Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация связи а гарнизонах пожарной охраны.

Поиск

 

Связь Государственной противопожарной службы МЧС России по назначению классифицируется на следующие основные виды:

· связь извещения, обеспечивающая передачу и прием сообщений о пожарах;

· оперативно-диспетчерская связь, обеспечивающая передачу распоряжений подразделениям, своевременную высылку сил и средств подразделений пожарной охраны и ГОЧС для тушения пожаров и ликвидации последствий ЧС, получение информации с мест пожаров, передачу информации о пожарах должностным лицам, организациям и городским службам, получение сообщений о выездах подразделений и связь с пожарными автомобилями, находящимися в пути, передачу приказов на передислокацию техники;

· связь на пожаре или на месте ЧС, обеспечивающая четкое и бесперебойное управление силами и средствами, их взаимодействие и передачу информации с места пожара и ЧС;

· административно-управленческая связь, включающая все виды связи, не связанные с выполнением оперативно-тактических задач.

Связь извещения обеспечивает передачу сообщений о пожарах, катастрофах и других видах ЧС от заявителей и устройств автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации на ЦУС и в ПСЧ.

 

Связь извещения предусматривает:

· соединение ЦУС с городской телефонной станцией входящими соединительными линиями, предназначенными специально для приема извещений о пожарах и ЧС. При наличии в городе АТС связь абонентов этой телефонной станции с пожарной охраной осуществляется по специальным соединительным линиям набором двухзначного номера "01", а при наличии ручной телефонной станции – передачей заявителем сообщения "Пожар";

· установку в пожарной части аппаратуры электрической пожарной сигнализации для приема извещений с наиболее важных объектов, расположенных в районе выезда пожарной части;

· соединение прямыми проводными линиями ЦУС, ПСО, ПСЧ с наиболее важными объектами города;

· соединение прямыми проводными линиями ЦУС с коммутаторами органов внутренних дел и подразделениями вневедомственной охраны для приема сообщений о пожарах;

· соединение заявителей (работников пожарной охраны, оснащенных средствами радиосвязи) с ЦУС или ПСЧ по каналам радиосвязи.

Оперативно-диспетчерская связь обеспечивает:

· прямую телефонную и радиосвязь ЦУС с пунктами связи частей, отрядов и пожарных постов;

· радиосвязь ЦПР или ЦУС с пожарными автомобилями, автомобилями связи и освещения (связи) и оперативными автомобилями ГОЧС, находящимися в пути следования;

· телефонную связь со службами взаимодействия города.

 

Связь на пожаре предназначена для управления силами и средствами, обеспечения их взаимодействия и обмена информацией.

Административно-управленческая связь необходима для обеспечения административно-управленческой деятельности ГПС. Для административно-управленческой связи используются, как правило, городские и ведомственные телефонные сети связи и радиосети. В случае необходимости могут использоваться средства оперативной связи не в ущерб выполнению оперативно-тактических задач.

Связь в гарнизоне строится на основе сетей проводной и радиосвязи путем создания разветвленной сети стационарных и подвижных узлов (пунктов) связи, оборудованных средствами связи, в соответствии со своим назначением. К основным видам связи в зависимости от способов передачи электрических сигналов и характера передаваемой информации относятся: телефонная, телеграфная и факсимильная связь, передача данных и пожарная сигнализация.

 

При организации связи в гарнизонах пожарной охраны создаются стационарные и подвижные пункты связи. К стационарным и подвижным пунктам связи гарнизона пожарной охраны относятся:

· центр управления силами и средствами (ЦУС);

· пункт связи отряда (ПСО);

· пункт связи части (ПСЧ);

· подвижный пункт связи (ППС).

Главным организующим и управляющим звеном службы связи пожарной охраны является ЦУС, обеспечивающий все основные виды связи. При организации в гарнизоне пожарной охраны автоматизированной системы управления силами и средствами ЦУС входит в состав центра АСОУПО и выполняет его основные функции.

Пункт связи отряда организуется и оборудуется по принципу ЦУС. Пункт связи пожарной части создается в каждой пожарной части на базе существующего пункта связи. Функционирование ПСЧ осуществляется под управлением диспетчера пожарной части (радиотелефониста).

Пункт связи отряда может совмещаться с одним из пунктов связи пожарной части или быть автономным.

На пункт связи пожарной части, входящий в состав АСОУПО, возлагаются следующие задачи:

· автоматизированный прием приказов вызова на пожар, поступающих из центра АСОУПО;

· автоматизированная высылка дежурных караулов своего подразделения по сигналу "тревога";

· автоматизированный сбор и передача данных о силах и средствах пожарной части, наличии и состоянии пожарных автомобилей, людских ресурсах;

· передача и прием информации о пожарах и ходе их тушения;

· обмен служебной информацией по телеграфу с дежурной частью центра АСОУПО.

