Паспорт фонда оценочных средств и этапы формирования компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт фонда оценочных средств и этапы формирования компетенций



Приложение

к рабочей программе дисциплины

 
 

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

 

Направление подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Москва

 

Паспорт фонда оценочных средств и этапы формирования компетенций

По дисциплине АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 40.03.01 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль подготовки Гражданско-правовой, уголовно-правовой

 

№ п/п Контролируемые компетенции (или их части) Разделы и темы дисциплины ФОС
вид оценочного средства кол-во вариантов заданий
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 1. Исполнительная власть и административное право Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 2. Административно-правовые нормы задачи тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 3 Административно-правовые отношения Задачи устный опрос тесты   -    
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 4. Субъекты административного права задачи тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 5. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти Задачи устный опрос тесты -  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 6.Административное правонарушение и административная ответственность Задачи устный опрос тесты    
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 7.Административный процесс задачи доклады    
    Зачет Комплект вопросов  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 8.Законность в сфере реализации исполнительной власти Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 9.Административно-правовые основы организации государственного управления   Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 10. Организация управления экономической сферой Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 11. Организация управления социально-культурной сферой Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 12. Организация управления административно-политической сферой Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Экзамен Комплект билетов  

 

Оценочные средства

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

ЗАЧЕТ

А) ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ

1.Понятие и основные черты государственного управления. Соотношение государственного управления и исполнительной власти.

 

2.Предмет, метод, система административного права. Соотношение административного права с другими отраслями права.

 

3.Источники административного права и их виды.

 

4.Понятие, предмет, метод и система науки административного права. Место науки административного права в системе юридических наук.

 

5.Предмет, задачи и система учебной дисциплины «Административное право».

 

6.Понятие административно-правовой нормы. Структура и виды административно-правовых норм. Действие и реализация административно-правовых норм.

 

7.Понятие, структура и виды административно-правовых отношений.

 

8.Понятие и содержание административно-правового статуса органа исполнительной власти. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации.

 

9.Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Полномочия Президента РФ в сфере деятельности исполнительной власти и ее органов.

 

10.Правительство Российской Федерации. Состав и структура Правительства РФ.

Компетенция Правительства РФ и организационные формы его деятельности. 11.Федеральные органы исполнительной власти.

 

12.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

13.Административно-правовой статус гражданина РФ.

 

14. Судебная и административная жалобы в сфере исполнительной власти: особенности, порядок рассмотрения.

 

15.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 16.Гарантии прав и свобод граждан в сфере государственного управления. 17.Понятие и виды государственной службы Российской Федерации.

 

18.Понятие, признаки, классификация государственных гражданских должностей. 19.Принципы государственной службы.

 

20.Понятие «государственный гражданский служащий».

21.Правовое положение государственного гражданского служащего.

22.Прохождение государственной гражданской службы.

 

23.Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций. Основы административно-правового положения предприятий и учреждений.

 

24.Основы административно-правового статуса общественных объединений. 25.Религиозные объединения и их административно-правовой статус. 26.Понятие, особенности и виды административно-правовое принуждения. 27.Административно-предупредительные меры.

 

28.Меры административного пресечения.

29.Понятие административной ответственности.

30.Нормативное основание административной ответственности.

31.Административное правонарушение: понятие и признаки.

32.Состав административного правонарушения.

33.Адинистративные наказания, их характеристика.

34.Назначение административного наказания.

 

35.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях (задачи, принципы, участники, доказательства, стадии).

 

36.Возбуждение (расследование) дела об административном правонарушении.

37.Рассмотрение дела об административном правонарушении.

 

38.Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

 

39.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. 40.Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном

 

управлении.

41.Контрольные полномочия Президента Российской Федерации.

42.Контроль органов законодательной (представительной) власти.

43.Контроль органов исполнительной власти.

44.Административный надзор.

 

45.Органы судебной власти и законность в государственном управлении.

46.Общий надзор органов прокуратуры.

 

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ

1. В юридической литературе предложены различные группировки административно правовых отношений (АПО):

 

1) регулятивные, охранительные;

2) внутриаппаратные, внеаппаратные;

3) вертикальные, горизонтальные;

4) основные, неосновные;

5) субординационные, координационные.

 

Приведите примеры административно-правовых отношений каждого типа. Какие еще

критерии можно использовать для группировки АПО?

 

2. Председатель Правительства РФ своим решением в форме распоряжения образовал новое министерство и назначил его руководителя, а также по представлению заместителя Председателя Правительства освободил от должности министра юстиции РФ.

