Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкалы оцениванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Низкий уровень сформированности компетенции – до 50% Критерии сформированности: компетенция не сформирована Показатели сформированности: Неспособность обучающегося самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения. Отсутствие самостоятельности в применении умения к использованию методов освоения учебной дисциплины и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции свидетельствует об отрицательных результатах освоения учебной дисциплины. Пороговый уровень сформированности компетенции – от 51% до 70% Критерии сформированности: Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка. Показатели сформированности: Обучающийся демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на низком уровне. Достаточный уровень сформированности компетенции – от 71% до 84% Критерии сформированности: Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка. Показатели сформированности: Способность обучающегося продемонстрировать самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне. Повышенный уровень сформированности компетенции – от 85% до 100% Критерии сформированности: Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка. Показатели сформированности: Обучающийся демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках учебной дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной учебной дисциплины, так и смежных дисциплин. Присутствие сформированной компетенции на высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи.
Тест по дисциплинеОбщее землеведение Тест № 1
1. Объектом физической географии следует считать: 1. Атмосферу Земли 2. Географическую оболочку Земли 3. Рельеф Земли 4. Гидросферу Земли 2. Первым шарообразность Земли доказал: 1) Аристотель; 2) Эратосфен; 3) Бируни; 4) Архимед. 3. Дополните предложение: «Первой оболочкой твердого тела Земли, имеющей мощность 30-40 км и составляющей 1,2% объема Земли называют …» 1) мантией; 2) ядром; 3) земной корой; 4) астеносферой. 4. Определите по описанию название слоя атмосферы: «Простирается до высоты 18 км на экваторе, 10-12 км в умеренных широтах, 8-9 км в полярных широтах. Температура уменьшается в среднем на 0,6°С на каждые 100 м». Это: 1) тропосфера; 2) стратосфера; 3) мезосфера; 4) термосфера; 5) экзосфера. 5. Разность излучений земной поверхности и атмосферы называется: 1) эффективным излучением; 2) парниковым эффектом; 3) радиационным балансом; 4) встречным излучением. 6. Определить тип годового хода температуры по графику: 1) экваториальный; 2) тропический; 3) умеренный; 4) полярный. 7. Содержание в атмосфере водяного пара в граммах на 1 м3 называется: 1) относительной влажностью; 2) абсолютной влажностью; 3) дефицитом влажности; 4) точкой росы. 8. Установите соответствие между видами облаков и способами их образования. 1) Кучевые облака. 2) Слоистые облака. 3) Перистые облака.
а) образуются в случае, когда теплый воздух, надвигаясь на холодный, постепенно поднимается вверх. б) образуются над неоднородной поверхностью при вертикальном подъеме воздуха над более нагретой её частью. в) образуются в верхней части тропосферы и состоят из кристалликов льда Ответы: 1=, 2=, 3=. 9. Между полярным (умеренных широт) и тропическим воздухом образуется климатологический фронт: 1) арктический; 2) антарктический; 3) полярный; 4) внутритропическая зона конвергенции. 10. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковым атмосферным давлением за определенный промежуток времени называются: 1) изобарами; 2) изотермами; 3) изогиетами; 4) изогипсами. 11. Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору, имеющие преимущественно северо-восточное направление в северном полушарии и юго-восточное в южном, называются: 1) пассатами; 2) муссонами; 3) бризами; 5) ветрами западного переноса. 12. Климатическим поясом, в котором отсутствует деление на подтипы, является: 1) полярный; 2) умеренный; 3) тропический; 4) экваториальный. 13. Наука, изучающая природные воды Земли и процессы, происходящие в них при взаимодействии с атмосферой, литосферой, биосферой - это… 1) метеорология; 2) геология; 3) биология; 4) гидрология. 14. Наибольшей соленостью отличается: 1) Тихий океан; 2) Атлантический океан; 3) Индийский океан; 4) Северный Ледовитый океан. 15. Волны, вызываемые подводными землетрясениями, называются: 1) поверхностным течением; 2) подводным течением; 3) цунами. 16. Водоем замедленного водообмена, в природном углублении на поверхности суши – это … 1) река; 2) озёро; 3) болото; 4) ледник. 17. Основным источником питания ледников являются: 1) речной сток; 2) подземные воды; 3) атмосферные осадки. 18. Установите соответствие: 1)замкнутая форма рельефа; 2)открытая форма рельефа; 3)простая форма рельефа; 4)сложная форма рельефа.
