Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра географии и методики ее преподавания

Поиск

Кафедра географии и методики ее преподавания

 

УтверждЕН на заседании кафедры «___»________20__ г., протокол №___ Заведующий кафедрой _________________Т.В. Гайфутдинова (подпись)

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Б1.В.ОД.12 «Общее землеведение»

Направление подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

(код и наименование направления подготовки)

 

 

Профиль подготовки

География

(наименование профиля подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 


 

 

Составитель / составители: _________________________________Т.В. Гайфутдинова

«___»______________201__ г.

 

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры ______________________

«__» ________ 201__ г. протокол №

Заведующий кафедрой ________________________Т.В. Гайфутдинова

 

 

Согласовано:

Председатель УМС Университета _________________________ Н.Г. Хакимова

«___» _____________ 201_ г.

 


 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

№ п/п Контролируемая компетенция / планируемые результаты обучения Наименование оценочного средства
  СК 1. Способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях  
Знать: закономерности развития Солнечной системы, строение и движения земного шара, общие закономерности развития географической оболочки; основные природные явления, события и процессы, происходящие в различных сферах географической оболочки (атмосферы, гидросферы, литосферы); роль географической среды в развитии общества. Тест, контрольные задания
Уметь: определять в природе изученные ранее явления и процессы (идентифицировать погоду, формы рельефа, воды суши, ландшафты различного таксономического уровня); использовать теоретические знания для анализа незнакомых физико-географических ситуаций; определять природные комплексы разного ранга; проводить физико-географическое районирование территории, пользоваться географическими картами Кейс-задача, проекты
Владеть: навыками обработки географической информации; методами научного анализа географических процессов и явлений, составления характеристик явлений и процессов, проходящих в различных оболочках Земли; научными терминами при описании явлений и процессов образования. Кейс-задача, исследовательские работы
  СК 2. Способен выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга  
Знать: взаимосвязи природных компонентов в географической оболочке и других природных комплексах Тест
Уметь: оценивать влияние одних природных факторов на развитие других природных факторов в географических комплексах разного ранга, выявлять взаимосвязи между компонентами географической оболочки и происходящими с ними процессами Кейс-задача
Владеть: навыками выполнения графических работ (построение графиков, картосхем, профилей и т. п.); расчета коэффициентов распределения отдельных показателей природных характеристик Кейс-задача, исследовательские работы
  СК 3. Владеет методами естественнонаучных и социально-экономических исследований  
Знать: методы физико-географических исследований Тест
Уметь: использовать картографический, сравнительно-географический методы исследования Кейс-задача
Владеть: навыками анализа географической информации, сравнения географических карт, составления контурных карт Исследовательские работы
  СК 4. Способен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии  
Знать: научные теории и концепции современной географии; основные физико-географические законы и границы их действия Тест
Уметь: аргументировать научную позицию с точки зрения современных научных теорий. Кейс-задача
Владеть: географическим научным языком и терминологией; методами анализа географических процессов и явлений Кейс-задача
  СК 5. Готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов  
Знать: принципы географических исследований изменения природных комплексов в зависимости от изменения влияния какого-либо фактора природной среды. Тест
Уметь: составлять элементарные прогнозы развития компонентов географической оболочки, оценивать геоэкологическое состояние местности любого ранга, определять тенденции развития природных комплексов разного ранга Кейс-задача, рефераты
Владеть: традиционными и современными методами физико-географических исследований Кейс-задача, исследовательские работы

 

 


 

Тест

по дисциплинеОбщее землеведение

Тест № 1

 

1. Объектом физической географии следует считать:

1. Атмосферу Земли

2. Географическую оболочку Земли

3. Рельеф Земли

4. Гидросферу Земли

2. Первым шарообразность Земли доказал:

1) Аристотель;

2) Эратосфен;

3) Бируни;

4) Архимед.

3. Дополните предложение: «Первой оболочкой твердого тела Земли, имеющей мощность 30-40 км и составляющей 1,2% объема Земли называют …»

1) мантией;

2) ядром;

3) земной корой;

4) астеносферой.

4. Определите по описанию название слоя атмосферы: «Простирается до высоты 18 км на экваторе, 10-12 км в умеренных широтах, 8-9 км в полярных широтах. Температура уменьшается в среднем на 0,6°С на каждые 100 м». Это:

1) тропосфера;

2) стратосфера;

3) мезосфера;

4) термосфера;

5) экзосфера.