 

Правомерны ли действия Председателя Правительства? Каков порядок образования, реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти? Каков порядок назначения и освобождения руководителей федеральных органов исполнительной власти?

 

3. Главой администрации субъекта Российской Федерации 6 мая 2004 года принято постановление «О мерах по совершенствованию регулирования в сфере автомобильного транспорта». В соответствии с данным постановлением водители, управляющие транспортными средствами на основании доверенностей, не зарегистрированных в подразделениях ГИБДД, а также управляющие незарегистрированными мопедами, привлекаются к административной ответственности.

 

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании недействительным данного постановления главы администрации субъекта Российской Федерации, считая его противоречащим требованиям действующего законодательства.

 

Должен ли суд удовлетворить заявление прокурора и признать незаконным постановление главы администрации?

 

4. Главой администрации субъекта Российской Федерации 6 мая 2004 года принято постановление «О мерах по совершенствованию регулирования в сфере автомобильного транспорта». В соответствии с данным постановлением водители, управляющие транспортными средствами на основании доверенностей, не зарегистрированных в подразделениях ГИБДД, а также управляющие незарегистрированными мопедами, привлекаются к административной ответственности.

 

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании недействительным данного постановления главы администрации субъекта Российской Федерации, считая его противоречащим требованиям действующего законодательства.

 

Должен ли суд удовлетворить заявление прокурора и признать незаконным постановление главы администрации?

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Административно- правовые нормы устанавливаются

Государственного управления

4) Трудовых отношений

5) Корпоративных отношений

3. Какая из перечисленных санкций не является административным взысканием?

1) Штраф

2) Лишение специального права

Конфискация имущества

4) Предупреждение

5) Конфискация орудий правонарушения

4. Содержание административно-правового правоотношения

Управления

4) Собственности

5) Наследования

6 Высшей юридической силой обладает

1) Указ Президента РК

2) Постановление Правительства РК

3) Административный кодекс РК

4) Закон РК «О государственной службе»

Конституция РК

7 Административно-правовые нормы содержаться

Нормативно-правовых актах

2) Типовых договорах

3) Уставе предприятия

4) Уставе ООН

5) Решении суда

8 Возраст, по достижении которого может наступить административная ответственность, составляет

1) 21 год

Лет

3) 18 лет

4) 14 лет

5) 15 лет

9 На какой срок может быть лишение специального права

1) 10 лет

До 2-х лет

3) До 3-х лет

4) до 4-х лет

5) до 5-ти лет

10 Считается ли увольнение с работы административным взысканием?

1) Да

Нет

3) Да, с согласия работодателя

4) Да, по решению суда

5) Да, с согласия работника

11 Административной ответственности подлежит лицо при наличии

1) Гражданства РК

Вины

3) Собственности

4) Заработной платы

5) Лицензии

12 Не является административным правонарушением совершение деяния в состоянии

1) Вменяемости

2) Алкогольного опьянения

3) Наркотического опьянения

Необходимой обороны

5) Превышения пределов необходимой обороны

13 Административный штраф-это

Денежное взыскание

2) Залог

3) Неустойка

4) Арест

5) Задаток

14 Административное взыскание является

1) Мерой поощрения

Конституцию РК

4) Договор

5) Обычаи делового оборота

16 Какое из перечисленных правонарушений является административным проступком?

1) Нанесение тяжких телесных повреждений

Администрация предприятия

2) Суд

3) Таможенные органы

4) Органы государственной инспекции труда

5) Органы налоговой службы

18 Лицо, на которое наложено административное взыскание, считается привлеченным к:

1) Уголовной ответственности

2) Дисциплинарной ответственности

3) Гражданско-правовой ответственности

ЭКЗАМЕН

а) типовые вопросы

Общая часть

1. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением.

 

2. Предмет, метод и система административного права.

3. Понятие и система субъектов административного права.

4. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, виды, реализация.

5. Понятие и виды государственной службы Российской Федерации.

6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, виды.

 

7. Административно-правовой статус гражданина РФ: понятие, элементы, виды.

8. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

9. Право граждан на административную жалобу.

 

10. Право граждан на судебное обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан в сфере исполнительной власти.

 

11. Административная ответственность юридических лиц.

 

12. Обеспечение прав граждан в сфере исполнительной власти Уполномоченным по правам человека.

 

13. Понятие и виды органов исполнительной власти Российской Федерации.

