Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация связи а гарнизонах пожарной охраны.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Связь Государственной противопожарной службы МЧС России по назначению классифицируется на следующие основные виды: · связь извещения, обеспечивающая передачу и прием сообщений о пожарах; · оперативно-диспетчерская связь, обеспечивающая передачу распоряжений подразделениям, своевременную высылку сил и средств подразделений пожарной охраны и ГОЧС для тушения пожаров и ликвидации последствий ЧС, получение информации с мест пожаров, передачу информации о пожарах должностным лицам, организациям и городским службам, получение сообщений о выездах подразделений и связь с пожарными автомобилями, находящимися в пути, передачу приказов на передислокацию техники; · связь на пожаре или на месте ЧС, обеспечивающая четкое и бесперебойное управление силами и средствами, их взаимодействие и передачу информации с места пожара и ЧС; · административно-управленческая связь, включающая все виды связи, не связанные с выполнением оперативно-тактических задач. Связь извещения обеспечивает передачу сообщений о пожарах, катастрофах и других видах ЧС от заявителей и устройств автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации на ЦУС и в ПСЧ.
Связь извещения предусматривает: · соединение ЦУС с городской телефонной станцией входящими соединительными линиями, предназначенными специально для приема извещений о пожарах и ЧС. При наличии в городе АТС связь абонентов этой телефонной станции с пожарной охраной осуществляется по специальным соединительным линиям набором двухзначного номера "01", а при наличии ручной телефонной станции – передачей заявителем сообщения "Пожар"; · установку в пожарной части аппаратуры электрической пожарной сигнализации для приема извещений с наиболее важных объектов, расположенных в районе выезда пожарной части; · соединение прямыми проводными линиями ЦУС, ПСО, ПСЧ с наиболее важными объектами города; · соединение прямыми проводными линиями ЦУС с коммутаторами органов внутренних дел и подразделениями вневедомственной охраны для приема сообщений о пожарах; · соединение заявителей (работников пожарной охраны, оснащенных средствами радиосвязи) с ЦУС или ПСЧ по каналам радиосвязи. Оперативно-диспетчерская связь обеспечивает: · прямую телефонную и радиосвязь ЦУС с пунктами связи частей, отрядов и пожарных постов; · радиосвязь ЦПР или ЦУС с пожарными автомобилями, автомобилями связи и освещения (связи) и оперативными автомобилями ГОЧС, находящимися в пути следования; · телефонную связь со службами взаимодействия города.
Связь на пожаре предназначена для управления силами и средствами, обеспечения их взаимодействия и обмена информацией. Административно-управленческая связь необходима для обеспечения административно-управленческой деятельности ГПС. Для административно-управленческой связи используются, как правило, городские и ведомственные телефонные сети связи и радиосети. В случае необходимости могут использоваться средства оперативной связи не в ущерб выполнению оперативно-тактических задач. Связь в гарнизоне строится на основе сетей проводной и радиосвязи путем создания разветвленной сети стационарных и подвижных узлов (пунктов) связи, оборудованных средствами связи, в соответствии со своим назначением. К основным видам связи в зависимости от способов передачи электрических сигналов и характера передаваемой информации относятся: телефонная, телеграфная и факсимильная связь, передача данных и пожарная сигнализация.
При организации связи в гарнизонах пожарной охраны создаются стационарные и подвижные пункты связи. К стационарным и подвижным пунктам связи гарнизона пожарной охраны относятся: · центр управления силами и средствами (ЦУС); · пункт связи отряда (ПСО); · пункт связи части (ПСЧ); · подвижный пункт связи (ППС). Главным организующим и управляющим звеном службы связи пожарной охраны является ЦУС, обеспечивающий все основные виды связи. При организации в гарнизоне пожарной охраны автоматизированной системы управления силами и средствами ЦУС входит в состав центра АСОУПО и выполняет его основные функции. Пункт связи отряда организуется и оборудуется по принципу ЦУС. Пункт связи пожарной части создается в каждой пожарной части на базе существующего пункта связи. Функционирование ПСЧ осуществляется под управлением диспетчера пожарной части (радиотелефониста). Пункт связи отряда может совмещаться с одним из пунктов связи пожарной части или быть автономным. На пункт связи пожарной части, входящий в состав АСОУПО, возлагаются следующие задачи: · автоматизированный прием приказов вызова на пожар, поступающих из центра АСОУПО; · автоматизированная высылка дежурных караулов своего подразделения по сигналу "тревога"; · автоматизированный сбор и передача данных о силах и средствах пожарной части, наличии и состоянии пожарных автомобилей, людских ресурсах; · передача и прием информации о пожарах и ходе их тушения; · обмен служебной информацией по телеграфу с дежурной частью центра АСОУПО. Пункт связи пожарной части оборудуется: · станцией оперативной связи с подключением к ней: соединительных линий городской (объектовой) телефонной станции для приема извещений о пожарах и осуществления служебной связи, прямых соединительных линий с наиболее важными объектами, находящимися в районе выезда пожарной части, а также прямой соединительной линии для связи с ЦУС; · стационарными радиостанциями для связи с пожарными автомобилями и ЦУС, а также со службами взаимодействия города (СВ); · установкой тревожной сигнализации, другой аппаратурой и иными необходимыми принадлежностями. Подвижные пункты связи используются в качестве временных пунктов связи для управления силами и средствами пожарной охраны и ГОЧС при решении оперативно-тактических задач.