5. Разность излучений земной поверхности и атмосферы называется:

1) эффективным излучением;

2) парниковым эффектом;

3) радиационным балансом;

4) встречным излучением.

6. Определить тип годового хода температуры по графику:

1) экваториальный;

2) тропический;

3) умеренный;

4) полярный.

7. Содержание в атмосфере водяного пара в граммах на 1 м3 называется:

1) относительной влажностью;

2) абсолютной влажностью;

3) дефицитом влажности;

4) точкой росы.

8. Установите соответствие между видами облаков и способами их образования.

1) Кучевые облака.

2) Слоистые облака.

3) Перистые облака.

 

а) образуются в случае, когда теплый воздух, надвигаясь на холодный, постепенно поднимается вверх.

б) образуются над неоднородной поверхностью при вертикальном подъеме воздуха над более нагретой её частью.

в) образуются в верхней части тропосферы и состоят из кристалликов льда

Ответы: 1=, 2=, 3=.

9. Между полярным (умеренных широт) и тропическим воздухом образуется климатологический фронт:

1) арктический;

2) антарктический;

3) полярный;

4) внутритропическая зона конвергенции.

10. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковым атмосферным давлением за опреде­ленный промежуток времени называются:

1) изобарами;

2) изотермами;

3) изогиетами;

4) изогипсами.

11. Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору, имеющие преимущественно северо-­восточное направление в северном полушарии и юго-восточное в южном, называются:

1) пассатами;

2) муссонами;

3) бризами;

5) ветрами западного переноса.

12. Климатическим поясом, в котором отсутствует деление на подтипы, является:

1) полярный;

2) умеренный;

3) тропический;

4) экваториальный.

13. Наука, изучающая природные воды Земли и процессы, происходящие в них при взаимодействии с атмосферой, литосферой, биосферой - это…

1) метеорология;

2) геология;

3) биология;

4) гидрология.

14. Наибольшей соленостью отличается:

1) Тихий океан;

2) Атлантический океан;

3) Индийский океан;

4) Северный Ледовитый океан.

15. Волны, вызываемые подводными землетрясениями, называются:

1) поверхностным течением;

2) подводным течением;

3) цунами.

16. Водоем замедленного водообмена, в природном углублении на поверхности суши – это …

1) река;

2) озёро;

3) болото;

4) ледник.

17. Основным источником питания ледников являются:

1) речной сток;

2) подземные воды;

3) атмосферные осадки.

18. Установите соответствие:

1)замкнутая форма рельефа;

2)открытая форма рельефа;

3)простая форма рельефа;

4)сложная форма рельефа.

 

А) карстовая воронка;

Б) овраг;

В) речная долина;

Г) конус выноса.

19. Разрушительная работа водотоков называется …

1) эрозией;

2) абразией;

3) коррозией;

4) корразией.

20. К планетарным формам рельефа относят:

1) барханы;

2) горные хребты;

3) овраги;

4) материки.

21.«Сфера жизни» в переводе с греческого:

1.Атмосфера

2.Биосфера

3.Литосфера

4.Гидросфера

22. В.А. Вернадский создал учение о…:

1.Географической оболочке

2.Гидросфере

3.Биосфере

4.Природном комплексе.

23.В результате экологического кризиса в биосфере происходит следующие процессы:

1.Увеличение биологического разнообразия

2.Уменьшение биологического разнообразия

3.Ничто не изменяется

4.Увеличение количества хищников в лесах

24. Взаимодействие организмов с атмосферой, гидросферой и литосферой происходит посредством:

1. Геологического круговорота

2. Круговорота воды

3. Биологического круговорота

25. Только эта сфера полностью принадлежит географической оболочке:

1.Атмосфера

2.Гидросфера

3.Литосфера

26. Целостность, ритмичность, зональность, азональность, полярная асимметрия – это закономерности, характерные для:

1.Географической среды

2.Географической оболочки

4.Географического общества

27. Планетарной географической закономерностью, установленной великим русским ученым В.В.Докучаевым, является:

1.Ритмичность

2.Поясность

3.Зональность

28. Разнообразие спектра высотной поясности зависит от:

