ТОП 10:

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030602.65 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ



ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

     
  УТВЕРЖДАЮ Председатель Ученого совета _________и.о. ректора А.В. Платова « » _________ 2012г.
   

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030602.65 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

Принято

на заседании Ученого совета ИКТ

протокол № __ от _______________

 

Москва – 2012

Содержание

 

 

Предисловие…………………………………………………………….………….3

 

Критерии оценки знаний студентов-выпускников.….………………….……….4

 

Программа государственного экзамена…………………………...……………...5

 

Вопросы для подготовки к государственному экзамену………………………22

 

Список рекомендуемой литературы………………………………………….…27

 

 

Ó Институт коммуникативных технологий, 2012

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Специальность «Связи с общественностью», с присвоением квалификации Специалист по связям общественностью, утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686 и реализуется на основании соответствующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Область профессиональной деятельности специалиста по связям общественностью направлена на обеспечение эффективного управления информационными потоками между организациями различных форм собственности и общественностью, организацию взаимодействия по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных органов власти и предприятий, акционерных обществ и частных фирм.

Специалист должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая; организационная; коммуникативная; планово-финансовая; маркетинговая; информационно-аналитическая; проектно-исследовательская; диагностическая; инновационная; методическая; консультационная; образовательная.

Итоговая аттестация специалистов, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, включает защиту дипломной работы и сдачу государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Программа государственного экзамена по специальности «Связи с общественностью» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она включает изученные студентами дидактические единицы по дисциплинам специальности циклов ОПД и СД, в частности по дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», «Социология массовой коммуникации», «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью», «Конфликтология», «Организация работы отдела по связям с общественностью».

Цель данной программы – организационно-методическое содействие студентам в подготовке к итоговой аттестации – сдачи государственного экзамена по специальности «Связи с общественностью».

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ

 

Государственный экзамен по специальности 030602.65 Связи с общественностью принимается по утвержденным в установленном порядке экзаменационным билетам, разработанным на основании настоящей программы.

При проведении государственного экзамена устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:

Оценка «отлично» - ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью выражения мыслей и обоснованностью выводов, характеризующих знание литературы, понятийного аппарата источников нормативно-правовых актов, умение ими пользоваться при ответе.

Оценка «хорошо» - ставится при полных, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях или неточностях.

Оценка «удовлетворительно» ставится при слабо аргументированных ответах, характеризующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится при незнании студентом существа экзаменационных вопросов.

Результаты государственного экзамена объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

 

Дисциплина: «Теория и практика связей с общественностью»

 

1. Возникновение и развитие связей с общественностью как науки

Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения и развития связей с общественностью. Условия взаимодействия общества и власти, общественности и субъектов экономической деятельности; формы массового опо­вещения в эпоху античности, средних веков и нового времени; изобразительная коммуникация; способы массовой коммуникации. Основные этапы возникновения и развития связей с общественностью как науки: «эра манипулирования», «эра информирования», «эра убеждения», современный этап (с кон­ца XX в. по н. в.). История возникновения и развития связей с общественностью как науки в США, Западной Европе, в России.

 

2. Связи с общественностью как профессия и отрасль бизнеса

Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Роль связей с общественностью в со­временном гражданском обществе и рыночной экономике. Основные профессиональные термины и понятия, принципы, классификация услуг.

Дисциплина: «Теория и практика массовой информации»

 

Журналистские жанры

Понятие новости. Оперативность и актуальность. Сенсация и сенсационность. Особенности и место заметки на страницах периодической печати, в эфире. Виды заметок. Литературное оформление заметок.

Отчет и его жанровые особенности. Методика работы над отчетом. Отчет в современной прессе. Интервью. Особенности и назначение жанра. Виды интервью. Интервью как жанр и как метод сбора информации. Литературная работа над материалами в жанре «интервью». Интервью в современных СМИ. Известные мастера популярного жанра. Репортаж. История становления жанра. Виды репортажа. Композиционно-стилистические особенности репортажа. Возможности жанра. Методика работы над репортажем. Выдающиеся зарубежные и российские репортеры. Репортаж сегодня.

Дисциплина «Социология массовой коммуникации»

Дисциплина: «Организация и проведение кампании

Исследования в PR-кампании

Виды исследований, применяемых в ходе PR кампании. Исследования количественные и качественные: наблюдения, фокус-группы, анкетирование и интервьюирование. Различие исследовательских подходов на различных этапах планирования и реализации PR кампании.

