Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не обращать внимания на злословие людей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Из полезных вещей, которые следует знать, то, что причиняемые людьми обиды, особенно их злословие в твой адрес, не навредят тебе, они этим навредят только самим себе. Но если ты начнешь интересоваться словами других о тебе и позволишь им одержать верх над твоими чувствами, то они навредят тебе так же, как вредят тем, кто их произносит. Посему не обращай внимания на это, и тогда не будет тебе от них никакого вреда.
Комментарии шейха Сухейми: “Данное средство одно из самых действенных и значимых, и заключается оно в том, чтобы ты не слушал слов лишенных блага. Не обращай внимания, что бы ни говорили люди о тебе, даже если тебя порочат и оскорбляют. Напротив, вспомни слова Всемогущего и Великого Аллаха: «(Праведными) рабами Милостивого (Аллаха) являются те, которые ходят по земле смиренно [без высокомерия], а когда обращаются к ним с речью невежды (желая причинить им страдания), говорят они (отвечая им): “Мир!”»* (Коран; сура 25, аят 63)
*[Толкование и правильное понимание этого аята: Часто можно наблюдать, как в споре, некоторые пытаясь задеть своего оппонента или охарактеризовать его качеством невежества, цитируют слова Всевышнего (смысловой перевод): «…когда невежды обращаются к ним, они говорят: "Мир!"», а также другие Его слова (смысловой перевод): «Мир вам! Мы не желаем невежд», не зная, что тем самым поступают вопреки смыслу этих благородных аятов. На самом деле, в аяте восхваляется мусульманин, благородный и сильный, который имея силу и возможность ответить тем же, воздерживается от этого и прощает, в обращении со своим обидчиком остается мягким и учтивым, отвечая ему добрыми словами. Их смысл вовсе не в том, чтобы при желании обругать кого-то цитировать их, такой поступок - противоположность тому, к чему призывают эти благородные аяты.
Толкование: “«Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши. Мир вам!», то есть оставлять в покое. Это подобно другим словам Всевышнего (смысловой перевод): «когда невежды обращаются к ним, они говорят: "Мир!"», то есть: у нас своя религия, а у вас своя. «Мир вам!», то есть: вы обезопашены от нас, мы не воюем с вами, и не ругаем вас. Слова «Мир вам!» не имеют никакого отношения к приветствию. «Мы не желаем невежд», то есть: мы не желаем встречи с ними для спора, полемики или ругани” См. «Тафсир аль-Куртуби» 13/299.
“«Услышав праздные речи» – ругань и обидные слова исходящие от неверных, «они отворачиваются от них и говорят: “Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши. Мир вам!”» «Мир» - оставление в покое, то есть: вы находитесь в безопасности от того, чтобы услышать от нас ругань и прочие недостойные слова. «Мы не желаем невежд» - мы не пребываем в их обществе” См. «Тафсир аль-Джалялейн» стр. 392.
“«Мир вам» - это не слова приветствия, подразумевается не вступать в столкновение, поэтому их смысл таков: вы обезопашены от нас, ибо мы не отвечаем вам руганью и бранью. «Мы не желаем невежд» - мы не желаем религию невежд, то есть: мы не любим вашу религию, которую вы исповедуете. В толковании этих слов также было сказано, что имеется в виду: мы не желаем быть из числа невежд и глупцов” См. «Тафсир аль-Багауий» (6/215).
“«Мир вам», то есть: Вы не услышите от нас недоброго слова, потому что мы не станем уподобляться вам и говорить с вами на вашем языке. Быть может, вы довольствуетесь этим скверным уделом, но мы не желаем иметь ничего общего с невежеством и всеми силами пытаемся уберечься от него” См. «Тафсир ас-Саʹади» (1/620)
Заключение: когда благородный мусульманин слышит от невежд грубые и недостойные слова, он все равно отвечает им самым достойным образом, не уподобляется невеждам и избегает греховных речей. Терпение, кротость, выдержка, благоразумие, умение прощать обидчика и отвечать добром на зло – этим прекрасным качествам обучают эти благородные аяты. А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!].
Благословенный и Всевышний Аллах также сказал: «И (праведные рабы Милостивого Аллаха – это) те, которые не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного [пустых и бесполезных разговоров и дел], то проходят с достоинством [не останавливаются]» (Коран; сура 25, аят 72)
Также Пречистый и Возвышенный Аллах говорит:«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите (во всех случаях) правое слово» (Коран; сура 33, аят 70)
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине верующий не из тех, кто постоянно упрекает, постоянно проклинает, и не тот, кто грубит и сквернословит» Хадис достоверный, см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №320.
Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» аль-Бухари №6475.
Как сказал поэт (аш-Шариф ар-Радий 359-406 г.х.):
Невежды обрушают нападки на меня, А я ж превозношусь над их словами. Их речь косноязычна и грязна, Моя ж предельно ясна и чиста. Пусть даже сердце охватило гнев, Я скверных слов себе не дозволяю, О мерзости лишь понаслышке знаю.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не тот силен, кто может повергнуть других, силен тот, кто владеет собой во время гнева» аль-Бухари №6114, Муслим №2609.
Посему мы должны украшать свой нрав такими качествами как кротость, выдержка, мягкость и доброта. Особенно эти качества необходимы тогда, когда дело касается запальчивого бедняги, которым овладел шайтан. Не помогай шайтану против него, а попроси Аллаха наставить его на правильный путь. Будь с ним мягок, прояви сострадание, возможно Аллах поместит в его сердце истину, и он опомнится.
Помни пророческий завет: «Поистине, к чему бы ни примешивалась доброта, она обязательно украшает собой это, а все то, что лишено доброты, обязательно становится безобразным» Муслим №2594”
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.01 с.) |