ТОП 10:

Организационное построение структур в связях с общественностью



Функции специалиста по связям с об­щественностью. Профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.

Функции отделов по СО в государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях. Структура типового ПР-агентства.

Основные организационные структуры в СО: независимый консультант-эксперт, отдел по СО в корпорации, агентство по СО, консультационная фирма по СО, ТНК по СО.

Организация работы департаментов и агентств по связям с общественностью. Виды агентств по связям с общественностью: агентства типовое, полного цикла, широкого профи­ля, специализированное, сетевое; агентства политического консалтинга и одного клиента; аффилированное и независимое международное агентства. Структура и основные направления дея­тельности корпоративного департамента по связям с общественностью.

 

4. Правовые и профессиональные основы регулирования деятельности в сфере связей с общественностью

Правовое обеспечение связей с общественностью: законы и нормативные акты, регули­рующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защита ав­торских прав и прав потребителей. Профессиональная этика специалиста по связям с обще­ственностью: основные виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, Кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО). Неформальные способы регулирования в области свя­зей с общественностью: традиции, нормы, общественное мнение.

 

5. Управление процессом связей с общественностью

Сущность и особенности связей с общественностью в системе управления. Роль и крите­рии эффективности связей с общественностью. Основные подходы к оценке эффективности связей с общественностью: оценка по степени достижения поставленной цели; оценка ре­зультативности; оценка эффективности связей с общественностью; оценка по интегральному показателю. Исследование менталитета и ценностей PR-активности. Управление мотивацией в PR-деятельности. Манипуляция в связях с общественностью. Планирование и организация управления связей с общественностью.

 

6. Связи с общественностью и общественное мнение

Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория. Определение понятий «группа интересов» и «лидеры мнений». Экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультур­ная, клерикальная, профессиональная среда.

 

7. Основные каналы выхода на различные аудитории

Характеристика коммуникативной среды в системе связей с общественностью. Реклама. Печатные и электронные СМИ. Внемедийная коммуникация (BTL). Вербальные и невер­бальные коммуникации (переписка, электронные средства связи, межличностное общение). Публичные выступления. Корпоративный имидж. Фирменный стиль.

 

8. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью

Медиапланирование. Функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media re­lations). Различия и сходства в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Медиа-тексты. Организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро. Подготовка материалов для СМИ. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Профессиональные издания в связях с общественностью. Связи с общественностью в Интернете.

 

9. Основные виды рабочих мероприятий и документов в связях с общественностью

Рабочие (специальные) мероприятия в связях с общественностью, основные цели меро­приятий, теоретические основы организации рабочих (специальных) мероприятий.

Основные виды рабочих (специальных) мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность, спонсоринг, фандрайзинг, церемония открытия, день открытых дверей, «круглые столы» и семинары.

Основные виды документов: документы для прессы (информационный пакет для прессы, пресс-релиз, информационное письмо, биография); оперативные документы в связях с обще­ственностью (деловые письма, служебные записки, годовой отчет, коммуникационная про­грамма); имиджевые корпоративные документы; реклама; презентационный буклет; лето­пись фирмы; слайдовый видеофильм; спонсорские пакеты.

 

10. Исследования в области связей с общественностью

Исследования в области связей с общественностью. Цели, виды и методы и средства ис­следований в связях с общественностью. Использование статистики, вторичные исследова­ния, тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет. Социоло­гические исследования аудитории, общественного мнения, контект-анализ СМИ. Базовые принципы построения анкеты, верстка анкеты. Составление анкеты, структура анкеты, от­крытые и закрытые вопросы, личные и безличные вопросы, основные контрольные вопросы.

Дисциплина: «Теория и практика массовой информации»

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.32.171 (0.003 с.)