 

Дисциплина «Конфликтология»

Типы конфликтов

Проблема типологии конфликтов. Возможные классификации конфликтов. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт. Конфликт в малых социальных группах. Конфликт больших социальных групп. Политический конфликт. Международный конфликт. Онтологический конфликт. Природа социального конфликта.

Поведение в конфликте

Типичное поведение в конфликтной ситуации. Тест К.Килмена. Односторонние и совместные действия сторон в конфликте. Характеристика основных стилей поведения: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество. Проблема идентичности и конфликт.

 

Урегулирование конфликтов

Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов: определение основных понятий - регулирование, разрешение, управление, предотвращение, минимизация последствий. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Легитимизация конфликтов. Условия легитимности и институциональной процедуры. Структурирование конфликтующих групп. Основные формы регулирования и разрешения конфликтов. Третья сторона в урегулировании конфликта. Основные задачи и средства воздействия третьей стороны. Принудительные меры со стороны посредника при урегулировании конфликтов. Переговоры как средство урегулирования конфликтов. Переговоры как научная и практическая проблема. Основные этапы и тенденции в развитии исследований по переговорам. Структура и функции переговоров. Переговорные стратегии. Стили ведения переговоров. Национальные стили ведения переговоров. Переговоры на высшем уровне. Переговоры в условиях неравенства сил.

Превентивная дипломатия как средство урегулирования международных конфликтов.

Дисциплина: «Организация работы отдела по связям с общественностью»

Управление проектом

Содержательные аспекты решения задач PR-подразделения (на примере работы медиа-отдела). Технологии формирования открытой информационной политики организации: контекстное позиционирование.

Корпоративное событие как информационный повод. Правила установления «информационной повестки дня» и ситуационный фрейминг – анализ. Возможные версии интерпретации события. Медиа-карта и правила учета текущих контактов в рамках журналистского пула. Особенности работы с медиаметрическими базами. Определение тематических приоритетов, «первичных» и «вторичных» аудиторий. Способы взаимодействия с журналистами.

 

6. Медиапланирование

Понятие «суммарного охвата» целевой аудитории. Порядок установления медиа – целей: оптимизация характера распределения коммуникационных контактов по ходу кампании. Выбор паттерна медиа-стратегии: суммарные рейтинги и индексы соответствия целевых СМИ.

 

Вопросы

Государственного экзамена

Дисциплина: «Теория и практика связей с общественностью»

1. Системность коммуникации как технологический ресурс PR-деятельности.

2. Основные этапы возникновения и развития связей с общественностью

3. Система социальных коммуникаций органов государственной власти: структура и возможности прикладного использования.

4. Система социальных коммуникаций в бизнес-структурах.

5. Система социальных коммуникаций в социально-культурной сфере

6. Практики формирования, управления и продвижения сообществ на рынке PR-услуг.

7. Интернет-технологии в профессиональной сфере PR-деятельности.

8. Программные компьютерные инструменты обеспечения PR-деятельности.

9. Реклама в системе коммуникации: концептуальная идея и проектные аспекты.

10. Корпоративный имидж: структура и проблемы позиционирования в коммуникативном пространстве.

11. Репутационный менеджмент: технологии, современное состояние и перспективы.

12. Проектирование внешних коммуникаций современной организации: PR-принципы построения и инструменты.

13. Аналитические инструменты в деятельности PR-специалиста.

14. Коммуникационный менеджмент в системе современной PR-деятельности.

15. Антикризисный PR: стратегии и технологии реализации

16. Связи с общественностью в управлении персоналом.

17. Каналы внутрикорпоративных коммуникаций.

18. Специальные мероприятия в проведении PR-кампании.

19. Эффективность PR-деятельности: основания анализа и критерии оценки.

20. Специфика медиа-рилейшнз в бизнес и политических коммуникациях.

21. PR- проекты: разновидности, структура и содержание.

22. Социально-организационные основания построения и реализации коммуникационных программ.

23. Социальный заказ на деятельность PR-специалиста: актуальные проблемы и тенденции.

24. Возможности PR-обеспечения приоритетных национальных проектов.

25. Социальная ответственность в деятельности PR-специалиста.

26. Ресурсы PR-проекта: виды, специфика.

27. Жизненный цикл PR-проекта.

28. Инструменты планирования проектной деятельности в PR.

29. PR-отдел организации: направления деятельности и организация для работы.

30. Технологии организации и проведения PR-кампаний.