Задание №7. «Отработка нормативов по пожарно-строевой подготовки».
Пожарно-строевая подготовка является основным предметом обучения личного состава команд приёмам и способам работы с пожарной техникой. Она направлена на достижение эффективной индивидуальной подготовки личного состава и боевой готовности (боевой слаженности) отделений, дежурных смен и караулов, высокого уровня развития физических, волевых и специальных качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач в условиях ведения боевых действий на пожаре. Пожарно-строевая подготовка личного состава должна осуществляться на протяжении всего года. Пожарно-строевая подготовка - включает организацию и планирование процесса обучения составление тематического плана, расписания занятий, перечня отрабатываемых нормативов, плана проведения учебного занятия); проведение учебных и инструкторско-методических занятий; контроль успеваемости и оценку знаний, умений и навыков; повышение педагогической и профессиональной компетентности руководителей занятий; контроль процесса обучения. Педагогическая и профессиональная компетентность предполагает твердое знание лицами, выступающими в роли руководителей занятий, процесса обучения, сущности предмета пожарно-строевой подготовки и смежных с ним специальных дисциплин, обладание определенными методическими навыками, личной специальной прикладной и физической подготовленностью. Специальные прикладные упражнения - основное средство пожарно-строевой подготовки они представляют собой различные оптимальные движения, приемы и действия с пожарной техникой, используемые для формирования и совершенствования специальных навыков и физического развития личного состава. Перечень упражнении, которые и меняются в обучении личного состава, определяется настоящим Наставлением. Командиры подразделений обязаны: - создавать необходимые условия для своевременного и качественного обучения личного состава, рассматривая это как одну из главных служебных обязанностей; - обеспечивать высокую профессиональную и методическую подготовку руководителей подразделений, должностных лиц, ответственных за обеспечение и проведение занятий; - осуществлять постоянное совершенствование и развитие учебной материально-технической базы, позволяющей создавать реальную обстановку и проводить с личным составом комплексные занятия по всем разделам настоящего Наставления; - обеспечивать действенное методическое руководство обучением; - уделять особое внимание соблюдению безопасных условий обучения личного состава; - учитывать при организации обучения и проведении занятий специфику выполняемых оперативно-служебных задач, пожарную технику, уровень подготовленности личного состава, наличие и состояние учебно-материальной базы, требования охраны труда. Командиры всех степеней несут персональную ответственность за организацию непрерывного обучения личного состава, поддержание его высокого профессионального мастерства, развитие высокого уровня физических, волевых и специальных качеств. К формам пожарно-строевой подготовки относятся теоретические занятия, практические занятия, различные виды внеклассной работы. Теоретические занятия - изучение, положений темы, физических основ и принципов работы пожарной техники. В группу практических занятий входят такие формы обучения как учебно-тренировочные занятия, контрольно-проверочные занятия, показные занятия, занятия в теплодымокамере, занятия на огневой полосе психологической подготовки, занятия в спортивном манеже, занятия на полигоне (объекте). Они проводятся с целью поддержания и совершенствования общих и специальных навыков, слаженности отделений, дежурных смен, решения общих и специальных задач физической и психологической подготовки. Группу других видов занятий входят различные состязательные формы совершенствования профессиональных навыков, физических и психологических качеств (конкурсы, соревнования, отработка нормативов, сдача зачетов). Для этих форм обучения используются преимущественно часы спортивно-массовой и культурно-досуговой работы, спортивных мероприятий и самостоятельной подготовки. Методы обучения - это обусловленная принципами обучения система правил педагогического взаимодействия, руководствуясь которыми руководитель занятия и обучаемый выбирают приемы и способы конкретных действий, ведущих к овладению наиболее целесообразными двигательными действиями, навыками, умениями, выработке высоких морально-психологических и физических качеств, обеспечению слаженности отделений, дежурных смен, караулов. Отдельные элементы, из которых складывается метод, называются приемами обучения. В практике пожарно-строевой подготовки наиболее часто используются следующие методы практического обучения: - информационно - сообщающие методы (устное изложение, беседа, команды); - методы формирования навыков и умений (объяснение, демонстрация, упражнения); - методы закрепления и совершенствования навыков и умений (повторение упражнений, тренировка, соревнования, самостоятельная работа); - методы проверки и оценки знаний, навыков и умений (наблюдение, практические контрольные задания); - инструктивный метод.