1.Близости экватора

2.Близости к полюсу

3.Удаленности от океана

29. Пояса выделяются главным образом по различиям:

1.Водного режима

2.Теплового режима

3.Ветрового режима

30. Генетическая единая геосистема, однородная по зональным и азональным признакам и заключающая в себе специфический набор сопряженных локальных геосистем, называется:

1. Ландшафт

2. Природный комплекс

3. Фация

31. Часть физико-географической страны, обособившая под влиянием неотектонических движений, морских трансгрессии и регрессий, материкового оледенения, деятельности талых ледниковых вод и т. п., называется:

1. Физико-географической областью

2. Физико-географической страной

3. Природной зоной

32. Морфологическими частями ландшафта являются:

1. Фация, урочище

2. Урочище, природный комплекс

3. Фация, урочище, ландшафт

 

33. Самым простым элементарной природно-территориальным комплексом, характеризующимся наибольшей однородностью природных условий, является:

1. Урочище

2. Фация

3. Ландшафт

34. Часть природного окружения человеческого общества, с которой оно находится в данный момент в непосредственном взаимодействии, т.е. которая ближайшим образом связана с его жизнью и производственной деятельностью называется:

1.Географическим обществом

2.Географической средой

3.Географическим окружением.

35. Отрицание значения географической среды в развитии общества – это географический …:

1.Инвайраментолизм

2.Нигилизм

3.Детерминизм

36. Жидкие отходы производства загрязняют в первую очередь:

1.Литосферу

2.Гидросферу

3.Биосферу

4.Атмосферу

37.Природные комплексы, испытавшие значительные изменения под влиянием деятельности человека, превращаются в:

1.Антропогенные

2.Восстановленные

3.Общественные

38.Начало Великим географическим открытиям положила страна:

1.Испания

2.Португалия

3.Италия

4.Англия

39.В 1741 г. …и … открыли северо-западные берега Северной Америки и некоторые из Алеутских островов:

1.Гмелин И., Миллер Г.

2.Беринг В., Чириков А.

3.Лаптев Х., Челюскин С.

4.Татищев В., Кафт В.

40.Берега материка Антарктиды были открыты:

1.Беллинсгаузен и Лазарев

2.Амундсен и Скотт

3.Гумбольдт и Бонплан

Тест № 2

 

1. Предметом физической географии следует считать изучение структуры и динамики функционирования:

1. географической оболочки

2. общества людей

3. объектов

4. сообществ животных и растений

2. Солнцестояние в южном полушарии наблюдается:

1) 21 марта;

2) 22 июня;

3) 23 сентября;

4)22 декабря.

3. Определите по описанию тип земной коры: «Мощность 30-40 км, под молодыми горами до 80 км. Соответствует в рельефе материковым выступам, включая подводную окраину материков». Это тип земной коры:

1) переходный (или геосинклинальный)

2) океанический;

3) материковый;

4) рифтогенный.

4. Определите по описанию название слоя атмосферы: «Простирается до высоты 50-55 км. В нижней части температура воздуха постоянна. Начиная с высоты 22 км температура воздуха начинает повышаться и на верхней границе достигает 0° С. Скорость воздушных потоков достигает 300-400 км/ч». Это:

1) тропосфера;

2) стратосфера;

3) мезосфера;

4) термосфера;

5) экзосфера.

5. Основным источником энергии на Земле является:

1) внутреннее тепло Земли;

2) энергия Солнца;

3) энергия ядерных реакций в недрах Земли;

4) энергия звезд.

6. Разность между самой высокой и самой низкой температурой воздуха называют:

1) средней температурой воздуха;

2) амплитудой колебания температуры воздуха;

3) максимальной температурой воздуха;

4) минимальной температурой воздуха.

7. Температура, при которой содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется, называ­ется:

1) точкой роста;

2) абсолютной влажностью;

3) дефицитом влажности;

4) точкой росы.

8. Максимально возможное испарение не ограниченное запасами влаги называется:

1) испаряемостью;

2)испарением;

3) увлажнением;

4) конденсацией.

9. При наступлении теплого воздуха на холодный, образуется:

1) холодный фронт;

2) теплый фронт;

3) стационарный фронт.

10. Движение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого атмосферного давления в область низкого атмосферного давления называется:

1)ветром;

2)силой Кориолиса;

3)циклоном;

4)антициклоном.