31. PR как эффективная пропаганда

32. Отношения связей с общественностью к рекламе и маркетингу.

33. Правовые основы СО.

34. Фирменный стиль как основа корпоративной рекламы.

35. Принципы организации пресс-конференций и брифингов. Основные функции пресс-секретаря.

36. Коммуникационная программа: принципы разработки, основные элементы, оценка результатов и эффективности.

37. Международные и национальные профессиональные ассоциации/объединения в области СО, их роль и функции (СЕРП, ИПРА и др.).

38. Принципы организации и деятельности консультативной фирмы по связям с общественностью.

39. Правовое регулирование рекламной деятельности в России.

40. Роль СО в формировании имиджа и управлении репутацией компании.

41. Типология рекламных кампаний

42. Продвижение брендов: основные этапы и технологии.

43. Ведущие российские и зарубежные PR-агентства.

44. Профессиональные качества и этические принципы специалиста по связям с общественностью.

45. Новые технологии в связях с общественностью.

46. Система подбора и найма PR-агентств для реализации стратегии компании. Тендерные конкурсы.

47. Связи с государственными институтами (понятие GR).Лоббизм.

48. Социальные функции связей с общественностью.

49. Взаимоотношения с масс-медиа в связях с общественностью: принципы и основные формы.

50. Имидж в политике: сущность и функции.

51. Критерии оценки подбора СМИ для различных PR -технологий.

52. Виды корпоративных PR-мероприятий.

53. Критерии эффективности информационной политики органов государственной власти.

54. Организация и проведение презентации, пресс-тура.

55. Общие принципы разработки коммуникационной кампании.

56. Принципы определения ключевых (целевых) аудиторий: понятие и разновидности.

57. Типы и предназначение основных PR-документов.

58. Коммуникационный план в экстремальных условиях. Понятие «кризисного управления».

59. Политический консалтинг в России.

60. Социальная ответственность брендов.

61. Типология коммуникационных кампаний.

62. Ведущие российские профессиональные издания в области СО.

63. Понятие и роль «специальных событий», создание информационного повода.

64. Формы и методы СО во взаимоотношениях с инвесторами и акционерами.

65. Выставка как форма PR.

66. Спонсорство. Формирование спонсорского пакета. Благотворительность.

67. Государственные структуры и средства массовой информации. Проблемы и тенденции развития взаимоотношений.

Дисциплина «Теория и практика массовой информации»

1. Социальное предназначение журналистики. Журналистика и ее функции.

2. Первая печатная газета в России.

2. Типологические особенности СМИ.

3. Система СМИ России.

4. СМИ и аудитория

5. Сюжет и композиция в журналистике.

6. Представление средствами массовой информации различных типов творчества.

7. Российские СМИ в Интернете.

8. Факт: роль, значение.

9. Информационные службы. Роль телеграфных агентств в СМИ.

10. Новость. Заметка как жанр.

11. Интервью и работа над ним.

12. Отчет в современных СМИ.

13. История репортажа как жанра. Известные репортеры российской прессы.

14. Аналитические жанры и современная журналистика

15. Журналистское расследование на телевидении.

16. Статья в современной газете.

17. Жанр обозрения в печати. Международное обозрение.

 

Дисциплина «Социология массовой коммуникации»

1. Массовая коммуникация: понятие, функции.

2. Социальные функции массовой коммуникации.

3. Модели взаимоотношений СМК и социальных субъектов: одноступенчатая и двухступенчатая модели.

4. Коммуникатор и социологические способы его изучения.

5. Понятие информация и методика ее анализа.

6. Аудитория: соотношение массовых опросов и малых качественных методов.

7. Эффекты и эффективность коммуникации.

8. Потребление информации аудиторией: факторы и барьеры.

 

 

Дисциплина: «Организация и проведение кампаний

Дисциплина: «Конфликтология»

 

1. Конфликтология, ее предмет и задачи. Понятие "конфликт".

2. Причины возникновения конфликта.

3. Предмет конфликта.

4. Конструктивные и деструктивные функции конфликта.

5. Прямые и косвенные участники конфликта.

6. Подходы к типологии конфликтов.

7. Внутриличностный конфликт. Общая характеристика.

8. Межличностный конфликт. Общая характеристика.

9. Конфликт в малых социальных группах. Конфликт в организации. Общая характеристика.

10. Конфликт в больших социальных группах. Общая характеристика.

11. Политический конфликт. Общая характеристика.

12. Международный конфликт. Общая характеристика.

