Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Площадь собора св. Петра. Джованни лоренцо берниниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самое замечательное творение Лоренцо Бернини— площадь перед собором (1657—1663 гг.).Площадь должна была вмещать большое количество верующих, стекающих к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. (Прямоугольные варианты планировки площади были отвергнуты после проверки на макетах фрагментов колоннады, сделанных в натуральную величину (1657): ближайшая к Ватикану колоннада скрывала благославляющего с балкона папу от значительной части собравшейся на площади толпы. После этого и было выдвинуто предложение Бернини — сделать площадь овальной и тем необычайно расширить возможности обозрения Ватикана.) Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную — трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны. Отдельно стоящие колонны также были новым решением: 284 колонны в 4 ряда опоясывают с боков эллиптическую в плане площадь, оставляя широкий проезд спереди, а в глубине расходясь в сторону и открывая фасад собора. Форма овала, излюбленная зодчими барокко, создавала ощущение неустойчивости, подвижности, в какой-то мере неопределенности: ракурсы меняются в зависимости от положения зрителя. Это повышало декоративный эффект. Вместе с тем сами колоннады, созданные путем применения тосканского ордера, чрезвычайно монументальны: огромные стволы поддерживают упруго изгибающуюся ленту антаблемента, выше которой в четком ритме — статуи святых. С помощью приема иллюзорной перспективы, уже ранее использованного им при создании Царской лестницы в Ватикане, собор издали кажется меньше, чем на самом деле, долго остается как бы того же размера, а затем скачком вырастает вдруг до огромных размеров. Центр площади отмечен египетским обелиском, в центре ее боковых секторов находятся два великолепных фонтана. Весь этот ансамбль заслонил существовавшую по сторонам неупорядоченную застройку и одновременно образовал монументальный «фон» для торжественных процессий, для съезда знати к торжественному богослужению в соборе, для массы народа, движение которых призвана пробудить, организовать и сделать целеустремленным динамика архитектурного пространства. Скала Реджа, созданная Бернини и ведущая из собора Святого Петра в Ватиканский дворец, представляет собой тип лестницы "марш за маршем". Перспектива усиливается постепенным уменьшением высоты колонн и ширины ступенек — сходным образом создастся эффект перспективы в театре. Позднее барокко Стиль итальянской архитектуры первой половины 18 века определяют как позднее барокко. В 18 веке были возведены фасады двух знаменитых раннехристианских базилик Рима — Сан Джованни ин Латерано (1736) и Санта Мария Маджоре (1734—1750), которые занимают господствующее положение в архитектуре прилегающих к ним площадей.
26 Clasicismul în Franţa. Creaţia lui F. Mansart şi C. Perrault.-Reşedinţa regală din Versalli şi colonada Luvrului. 1- Классицизм во Франции. Творение Ф. Мансара и Ж.К. Перро - Версальский дворец и Коллонада Лувра.
26. Архитектура классицизма во Франции Классицизм был ведущим стилем прежде всего во Франции, где господствовал во всем художественном творчестве, хотя и возник позже, чем в Англии. Накануне Великой французской революции возникает стремление к суровой лапидарности форм, зодчие все чаще обращаются к мотивам греческой архаики, а также искусства Древнего Египта.