А) карстовая воронка; Б) овраг; В) речная долина; Г) конус выноса. 19. Разрушительная работа водотоков называется … 1) эрозией; 2) абразией; 3) коррозией; 4) корразией. 20. К планетарным формам рельефа относят: 1) барханы; 2) горные хребты; 3) овраги; 4) материки. 21.«Сфера жизни» в переводе с греческого: 1.Атмосфера 2.Биосфера 3.Литосфера 4.Гидросфера 22. В.А. Вернадский создал учение о…: 1.Географической оболочке 2.Гидросфере 3.Биосфере 4.Природном комплексе. 23.В результате экологического кризиса в биосфере происходит следующие процессы: 1.Увеличение биологического разнообразия 2.Уменьшение биологического разнообразия 3.Ничто не изменяется 4.Увеличение количества хищников в лесах 24. Взаимодействие организмов с атмосферой, гидросферой и литосферой происходит посредством: 1. Геологического круговорота 2. Круговорота воды 3. Биологического круговорота 25. Только эта сфера полностью принадлежит географической оболочке: 1.Атмосфера 2.Гидросфера 3.Литосфера 26. Целостность, ритмичность, зональность, азональность, полярная асимметрия – это закономерности, характерные для: 1.Географической среды 2.Географической оболочки 4.Географического общества 27. Планетарной географической закономерностью, установленной великим русским ученым В.В.Докучаевым, является: 1.Ритмичность 2.Поясность 3.Зональность 28. Разнообразие спектра высотной поясности зависит от: 1.Близости экватора 2.Близости к полюсу 3.Удаленности от океана 29. Пояса выделяются главным образом по различиям: 1.Водного режима 2.Теплового режима 3.Ветрового режима 30. Генетическая единая геосистема, однородная по зональным и азональным признакам и заключающая в себе специфический набор сопряженных локальных геосистем, называется: 1. Ландшафт 2. Природный комплекс 3. Фация 31. Часть физико-географической страны, обособившая под влиянием неотектонических движений, морских трансгрессии и регрессий, материкового оледенения, деятельности талых ледниковых вод и т. п., называется: 1. Физико-географической областью 2. Физико-географической страной 3. Природной зоной 32. Морфологическими частями ландшафта являются: 1. Фация, урочище 2. Урочище, природный комплекс 3. Фация, урочище, ландшафт
33. Самым простым элементарной природно-территориальным комплексом, характеризующимся наибольшей однородностью природных условий, является: 1. Урочище 2. Фация 3. Ландшафт 34. Часть природного окружения человеческого общества, с которой оно находится в данный момент в непосредственном взаимодействии, т.е. которая ближайшим образом связана с его жизнью и производственной деятельностью называется: 1.Географическим обществом 2.Географической средой 3.Географическим окружением. 35. Отрицание значения географической среды в развитии общества – это географический …: 1.Инвайраментолизм 2.Нигилизм 3.Детерминизм 36. Жидкие отходы производства загрязняют в первую очередь: 1.Литосферу 2.Гидросферу 3.Биосферу 4.Атмосферу 37.Природные комплексы, испытавшие значительные изменения под влиянием деятельности человека, превращаются в: 1.Антропогенные 2.Восстановленные 3.Общественные 38.Начало Великим географическим открытиям положила страна: 1.Испания 2.Португалия 3.Италия 4.Англия 39.В 1741 г. …и … открыли северо-западные берега Северной Америки и некоторые из Алеутских островов: 1.Гмелин И., Миллер Г. 2.Беринг В., Чириков А. 3.Лаптев Х., Челюскин С. 4.Татищев В., Кафт В. 40.Берега материка Антарктиды были открыты: 1.Беллинсгаузен и Лазарев 2.Амундсен и Скотт 3.Гумбольдт и Бонплан Тест № 2