13. Человеческий фактор в конфликте. Типы конфликтных личностей.

14. Основные стили поведения в конфликте.

15. Эскалация конфликта. Основные закономерности. Модели эскалации конфликта.

16. Функции третьей стороны в конфликте. Основные задачи посредника.

17. Тактические приемы при ведении переговоров.

18. Специфика многосторонних переговоров.

19. Проблемы прогнозирования и предотвращения конфликтов.

20. Особенности конфликтов в современном мире

Дисциплина «Организация работы отдела по связям с общественностью»

1. Квалификационная характеристика специалиста по связям с общественностью

2. Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью

3. Основные этапы технологического цикла работы PR-отдела

4. Особенности формирования команды проекта

5. Календарное и программно-целевое планирование работы отдела

6. Ключевые зоны ответственности PR - подразделения

7. Целесообразность аутсорсинга PR -функций

8. Типичные модели взаимодействия с заказчиком услуг

9. Специфика отношений PR – персонала с другими отделами организации

10. Документооборот отдела по связям с общественностью

11. Процедуры контекстного позиционирования корпоративного образа

12. Понятие «суммарного охвата» целевой аудитории

13. Способы взаимодействия с журналистами

14. Методы определения эффективности PR- деятельности

15. Разработка бюджета работы PR – подразделения и отдельных проектов

16. Штатный и чрезвычайный режимы функционирования: кризисные

коммуникации фирмы

17. Проект, программа, кампания: особенности постановки целей

18. Техническое задание

19. Тайм-менеджмент проекта

20. Чек-листинг

21. Календарный план

22. Установление тематических приоритетов

23. Статус текущих контактов в рамках пула. Суммарные рейтинги и индексы соответствия целевых СМИ

24. Технический сценарий мероприятия

25. Программа мероприятия

26. Пресс-пакет

27. Оформление результатов медиа-мониторинга

28. Отчетность в режиме реального времени: дэш – борды

29. Параметры оценки результативности PR-кампании

30. «Рейтинг благосклонности» к компании и ее руководству

31. Способы оформления отношений с внешними подрядчиками

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовая литература

1. Конституция РФ. 12.12.93

2. Закон РФ «О средствах массовой информации», от 27.12.91.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Часть вторая. 1994-1996 гг.

4.Доктрина информационной безопасности РФ. М., 2000.

4. О пресс-службе Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации // Российская газета.2005.24 мая.

Основная литература

1. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 237 с.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ. 2007.

3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005.

4. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К.Журналист и информация. - М., 2006.

5. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учеб. пособие для вузов / М. В. Гундарин. — М.: ФОРУМ, 2007. — 334 с.

6. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. - М., 2007,
256 с.

7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

8. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Гардарики. 2008.

9. Дорский А. Ю. Правовое обеспечение PR / А. Ю. Дорский. — СПб.: Питер, 2005. — 208 с.

10. Доскова И. С. Public Relations: теория и практика / И. С. Доскова. — М.: Альфа-Пресс, 2007. — 152 с.

11. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М., 1996.

12. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.:Аспект-пресс. 1996.

13. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - СПб,: С.Петерб.гос. ун-т, 2005.

14. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; [ пер. с англ.]. — М.: Вильямс, 2008.

15. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью : учебное пособие для высш. шк. / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. — М.: Академ. Проект, 2007. — 431 с.

16. Кочеткова А.В. Современная пресс-служба / А.В.Кочеткова, А.С. Тарасов. – М.: Эксмо, 2009. (гриф УМО )

17. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : [ учебник для вузов] / В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 302 с.

18. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М.: Аспект-пресс. 2007.

19. Михайлов Ю. М.Связи с общественностью по-русски / Ю. М. Михайлов. — М.: Бератор- Паблишинг, 2007. — 305 с.

20. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2009. – 258 с.

21. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учеб. посо­бие для вузов/ А. Ю. Русаков. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 218 с.

22. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей ред. проф.В.С.Комаровского. – М.: РАГС, 2001.

23. Старикова Ю. А. Паблик рилейшнз (PR): конспект лекций / Ю. А. Старикова. — М.: Приор, 2008. — 94 с.

24. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. Учебник для вузов. Рекомендовано Советом УМО вузов России. - СПб.:Питер, 2004.-315с.:- ил.-(Серия «Учебник для вузов»).

25. Телевизионная журналистика. Учебник. - М., Изд-во МГУ, 2008.