Первым этапом эволюции этого стиля был классицизм второй половины XVIII века. Начало французского классицизма связано со строительствам храма Св. Женевьевы в Париже (позже он получил название Пантеона). Стремление использовать античные образцы было реализовано в начале XIX в., когда в Париже возникла большая часть крупных построек с ясностью ордерных членений и композиции в стиле классицизма, а их воздействие было усилено градостроительным решением. Они стали художественным завершением парижского диаметра, создали главные ориентиры на плане и в силуэте центра города и композиционно замкнули перспективы улиц. К античности больше всего приблизилась церковь Мадлен, строившаяся, начиная с 1764 г., по проекту П. Контана де Иври и завершенная архитектором П. Виньоном в период с 1806 по 1842 гг. в виде «греческого» храмового сооружения периптериального типа. Одновременно сооружаются колонна на Вандомской площади в подражание колонне Траяна в Риме и Триумфальная арка на площади Звезды, построенная в 1806—1836 гг. по проекту архитектора Ж.Ф. Шальгрена. Наподобие римских триумфальных арок она имеет скульптурное оформление (Марсельеза), выполненное скульптором Ф. Рюдом. Так, французский классицизм уже в самом начале своего развития стал стилем памятников, выражением представительности и императорского могущества Наполеона, что и нашло отражение в другом названии этого стиля — ампир. Классицизм внес изменения в планировочную и пространственную систему города, прорезал нерегулярную средневековую структуру улиц величественным комплексом прямых проспектов и площадей, а на пересечениях их осей разместил архитектурные монументы. Мировоззрение классицизма проявляется уже в архитектуре восточного крыла Лувра (1667—1678), спроектированного К. Перро, одержавшим верх над проектом в стиле барокко, выполненным итальянцем Бернини. Подобным примером может служить и дворец Малый Трианон в Версальском парке. Идеи классицизма творчески развивали, сохраняя при этом стилевую чистоту, Ш. Персье и П. Ф. Фонтэн, которые, будучи архитекторами императорского двора, наиболее стали видными представителями нового стиля. Они участвовали в перестройке Лувра, спроектировали арку Победы на площади Карусель (1806 г.) и многочисленные парадные интерьеры. Им удалось добиться единства решений целых улиц. Типичным примером таких решений стала улица Риволи в Париже. С периодом зрелого классицизма связаны идеальные проекты зданий и городов, которые своей символикой простых геометрических форм без декора предвосхитили уже на переломе XVIII и XIX вв. эстетические принципы современной архитектуры. Прежде всего, это Е. Л. Булле — автор проекта мавзолея Ньютона (1784г.) в виде пустотелого шара, Ж. Лекен — автор проектов идеальных сооружений на революционную тематику. Наиболее значительной личностью был К. Н. Леду. Архитектурная жизнь Франции периода классицизма была отмечена двумя большими работами: это восточный фасад Королевского дворца в Париже – Лувра и грандиозный архитектурный и садово-парковый ансамбль в Версале. Ансамбль Версаля – огромный комплекс, куда входят центральный корпус дворца с жилыми помещениями для короля, членов его семьи, и парадными залами. К центральному корпусу примыкают здания капеллы, оперного театра, правительства. Королевский корпус сильно выдвинут вперед в сторону парка. С противоположной стороны к дворцу подступает город. Парковый фасад дворца представляет собой трехэтажную композицию: цоколь рустован горизонтальными швами, фасад украшен пилястрами, портиками ионического ордера и скульптурой. Завершают здание аттиковый этаж и балюстрада) Версаль как архитектурно-парковый ансамбль возник не сразу, он не был создан одним архитектором подобно многим дворцам XVII-XVIII веков, ему подражавшим. В конце XVI столетия Версаль был маленькой деревушкой в лесу, где иногда охотился Генрих IV. В 1624 году был выстроен, по поручению Людовика XIII, архитектором Филибером Ле Руа маленький охотничий замок рядом с деревушкой, называемой Версаль. Около нее находился средневековый полуразрушенный замок — владение дома Гонди. Но вскоре этот замок был перестроен архитектором Лемерсье по распоряжению короля. В это же время Людовик XIII приобрел участок Гонди вместе с полуразрушенным дворцом архиепископа и снес его для расширения своего парка. Небольшой замок находился в 17 километрах от Парижа. Это было П-образное в плане сооружение со рвом. Перед замком располагались четыре корпуса из камня и кирпича с металлическими решетками на балконах. Двор старого замка, получивший в последствии название Мраморного, сохранился до сегодняшнего дня. Первые сады Версальского парка были разбиты Жаком Буассо и Жаком де Менуар.
