Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и структура муниципального бюджета ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Муниципальные финансы – совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением. Муниципальные финансы включают: 1) средства местного бюджета; 2) государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; 3) другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Бюджеты муниципальных образований относятся к местным бюджетам. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Муниципальный бюджет имеет как доходную, так и расходную часть. Доходная часть муниципальных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов и средств по взаимным расчетам. В нее входит также финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Собственные доходы включают местные налоги и сборы, другие собственные доходы. Расходы муниципальных бюджетов делятся на две части: бюджет текущих расходов (содержание и капитальный ремонт ЖКХ, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, спорта и другие расходы) и бюджет развития муниципальных образований (включаются расходы, связанные с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством). Контроль за осуществлением местных бюджетов осуществляют органы законодательной власти. Муниципальный заказ на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета, размещается по результатам открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Правовое регулирование финансовой самостоятельности муниципальных образований Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ. Органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами наделены следующими функциями: 1) регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, между федеральным бюджетом и местными бюджетами – в рамках федеральных целевых программ; 2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ; 3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и других мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; 4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; 5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; 6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления наделены следующими правами: 1) в соответствии с законодательством РФ устанавливать или отменять местные налоги и сборы, изменять порядок их уплаты и предоставлять льготы по ним; 2) получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. Представительные органы местного самоуправления могут образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете субъекта РФ. Средства в местные бюджеты перечисляются из фонда ежемесячно.
Характеристики муниципальных займов и кредитов Муниципальный займ – привлечение финансовых ресурсов региональными и местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг. Существуют две главные формы муниципальных займов: 1) выпуск муниципальных ценных бумаг; 2) ссуды. Ссуды могут предоставляться либо по бюджетной линии – бюджетные ссуды вышестоящих бюджетов, либо коммерческими банками. В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа. Моделями займов местных органов власти являются: 1) Жилищные и телефонные займы. Средства, полученные от реализации облигаций, используются главным образом для финансирования строительства жилых домов. 2) Арбитражные займы – могут заметно различаться по декларируемым целям. Это может быть финансирование социальных программ, промышленно-инвестиционных проектов и т.п. 3) Промышленные (социальные) инвестиционные займы – немногочисленны, объясняется отсутствием привлекательных инвестиционных проектов. Муниципальный кредит – денежные экономические отношения, в которых муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию). Другой стороной могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.) |