11. Ветровой поток, идущий в умеренные широты от тропического пояса повышенного давления называется:

1) пассатами;

2) муссонами;

3) бризами;

5) ветрами западного переноса.

12. Дополните предложение: «Многолетний режим погоды, типичный в данном месте называется...»

1) погодой;

2) климатом;

3) циклоном;

4) антициклоном.

13. Главная масса воды гидросферы сосредоточена:

1) в подземных водах;

2) в полярных ледниках;

3) в океанах;

4) в реках.

14. Узкие части океана, разделяющие материки или острова и соединяющие два соседних водоёма – это…

1) море;

2) пролив;

3) залив;

4) океан.

15. Установите соответствие:

1) теплые течения;

2) холодное течение;

3) нейтральное;

 

а) Куросио и Северо-Атлантическое течения;

б) Северное и Южное Пассатные течения;

в) Перуанское и Канарское течения.

16. Место впадения реки в другой водоем – это …

1) Река.

2) Исток.

3) Устье.

4) Речная сеть.

17. Относительно кратковременные и непериодические подъемы уровня воды в реке – это …

1) половодье;

2) летняя межень;

3) паводок;

4) зимняя межень.

18. Расположите следующие типы рельефа в порядке увеличения их относительных высот:

1) плоскогорье;

2) возвышенность;

3) горы;

4) низменность;

5) нагорье.

19. Купол вулкана с пологими склонами, образующийся при излиянии основной лавы – это …

1) маар;

2) батолит;

3) лакколит;

4) щитовой вулкан.

20. К мезоформам рельефа относят:

1) знаки ряби;

2) горные хребты;

3) овраги;

4) материки.

21.Совокупность организмов, сведенных к их весу, химическому составу и энергии, это:

1.косное вещество

2.твердое вещество

3.сухое вещество

4.живое вещество

22.Термин «биосфера» впервые ввел в 1875 г.:

1.Докучаев

2.Эдвард Зюсс

3.Вернадский

4.Григорьев.

23.Организмы, синтезирующие органическое вещество из неорганического вещества, называются:

1.Гетеротрофы

2.Автотрофы

3.Гомотрофы

24.Скорость образования живого вещества за единицу времени, называется:

1. Биомассой

2. Биологической продуктивностью

25.Сфера Земли, сложный природный комплекс, в которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера, гидросфера, атмосфера и живое вещество, называется:

1.Биосфера

2.Географическая оболочка

3.Ноосфера

26.Дифференциация географической оболочки по зональным признакам выражается прежде всего в делении на:

1.Природные комплексы

2.Ландшафты

3.Географические пояса и зоны

27.Радиационный индекс сухости - это:

1.Соотношение тепла и влаги

2.Соотношение осадков и испаряемости

3.Соотношение испарения и испаряемости.

28.Природные комплексы, включающие компоненты: тектонико-литогенную основу, воздух, воду, организмы - называют:

1.Неполные

2.Полные

29.Своебразие природной зоны в первую очередь определяют:

1.Люди

2.Растения

3.Климат

4.Горные породы

30. Низшей единицей таксономической системы физико-географического районирования является:

1.Фация

2. Ландшафт

3. Природно-территориальный комплекс

31.Природно-территориальные комплексы, представляющие закономерно построенную систему генетически, динамически и территориально связанных между собой фаций, называется:

1. Ландшафтом

2.Природно-территориальным комплексом

3. Урочищем

32.Дифференциация географической оболочки по зональным признакам выражается прежде всего в делении на:

1. Физико-географические страны и области

2. Географические пояса и зоны

33. Морфологическая структура ландшафта включает:

1.Фация, урочище

2. Фация, урочище, местность

3.Урочище, местность.

34.Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле связано в первую очередь с отношениями в системе:

1.Человек – общество

2.Человек – природа

3.Мировой безопасности

4.Космической связи

35.Горнопромышленные отходы загрязняют, прежде всего:

1.Биосферу

2.Литосферу

3.Атмосферу

4.Гидросферу.