 

14. Административно-правовой статус государственных корпораций, предприятий и учреждений.

 

15. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

16. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти.

17. Организационные формы деятельности Правительства РФ.

18. Федеральные органы исполнительной власти РФ.

19. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

20. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

21. Источники административного права.

 

22. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы РФ. Принципы государственной гражданской службы.

 

23. Государственная должность (понятие, виды, способы замещения).

24. Понятие и классификация государственных служащих.

25. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего.

 

26. Служебная дисциплина на гражданской службе.

27. Понятие, цели и виды административного принуждения.

28. Доставление. Административное задержание (понятие и соотношение).

 

29. Личный досмотр; досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Изъятие вещей и документов.

 

30. Административная ответственность как вид юридической ответственности.

31. Административно-правовое положение некоммерческих организаций.

 

32. Нормативное основание административной ответственности.

33. Административное правонарушение: понятие и характеристика признаков.

34. Состав административного правонарушения: понятие и виды составов.

35. Субъект и субъективная сторона состава административного правонарушения.

36. Объект и объективная сторона состава административного правонарушения.

37. Виды административных наказаний, их правовая характеристика.

38. Назначение административных наказаний.

 

39. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях (понятие, задачи, принципы, участники, доказательства, стадии).

 

40. Возбуждение (расследование) дела об административном правонарушении.

41. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

42. Пересмотр постановления о назначении административного наказания.

43. Исполнение постановления о назначении административного наказания.

44. Обеспечение законности в сфере исполнительной власти.

45. Прохождение государственной гражданской службы.

46. Ответственность и поощрение государственных гражданских служащих.

47. Поступление на государственную гражданскую службу.

48. Ограничения и запреты, установленные для государственных гражданских служащих.

 

Особенная часть

 

1. Понятие и элементы административно-правовой организации государственного управления.

 

2. Особенности управления в экономической сфере.

3. Управление в области экономического развития.

4. Управление в области энергетики.

5. Управление в области транспорта.

6. Управление в области антимонопольной деятельности.

7. Управление в области промышленности и торговли.

8. Управление в области финансов и кредита.

9. Управление в области сельского хозяйства.

10. Управление в области связи и массовых коммуникаций.

11. Управление в области природных ресурсов и экологии.

12. Особенности управления в социально-культурной сфере.

13. Управление в области образования, науки и молодежной политики.

14. Управление в области культуры и туризма.

15. Управление в области здравоохранения и социальной защиты.

16. Управление в области спорта.

17. Особенности управления в административно-политической сфере.

18. Управление в области обороны.

19. Управление в области безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ.

20. Управление в области внутренних дел.

21. Управление в области юстиции.

 

22. Полиция: организация, виды административной деятельности, административные полномочия полиции.

 

23. Управление в области иностранных дел.

24. Особенности управления в межотраслевой сфере.

 

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ

1. Гражданин Кузнецов обратился с жалобой о нарушении его права на ознакомление со списком избирателей. Мировой судья, рассмотрев жалобу, установил, что при проведении выборов список избирателей был представлен участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей в установленном порядке, в связи с чем, было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 

Какие формы реализации административно-правовых норм использованы в данном случае всеми участниками?

 

2. На основе нормативных правовых актов, регулирующих систему и структуру органов исполнительной власти субъекта РФ, где Вы проживаете, раскройте схематично структуру органов исполнительной власти.

 

3. Выпускник Энергетической академии Лампов, не найдя работы по специальности, обратился в службу занятости для признания его безработным. В течение 4 дней ему было предложено 3 варианта работы по его специальности. Все варианты по субъективным причинам его не устроили. В связи с этим в признании безработным ему было отказано. Лампов обратился с жалобой в суд. Каково будет решение суда?

 

4. С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда, районный прокурор, районный военный комиссар; призывник, проходящий курс молодого бойца; Председатель Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секретарь-машинистка; главный инженер завода; ректор вуза.

 

Классифицируйте названных здесь служащих по всем возможным основаниям и критериям.

 

5. Проведите анализ федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Раскройте вопрос: «Управление унитарным предприятием». Чем отличаются права собственника унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления?

 

6. Определите цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

 

Назовите федеральные целевые программы и региональные (Кемеровской области) целевые программы в области промышленности, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета в текущем году.

 

7. В каком Федеральном законе предусматриваются государственные закупочные интервенции, товарные интервенции для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия? Каково их содержание?