Пункт связи пожарной части оборудуется:

· станцией оперативной связи с подключением к ней: соединительных линий городской (объектовой) телефонной станции для приема извещений о пожарах и осуществления служебной связи, прямых соединительных линий с наиболее важными объектами, находящимися в районе выезда пожарной части, а также прямой соединительной линии для связи с ЦУС;

· стационарными радиостанциями для связи с пожарными автомобилями и ЦУС, а также со службами взаимодействия города (СВ);

· установкой тревожной сигнализации, другой аппаратурой и иными необходимыми принадлежностями.

Подвижные пункты связи используются в качестве временных пунктов связи для управления силами и средствами пожарной охраны и ГОЧС при решении оперативно-тактических задач.

 

 

Задание №7.

«Отработка нормативов по пожарно-строевой подготовки».

 

Пожарно-строевая подготовка является основным предметом обучения личного состава команд приёмам и способам работы с пожарной техникой. Она направлена на достижение эффективной индивидуальной подготовки личного состава и боевой готовности (боевой слаженности) отделений, дежурных смен и караулов, высокого уровня развития физических, волевых и специальных качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач в условиях ведения боевых действий на пожаре.

Пожарно-строевая подготовка личного состава должна осуществляться на протяжении всего года. Пожарно-строевая подготовка - включает организацию и планирование процесса обучения составление тематического плана, расписания занятий, перечня отрабатываемых нормативов, плана проведения учебного занятия); проведение учебных и инструкторско-методических занятий; контроль успеваемости и оценку знаний, умений и навыков; повышение педагогической и профессиональной компетентности руководителей занятий; контроль процесса обучения.

Педагогическая и профессиональная компетентность предполагает твердое знание лицами, выступающими в роли руководителей занятий, процесса обучения, сущности предмета пожарно-строевой подготовки и смежных с ним специальных дисциплин, обладание определенными методическими навыками, личной специальной прикладной и физической подготовленностью.

Специальные прикладные упражнения - основное средство пожарно-строевой подготовки они представляют собой различные оптимальные движения, приемы и действия с пожарной техникой, используемые для формирования и совершенствования специальных навыков и физического развития личного состава. Перечень упражнении, которые и меняются в обучении личного состава, определяется настоящим Наставлением.

Командиры подразделений обязаны:

- создавать необходимые условия для своевременного и качественного обучения личного состава, рассматривая это как одну из главных служебных обязанностей;

- обеспечивать высокую профессиональную и методическую подготовку руководителей подразделений, должностных лиц, ответственных за обеспечение и проведение занятий;

- осуществлять постоянное совершенствование и развитие учебной материально-технической базы, позволяющей создавать реальную обстановку и проводить с личным составом комплексные занятия по всем разделам настоящего Наставления;

- обеспечивать действенное методическое руководство обучением;

- уделять особое внимание соблюдению безопасных условий обучения личного состава;

- учитывать при организации обучения и проведении занятий специфику выполняемых оперативно-служебных задач, пожарную технику, уровень подготовленности личного состава, наличие и состояние учебно-материальной базы, требования охраны труда.

Командиры всех степеней несут персональную ответственность за организацию непрерывного обучения личного состава, поддержание его высокого профессионального мастерства, развитие высокого уровня физических, волевых и специальных качеств.

К формам пожарно-строевой подготовки относятся теоретические занятия, практические занятия, различные виды внеклассной работы.

Теоретические занятия - изучение, положений темы, физических основ и принципов работы пожарной техники.

В группу практических занятий входят такие формы обучения как учебно-тренировочные занятия, контрольно-проверочные занятия, показные занятия, занятия в теплодымокамере, занятия на огневой полосе психологической подготовки, занятия в спортивном манеже, занятия на полигоне (объекте). Они проводятся с целью поддержания и совершенствования общих и специальных навыков, слаженности отделений, дежурных смен, решения общих и специальных задач физической и психологической подготовки.

Группу других видов занятий входят различные состязательные формы совершенствования профессиональных навыков, физических и психологических качеств (конкурсы, соревнования, отработка нормативов, сдача зачетов). Для этих форм обучения используются преимущественно часы спортивно-массовой и культурно-досуговой работы, спортивных мероприятий и самостоятельной подготовки.

