Налоговая система Рф и принципы ее построения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговая система Рф и принципы ее построения



Налоговая система – совокупность существующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения.

В Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги.Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды. Норматив распределения федеральных налогов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами определяется в соответствии с законом о федеральном бюджете. Установление новых федеральных налогов, отмена действующего налога и внесение изменений в действующие федеральные налоги осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс. Введение в действие региональных местных налогов, внесение изменений в существующие или прежние действия ранее введенных налогов осуществляются органами законодательной власти субъектов Федерации и представительными органами местного самоуправления. Региональные налоги зачисляются в региональные бюджеты, местные налоги – в местные бюджеты.К организационным принципам действующей российской налоговой системы относятся положения, в соответствии с которыми осуществляются ее построение и структурное взаимодействие. Кроме того, организационные принципы налоговой системы обусловливают основные направления ее развития и управления.Данные принципы закреплены преимущественно в Конституции РФ и Налоговом кодексе РФ.В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы. Принцип единства налоговой системы. Единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции РФ, согласно которой Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Принцип подвижности (пластичности). Этот принцип гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства. Принцип стабильности. Согласно принципу стабильности налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго определенном порядке. Принцип множественности налогов. Данный принцип включает несколько аспектов, важнейшим из которых выступает то, что налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения.

Сущность и функции налогов

Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансо­вого обеспечения деятельности государства и муниципальных образо­ваний.

Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физиче­ских лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков государственными органами, органами ме­стного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами юридических действий, в том числе предос­тавление определенных прав или выдачу разрешений.

Сторонами налоговых отношений являются:

• организации и физические лица — налогоплательщики или плательщики сборов;

• организации и физические лица — налоговые агенты;

• Министерство РФ по налогам и сборам и его территори­альные отделения;

• Государственный таможенный комитет РФ и его терри­ториальные подразделения — таможенные органы;

• государственные органы исполнительной власти и ис­полнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осу­ществляющие прием и взимание налогов и сборов, а так­же контроль за их уплатой;

• Министерство финансов РФ, финансовые органы субъек­тов РФ и органов местного самоуправления — при реше­нии вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов в рамках их компетенции.

Основными функциями налогов являются:

фискальная, означающая, что за счет налогов формирует­ся доходная база бюджетов всех уровней;

стимулирующая, или регулирующая, — означает, что госу­дарство через финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса. При этом чрезмерно высокие на­логи подавляют предпринимательскую активность и при­водят к стагнации производства, что негативно влияет на социальные процессы общества. Кроме того, высокое на­логовое бремя приводит к тому, что предприниматель от­казывается выполнять налоговые обязательства путем ухода в теневой сектор экономики. Поэтому государство должно маневрировать между фискальной и регулирую­щей функциями, создавая для налогоплательщиков бла­гоприятный налоговый климат, и стимулировать инве­стиционный рост.

К налоговым резидентам РФ относятся физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

В соответствии с налоговым законодательством источник вы­платы доходов налогоплательщику — это организация или физи­ческое лицо, от которого налогоплательщик получает доход. Сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный зако­нодательством о налогах и сборах срок, называется недоимкой.

Налоговый орган выдает организации или физическому ли­цу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков, свиде­тельство о постановке на учет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.)