Математические алгоритмы применения фильтров к изображению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математические алгоритмы применения фильтров к изображению



В компьютерной графике цифровое изображение представляет собой набор чисел и, меняя эти числа определенным образом, можно прийти к удивительным и полезным спецэффектам. Автор ограничен рамками книги и не имеет возможности показать идеологию работы всех фильтров Photoshop. Поэтому, для иллюстрации сказанного, ограничимся рассмотрением алгоритмов (принципов) работы только двух фильтров:

  • Blur (Размытие). Процесс размывания изображения сводится к перераспределению цветов изображения, уменьшению его резкости и смягчению цветовых границ;
  • Sharpen (Резкость). При увеличении резкости изображения, наоборот, подчеркиваются различия между цветами смежных пикселей, нечеткость изображения уходит, выделяются ранее незаметные детали.

Если работу фильтра рассматривать, как компьютерную программу, то алгоритм работы каждого из перечисленных фильтров кроется в матрице чисел 3 3, которая содержит три строки по три числа в каждой. Условное графическое изображение такой матрицы приведено на рис. 5.27.


Рис. 5.27. Условная матрица чисел 3x3

Итак, предположим, что в центре этой матрицы находится пиксель, который будет преобразован фильтром. Тогда его новое значение будет выстроено в соответствии с его цветом и цветом окружающих его восьми пикселей, который подвергаются фильтрации (умножению и сложению) их цветовых значений. Поскольку фильтрация происходит для каждого пикселя оригинального изображения, то процесс преобразования оригинального изображения фильтром требует времени и значительных ресурсов ПК.

Для фильтра Blur (Размытие) каждый из коэффициентов фильтрации меньше 1, а их сумма составляет 1. Это означает, что каждый пиксель поглощает что-то из цветов соседей, но полная яркость изображения остается неизменной (если сумма коэффициентов больше 1, яркость увеличится; если меньше 1, яркость уменьшится). При подготовке к размыванию цифровое изображение считывается в память компьютера в виде красного, зеленого и синего компонентов цвета каждого пикселя. Ядро размывания размером 3x3 применяется к красному, зеленому и синему компонентам цвета каждого пикселя изображения. Значение цвета пикселя, который, находится в центре матрицы, вычисляется умножением соответствующего весового коэффициента на соответствующее ему значения цвета в изображении с последующим суммированием результатов. Итоговое изображение получается размытым по сравнению с оригиналом потому, что цвет каждого пикселя выравнивался (усреднялся) благодаря влиянию соседей. Степень размывания можно увеличить разными способами, например, изменением размера ядра установкой параметра Радиус (Radius) размытия - рис. 5.28.


Рис. 5.28. Размытие по Гауссу изменением радиуса ядра матрицы

Для фильтра Sharpen (Резкость) центральный коэффициент больше 1, а окружающие его значения являются отрицательными числами, сумма которых на единицу меньше центрального коэффициента. Таким образом, достигается увеличение существующего контраста между цветом пикселя и цветами его соседей. В этом случае при преобразовании изображения меняется четкость изображения: она не уменьшается, как при размытии, а наоборот - увеличивается. При обработке каждого пикселя в изображении с помощью фильтра Sharpen (Резкость) также используется ядро резкости размером 3x3. Красная, зеленая и синяя цветовые составляющие обрабатываются отдельно и позже объединяются, чтобы сформировать 24-битное значение цвета. Отрицательные коэффициенты вокруг центра ядра увеличивают контраст между центральным пикселем и соседями. Зону резкости изображения можно менять разными способами, например, изменением размера ядра посредством перемены параметра Радиус (Radius) - рис. 5.29.


Рис. 5.29. Увеличение резкости изображения фильтром Умная резкость

После применения этого фильтра изображение становится более четким по сравнению с оригиналом. Процесс увеличения резкости произошел из-за программного повышения контраста между пикселями. При повторной обработке изображения тем же фильтром четкость может увеличиться еще больше.

Примечание

Обратите внимание, что сильное увеличение резкости увеличивает "зернистость" изображения.

Пример 5.5. Применение фильтров к тексту

В этом примере в результате применения фильтров к тексту мы получим контурные буквы с оригинальным размытием.

Для выполнения данного примера в программе Adobe Photoshop командой File (Файл) | New (Новый) создайте лист RGB c белым фоном.

Инструментом Горизонтальный текст напишите какой-нибудь текст, например, слоган (рекламный лозунг). Мы использовали в этом примере гарнитуру Arial Black, кегль 72 pt и написали черным цветом текст ЗНАНИЕ-СИЛА!

Чтобы работа с фильтрами стала доступна переключитесь с инструмента текст на любой другой инструмент (не текст).

Теперь выполните команду Filter (Фильтр) | Stylize (Стилизация) | Find Edges (Выделение краев).

Далее Photoshop выбросит окно, в котором предложит растрировать текстовый слой - нажатием на кнопку ОК согласитесь (рис. 5.30). Без растрирования текста использовать для него фильтры невозможно.


Рис. 5.30. Окно-предупреждение Photoshop

Далее выполните команду Select (Выделение) | Color Range (Цветовой диапазон) и пипеткой выберите белый фон рядом с вашим текстом на экране ПК (ОК) - рис. 5.31. После нажатия в этом окне на кнопку ОК произойдет выделение (маскирование) текста.


Рис. 5.31. Результат выполнения команды Color Range (Цветовой диапазон)

Далее проделайте команду Select (Выделение) | Inverse (Инверсия) и комбинацией клавиш <Ctrl-C> скопируйте выделенный текст в буфер памяти ПК.

Создайте новый слой командой Layer (Слой) | New (Новый) | Layer (Слой) - рис. 5.32, а затем вставьте текст из буфера в этот новый слой командой Edit (Правка) | Paste (Вставить) или стандартной комбинацией клавиш <Ctrl-V>.


Рис. 5.32. Окно создания нового слоя для текста

Теперь на палитре слоев (рис. 5.33) вернитесь к предыдущему текстовому слою и выполните размытие изображения текста командой Filter (Фильтр) | Blur (Размытие) | Gaussian Blur (размытие по Гауссу) со значением параметра примерно 3,0.


Рис. 5.33. Палитра Слои

Создаваемый нами эффект усилится, если сдвинуть верхний слой текста относительно нижнего инструментом Move Tool (Перемещение) - рис. 5.34.


Рис. 5.34. Результат выполнения примера

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.6.167 (0.006 с.)