Методы обучения - это обусловленная принципами обучения система правил педагогического взаимодействия, руководствуясь которыми руководитель занятия и обучаемый выбирают приемы и способы конкретных действий, ведущих к овладению наиболее целесообразными двигательными действиями, навыками, умениями, выработке высоких морально-психологических и физических качеств, обеспечению слаженности отделений, дежурных смен, караулов.

Отдельные элементы, из которых складывается метод, называются приемами обучения.

В практике пожарно-строевой подготовки наиболее часто используются следующие методы практического обучения:

- информационно - сообщающие методы (устное изложение, беседа, команды);

- методы формирования навыков и умений (объяснение, демонстрация, упражнения);

- методы закрепления и совершенствования навыков и умений (повторение упражнений, тренировка, соревнования, самостоятельная работа);

- методы проверки и оценки знаний, навыков и умений (наблюдение, практические контрольные задания);

- инструктивный метод.

 

Последовательность обучения выполнения упражнения (прием, действие) условно можно разделить на три тесно связанные между собой этапа:

- создание предварительного представления об упражнении;

- разучивание упражнения;

- закрепление и совершенствование двигательных навыков.

Для создания предварительного представления об упражнении руководитель занятия:

- знакомит личный состав с названием упражнения и его элементами в соответствии с принятой терминологией;

- показывает наглядные пособия с двигательным упражнением;

- демонстрирует приемы и технику их выполнения;

- объясняет последовательность выполнения приемов и их технику;

- разъясняет безопасные условия выполнения упражнений и их элементов;

- разрешает пробные попытки;

- информирует обучаемых о допущенных ими технических ошибках;

- разрешает очередные попытки;

Разучивание упражнения производится с целью овладения личным составом техникой выполнения упражнения и формирования у него новых двигательных навыков. Приемы и способы выполнения упражнений разучивают в условиях практических занятий. В зависимости от подготовленности личного состава и сложности упражнения разучивание проводится в целом или по частям.

Задача третьего этапа обучения - добиться стабилизации приемов и способов выполнения упражнения, сделать их доступными для личного состава в условиях ведения боевых действий на пожаре.

Под стабилизацией приемов и способов понимается умение выполнять упражнение каждый раз или совершенно одинаково, или в рамках допустимых отклонений. Контролю и исправлению ошибок - руководитель занятия должен уделять постоянное внимание. В случае обнаружения ошибок вначале исправляются главные, исходные, а затем второстепенные, незначительные ошибки, пользуясь при этом объяснением, показом, наглядными пособиями и др. Применение мер предупреждающих травмы и обеспечивающих безопасные условия выполнения упражнений, является обязательным для руководителя занятий и обучаемых.

Тщательная разминка, подбор упражнений, соответствующих возможностям обучаемых, правильная методика обучения, соблюдение нормального физиологического и гигиенического режима занятий - важнейшие условия пожарно-строевой подготовки.

Для учебного занятия по пожарно-строевой подготовке характерно наличие четырёх частей: вводной, подготовительной, основной, заключительной. Вводная часть предусматривает подготовку учебной группы к решению задач подготовительной и основной частей занятия.

 

 

Подготовительная часть занятия проводится с целью подготовки обучаемых к выполнению задач основной части занятия с помощью общеразвивающих и специальных упражнений. В завершающей фазе подготовительной части обучаемые готовят материально-техническое обеспечение занятия, занимают соответствующие учебные места.

Основная часть представляет собой методическую подструктуру (как система приемов), элементами которой будут различные виды деятельности руководителя занятий и обучаемых. Число элементов в ней, их функциональное назначение и последовательность определяется руководителем занятия в соответствии с тематическим планом и программой обучения. Упражнения, которыми овладевают обучаемые, должны соответствовать уровню развития их специальных и физических качеств и условиям обучения.

В основной части занятия решаются основные его задачи: развитие психологических и физических качеств обучаемых; совершенствования новых двигательных навыков, приемов и способов работы с пожарной техникой; овладение приемами и способами работы с пожарной техникой в составе группы

На основную часть занятия, как правило, отводится большая часть времени учебного занятия, эффективность занятия определяется успехом или неудачей именно этой главной частью занятия

Заключительная часть предусматривается с целью активизации восстановительных процессов в организме обучаемых, приведения в порядок учебных объектов и заканчивается построением для подведения итогов и постановки задач для самостоятельной работы.

 

Нормативы по ПСП.

