Этап 5. Увеличение резкости изображения с помощью фильтров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 5. Увеличение резкости изображения с помощью фильтров



Исходная фотография сама по себе была не достаточно резкой. Теперь же, после применения различных инструментов в ходе ее коррекции, она стала еще более размытой. Поэтому следующий этап нашей работы будет посвящен повышению резкости фотографии. Для обработки изображения фильтром, повышающим контраст, выполните команду Filter (Фильтр) | (Sharpen (Резкость) | (Sharpen (Сделать четче). Этот фильтр не имеет окна диалога с настройками, поэтому результат применения фильтра непосредственно отображается на изображении. В результате видим, что контуры темных объектов как бы выделились на светлом фоне и общая четкость изображения немного возросла. Если резкость кажется вам недостаточной, повторите команду для ее усиления. Попробуйте также варианты фильтров Unsharp Mask (Контурная резкость) и Sharpen Edges (Резкие границы) - возможно, что они дадут еще более качественные результаты, чем однократное применение фильтра Sharpen (Сделать четче).

Этап 6. Создаем фоторамку

Закончить работу можно созданием рамки к фотографии. Это можно выполнить средствами Photoshop, но мы воспользуемся программой Frame Master, которую можно скачать с сайта производителя www.galleriasoftware.com. Программа настолько проста, что не требует каких-либо объяснений. Одна из рамок, сделанных в этой программе, приведена на рис. 4.14.


Рис. 4.14. Работа над примером завершена

Цветная ретушь изображений. Особые приемы коррекции цвета

Коррекция цвета всегда была одной из наиболее сложных работ. Каждый может посмотреть на изображение и сказать, что с ним что-то не так, но не все могут увидеть, что именно неправильно. Для того, чтобы провести цветокоррекцию, вы должны сначала поставить диагноз, то есть выяснить, в чем проблема. При этом можно руководствоваться следующими правилами. Вы должны обратить внимание на цвета, которые выглядят грязными. Например, чтобы достичь хорошего зеленого (green) цвета, необходимо смешать образующие его составляющие голубой (cyan) и желтый (yellow). Если же вы введете еще и пурпурный (magenta) цвет, то зеленый цвет из-за этого лишнего компонента начинает выглядеть нечистым. Для выполнения цветовой коррекции изображения в этом случае достаточно просто удалить или уменьшить количество пурпурного цвета. Следующий момент - оценка качества "памятных" цветов. Так, небо должно быть синее, трава - зеленая. Цвета, которые вы ожидаете видеть - это цвета по памяти. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша фотография смотрелась лучше, попытайтесь исправить сначала цвета, которые помните. И, наконец, иногда для улучшения фотографии необязательно выполнить коррекцию цвета. Когда изображение испытывает недостаток деталей в областях теней и светов - достаточно только улучшить яркость и контраст.

Пример 4.2. Цветокоррекция фотографии с помощью настройки яркости и контраста

В начале этой лекции говорилось о цветовой модели HSB из идеологии которой напрямую следует, что, меняя B (Brightness - яркость) мы можем производить цветовую коррекцию изображения. В этом примере мы познакомимся с еще одним инструментом цветокоррекция изображений с помощью настройки яркости и контраста. Исходное изображение, требующее коррекции, показано на рис. 4.15. На нем явно не хватает яркости и контраста, и картинка воспринимается не цветной, а серой, как в дымке тумана.


Рис. 4.15. Оригинальное изображение

Выполните команду Image (Изображение) | Adjustments (Коррекция) | Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) - рис. 4.16.


Рис. 4.16. Окно Яркость/Контраст для нашего изображения

Поочередно передвинем оба ползунки вправо, наблюдая наилучший результат цветокоррекции, посредством установки флажка Просмотр. При достижении максимального качества изображения нажмите на кнопку ОК (рис. 4.17).


Рис. 4.17. Изображение скорректировано

Пример 4.3. Устранение дефекта "красные глаза"

Дефект "красные глаза" достаточно распространен среди фотографов, использующих дешевые бытовые камеры. В Adobe Photoshop для решения этой проблемы существует отдельный (специальный инструмент), называемый Red Eye Tool. Пользоваться им очень просто.

На рис. 4.18 показано исходное изображение для цветовой коррекции, на котором в результате съемки с фотовспышкой образовался дефект фотоизображения, именуемый фотографами "глаз вампира".


