Основоположником учения о ноосфере, является 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основоположником учения о ноосфере, является



1. ДокучаевВ.В.

2. Вернадский В.А.

3. Эдвард Зюсс

24.Биоценоз и биотоп (участок поверхности с более или менее однородными условиями среды) в сочетании образуют:

1. Экосистему

2. Биогеоценоз

3. Географическую оболочку.

25.Изменение континентальности климата от окраины материка к его центру называется:

1. Высотной поясностью

2. Секторностью

3. Целостностью

26.Повторяемость сходных явлений во времени называется:

1. Ритмичностью

2. Высотной поясностью

3. Азональностью

27. Полнота спектра высотных поясов зависит от:

1. положения горной страны

2. положения горной страны и ее высоты

3. от высоты, и только.

28. Закономерность обусловленная неодинаковым распределением по полушариям воды и суши, различиями геологического строения и рельефа материков и дна Океана, называется:

1. Целостностью

2. Ритмичностью

3. Полярной ассиметрией

29.Основными морфологическими частями ландшафта является:

1.Подурочища и местности

2.Фации и местности

3.Урочища и фации

30.Общая таксономическая схема ландшафтных комплексов, установите соответствие:

1.региональный уровень

2.локальный уровень

3.планетарный уровень

 

А.континенты и океаны

Б.географическая оболочка

В.фация

31.Изменения одного компонента вызванные, в природно-территориальном комплексе, человеком влечет:

1.Изменения другого компонента, и только

2.Изменения всего природно-территориального комплекса

3.Изменение нескольких компонентов.

32.Городской, селитебный, промышленный – это виды антропогенных … ландшафтов:

1.Акультурных

2.Естественных

3.Культурных

33.Все элементы природы, которые вовлекаются в производство и составляют его сырьевую и энергетическую базу, называются:

1.Географические

2.Природные

3.Антропогенные

4.Биосферные

34.Главной причиной обострения водной проблемы человечества является:

1.Неравномерное распределение водных ресурсов по территории планеты

2.Рост потребления при неизменном объеме водных ресурсов

3.Загрязнение вод

35.Главной причиной уменьшения сельскохозяйственных угодий в мире является:

1.Эрозия почв

2.Заболачивание и засоление

3.Опустынивание

36.Под системой мероприятий, предусматривающие разумное использование всех природных ресурсов, сохранение благоприятных экологических условий жизни человека, а также защиту от уничтожения типичных, редких и исчезающих природных объектов, понимается:

1.Охрана природы

2.Создание заповедников

3.Создание антропогенных ландшафтов

37. Впервые идею природного комплекса развил в своих трудах:

1.Петр 1

2.М.В. Ломоносов

3.В. В. Атласов

4.П.М. Пржевальский

38.Берега материка Антарктиды были открыты:

1.Беллинсгаузен и Лазарев

2.Амундсен и Скотт

3.Гумбольдт и Бонплан

39.Эпоху крупных научно - исследовательских экспедиций первой половины 19 века называют «эпохой …»:

1.Ломоносова

2.Гумбольдта

3.Дарвина

4.Бюффона

40.Установление закономерных связей между климатом, горной породой, почвой, растительностью, животным миром и сельскохозяйственной деятельностью человека важнейшая заслуга:

1.Геттнер А.

2.Краснов А.

3.Докучаев В.

4.Танфильев Г.

 

 

Распределение заданий теста

№ заданий теста Проверяемые элементы компетенции Количество заданий Тип заданий Макс. балл
Тема. Объект и предмет физической географии 2,5
Тест 1-4 (1) СК-3 Знать: объект и предмет физической географии, методы физико-географических исследований.   Задание с выбором одного правильного ответа 2,5
Раздел 1. Земля во Вселенной  
Тест 1-4 (2, 3) СК-1 Знать: закономерности развития Солнечной системы, строение и движения земного шара СК 4. Владеть: географическим научным языком и терминологией; методами анализа географических процессов и явлений.   Задание с выбором одного правильного ответа  
Раздел 2. Атмосфера 22,5
Тест 1-4 (4-12) СК-1 Знать: основные природные явления, события и процессы, происходящие в атмосфере   Задание с выбором одного правильного ответа 22,5
Раздел 3. Гидросфера 12,5
Тест 1-4(13-17) СК-1 Знать: основные природные явления, события и процессы, происходящие в гидросфере   Задание с выбором одного правильного ответа, задания на установления соответствия 12,5
Раздел 4. Литосфера и рельеф Земли 7,5
Тест 1-4 (18-20) СК-1 Знать: основные природные явления, события и процессы, происходящие в литосфере   Задание с выбором одного правильного ответа, задания на установления соответствия, установление последовательности 7,5
Раздел 5. Биосфера  
Тест 1-4 (21-24) СК-1 Знать: основные природные явления, события и процессы, происходящие в биосфере   Задание с выбором одного правильного ответа  
Раздел 6. Географическая оболочка и ее история  
Тест 1-4 (25-40) СК-1 Знать: общие закономерности развития географической оболочки СК-2 Знать: взаимосвязи природных компонентов в географической оболочке и других природных комплексах СК – 4 Знать: научные теории и концепции современной географии; основные физико-географические законы и границы их действия СК – 5 Знать: принципы географических исследований изменения природных комплексов в зависимости от изменения влияния какого-либо фактора природной среды.   Задание с выбором одного правильного ответа, задания на установления соответствия  

Шкала оценивания выполненного теста

Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий, max – 100%) До 50 % От 51% до 74% От 75% до 84% От 85% до 100%
Оценка Не зачтено Зачтено
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий, max – 100%) Менее 50% 51-100%

 

 
 
Составитель ________________________ Т.В. Гайфутдинова (подпись) «____»__________________20 г.