 

I. Общие положения

Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке - это временные, количественные и качественные показатели выполнения определенных задач, приемов и действий сотрудниками (работниками), курсантами и слушателями (далее - личный состав) федеральной противопожарной службы, отделениями, дежурными караулами (сменами), подразделениями федеральной противопожарной службы (далее – подразделениями ФПС), образовательными учреждениями МЧС России, с соблюдением последовательности (порядка), изложенных в сборнике нормативов.

Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава федеральной противопожарной службы

№ 1.1-1.3 Надевание боевой и специальной одежды и снаряжения

Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс с закрепленным на нем карабином и пожарным топором в кобуре лежит под одеждой.

 

 

№ 2.1 Сбор и выезд по тревоге.

Методический план для проведения занятий с личным составом караула по ПСП

 

№ 3.1 Подача ствола РС-50 на расстояние 40 м. от колонки установленной на пожарный гидрант.

Установка колонки на ПГ выполняется при боевом развертывании или по команде; ''Колонку - ставь!''. АЦ устанавливается в 3 – 3.5 метра от гидранта, насосом к нему. Пожарный открывает дверцу отсека кузова автомобиля, открепляет колонку, кладет ее на левое предплечье, а в правую руку берет крюк для открывания крышки колодца гидранта и переносит их к гидранту.

№ 3.2 Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм одним исполнителем

 

Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм

 

 

№ 3.3 Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм расчетом из 2-х исполнителей

Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля.

 

№ 3.4 Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм расчетом из 3-х исполнителей

Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля.

 

№ 4.1-4.10 Действия со средствами спасения

Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надето через плечо исполнителем. Конец веревки длиной 50 сантиметров находится в руке у исполнителя.

 

№ 4.3 Вязка спасательной петли, закрепление спасательной веревки за конструкцию.

Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания выполняется четырьмя способами.

 

№ 4.4 Сматывание спасательной веревки в клубок

Исполнитель стоит в одном метре от размотанной веревки, один конец которой находится в руке.

 

№ 5.3 Подъем по выдвинутой авто-лестнице

Автолестница установлена и выдвинута на заданную высоту при угле наклона 70 градусов.

 

№ 5.4 Подъем по авто-лестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом

РС-50 на заданную высоту

Исполнитель стоит у входа на лестницу, напорная рукавная линия раскатана, перекинута через левое плечо, ствол присоединен.

 

 

№ 5.5 Переноска и подвеска штурмовой лестницы в окно второго этажа

Учебные цели: 1. Научить личный состав приемам переноски и подвески штурмовой лестницы. 2. Тренировать личный состав правильно переносить и подвешивать штурмовую лестницу, выполнения упражнения на скорость.

 

№ 6 Преодоление 100 метровой полосы с препятствиями

Исполнитель со стволом стоит перед линией старта (ствол находится в любом положении).

 

№ 8.1-8.4 Развертывание первичных средств пожаротушения

Очаг условного пожара находится на расстоянии 20 м от пожарного крана. Пожарный инвентарь закреплен на своих местах, рукавная арматура соединена, дверцы ПК закрыта, но не замкнута (при наличии замка).

 

№ 9.1-9.5 Развертывание пожарного и аварийно-спасательного оборудования

Установка электродымососа с развертыванием кабельной линии на 60 м и установкой токораспределительной коробки

 

 

Заключение

 

Мною в отделении ПЧ-8 ФГКУ «30 отряд ФПС»» Кировского района г. Красноярска пройдено практическое обучение

 

В ходе обучения мною были изучены:

1. Охрана труда в подразделения ГПС МЧС России при выезде, следованию и тушению пожара;

2. Организация и несение гарнизонной службы;

3. Организация и несение караульной службы. Обязанности должностных лиц караула.

6. Организация деятельности ГДЗС;

7. Организация подготовки личного состава пожарной охраны;

8 Организация связи в пожарной охране;

9. Отработка нормативов по пожарно-строевой подготовки;

 

 

Используемые источники

1) Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (base.garant.ru/55171543/)

2) (http://fireman.ru/bd/ustav/v2-1.htm), (http://sibpsa.ru/spr/pages/9-lit/prikazi/prikaz167.pdf)

3) Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (с изменениями и дополнениями). (http://base.garant.ru/12186560/)

4) Организация деятельности ГДЗС. (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70240860/, https://nachkar.ru/234/234%2896%29_2.htm)

5) Подготовка личного состава пожарной охраны (http://textarchive.ru/c-2682244.html)

6) (http://obmendoc.ru/files/users/elenka/53/view/127325-127328)

7) Организация связи в пожарной охране (https://nachkar.ru/psp/index2.htm)

8) Отработка нормативов по пожарно-строевой подготовке (https://nachkar.ru/normativ/tema-psp.htm)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 2468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.009 с.)