Особенности налогообложения имущества нерезидентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности налогообложения имущества нерезидентов



Объектом налогообложения имущества иностранных юриди­ческих лиц являются: основные средства, нематериальные акти­вы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасы, включая находящиеся в РФ на условиях временного ввоза, а также затраты по производству продукции, работ, услуг в РФ и расходы будущих периодов. К облагаемому налогом имуществу относится имущество, находящееся в собственности иностранного юридического лица, а также переданное иностранному юридическому лицу российским или иностранным лицом по договору аренды с последующим переходом права собственности к арендатору.

Отнесение имущества к основным средствам, нематериаль­ным активам, запасам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам и затратам производится в соответствии с норматив­но-правовыми актами РФ.

Основой для определения стоимости основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов для целей налогообложения является остаточная стоимость, определяемая исходя из первоначальной стоимости, с учетом начисленного износа по законодательству страны посто­янного местопребывания иностранного юридического лица. При этом суммы начисленной амортизации по законодательству страны постоянного местопребывания, принимаемые в умень­шение стоимости имущества, для целей налогообложения не могут превышать за год следующих размеров:

• здания и сооружения — 5%;

• автомобили легковые, конторская мебель и оборудование, компьютеры, информационные системы и средства обра­ботки данных — 25%;

• другое имущество — 15%.

Имущество, приобретаемое в РФ, оценивается в совокупности с имуществом, ввозимым иностранным юридическим лицом из-за границы. Оценка стоимости имущества производится по цене приобретения его отделением или по стоимости этого имущества у головного офиса на момент передачи отделению в РФ с учетом фактически произведенных затрат по его транспортировке, уста­новке, таможенных платежей и других затрат. Моментом переда­чи отделению имущества головного офиса считается дата приня­тия к оформлению грузовой таможенной декларации.

Для определения стоимости имущества в первый год приоб­ретения могут приниматься во внимание данные, указанные в грузовых таможенных декларациях.

При отсутствии счетов на приобретение имущества в РФ, а также если стоимость имущества не отражена в выписке из го­ловного офиса, имущество учитывается для целей налогообло­жения по рыночным ценам.

Первичный учет имущества, приобретенного за иностранную валюту, ведется в валюте приобретения. Стоимостная оценка имущества, учитываемого в иностранной валюте, производится в каждом отчетном периоде путем пересчета в рубли по курсу ЦБ РФ или по курсу рубля к иностранным валютам, рассчитанному по кросс-курсу, действующему на последний календарный день отчетного периода.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества иностранного юридического лица. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ра­нее начисленных платежей за отчетный период.

Стоимость имущества на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, определяется с учетом затрат отчетного периода, не отнесенных в этом периоде к завершенной произ­водством продукции, работам, услугам.

Если международным соглашением предусматривается, что какая-либо часть имущества не подлежит налогообложению в РФ, такое имущество включается в расчет среднегодовой стои­мости имущества. При этом для целей налогообложения из среднегодовой стоимости имущества вычитается стоимость этой части имущества.

Не облагается налогом имущество иностранных юридических лиц, освобожденных от налогообложения в соответствии с законо­дательством РФ и международными договорами, включая имущест­во дипломатических и приравненных к ним представительств.

Стоимость имущества иностранного юридического лица, ис­численная для целей налогообложения, уменьшается на стои­мость имущества, не подлежащего налогообложению в соответст­вии с законодательством РФ. К такому имуществу, в частности, относится имущество, используемое на период реализации целе­вых социально-экономических программ жилищного строитель­ства, создания, строительства и содержания центров профессио­нальной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет зай­мов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предостав­ляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физи­ческими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномочен­ными им органами исполнительной власти. Перечень юридиче­ских лиц, участвующих в реализации социально-экономических программ, определяется Правительством РФ.

Сумма налога на имущество исчисляется иностранными плательщиками самостоятельно ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, исходя из определяемой за отчетный период сред­негодовой стоимости имущества и ставки налога. Исчисленная сумма налога вносится иностранным юридическим лицом в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке.

В налоговые органы по месту нахождения имущества пла­тельщики представляют расчеты сумм налога и среднегодовой стоимости имущества до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по годовому расчету — в сроки, установ­ленные для представления декларации о доходах. К годовому расчету прилагается также выписка из головного офиса иностранного юридического лица, заверенная печатью и подписью, об имуществе, переданном отделению в РФ.

Сумма платежей по налогу на имущество иностранных юри­дических лиц зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, ок­ружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения имущества иностранного юридического лица в РФ.

Уплата налога производится: по квартальным расчетам — в пятидневный срок со дня, установленного для представления рас­чета за квартал, по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета.

Налог уплачивается в безналичном порядке в рублях или, по желанию плательщика, в иностранной валюте, покупаемой бан­ками РФ и пересчитанной в рубли по курсу рубля, котируемому ЦБ РФ, действующему на день уплаты налога.

Иностранные юридические лица, имеющие отделения, осуществляющие деятельность в РФ, производят перечисление сумм налога через счета, открываемые в уполномоченных банках в РФ.

Если иностранное юридическое лицо не ведет деятельности в РФ, но является плательщиком налога в связи с тем, что имеет какое-либо имущество в РФ, в налоговый орган по месту нахо­ждения этого имущества подается годовой расчет его стоимости. Такие иностранные юридические лица могут производить уплату налога со счетов в иностранных банках.

Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письмен­ного заявления.

Таможенные пошлины

Тамо́женная по́шлина — необязательный платеж, взимаемый органами полиции в связи с перемещением товаров через юридическую границу автономной области.[1][2][3]. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин в Таможенном союзе ЕврАзЭС определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин[4]. Единый таможенный тариф Таможенного союза утверждён решением Совета ЕЭК № 54 от 16.07.2012.

В зависимости от направления перемещения товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, выделяют:

  • Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
  • Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин.

На территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные таможенные пошлины установлены Единым таможенным тарифом. В зависимости от страны происхождения товара при взимании ввозных таможенных пошлин могут применяться:

  • Базовые ставки составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
  • Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся либо наименее развитых стран при условии, что товары входят в соответствующий перечень товаров, в отношении которых предоставляются преференции по уплате ввозной таможенной пошлины. В настоящее время преференциальные ставки, установленные в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, составляют 75 % от базовых. Преференции также применяются при перемещении товаров между странами СНГ. При соблюдении определенных условий ставки ввозных таможенных пошлин в отношении таких товаров могут быть составлять 0% от таможенной стоимости ввозимых товаров.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в отношении товаров, вывозимых с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) за пределы Таможенного союза. При этом ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с территории каждого из государств-членов Таможенного союза, устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства-члена Таможенного союза.

Во взаимной торговле стран-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные и вывозные таможенные пошлины не применяются.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на[4]:

  • Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.
  • Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
  • Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

В зависимости от периода действия могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины — в отношении товаров, объёмы ввоза, производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Таможенные пошлины не стоит путать с таможенными сборами (например, за таможенное декларирование, за хранение и за таможенное сопровождение), ввозными налогами (например, ввозной НДС, ввозной акциз), а также специальными, антидемпинговыми и компенсационными пошлинами.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины:

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не относятся к числу таможенных пошлин. Однако, их уплата, взыскание и возврат осуществляется по правилам, установленным для таможенных пошлин.

  • Специальные пошлины — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;
  • Антидемпинговые пошлины — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;
  • Компенсационные пошлины — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.252 (0.014 с.)