36.Выделите антропогенные ландшафты:

1.Курган в степи

2.Березовый лес

3.Полезащитная лесная полоса

4.Пруд в балке

37.К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

1.Минеральные и водные

2.Водные и лесные

3.Лесные и минеральные

38.Значительное развитие в эпоху Великих географических открытий получает наука:

1.Картография

2.Геология

3.Ландшафтоведение

4.Почвоведение

39.В эту эпоху впервые организуются научные экспедиции в Тихий океан и вокруг света, которые привели к крупным географическим открытиям:

1.Конец 16 в.

2.Вторая половина 17 в.

3.Середина 15 в.

4.Начало 19 в.

40.Великий естествоиспытатель … заложил основы физической географии как науки об общих закономерностях природы:

1.Д. Ливингстон

2.А. Гумбольдт

3.К. Риттер

4.Ч. Дарвин

Тест № 3

 

1. В систему физико-географических наук входит:

1) биология;

2) физика;

3) химия;

4) общее землеведение.

2. Высота стояния Солнца над экватором составляет 90°:

1) 21 марта и 23 сентября;

2) 22 июня и 22 декабря;

3) 8 марта и 23 февраля;

4) 15 января и 15 июля

3. Определите по описанию тип земной коры: «Соответствует переходным зонам (геосинклиналям). Средняя мощность 15-30 км. Гранитный слой появляется только в островных дугах». Это тип земной коры:

1) переходный (или геосинклинальный)

2) океанический;

3) материковый;

4) рифтогенный.

4. Определите по описанию название слоя атмосферы: «Температура воздуха быстро растёт и достигает 1000°С на высоте 800 км.». Это:

1) тропосфера;

2) стратосфера;

3) мезосфера;

4) термосфера;

5) экзосфера.

5. Суммарная радиация является:

1) разностью рассеянной и поглощенной радиации;

2) произведением отраженной и поглощенной радиации;

3) суммой прямой и рассеянной радиации;

4) суммой прямой и отраженной радиации.

Тест № 4

 

1. Самые старые методы в географии – это методы:

1. Сравнительно-описательный и картографический

2. Математический и моделирование

3. Дешифрирование космических и аэрофотоснимков

4. Геохимический и геофизический

2. Полярный день наблюдается:

1) на экваторе;

2) в тропиках;

3) на полярных кругах,

4) на полюсах.

3. Определите по описанию тип земной коры: «Соответствует ложу океана. Мощность 5-10 км. Имеет двухслойное строение». Это тип земной коры:

1) переходный (или геосинклинальный)

2) океанический;

3) материковый;

4) рифтогенный.

4. Определите по описанию название слоя атмосферы: «Располагается на высоте от 55 до 80 км. Температура воздуха с высотой уменьшается и вблизи верхней границы падает до -80°С. В верхней части в сумерки видны серебристые облака». Это:

1) тропосфера;

2) стратосфера;

3) мезосфера;

4) термосфера;

5) экзосфера.

5. Максимальное альбедо имеет:

1) пашня;

2) водная поверхность;

3) снег;

4) песок;

5) луг.

6. Определите тип годового хода температур по следующей характеристике: «Один максимум, один минимум; температура весь год положительная»:

1) экваториальный;

2) тропический;

3) умеренный;

4) полярный.

7. Величина испарения равна величине испаряемости:

1) над океанами;

2) на полюсах;

3) над сушей;

4) на экваторе.

8. Переход водяного пара в жидкое состояние называется:

1)конвекцией;

2)адвекцией;

3)конденсацией;

4) сублимацией.

9. Атмосферные фронты отсутствуют:

1) на полюсах обоих полушарий;

2) на полярных кругах обоих полушарий;

3) в тропиках обоих полушарий;

4) на экваторе.

10. Область высокого давления характерна для широт:

1) умеренных;

2) тропических;

3) экваториальных.

11. Устойчивые ветры с резким изменением преобладающего направления зимой и летом на противоположное, называют:

1) пассатами;

2)муссонами;

3) бризами;

4) ветрами западного переноса.

12. Дополните предложение: «Океанический климат формируется над поверхностью... океана, покрытого льдом»

1) Атлантического;

2) Индийского;

3) Северного Ледовитого;

4) Тихого.

13. Более или менее обособленная островами, полуостровами и подводными возвышенностями часть океана называется:

1) океаном;

2) морем;

3) заливом;

4) проливом.

14. Установите соответствие:

1) Атлантический океан;

2) Индийский океан;

3) Тихий океан;

4) Северный Ледовитый океан.