В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Андре Ленотр (1613-1700) к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками (в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др.). Ленотр начал со строительства города, в котором должны были разместиться придворные Людовика XIV и многочисленный штат дворцовой прислуги и военной охраны. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Его планировка подчинялась трем лучевым магистралям, которые расходились от центральной части дворца в трех направлениях: в Со, Сен-Клу, Париж. Несмотря на прямую аналогию с римским трехлучием, версальская композиция значительно отличалась от своего итальянского прототипа. В Риме улицы расходились от площади дель Пополо, в Версале же они стремительно сходились ко дворцу. В Риме ширина улиц была менее тридцати метров, в Версале — около ста. В Риме угол, образованный между тремя магистралями, был равен 24 градусам, а в Версале 30 градусам. Для скорейшего заселения города Людовик XIV раздавал под застройку участки всем желающим (разумеется, дворянам) за сходную цену с единственным условием строить здания в едином стиле и не выше 18,5 метров, то есть уровня входа во дворец. План королевских покоев Версальского дворца 1 Лоджия 2 Зал караула 3 Первый аванзал (Салон Большого Столового Прибора) 4 Аванзал с овальным окном (прежде Второй аванзал / Аванзал Бассано и Спальня Короля) 5 Спальня Людовика XIV (прежде Салон Короля) 6 Кабинет Совета (прежде Кабинет зеркал и Кабинет терм) A Мраморный двор B Королевский двор
В результате второго строительного цикла Версаль сложился в целостный дворцово-парковый ансамбль, являющий собой замечательный пример синтеза искусств — архитектуры, скульптуры, и садово-паркового искусства французского классицизма XVII столетия. Однако, после смерти кардинала Мазарини, Версаль, созданный Лево, стал казаться недостаточно величественным, чтобы выражать идею абсолютной монархии. Поэтому для перестройки Версаля был приглашен Жюль Ардуэн Мансар, крупнейший архитектор конца столетия, с именем которого связан третий строительный период в истории создания этого комплекса, внучатый племянник знаменитого Франсуа Мансара. Мансар еще больше увеличил дворец, возведя два крыла длиной по пятьсот метров каждое под прямым углом к южному и северному фасадам дворца. В северном крыле он поместил церковь (1699-1710), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680-1886). На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже Мансар поместил королевскую спальню с видом на город и конную статую короля, поставленную позже в точке схода трезубца дорог Версаля. В северной части дворца размещались покои короля, в южной — королевы. Мансар построил также два корпуса Министров (1671-1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров», и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой. Все это совершенно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. Благодаря Мансару расширение Версальского дворца прибрело закономерный характер. Пристройки получили крепкую взаимосвязь с центральными корпусами. Ансамбль, выдающийся по архитектурно — художественным качествам, был удачно завершен и оказал большое влияние на развитие мировой архитектуры. .
Дворец является звеном, связывающим с одной стороны главную аллею парка, а с другой – три магистрали города, из которых центральная соединяет Версаль с Лувром. В точке пересечения трех дорог установлена конная статуя Людовика XIV (1835, скульпторы П. Картелье, Л. М. Л. Птито). На центральной магистрали разбивают парк Тюильри (архитектор А. Ленотр), а за парком Елисейские поля (XVII век, архитектор А. Ленотр). Восточная колоннада
Лувр расположен в Париже, на правом берегу Сены, рядом с Садом Тюильри. Его начали строить ещё во времена средневековья, но нынешнее здание существует с XVI века. Лувр был королевским дворцом до тех пор, пока Людовик XIV не переехал в Версаль в 1682 году. Лувр первоначально строился как крепость. Само его название в переводе с франкского значит – "укреплённое место". В XIV веке крепость была расширена и облагорожена.. Именно с тех пор Лувр стал одной из самых знаменитых королевских резиденций Европы. Крепость была разрушена во время Столетней войны. В начале XVI века Франсуа I окончательно доломал здание и расчистил площадку для того, чтобы отстроить дворец заново. На этот раз в новомодном стиле – "ренессанс". Лувр продолжал оставаться королевской резиденцией ещё сотню лет, фактически он уже стал с тех времён художественной галереей. Большой стиль эпохи ярко представлен в восточном фасаде Лувра (1667—1678), выстроенном Клодом Перро (1613—1688) в дополнение к основным частям здания, возведенным в 16 в. архитекторами Леско и Лемерсье. Украшенный колоннадой коринфского ордера, он растянут на 173 м и рассчитан на восприятие с расстояния. По вертикали фасад Лувра делится на три части: цокольный этаж, колоннаду и антаблемент. Колоннада охватывает по высоте два этажа здания (большой ордер). Выступающие в середине и по углам фасада ризалиты в виде трех классических портиков своими пропорциями оттеняют внушительность размещенных между ними колоннад. Впечатление мощи усиливается укрупненными масштабами. С этой же целью колоннады сдвоены, их учащенное ритмическое расположение способствует ощущению тяжести антаблемента. Колоннада Лувра воспринимается как выражение незыблемого закона и порядка. Постановка ордера на высоком цокольном этаже отгораживает здание от площади и вносит отпечаток холодного величия. Непревзойденное ощущение величия достигнуто, несмотря на крайне скромное использование архитектором всяческих украшательств. Перро не нуждался в роскоши отделки. Как известно, строит богато тот, кто не умеет строить красиво. Эффектный ритм и точно найденные пропорции – вот что делает восточную колоннаду Лувра по-королевски великолепной. В дальнейшей истории мировой архитектуры зодчие не раз опирались на соотношения, найденные Перро. Например, расхожей формулой для парадных зданий стал гигантский ордер, водруженный на высокий, но относительно скромный нижний этаж. Как это часто бывает, сегодня трудно оценить новаторские приемы того времени. Современники же отмечали, например, отсутствие аттиков и высоких крыш, столь характерных для всей предшествовавшей французской архитектуры и ведущих свое происхождение от средневековых башен. В новинку было и смелое использование выдвинутых вперед колонн, поскольку архитекторы барокко предпочитали либо пилястры, либо полуколонны. Необычным казалось и их расположение парами, что позволило зодчему добиться широких проемов между ними. Для хорошего освещения внутренних помещений окна можно было сделать большими. Перро блестяще решил непростую задачу ритмической организации длинного фасада. Он выглядит цельным, даже единообразным, но никак не монотонным. Ритм сдвоенных колонн подхватывают колонны центрального и пилястры боковых павильонов, а их фасадные стены, выдвинутые вперед, контрастируют со стеной самой колоннады, что придает фасаду особую пластическую глубину. Это не плоская стенка, отгораживающая здание, а сложная объемная конструкция. Только в XIX веке эта часть Лувра была наконец завершена.