1. Предметом физической географии следует считать изучение структуры и динамики функционирования: 1. географической оболочки 2. общества людей 3. объектов 4. сообществ животных и растений 2. Солнцестояние в южном полушарии наблюдается: 1) 21 марта; 2) 22 июня; 3) 23 сентября; 4)22 декабря. 3. Определите по описанию тип земной коры: «Мощность 30-40 км, под молодыми горами до 80 км. Соответствует в рельефе материковым выступам, включая подводную окраину материков». Это тип земной коры: 1) переходный (или геосинклинальный) 2) океанический; 3) материковый; 4) рифтогенный. 4. Определите по описанию название слоя атмосферы: «Простирается до высоты 50-55 км. В нижней части температура воздуха постоянна. Начиная с высоты 22 км температура воздуха начинает повышаться и на верхней границе достигает 0° С. Скорость воздушных потоков достигает 300-400 км/ч». Это: 1) тропосфера; 2) стратосфера; 3) мезосфера; 4) термосфера; 5) экзосфера. 5. Основным источником энергии на Земле является: 1) внутреннее тепло Земли; 2) энергия Солнца; 3) энергия ядерных реакций в недрах Земли; 4) энергия звезд. 6. Разность между самой высокой и самой низкой температурой воздуха называют: 1) средней температурой воздуха; 2) амплитудой колебания температуры воздуха; 3) максимальной температурой воздуха; 4) минимальной температурой воздуха. 7. Температура, при которой содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется, называется: 1) точкой роста; 2) абсолютной влажностью; 3) дефицитом влажности; 4) точкой росы. 8. Максимально возможное испарение не ограниченное запасами влаги называется: 1) испаряемостью; 2)испарением; 3) увлажнением; 4) конденсацией. 9. При наступлении теплого воздуха на холодный, образуется: 1) холодный фронт; 2) теплый фронт; 3) стационарный фронт. 10. Движение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого атмосферного давления в область низкого атмосферного давления называется: 1)ветром; 2)силой Кориолиса; 3)циклоном; 4)антициклоном. 11. Ветровой поток, идущий в умеренные широты от тропического пояса повышенного давления называется: 1) пассатами; 2) муссонами; 3) бризами; 5) ветрами западного переноса. 12. Дополните предложение: «Многолетний режим погоды, типичный в данном месте называется...» 1) погодой; 2) климатом; 3) циклоном; 4) антициклоном. 13. Главная масса воды гидросферы сосредоточена: 1) в подземных водах; 2) в полярных ледниках; 3) в океанах; 4) в реках. 14. Узкие части океана, разделяющие материки или острова и соединяющие два соседних водоёма – это… 1) море; 2) пролив; 3) залив; 4) океан. 15. Установите соответствие: 1) теплые течения; 2) холодное течение; 3) нейтральное;
а) Куросио и Северо-Атлантическое течения; б) Северное и Южное Пассатные течения; в) Перуанское и Канарское течения. 16. Место впадения реки в другой водоем – это … 1) Река. 2) Исток. 3) Устье. 4) Речная сеть. 17. Относительно кратковременные и непериодические подъемы уровня воды в реке – это … 1) половодье; 2) летняя межень; 3) паводок; 4) зимняя межень. 18. Расположите следующие типы рельефа в порядке увеличения их относительных высот: 1) плоскогорье; 2) возвышенность; 3) горы; 4) низменность; 5) нагорье. 19. Купол вулкана с пологими склонами, образующийся при излиянии основной лавы – это … 1) маар; 2) батолит; 3) лакколит; 4) щитовой вулкан. 20. К мезоформам рельефа относят: 1) знаки ряби; 2) горные хребты; 3) овраги; 4) материки. 21.Совокупность организмов, сведенных к их весу, химическому составу и энергии, это: 1.косное вещество 2.твердое вещество 3.сухое вещество 4.живое вещество 22.Термин «биосфера» впервые ввел в 1875 г.: 1.Докучаев 2.Эдвард Зюсс 3.Вернадский 4.Григорьев. 23.Организмы, синтезирующие органическое вещество из неорганического вещества, называются: 1.Гетеротрофы 2.Автотрофы 3.Гомотрофы 24.