Последовательность обучения выполнения упражнения (прием, действие) условно можно разделить на три тесно связанные между собой этапа: - создание предварительного представления об упражнении; - разучивание упражнения; - закрепление и совершенствование двигательных навыков. Для создания предварительного представления об упражнении руководитель занятия: - знакомит личный состав с названием упражнения и его элементами в соответствии с принятой терминологией; - показывает наглядные пособия с двигательным упражнением; - демонстрирует приемы и технику их выполнения; - объясняет последовательность выполнения приемов и их технику; - разъясняет безопасные условия выполнения упражнений и их элементов; - разрешает пробные попытки; - информирует обучаемых о допущенных ими технических ошибках; - разрешает очередные попытки; Разучивание упражнения производится с целью овладения личным составом техникой выполнения упражнения и формирования у него новых двигательных навыков. Приемы и способы выполнения упражнений разучивают в условиях практических занятий. В зависимости от подготовленности личного состава и сложности упражнения разучивание проводится в целом или по частям. Задача третьего этапа обучения - добиться стабилизации приемов и способов выполнения упражнения, сделать их доступными для личного состава в условиях ведения боевых действий на пожаре. Под стабилизацией приемов и способов понимается умение выполнять упражнение каждый раз или совершенно одинаково, или в рамках допустимых отклонений. Контролю и исправлению ошибок - руководитель занятия должен уделять постоянное внимание. В случае обнаружения ошибок вначале исправляются главные, исходные, а затем второстепенные, незначительные ошибки, пользуясь при этом объяснением, показом, наглядными пособиями и др. Применение мер предупреждающих травмы и обеспечивающих безопасные условия выполнения упражнений, является обязательным для руководителя занятий и обучаемых. Тщательная разминка, подбор упражнений, соответствующих возможностям обучаемых, правильная методика обучения, соблюдение нормального физиологического и гигиенического режима занятий - важнейшие условия пожарно-строевой подготовки. Для учебного занятия по пожарно-строевой подготовке характерно наличие четырёх частей: вводной, подготовительной, основной, заключительной. Вводная часть предусматривает подготовку учебной группы к решению задач подготовительной и основной частей занятия.
Подготовительная часть занятия проводится с целью подготовки обучаемых к выполнению задач основной части занятия с помощью общеразвивающих и специальных упражнений. В завершающей фазе подготовительной части обучаемые готовят материально-техническое обеспечение занятия, занимают соответствующие учебные места. Основная часть представляет собой методическую подструктуру (как система приемов), элементами которой будут различные виды деятельности руководителя занятий и обучаемых. Число элементов в ней, их функциональное назначение и последовательность определяется руководителем занятия в соответствии с тематическим планом и программой обучения. Упражнения, которыми овладевают обучаемые, должны соответствовать уровню развития их специальных и физических качеств и условиям обучения. В основной части занятия решаются основные его задачи: развитие психологических и физических качеств обучаемых; совершенствования новых двигательных навыков, приемов и способов работы с пожарной техникой; овладение приемами и способами работы с пожарной техникой в составе группы На основную часть занятия, как правило, отводится большая часть времени учебного занятия, эффективность занятия определяется успехом или неудачей именно этой главной частью занятия Заключительная часть предусматривается с целью активизации восстановительных процессов в организме обучаемых, приведения в порядок учебных объектов и заканчивается построением для подведения итогов и постановки задач для самостоятельной работы.
Нормативы по ПСП.