Рис. 4.18. Фотоизображение с дефектом "красные глаза"

Активируйте кнопку Red Eye Tool и с помощью рамки, создаваемой этим инструментом поочередно обведите каждый глаз девушки - дефект "красные глаза" исчезнет. Атрибуты настройки этого инструмента имеют только два параметра: ползунок Pupil Size (Размер зрачка) и ползунок Darken Amount (Сила затемнения) - рис. 4.19. Их значения следует подбирать экспериментально.


Рис. 4.19. Панель свойств инструмента Red Eye

 

Работа со слоями

Слои - один из главных инструментов растровой графики. Они представляют собой отдельные фрагменты из общей картины изображения, как бы нарисованные на кусках прозрачной пленки и наложенные одно поверх другого. Такая организация изображения предоставляет пользователю возможность редактирования отдельных элементов изображения в графическом редакторе независимо друг от друга. Вы можете изменять содержимое любого слоя, не затрагивая при этом объекты, расположенные на других слоях. Сохранить рисунок со слоями можно только в некоторых специальных форматах, например, PSD или TIF. В то же время, популярные для публикации в Интернет форматы JPEG и GIF работу со слоями не поддерживают. Photoshop позволяет выполнять над слоями самые разнообразные операции: создавать, удалять, копировать, регулировать прозрачность и порядок расположения слоев, а также делать слой невидимым. Таким образом, компьютерный художник получает возможность экспериментировать со своим изображением, добиваясь оптимального результата.

Использование палитры Слои

Для работы со слоями есть специальная палитра Layers (Слои), своеобразный командный пункт для управления слоями. На ней отображаются все слои изображения в виде пиктограмм, начиная с верхнего и кончая самым нижним фоновым слоем (background).

Для практического знакомства со слоями в Photoshop выполните команду File (Файл) | New (Новый), затем нажмите на кнопку ОК. Программа автоматически создает документ, первоначально состоящий только из одного слоя - фонового (background). По умолчанию фоновый цвет - белый. Фон может быть любого цвета либо прозрачным (transparent). В последнем случае он называется Layer 1 (Слой 1). Прозрачный фон позволяет видеть лежащий под ним (нижний) слой. Чтобы создать в палитре Layers (Слои) прозрачный слой - щелкните на кнопке Create a new layer (Создать новый слой) - рис. 4.20.


Рис. 4.20. Так выглядит прозрачный слой

Давайте рассмотрим в качестве примера некое многослойное изображение, состоящее из трех слоев и фона (рис. 4.21). При наложении этих слоев друг на друга и получается итоговая картинка. Как видим, в самом верхнем слое "пачки слоев" расположен Прямоугольник.


Рис. 4.21. Пример многослойного изображения

На палитре Layers (Слои) вы всегда можете изменить порядок следования слоев, перетащив, например, верхний слой под нижний. Для этого нужно захватить слой (установить на него курсор, нажать и удерживать левую кнопку мыши), перетащить его к новому месту локализации и отпустить кнопку мыши. Так, на рис. 4.22 мы поменяли местами слои, поместив в верхний слой Многоугольник - вид исходной стопки слоев изменился соответственно.


Рис. 4.22. Многоугольник и Круг поменялись местами

Если вы теперь захватите мышью и перетяните в корзину поочередно два слоя (Круг и Прямоугольник), то у вас останется только Многоугольник, расположенный на прозрачном фоне (рис. 4.23).


Рис. 4.23. Вид многослойного изображения после удаления двух слоев

Пример 4.4. Работаем с многослойным изображением

Для того, чтобы лучше освоиться в мире многослойных изображений, мы проделаем на практике ряд полезных команд. Посмотрите на рис. 4.24.


Рис. 4.24. Многослойный коллаж и соответствующая ему палитра слоев

Показанное здесь изображение содержит четыре слоя:

Слой 4 (Fish) самый верхний слой с изображением рыбы;
Слой 3 (Bird) слой с изображением птицы;
Слой 2 (Fisherman) слой с изображением рыбака;
Слой 1 (Lake) слой с изображением озера;
Фон - задний план (Landscape) самый нижний слой (фон).

Ниже мы покажем, как можно создать подобное изображение.

Шаг 1. Определяемся с фоном

Для создания заднего плана автор использовал фотографию озера (1) и изображение рыбака (2), а затем посредством команд Edit (Редактирование) | Copy (Скопировать) и Edit (Редактирование) | Paste (Вставить) вклеил слой рыбака на слой озера. Этим приемом был создан фон (3) - рис. 4.25.


Рис. 4.25. Сложение двух изображений для получения третьего изображения

Ползунок Непрозрачность при этом был выставлен в положение 43%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.011 с.)