 

8. Раскройте полномочия Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Дайте сравнительный анализ полномочий указанных органов.

 

9. Предложите развернутый план лекции-дискуссии на тему «Управление в области здравоохранения».

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ

1. Государственное управление как форма реализации исполнительной власти.

2. Понятие, особенности и виды административно-правового статуса граждан.

3. Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений.

 

4.. Особенности управления в межотраслевой сфере.

5. Государственный контроль и надзор в промышленности.

6. Правовой статус образовательных учреждений, их система.

7. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

8. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды.

9. Административно-правовое регулирование порядка рассмотрения обращений граждан.

10. Особенности управления в экономической сфере.

11. Особенности управления в социально-культурной сфере.

12. Особенности управления в административно-политической сфере.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

критерии оценивания компетенций (результатов)

 

на устном зачете:правильность ответов на вопросы билета(верное,четкое,достаточноглубокое изложение идей, понятий, фактов, нормативно-правового материла и т.п.) и правильное разрешение задачи; полнота и лаконичность ответа; степень использования и понимания научных и нормативных источников; умение связывать теорию с практикой; логика и аргументированность изложения материала; грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий; культура речи

на письменном зачете (тестирование):правильные ответы на вопросы письменноготеста (задания). Для получения оценки «зачтено» студент должен дать правильные ответы на 50-100% вопросов, включенных в тест (задание). Оценка «не зачтено» выставляется студентам, набравшим 49 и менее процентов правильных ответов на вопросы, включенные в тест (задание)

на контрольной работе степень разработки темы студентом, полнота и качество использования относящихся к теме специальной литературы, нормативных актов, юридической практики, творческий подход к написанию контрольной работы. Аргументированность выводов. Защита контрольной работы

на устном экзамене

 

оценка «отлично» - студент должен дать полные, исчерпывающие ответы на вопросы экзаменационного билета, в частности, ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений, правильное решение практического задания. Оценка «отлично» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком, владеть навыками решения юридических задач

 

оценка «хорошо» - студент должен дать полные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Допускаются неточности при ответе, которые все же не влияют на правильность ответа. Ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений, владение базовыми навыками решения юридических задач. Оценка «хорошо» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком, однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые все же не искажают сути соответствующего ответа

 

оценка «удовлетворительно» - студент должен в целом дать ответы на вопросы, предложенные в экзаменационном билете, ориентироваться в системе дисциплины «Административное право», знать основные понятия административного права, систему дисциплины, предмет, особенности отдельных видов правоотношений. Оценка «удовлетворительно» предполагает, что материал в основном изложен грамотным языком

 

оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студентом либо не дан ответ на вопрос билета и (или) не решена задача, предложенная в экзаменационном билете, либо студент не знает основных понятий административного права или не ориентируется в системе административного права, не может определить предмет дисциплины, особенностей отдельных видов административных правоотношений

на письменном экзамене (тестирование)

оценка «отлично» правильные ответы на 90-100% вопросов и заданий, включенных в тест

оценка «хорошо» правильные ответы на 70-89% вопросов и заданий, включенных в тест

оценка «удовлетворительно» правильные ответы на 50-74% вопросов и заданий, включенных в тест

оценка «неудовлетворительно» правильные ответы на 49% и менее вопросов и заданий, включенных в тест

Приложение

к рабочей программе дисциплины

 
 

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

 

Направление подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Москва

 

Паспорт фонда оценочных средств и этапы формирования компетенций

По дисциплине АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 40.03.01 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль подготовки Гражданско-правовой, уголовно-правовой

 

№ п/п Контролируемые компетенции (или их части) Разделы и темы дисциплины ФОС
вид оценочного средства кол-во вариантов заданий
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 1. Исполнительная власть и административное право Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 2. Административно-правовые нормы задачи тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 3 Административно-правовые отношения Задачи устный опрос тесты   -    
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 4. Субъекты административного права задачи тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 5. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти Задачи устный опрос тесты -  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 6.Административное правонарушение и административная ответственность Задачи устный опрос тесты    
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 7.Административный процесс задачи доклады    
    Зачет Комплект вопросов  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 8.Законность в сфере реализации исполнительной власти Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 9.Административно-правовые основы организации государственного управления   Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 10. Организация управления экономической сферой Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 11. Организация управления социально-культурной сферой Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Тема 12. Организация управления административно-политической сферой Устный опрос задачи доклады тесты  
  ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Экзамен Комплект билетов  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.248 с.)