26. Тикер Э. Паблик рилейшнз: учебник/ Элисон Тикер; [ пер. с англ. С. Бердышева]. — М.: Проспект, 2006. — 332 с.

27. Управление общественными отношениями. Учебник. / Под общей ред. проф. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2005.

28. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, - 2006 (гриф УМО).

29. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Дашков и К°,2004.

 

Дополнительная литература

1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 1999. – 224 с.

2. Багиров Э.Г., БорецкийР.А., Юровский А.Ю. Основы телевизионной журналистики. - М., Изд-во МГУ, 1987.

3. Блажнов Е.А. Паблие рилейшнз. - М., 1994.

4. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.,1990.

5. Браун Л. Имидж – путь к успеху. - С.-ПБ.,1996.

6. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1998.

7. Горьков В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью в органах государственной власти. - М., 1996.

8. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. -М.: ЭКМОС, 2000.

9. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. - М.,2004.

10. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917. – 90-е гг.): Учебное пособие /Под ред.Я.Н.Засурского. – М.: Издательство Московского университета, 1999. – 304 с.

11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998.

12. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: «Аспект Пресс», 2000. – 312 с.

Специализированные профессиональные СМИ:

1. журнал Советник -www.SOVETNIK.ru

2. журнал PR-Week - www.prwekuk.com

3. еженедельник Джека О’Дуайера- www.odwyerpr.com

4. журнал Со-общение – www.soob.ru

5. журнал Триз-шанс – www.triz-chance.spb.ru

6. информационный сайт «Все о рекламе» – www.rwr.ru

Сайты профессиональных международных организаций в области PR:

1. Европейская конфедерация связей с общественностью (CERP): www.sbq.ac.at/cerp

2. Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA): www.ipranet.ru

3. Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС): www.akos.newmail.ru

4. Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO): www.marrtex.co.uk/prca

5. Американское общество по связям с общественностью (PRSA): www.prsa.org

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ТиР (протокол №___ от «__»___________2012г.)

 

Заведующий кафедрой ТиР С.В. Каширин

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

     
  УТВЕРЖДАЮ Председатель Ученого совета _________и.о. ректора А.В. Платова « » _________ 2012г.
   

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030602.65 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

Принято

на заседании Ученого совета ИКТ

протокол № __ от _______________

 

Москва – 2012

Содержание

 

 

Предисловие…………………………………………………………….………….3

 

Критерии оценки знаний студентов-выпускников.….………………….……….4

 

Программа государственного экзамена…………………………...……………...5

 

Вопросы для подготовки к государственному экзамену………………………22

 

Список рекомендуемой литературы………………………………………….…27

 

 

Ó Институт коммуникативных технологий, 2012

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Специальность «Связи с общественностью», с присвоением квалификации Специалист по связям общественностью, утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686 и реализуется на основании соответствующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Область профессиональной деятельности специалиста по связям общественностью направлена на обеспечение эффективного управления информационными потоками между организациями различных форм собственности и общественностью, организацию взаимодействия по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных органов власти и предприятий, акционерных обществ и частных фирм.

Специалист должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая; организационная; коммуникативная; планово-финансовая; маркетинговая; информационно-аналитическая; проектно-исследовательская; диагностическая; инновационная; методическая; консультационная; образовательная.

Итоговая аттестация специалистов, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, включает защиту дипломной работы и сдачу государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Программа государственного экзамена по специальности «Связи с общественностью» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она включает изученные студентами дидактические единицы по дисциплинам специальности циклов ОПД и СД, в частности по дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», «Социология массовой коммуникации», «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью», «Конфликтология», «Организация работы отдела по связям с общественностью».

Цель данной программы – организационно-методическое содействие студентам в подготовке к итоговой аттестации – сдачи государственного экзамена по специальности «Связи с общественностью».

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ

 

Государственный экзамен по специальности 030602.65 Связи с общественностью принимается по утвержденным в установленном порядке экзаменационным билетам, разработанным на основании настоящей программы.

При проведении государственного экзамена устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:

Оценка «отлично» - ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью выражения мыслей и обоснованностью выводов, характеризующих знание литературы, понятийного аппарата источников нормативно-правовых актов, умение ими пользоваться при ответе.

Оценка «хорошо» - ставится при полных, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях или неточностях.

Оценка «удовлетворительно» ставится при слабо аргументированных ответах, характеризующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится при незнании студентом существа экзаменационных вопросов.

Результаты государственного экзамена объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.200.74 (0.057 с.)