Кейс-задача

по дисциплинеОбщее землеведение

 

Кейс-задача №1:

Составить характеристику террас в речной долине:

а) по топографической карте по линии скважин построить гипсомет­рический профиль (горизонтальный масштаб 1:10 000. вертикальный масштаб 1:2 000).

б) по данным буровых скважин (таблица) нанести геологический разрез.

в) на обоих склонах долины выделить террасы и дать характеристику каждой из них (абсолютная и относительная высота, морфология, геологическое строение, происхо­ждение, возраст).

г) на кальке сделать выкопировку топокарты (без горизонталей), на которой раз­личные по происхождению террасы выделить различной раскраской или штриховкой.

 

Критерии оценки Показатели оценки Максимальный балл
Решение   - Соответствие решения сформулированным в кейсе запросам  
- Демонстрация необходимых действий (как и что делаем практически)  
- Наличие алгоритма действий  
Выводы - Обоснованность полученных результатов  
- Прогнозирование развития процесса или явления  

 

Шкала оценивания по показателям (max – 20 балла):

Соответствует в полной мере – 20 балла,

Соответствует частично – 10 балл,

Не соответствует – 0 баллов

Шкала оценивания решения кейс-задач (с учетом набранной суммы баллов по всем показателям - max – 100 баллов):

Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий, max – 100%) До 50 % От 51% до 74% От 75% до 84% От 85% до 100%
Оценка Не зачтено Зачтено
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий, max – 100%) Менее 50% 51-100%

 

 
 
Составитель ________________________ Т.В. Гайфутдинова (подпись) «____»__________________20 г.


Оформление задания для портфолио

 


 

Контрольные задания

по дисциплинеОбщее землеведение

 

Тема Атмосфера

Вариант 1

Задание 1. Дать описание изменению температуры воздуха в тропосфере (с высотой, адвекция тепла и холода, инверсия, изотермия)

Задание 2. Ответить на вопросы: что такое тепловой пояс? Что является границей тепловых поясов?

Определить среднюю годовую температуру, тепловой пояс, годовую амплитуду, тип годового хода температуры по следующим данным

Типы годового хода температуры воздуха

Месяцы Средняя годовая темп-ра, С Тепловой пояс Годовая амплитуда, С Тип годового хода темп-ры
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  21,3 23,0 26,2 30,0 32,6 33,0 31,4 30,3 31,2 30,8 26,8 22,3        
  -25,3 -24,3 -23,8 -17,7 -8,2 0,0 4,6 5,2 1,9 -6,4 -17,1 -23,5        
  25,4 25,4 25,9 26,3 26,5 26,1 25,8 26,0 26,4 26,5 26,2 25,7        

 

Задание 3. Ответить на вопросы: что такое климатический фронт? Как называются климатические фронты, и какие типы воздушных масс они разграничивают?

 

Задние 4.

Задние 5. Привести примеры замкнутых барических систем. Ответить на вопросы: где и почему образуются постоянные барические системы? Привести примеры постоянных барических систем.

Задание 6. Перечислить причины возникновения тропических циклонов и районы их распространения.

Вариант 2

Задание 1. Дать описание изменению температуры воздуха при подъеме и опускании. Сухо- и влажноадиабатический градиент.

 

Задание 2. Определить среднюю годовую температуру, тепловой пояс, годовую амплитуду, тип годового хода температуры по следующим данным

Типы годового хода температуры воздуха

Месяцы Средняя годовая темп-ра, С Тепловой пояс Годовая амплитуда, С Тип годового хода темп-ры
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  -5,0 -7,2 -4,0 0,4 4,9 9,3 13,4 14,5 11,2 6,8 2,1 -2,1        
  28,0 28,0 28,5 28,0 26,5 25,0 23,0 25,0 27,5 29,0 29,0 28,5        
  -49,5 -51,0 -39,3 -31,2 -21,7 -18,9 -13,7 -18,2 -24,5 -35,3 -44,5 -41,5        

 

Задание 3. Ответить на вопросы: что такое атмосферный фронт? На какие типы делят атмосферные фронты?

 

Задние 4.

 

Задние 5. Привести примеры незамкнутых барических систем. Ответить на вопросы: где и почему образуются сезонные барические системы? Привести примеры постоянных барических систем.

 

Задание 6. Перечислить причины возникновения тропических циклонов и районы их распространения.

 

Критерии и показатели оценивания выполнения контрольного задания

 

Критерии оценки Показатели оценки Оценка
Работа с понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины Студент фрагментарно владеет специальной профессиональной терминологией в области изучаемой предметной области. На низком уровне знает и умеет использовать терминологию дисциплины, допуская серьезные ошибки и неточности.  
Студент на достаточном уровне владеет специальной профессиональной терминологией в изучаемой предметной области. На достаточном уровне знает и умеет использовать терминологию дисциплины, допуская некоторые, ошибки и неточности.  
Студент отлично владеет специальной профессиональной терминологией в изучаемой предметной области. На высоком уровне знает и умеет использовать терминологию дисциплины.  
Умение подбирать и грамотно использовать инструментарий сбора, обработки и анализа информации Студент на низком уровне освоил умения подбирать и грамотно использовать инструментарий сбора, обработки и анализа информации  
Студент на достаточном уровне освоил умения подбирать и грамотно использовать инструментарий сбора, обработки и анализа информации  
Студент на высоком уровне освоил умения подбирать и грамотно использовать инструментарий сбора, обработки и анализа информации.  

 

 

 
 
Составитель ________________________ Т.В. Гайфутдинова (подпись) «____»__________________20 г.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.041 с.)