Законодательные функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательные функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления



Законодательные и представительные органы государственной власти, представительные органы местного самоуправле­ния рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их ис­полнении, осуществляют последующий контроль за исполне­нием бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ. Аналогич­ные полномочия законодательные и представительные органы осуществляют по отношению к государственным внебюджет­ным фондам.

Органы исполнительной власти и местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его на утверждение законодательного и представительного органа госу­дарственной власти, представительного органа местного само­управления, исполнение бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполне­нием бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных и представительных органов госу­дарственной власти, представительных органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным вне­бюджетным фондам.

Одним из участников бюджетного процесса является Банк России, который совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основ­ные направления денежно-кредитной политики. Банк России обслуживает счета бюджетов. Он осуществляет функции гене­рального агента по государственным ценным бумагам РФ.

Кредитные организации привлекаются для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.

Органы государственного и муниципального финансового кон­троля, созданные соответственно законодательными и представи­тельными органами РФ, законодательными и представительными органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых про­грамм, актов органов местного самоуправления.

Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:

• Счетная палата РФ;

• контрольные и финансовые институты исполнительной власти; контрольные учреждения законодательных и представительных органов субъектов РФ;

• представительные органы местного самоуправления.

В субъектах РФ создаются финансовые органы и органы фи­нансового контроля в соответствии с законодательством субъек­та РФ. Муниципальные образования создают финансовые орга­ны в соответствии с уставом муниципального образования.

Рассмотрим полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распоря­дителям и получателям бюджетных средств, определенным ве­домственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное уч­реждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета, определен­ные ведомственной классификацией расходов соответствую­щего бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств в необходимых случаях получает полномочия Правительства РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муници­пальных гарантий, бюджетных инвестиций.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет зада­ния по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Ом утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распреде­ляет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и представ­ляет их для исполнения в орган, исполняющий бюджет.

Главный распорядитель бюджетных средств наделен правом вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных ус­луг. Он также осуществляет контроль за использованием бюд­жетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджет­ными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответ­ственно Российской Федерации, субъектов РФ или муници­пальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предпри­ятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.

Главный распорядитель бюджетных средств готовит и пред­ставляет органу, исполняющему соответствующий бюджет, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средст­вам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выпол­нении задания по предоставлению государственных или муни­ципальных услуг.

Рассмотрим права и обязанности распорядителя бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств — орган государст­венной власти, местного самоуправления, имеющий право рас­пределять бюджетные средства по их подведомственным получа­телям. Он может получить полномочия от Правительства РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.

Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по под­ведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет. Он определяет задания по пре­доставлению государственных или муниципальных услуг для по­лучателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными полу­чателями бюджетных средств.

Министерство финансов РФ: задачи, функции, полномочия

Особую роль в функционировании государственных финансов играет Министерство финансов Российской Федерации. Это фе­деральный орган исполнительной власти, обеспечивающий про­ведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы.

К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:

• совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;

• разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, на­логовой и валютной политики в РФ;

• концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направ­лениях социально-экономического развития;

• разработка проекта федерального бюджета и обеспечение испол­нения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

• разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государ­ственным внутренним и внешним долгом РФ;

• разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;

• участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов дра­гоценных металлов и драгоценных камней;

• разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

• осуществление государственного финансового контроля;

• обеспечение методологического руководства бухгалтерским уче­том и отчетностью, а также аудитом.

Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:

• подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

• участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

• участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддерж­ке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

• участвует в подготовке предложений по основным направлени­ям кредитной, денежной политики, улучшению состояния рас­четов и платежей в экономике, в формировании и осуществле­нии единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств фе­дерального бюджета;

• разрабатывает меры, направленные на формирование и реали­зацию активной инвестиционной политики, участвует в разра­ботке и финансировании федеральных инвестиционных про­грамм и Бюджета развития РФ;

• участвует в разработке проектов правовых актов; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, отно­сящимся к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории РФ;

• разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целе­вым использованием средств федерального бюджета;

• подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:

• организует работу по составлению проекта федерального бюд­жета, составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

• осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения федерального бюджета; составляет сводную бюд­жетную роспись федерального бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ;

• разрабатывает программу государственных внутренних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

• осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями; разрабатыва­ет программу государственных внешних заимствований РФ, организует работу по привлечению иностранных кредитных ре­сурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Пра­вительства РФ на привлечение иностранных кредитов третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гаран­тий;

• осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому уче­ту и отчетности юридических лиц;

Федеральное казначейство и его функции

В Российской Федерации функционирует единая централизо­ванная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов фе­дерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме горо­дов районного подчинения, районам и районам в городах.

Схема исполнения бюджета через органы Казначейства при­ведена на рис. 38.1:

Главные задачи органов Казначейства:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на сче­тах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;

2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использо­ванием внебюджетных средств;

3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии госу­дарственных финансов, представление законодательным и ис­полнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюд­жетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внут­реннего и внешнего долга РФ;

6) разработка методологических и инструктивных материа­лов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относя­щимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюд­жетной классификации, ведение операций по учету государст­венной казны РФ.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

• организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

• руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

• доведение до территориальных органов Федерального казначей­ства размеров ассигнований из федерального бюджета по об­служиваемым ими территориям;

• ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

• организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчисле­ний от поступлений по государственным налогам и доходам;

• управление доходами и расходами федерального бюджета и дру­гими централизованными финансовыми ресурсами, находящими­ся в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджет­ных средств, осуществление операций с этими средствами;

• организация осуществления взаимных расчетов между феде­ральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

• регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использо­ванием федеральных внебюджетных средств;

• организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, дру­гих централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федераль­ного бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казна­чейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государствен­ных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.027 с.)