Ссудный процент и его роль. Основа формирования уровня ссудного процента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ссудный процент и его роль. Основа формирования уровня ссудного процента



Ссудный процент – плата за кредит. Он возникает там, где отдельный собственник передает другому определенную стоимость во временное пользование с целью права и потребления. Из прибыли заемщик обязан платить процент.

Классификация форм ссудного процента:

1. По формам кредита: коммерческий, банковский, потребительский, процент по лизинговым сделкам и государственному кредиту.

2. По видам кредитования: учетный процент ЦБ, банковский процент, процент по операциям ломбардов.

3. По видам инвестиций с привлечением кредита.

4. По срокам кредитования: процент по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным ссудам.

Норма ссудного процента на денежном рынке формируется соотношением спроса и предложения денежных средств.

Уровень ссудного процента складывается из ряда факторов: масштаб производства, размер денежных накоплений и сбережений всего общества, темпы инфляции (при усилении инфляции процентные ставки возрастают), цикличность производства, сезонные условия, государственное регулирование процентных ставок.

Бюджетная система РФ

Положения и основные принципы бюджетного устройства

Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства. По форме государственного устройства страны подразделяются на 2 группы: простые унитарные и сложные федерации.

Простое унитарное государство – это единое централизованное государство, состоящее из различных административно-территориальных единиц (округов, областей, краев и т.д.), не имеющих в своем составе др. государств или государственных образований.

Особенности федеративного государства(Россия):

1) состоит из различных территориальных образований, является субъектами федерации и, имеющие свое собственное административно-территориальное деление;

2) предполагается существование 2-ух административных систем (федерального органа и соответствующих органы членов государства);

3) субъект может иметь свою Конституцию, судебную систему, при этом запрещается создавать свои вооруженные силы и валюту;

4) государственное управление осуществляется с помощью 2-ух палатного местного парламента;

5) федерации могут строиться по 2-ум признакам: национальному, национально-территориальному, территориальному;

6) 3-ех уровневая бюджетная система;

7) все бюджетные органы самостоятельны.

Бюджетное устройство - взаимосвязь отдельных звеньев бюджетной системы, организация, принципы ее построения.

Принципы бюджетного устройства:

1) единство бюджетной системы;

2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ (у каждого бюджета свои источники дохода);

3) самостоятельность бюджетов;

4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов;

5) эффективность, экономность использования бюджетных средств,

6) общее совокупное покрытие расходов бюджета;

7) гласность, достоверность, адресность, целевой характер использования денежных средств.

Бюджетная система страны

Согласно бюджетному кодексу РФ имеет 3-х уровневую систему (федеральный, региональный, местный бюджеты).

Федеральный бюджет (предлагает, исполняет, рассматривает – Правительство, утверждает – ГД).

Региональный бюджет (краевой, областной, бюджет автономных образований, бюджет Москвы и СПб).

Местные бюджеты (городской/муниципальный, районный, сельский, поселковый).

Бюджетный процесс – утвержденная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, использованию бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование (частичное перераспределение финансов между уровнями бюджетной системы). Эти средства могут выделяться в виде ассигнований (субвенций, субсидий, дотаций) или могут предоставляться в виде части федерального налога, который будет поступать в нижестоящий субъект.

Структура бюджетной классификации:

Функциональная структура выполняет задачу целевого и адресного распределения средств

Ведомственная структура определяет кому и сколько, и на что выделяются средства из федерального бюджета.

Экономическая структура определяется по статьям расходов (зарплата, оборотные средства).

Консолидированный бюджет – это сводный бюджет ко всей стране. Такой бюджет не утверждается законодательными органами.

Состав и структура расходов федерального бюджета России

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций.

Расходы федерального бюджета классифицируются по своей роли в процессе воспроизводства, по функциональному назначению и экономической классификации. По своей роли в процессе воспроизводства различают:1.затраты, связанные с финансированием материального производства и 2.затраты, связанные с содержанием производственной сферы.

По функциональному назначению – это расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, оборону страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности и т.д.

По экономической классификации: на текущие и капитальные. Основная часть средств приходится на текущие расходы – это закупка товаров, услуг, труд государственных служащих, начислений заработной платы, платежи по внутренним займам, государственный внешний долг и т.д. Капитальные расходы включают: капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

Дотации: с/х, ЖКХ, ТЭК, АПК, проведение земельной реформы, возведение школ, строительство дорог.

Состав и структура доходов федерального бюджета России

Основными источниками доходов РФ являются налоги. Налоги – это обязательные по юридической форме индивидуальные безвозмездные платежи юридических и физических лиц.

В зависимости от органа власти, который взимает налоги различают: федеральные налоги, региональные, местные.

Основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц.

Полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налоги на операции с ценными бумагами, а также платежи за пользование природными ресурсами.

НДС, акцизы, подоходный налог, налог на прибыль предприятий – это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений направляются в бюджет субъектов федерации и местные бюджеты.

Налоговые доходы составляют более 80% всех доходов.

НДС – представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяется как часть от разницы между стоимостью реализованных товаров, услуг, работ и стоимости материальных затрат, отнесенных как издержки производства и обращения.

Установлены 2 ставки НДС: 10 и 18%. 18% - по всем остальным товарам и услугам. НДС оплачивает конечный потребитель.

Акциз – косвенный налог на товары, предметы массового спроса, услуг, реализованных на рынке.

Таможенные пошлины действуют на основе закона РФ. В России применяются следующие виды таможенных пошлин, взимаемые при ввозе товара: импортные, взимаемые при ввозе товаров, экспортные таможенные пошлины при вывозе товаров, особые пошлины, специальные антидемпинговые пошлины, применяемые в целях экономической защиты российских предпринимателей.

Налог на доходы предприятий. Объект обложения – остающаяся прибыль 20%.

Доходы от нереализованных операций уменьшаются на сумму расходов по ним.

Подоходный налог с физических лиц 13%. Объектом обложения является совокупный доход физического лица, полученного на территории РФ и за ее пределами в денежной и натуральной формах по подоходному налогу с физических лиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.01 с.)