 

А) Берингово море;

Б) Каспийское море;

В) Балтийское море;

Г) Красное море;

Д) Баренцево море.

15. Увеличению солености морской воды способствуют:

1) высокие (полярные) широты;

2) низкие температуры;

3) выпадение атмосферных осадков;

4) глубина водоема;

5) отсутствие стока рек.

16. Главное отличие болота от заболоченных земель:

1) влаголюбивая растительность;

2) мощный слой торфа;

3) избыточное увлажнение.

17. Наиболее низкое стояние воды в реке в летнее время при преобладании подземного питания – это …

1) половодье;

2) летняя межень;

3) паводок;

4) зимняя межень.

18. Аридный климат Земли способствует формированию форм рельефа:

1) эолового происхождения;

2) флювиального происхождения;

3) криогенного происхождения.

19. Отрицательная форма, образовавшаяся в результате взрыва – это …

1) маар;

2) батолит;

3) лакколит;

4) щитовой вулкан.

20. Формы рельефа земной поверхности, в образовании которых главная роль принадлежит экзогенным процессам называются …

1) морфоскульптурами;

2) морфоструктурами;

3) геотектурами.

21. Биоценоз состоит из:

1.фитоценоза, биогеоценоза

2.биотопа, зооценоза, фитоценоза

3.фитоценоза, зооценоза, микробоценоза

22.Какая из сфер Земли включает части всех других оболочек:

1.Гидросфера

2.Атмосфера

3.Биосфера

4.Литосфера.

Распределение заданий теста

№ заданий теста Проверяемые элементы компетенции Количество заданий Тип заданий Макс. балл
Тема. Объект и предмет физической географии 2,5
Тест 1-4 (1) СК-3 Знать: объект и предмет физической географии, методы физико-географических исследований.   Задание с выбором одного правильного ответа 2,5
Раздел 1. Земля во Вселенной  
Тест 1-4 (2, 3) СК-1 Знать: закономерности развития Солнечной системы, строение и движения земного шара СК 4. Владеть: географическим научным языком и терминологией; методами анализа географических процессов и явлений.   Задание с выбором одного правильного ответа  
Раздел 2. Атмосфера 22,5
Тест 1-4 (4-12) СК-1 Знать: основные природные явления, события и процессы, происходящие в атмосфере   Задание с выбором одного правильного ответа 22,5
Раздел 3. Гидросфера 12,5
Тест 1-4(13-17) СК-1 Знать: основные природные явления, события и процессы, происходящие в гидросфере   Задание с выбором одного правильного ответа, задания на установления соответствия 12,5
Раздел 4. Литосфера и рельеф Земли 7,5
Тест 1-4 (18-20) СК-1 Знать: основные природные явления, события и процессы, происходящие в литосфере   Задание с выбором одного правильного ответа, задания на установления соответствия, установление последовательности 7,5
Раздел 5. Биосфера  
Тест 1-4 (21-24) СК-1 Знать: основные природные явления, события и процессы, происходящие в биосфере   Задание с выбором одного правильного ответа  
Раздел 6. Географическая оболочка и ее история  
Тест 1-4 (25-40) СК-1 Знать: общие закономерности развития географической оболочки СК-2 Знать: взаимосвязи природных компонентов в географической оболочке и других природных комплексах СК – 4 Знать: научные теории и концепции современной географии; основные физико-географические законы и границы их действия СК – 5 Знать: принципы географических исследований изменения природных комплексов в зависимости от изменения влияния какого-либо фактора природной среды.   Задание с выбором одного правильного ответа, задания на установления соответствия  

Шкала оценивания выполненного теста

Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий, max – 100%) До 50 % От 51% до 74% От 75% до 84% От 85% до 100%
Оценка Не зачтено Зачтено
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий, max – 100%) Менее 50% 51-100%

 

 
 
Составитель ________________________ Т.В. Гайфутдинова (подпись) «____»__________________20 г.



Кейс-задача

по дисциплинеОбщее землеведение

 

Кейс-задача №1:

Составить характеристику террас в речной долине:

а) по топографической карте по линии скважин построить гипсомет­рический профиль (горизонтальный масштаб 1:10 000. вертикальный масштаб 1:2 000).

б) по данным буровых скважин (таблица) нанести геологический разрез.