26. Второй вариант Классицизм был ведущим стилем прежде всего во Франции, где господствовал во всем художественном творчестве, хотя и возник позже, чем в Англии. Накануне Великой французской революции возникает стремление к суровой лапидарности форм, зодчие все чаще обращаются к мотивам греческой архаики, а также искусства Древнего Египта Право на создание восточного фасада Королевского дворца оспаривали два архитектора: итальянец, один из корифеев римского барокко Лоренцо Бернини и француз Клод Перро, теоретикархитектуры, высокообразованный зодчий. Предпочтение было отдано проекту Перро, который больше отвечал духу времени.
Огромный восточный фасад дворца имеет длину 170,5 метра. Центральная часть фасада выступает, образуя портик с мощным фронтоном, по бокам фасада устроены ризалиты (части здания, выступающие за основную линию фасада). По высоте второго и третьего этажей спаренными колоннами коринфского ордера образована огромная галерея по всей длине фасада. Колоннада фасада несет крупный антаблемент, который завершается аттикой и балюстрадой. Цокольный этаж имеет полуциркульные окна. Размеры здания высотой 27,7 метра и крупный масштаб создают перед фасадом парадную площадь. Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющимся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца».Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется. Дворец является звеном, связывающим с одной стороны главную аллею парка, а с другой – три магистрали города, из которых центральная соединяет Версаль с Лувром. В точке пересечения трех дорог установлена конная статуя Людовика XIV (1835г) История Версальского дворца начинается в 1623 г. с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас мраморный двор. С 1661 Людовик XIV начал расширять дворец для того, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле барокко и классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая Зеркальная галерея, которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая капелла и дворцовый театр. Вокруг дворца постепенно возник город, в котором селились ремесленники, снабжающие королевский двор. Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Композиция ансамбля Версаля начинается тремя лучевыми дорогами, средняя из которых вела к Парижу. Версальский парк простирается от садового фасада более чем на 2 км. На дворцовой террасе расположены цветники и «Водяной партер» в виде двух больших водоемов восьмиугольной формы. За ними простираются сады с множеством аллей, дорожек, лабиринтов, огражденных непроницаемыми стенами стриженой зелени. Главная аллея парка «Зеленый ковер», имеющая 300 м в длину и около 50 м в ширину, подводит к большому крестообразному каналу, по которому на гондолах и яхтах совершались увеселительные прогулки; здесь же в дни празднеств устраивались фейерверки. На территории парка множество лестниц, которые связывают его отдельные части друг с другом; бесчисленное количество фонтанов, почти каждый из которых представляет собой сложную многофигурную композицию. Фонтаны Версаля чрезвычайно разнообразны: их струи, высокие и низкие, вертикальные и наклонные, образуют беседки и аллеи или выстраиваются рядами, указывая процессиям направление движения. Вся стройность паркового ансамбля с его прямыми аллеями, деревьями, подстриженными в форме пирамид и цилиндров, прямоугольниками и восьмигранниками водоемов была отражением того порядка, который господствовал при дворе. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений, например, Малый Трианон, Большой Трианон и тому подобное. Малый Трианон
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 2007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.011 с.) |