Скорость образования живого вещества за единицу времени, называется: 1. Биомассой 2. Биологической продуктивностью 25.Сфера Земли, сложный природный комплекс, в которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера, гидросфера, атмосфера и живое вещество, называется: 1.Биосфера 2.Географическая оболочка 3.Ноосфера 26.Дифференциация географической оболочки по зональным признакам выражается прежде всего в делении на: 1.Природные комплексы 2.Ландшафты 3.Географические пояса и зоны 27.Радиационный индекс сухости - это: 1.Соотношение тепла и влаги 2.Соотношение осадков и испаряемости 3.Соотношение испарения и испаряемости. 28.Природные комплексы, включающие компоненты: тектонико-литогенную основу, воздух, воду, организмы - называют: 1.Неполные 2.Полные 29.Своебразие природной зоны в первую очередь определяют: 1.Люди 2.Растения 3.Климат 4.Горные породы 30. Низшей единицей таксономической системы физико-географического районирования является: 1.Фация 2. Ландшафт 3. Природно-территориальный комплекс 31.Природно-территориальные комплексы, представляющие закономерно построенную систему генетически, динамически и территориально связанных между собой фаций, называется: 1. Ландшафтом 2.Природно-территориальным комплексом 3. Урочищем 32.Дифференциация географической оболочки по зональным признакам выражается прежде всего в делении на: 1. Физико-географические страны и области 2. Географические пояса и зоны 33. Морфологическая структура ландшафта включает: 1.Фация, урочище 2. Фация, урочище, местность 3.Урочище, местность. 34.Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле связано в первую очередь с отношениями в системе: 1.Человек – общество 2.Человек – природа 3.Мировой безопасности 4.Космической связи 35.Горнопромышленные отходы загрязняют, прежде всего: 1.Биосферу 2.Литосферу 3.Атмосферу 4.Гидросферу. 36.Выделите антропогенные ландшафты: 1.Курган в степи 2.Березовый лес 3.Полезащитная лесная полоса 4.Пруд в балке 37.К исчерпаемым природным ресурсам относятся: 1.Минеральные и водные 2.Водные и лесные 3.Лесные и минеральные 38.Значительное развитие в эпоху Великих географических открытий получает наука: 1.Картография 2.Геология 3.Ландшафтоведение 4.Почвоведение 39.В эту эпоху впервые организуются научные экспедиции в Тихий океан и вокруг света, которые привели к крупным географическим открытиям: 1.Конец 16 в. 2.Вторая половина 17 в. 3.Середина 15 в. 4.Начало 19 в. 40.Великий естествоиспытатель … заложил основы физической географии как науки об общих закономерностях природы: 1.Д. Ливингстон 2.А. Гумбольдт 3.К. Риттер 4.Ч. Дарвин Тест № 3
1. В систему физико-географических наук входит: 1) биология; 2) физика; 3) химия; 4) общее землеведение. 2. Высота стояния Солнца над экватором составляет 90°: 1) 21 марта и 23 сентября; 2) 22 июня и 22 декабря; 3) 8 марта и 23 февраля; 4) 15 января и 15 июля 3. Определите по описанию тип земной коры: «Соответствует переходным зонам (геосинклиналям). Средняя мощность 15-30 км. Гранитный слой появляется только в островных дугах». Это тип земной коры: 1) переходный (или геосинклинальный) 2) океанический; 3) материковый; 4) рифтогенный. 4. Определите по описанию название слоя атмосферы: «Температура воздуха быстро растёт и достигает 1000°С на высоте 800 км.». Это: 1) тропосфера; 2) стратосфера; 3) мезосфера; 4) термосфера; 5) экзосфера. 5. Суммарная радиация является: 1) разностью рассеянной и поглощенной радиации; 2) произведением отраженной и поглощенной радиации; 3) суммой прямой и рассеянной радиации; 4) суммой прямой и отраженной радиации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.184 (0.011 с.) |