Трудиться во благо своих мирских и духовной дел и использовать этот мир, как средство для достижения мира вечного, а не наоборот, добиваться мирского преуспеяния за счет деяний, совершаемых для Вечной жизни”

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.014 с.)