I. Общие положения Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке - это временные, количественные и качественные показатели выполнения определенных задач, приемов и действий сотрудниками (работниками), курсантами и слушателями (далее - личный состав) федеральной противопожарной службы, отделениями, дежурными караулами (сменами), подразделениями федеральной противопожарной службы (далее – подразделениями ФПС), образовательными учреждениями МЧС России, с соблюдением последовательности (порядка), изложенных в сборнике нормативов. Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава федеральной противопожарной службы № 1.1-1.3 Надевание боевой и специальной одежды и снаряжения Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс с закрепленным на нем карабином и пожарным топором в кобуре лежит под одеждой.
№ 2.1 Сбор и выезд по тревоге. Методический план для проведения занятий с личным составом караула по ПСП
№ 3.1 Подача ствола РС-50 на расстояние 40 м. от колонки установленной на пожарный гидрант. Установка колонки на ПГ выполняется при боевом развертывании или по команде; ''Колонку - ставь!''. АЦ устанавливается в 3 – 3.5 метра от гидранта, насосом к нему. Пожарный открывает дверцу отсека кузова автомобиля, открепляет колонку, кладет ее на левое предплечье, а в правую руку берет крюк для открывания крышки колодца гидранта и переносит их к гидранту. № 3.2 Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм одним исполнителем
Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм
№ 3.3 Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм расчетом из 2-х исполнителей Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля.
№ 3.4 Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм расчетом из 3-х исполнителей Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля.
№ 4.1-4.10 Действия со средствами спасения Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надето через плечо исполнителем. Конец веревки длиной 50 сантиметров находится в руке у исполнителя.
№ 4.3 Вязка спасательной петли, закрепление спасательной веревки за конструкцию. Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания выполняется четырьмя способами.
№ 4.4 Сматывание спасательной веревки в клубок Исполнитель стоит в одном метре от размотанной веревки, один конец которой находится в руке.
№ 5.3 Подъем по выдвинутой авто-лестнице Автолестница установлена и выдвинута на заданную высоту при угле наклона 70 градусов.
№ 5.4 Подъем по авто-лестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом РС-50 на заданную высоту Исполнитель стоит у входа на лестницу, напорная рукавная линия раскатана, перекинута через левое плечо, ствол присоединен.
№ 5.5 Переноска и подвеска штурмовой лестницы в окно второго этажа Учебные цели: 1. Научить личный состав приемам переноски и подвески штурмовой лестницы. 2. Тренировать личный состав правильно переносить и подвешивать штурмовую лестницу, выполнения упражнения на скорость.
№ 6 Преодоление 100 метровой полосы с препятствиями Исполнитель со стволом стоит перед линией старта (ствол находится в любом положении).
№ 8.1-8.4 Развертывание первичных средств пожаротушения Очаг условного пожара находится на расстоянии 20 м от пожарного крана. Пожарный инвентарь закреплен на своих местах, рукавная арматура соединена, дверцы ПК закрыта, но не замкнута (при наличии замка).
№ 9.1-9.5 Развертывание пожарного и аварийно-спасательного оборудования Установка электродымососа с развертыванием кабельной линии на 60 м и установкой токораспределительной коробки
Заключение
Мною в отделении ПЧ-8 ФГКУ «30 отряд ФПС»» Кировского района г. Красноярска пройдено практическое обучение
В ходе обучения мною были изучены: 1. Охрана труда в подразделения ГПС МЧС России при выезде, следованию и тушению пожара; 2. Организация и несение гарнизонной службы; 3. Организация и несение караульной службы. Обязанности должностных лиц караула. 6. Организация деятельности ГДЗС; 7. Организация подготовки личного состава пожарной охраны; 8 Организация связи в пожарной охране; 9. Отработка нормативов по пожарно-строевой подготовки;
Используемые источники 1) Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (base.garant.ru/55171543/) 2) (http://fireman.ru/bd/ustav/v2-1.htm), (http://sibpsa.ru/spr/pages/9-lit/prikazi/prikaz167.pdf) 3) Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (с изменениями и дополнениями). (http://base.garant.ru/12186560/) 4) Организация деятельности ГДЗС. (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70240860/, https://nachkar.ru/234/234%2896%29_2.htm) 5) Подготовка личного состава пожарной охраны (http://textarchive.ru/c-2682244.html) 6) (http://obmendoc.ru/files/users/elenka/53/view/127325-127328) 7) Организация связи в пожарной охране (https://nachkar.ru/psp/index2.htm) 8) Отработка нормативов по пожарно-строевой подготовке (https://nachkar.ru/normativ/tema-psp.htm)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 2468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.009 с.) |