в) на обоих склонах долины выделить террасы и дать характеристику каждой из них (абсолютная и относительная высота, морфология, геологическое строение, происхо­ждение, возраст).

г) на кальке сделать выкопировку топокарты (без горизонталей), на которой раз­личные по происхождению террасы выделить различной раскраской или штриховкой.

 

Критерии оценки Показатели оценки Максимальный балл
Решение   - Соответствие решения сформулированным в кейсе запросам  
- Демонстрация необходимых действий (как и что делаем практически)  
- Наличие алгоритма действий  
Выводы - Обоснованность полученных результатов  
- Прогнозирование развития процесса или явления  

 

Шкала оценивания по показателям (max – 20 балла):

Соответствует в полной мере – 20 балла,

Соответствует частично – 10 балл,

Не соответствует – 0 баллов

Шкала оценивания решения кейс-задач (с учетом набранной суммы баллов по всем показателям - max – 100 баллов):

Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий, max – 100%) До 50 % От 51% до 74% От 75% до 84% От 85% до 100%
Оценка Не зачтено Зачтено
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий, max – 100%) Менее 50% 51-100%

 

 
 
Составитель ________________________ Т.В. Гайфутдинова (подпись) «____»__________________20 г.


Оформление задания для портфолио

 


 

Контрольные задания

по дисциплинеОбщее землеведение

 

Тема Атмосфера

Вариант 1

Задание 1. Дать описание изменению температуры воздуха в тропосфере (с высотой, адвекция тепла и холода, инверсия, изотермия)

Задание 2. Ответить на вопросы: что такое тепловой пояс? Что является границей тепловых поясов?

Определить среднюю годовую температуру, тепловой пояс, годовую амплитуду, тип годового хода температуры по следующим данным

Типы годового хода температуры воздуха

Месяцы Средняя годовая темп-ра, С Тепловой пояс Годовая амплитуда, С Тип годового хода темп-ры
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  21,3 23,0 26,2 30,0 32,6 33,0 31,4 30,3 31,2 30,8 26,8 22,3        
  -25,3 -24,3 -23,8 -17,7 -8,2 0,0 4,6 5,2 1,9 -6,4 -17,1 -23,5        
  25,4 25,4 25,9 26,3 26,5 26,1 25,8 26,0 26,4 26,5 26,2 25,7        

 

Задание 3. Ответить на вопросы: что такое климатический фронт? Как называются климатические фронты, и какие типы воздушных масс они разграничивают?

 

Задние 4.

Задние 5. Привести примеры замкнутых барических систем. Ответить на вопросы: где и почему образуются постоянные барические системы? Привести примеры постоянных барических систем.

Задание 6. Перечислить причины возникновения тропических циклонов и районы их распространения.

Вариант 2

Задание 1. Дать описание изменению температуры воздуха при подъеме и опускании. Сухо- и влажноадиабатический градиент.

 

Задание 2. Определить среднюю годовую температуру, тепловой пояс, годовую амплитуду, тип годового хода температуры по следующим данным

Типы годового хода температуры воздуха

Месяцы Средняя годовая темп-ра, С Тепловой пояс Годовая амплитуда, С Тип годового хода темп-ры
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  -5,0 -7,2 -4,0 0,4 4,9 9,3 13,4 14,5 11,2 6,8 2,1 -2,1        
  28,0 28,0 28,5 28,0 26,5 25,0 23,0 25,0 27,5 29,0 29,0 28,5        
  -49,5 -51,0 -39,3 -31,2 -21,7 -18,9 -13,7 -18,2 -24,5 -35,3 -44,5 -41,5        

 

Задание 3. Ответить на вопросы: что такое атмосферный фронт? На какие типы делят атмосферные фронты?

 

Задние 4.

 

Задние 5. Привести примеры незамкнутых барических систем. Ответить на вопросы: где и почему образуются сезонные барические системы? Привести примеры постоянных барических систем.

 

Задание 6. Перечислить причины возникновения тропических циклонов и районы их распространения.

 

Критерии и показатели оценивания выполнения контрольного задания

 

Критерии оценки Показатели оценки Оценка
Работа с понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины Студент фрагментарно владеет специальной профессиональной терминологией в области изучаемой предметной области. На низком уровне знает и умеет использовать терминологию дисциплины, допуская серьезные ошибки и неточности.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.016 с.)