Понятие и структура муниципального бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и структура муниципального бюджета



Муниципальные финансы – совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением.

Муниципальные финансы включают:

1) средства местного бюджета;

2) государственные и муниципальные ценные бумаги, принад­лежащие органам местного самоуправления;

3) другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собст­венности.

Бюджеты муниципальных образований относятся к местным бюджетам. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением органы местного само­управления осуществляют самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Муниципальный бюджет имеет как доходную, так и расходную часть.

Доходная часть муниципальных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов и средств по взаимным расчетам. В нее входит также финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Собственные доходы включают местные налоги и сборы, другие собственные доходы.

Расходы муниципальных бюджетов делятся на две части: бюджет текущих расходов (содержание и капитальный ремонт ЖКХ, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, спорта и другие расходы) и бюджет развития муниципальных образований (включаются расходы, связанные с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством). Контроль за осуществлением местных бюджетов осуществляют органы законодательной власти.

Муниципальный заказ на выполнение работ, оказание услуг, фи­нансируемых за счет средств местного бюджета, размещается по результатам открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжают­ся средствами местных бюджетов.

Правовое регулирование финансовой самостоятельности муниципальных образований

Федеральные органы государственной власти, органы государст­венной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образо­ваниям минимальные местные бюджеты путем закрепления доход­ных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органа­ми местного самоуправления отдельных государственных полномо­чий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и бюд­жетах субъектов РФ.

Органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами наделены следующими функциями:

1) регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и ме­стными бюджетами, между федеральным бюджетом и местными бюджетами – в рамках федеральных целевых программ;

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем вы­полнения федеральных целевых программ и региональных про­грамм;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования фе­деральных целевых программ и региональных программ и других мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществ­ляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую помощь органам местного само­управления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Рос­сийской Федерации и законодательства субъектов Российской Фе­дерации.

Представительные органы местного самоуправления наделены следующими правами:

1) в соответствии с законодательством РФ устанавливать или отменять местные налоги и сборы, изменять по­рядок их уплаты и предоставлять льготы по ним;

2) получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов и предста­вительств, головные предприятия которых расположены вне терри­тории данного муниципального образования.

Представительные органы местного самоуправления могут обра­зовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти осуществляют контроль за рас­ходованием средств, выделенных ими муниципальным образовани­ям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований созда­ется в бюджете субъекта РФ. Средства в местные бюджеты перечисляются из фонда ежеме­сячно.

 

Характеристики муниципальных займов и кредитов

Муниципальный займ – привлечение финансовых ресурсов региональными и местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.

Существуют две главные формы муниципальных займов:

1) выпуск муниципальных ценных бумаг;

2) ссуды.

Ссуды могут предоставляться либо по бюджетной линии – бюджетные ссуды вышестоящих бюджетов, либо коммерческими банками.

В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа.

Моделями займов местных органов власти являются:

1) Жилищные и телефонные займы. Средства, полученные от реализации облигаций, используются главным образом для финансирования строительства жилых домов.

2) Арбитражные займы – могут заметно различаться по декларируемым целям. Это может быть финансирование социальных программ, промышленно-инвестиционных проектов и т.п.

3) Промышленные (социальные) инвестиционные займы – немногочисленны, объясняется отсутствием привлекательных инвестиционных проектов.

Муниципальный кредит – денежные экономические отношения, в которых муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию). Другой стороной могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.)