Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ссудный процент и его роль. Основа формирования уровня ссудного процента
Ссудный процент – плата за кредит. Он возникает там, где отдельный собственник передает другому определенную стоимость во временное пользование с целью права и потребления. Из прибыли заемщик обязан платить процент. Классификация форм ссудного процента: 1. По формам кредита: коммерческий, банковский, потребительский, процент по лизинговым сделкам и государственному кредиту. 2. По видам кредитования: учетный процент ЦБ, банковский процент, процент по операциям ломбардов. 3. По видам инвестиций с привлечением кредита. 4. По срокам кредитования: процент по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным ссудам. Норма ссудного процента на денежном рынке формируется соотношением спроса и предложения денежных средств. Уровень ссудного процента складывается из ряда факторов: масштаб производства, размер денежных накоплений и сбережений всего общества, темпы инфляции (при усилении инфляции процентные ставки возрастают), цикличность производства, сезонные условия, государственное регулирование процентных ставок. Бюджетная система РФ Положения и основные принципы бюджетного устройства Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства. По форме государственного устройства страны подразделяются на 2 группы: простые унитарные и сложные федерации. Простое унитарное государство – это единое централизованное государство, состоящее из различных административно-территориальных единиц (округов, областей, краев и т.д.), не имеющих в своем составе др. государств или государственных образований. Особенности федеративного государства(Россия): 1) состоит из различных территориальных образований, является субъектами федерации и, имеющие свое собственное административно-территориальное деление; 2) предполагается существование 2-ух административных систем (федерального органа и соответствующих органы членов государства); 3) субъект может иметь свою Конституцию, судебную систему, при этом запрещается создавать свои вооруженные силы и валюту; 4) государственное управление осуществляется с помощью 2-ух палатного местного парламента; 5) федерации могут строиться по 2-ум признакам: национальному, национально-территориальному, территориальному;
6) 3-ех уровневая бюджетная система; 7) все бюджетные органы самостоятельны. Бюджетное устройство - взаимосвязь отдельных звеньев бюджетной системы, организация, принципы ее построения. Принципы бюджетного устройства: 1) единство бюджетной системы; 2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ (у каждого бюджета свои источники дохода); 3) самостоятельность бюджетов; 4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов; 5) эффективность, экономность использования бюджетных средств, 6) общее совокупное покрытие расходов бюджета; 7) гласность, достоверность, адресность, целевой характер использования денежных средств. Бюджетная система страны Согласно бюджетному кодексу РФ имеет 3-х уровневую систему (федеральный, региональный, местный бюджеты). Федеральный бюджет (предлагает, исполняет, рассматривает – Правительство, утверждает – ГД). Региональный бюджет (краевой, областной, бюджет автономных образований, бюджет Москвы и СПб). Местные бюджеты (городской/муниципальный, районный, сельский, поселковый). Бюджетный процесс – утвержденная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, использованию бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование (частичное перераспределение финансов между уровнями бюджетной системы). Эти средства могут выделяться в виде ассигнований (субвенций, субсидий, дотаций) или могут предоставляться в виде части федерального налога, который будет поступать в нижестоящий субъект. Структура бюджетной классификации: Функциональная структура выполняет задачу целевого и адресного распределения средств Ведомственная структура определяет кому и сколько, и на что выделяются средства из федерального бюджета. Экономическая структура определяется по статьям расходов (зарплата, оборотные средства). Консолидированный бюджет – это сводный бюджет ко всей стране. Такой бюджет не утверждается законодательными органами. Состав и структура расходов федерального бюджета России Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций.
Расходы федерального бюджета классифицируются по своей роли в процессе воспроизводства, по функциональному назначению и экономической классификации. По своей роли в процессе воспроизводства различают:1.затраты, связанные с финансированием материального производства и 2.затраты, связанные с содержанием производственной сферы. По функциональному назначению – это расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, оборону страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности и т.д. По экономической классификации: на текущие и капитальные. Основная часть средств приходится на текущие расходы – это закупка товаров, услуг, труд государственных служащих, начислений заработной платы, платежи по внутренним займам, государственный внешний долг и т.д. Капитальные расходы включают: капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт. Дотации: с/х, ЖКХ, ТЭК, АПК, проведение земельной реформы, возведение школ, строительство дорог. Состав и структура доходов федерального бюджета России Основными источниками доходов РФ являются налоги. Налоги – это обязательные по юридической форме индивидуальные безвозмездные платежи юридических и физических лиц. В зависимости от органа власти, который взимает налоги различают: федеральные налоги, региональные, местные. Основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц. Полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налоги на операции с ценными бумагами, а также платежи за пользование природными ресурсами. НДС, акцизы, подоходный налог, налог на прибыль предприятий – это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений направляются в бюджет субъектов федерации и местные бюджеты. Налоговые доходы составляют более 80% всех доходов. НДС – представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяется как часть от разницы между стоимостью реализованных товаров, услуг, работ и стоимости материальных затрат, отнесенных как издержки производства и обращения. Установлены 2 ставки НДС: 10 и 18%. 18% - по всем остальным товарам и услугам. НДС оплачивает конечный потребитель. Акциз – косвенный налог на товары, предметы массового спроса, услуг, реализованных на рынке. Таможенные пошлины действуют на основе закона РФ. В России применяются следующие виды таможенных пошлин, взимаемые при ввозе товара: импортные, взимаемые при ввозе товаров, экспортные таможенные пошлины при вывозе товаров, особые пошлины, специальные антидемпинговые пошлины, применяемые в целях экономической защиты российских предпринимателей. Налог на доходы предприятий. Объект обложения – остающаяся прибыль 20%. Доходы от нереализованных операций уменьшаются на сумму расходов по ним. Подоходный налог с физических лиц 13%. Объектом обложения является совокупный доход физического лица, полученного на территории РФ и за ее пределами в денежной и натуральной формах по подоходному налогу с физических лиц.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.01 с.) |