Удобна также поза лежа на боку, но не на спине — это плохо для малыша 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удобна также поза лежа на боку, но не на спине — это плохо для малыша



 

Если папа и мама занимаются вместе, наверное, наиболее приемлемой будет вот такая позиция

 

Когда родители занимаются вдвоем, часто удаются совместные «путешествия». Оказывается, увиденное ими во время медитации принадлежит к измерениям одного и того же порядка, уровня. И по окончании погружения можно поделиться впечатлениями.

Вообще совместное погружение помогает паре до­стичь гармонии, которая, как мы уже говорили, очень важна для хорошего развития малыша.

Аутогенное погружение — пространство наисвобод­нейшего творчества, как сон, наверное, больше, чем сон. Ведь во сне мы отрабатываем некие существую­щие в реальности проблемы, ситуации, напряжения. А в медитации мы свободны, как только может быть сво­боден человек. Это та свобода творца, которая позво­ляет нам легко превращаться — из руки в ветвь, из ветви — в звезду, из звезды в солнце... и так далее, до бесконечности. И если человек научился в аутогенном погружении раскрываться как творец, медитация приносит огромную пользу.

Процесс аутогенных погружений(йога-нидра) будет состоять из двух частей.

Часть первая — релаксация. Во время релаксации вы (если вы одна) или тот из супругов, кто будет ведущим в погружении, приняв одну из указан­ных поз, начинает произносить примерно следующее:

Мы видим пальцы наших ног. Они наполня­ются приятным теплом. Мышцы расслабляются. Они становятся теплыми и тяжелыми. Приятная тяжесть наполняет их. Мышцы становятся теп­лыми и мягкими.

Вы представляете пальчики своих ног и стараетесь Добиться тех ощущений, о которых говорите.

Таким образом мы будем работать и с другими груп­пами мышц, в том порядке, который мы вам предложим.

Итак, первыми были пальцы ног. Далее порядок расслабления такой: стопы, голени, бедра, мышцы таза, живот.

Внимание! При работе с животом надо быть осто­рожными.

Все внимание — на малыша, на его состояние. К тексту добавьте, пожалуйста такие слова:

 

... Стенки живота наполняются светом. Теп­лый мягкий свет заполняет весь живот, нежно освещает малыша, ласкает его. Наш малыш ку­пается в этом нежном ласковом свете, наслажда­ется им. Он расслабляется, получает удовольст­вие. Он доволен и спокоен.

 

Далее: мышцы спины, пальцы рук, предплечия, плечи, шея, лицо.

При работе с лицом и шеей также необходимо быть очень внимательными — расслаблять их по частям, очень осторожно. Обязательно постарайтесь добиться ощущения тепла.

Работа в этими частями тела сложна потому, что именно на них идет сильное воздействие, ложится огромная нагрузка. Постарайтесь расслабить сперва веки, затем щеки... потихоньку переходите к мышцам шеи, находящимся спереди... потом к тем, что сзади...

Разумеется, текст, проговариваемый вами, может варьироваться. Поищите, «подгоните» его под себя.

Результаты, если вы не занимались аутогенной тре­нировкой раньше, появятся не сразу. Но они обязательно появятся!

Хорошо, если к концу расслабления вы ощущаете, что ваши мышцы как бы провисли, в них поселились тепло и полный покой.

В этом состоянии тепла и расслабления мы можем переходить ко второй части нашего аутогенного погружения.

Часть вторая — путешествие. И снова вы или ведущий погружение супруг негромко и разме­ренно произносит примерно следующее:

Мы отправляемся в чудесное путешествие к морю. Мы лежим на теплом-теплом песке. Нам очень хорошо. Бархатный горячий песок согре­вает все наше тело, каждая песчинка делится с нами своим благодатным теплом. Нам уютно и спокойно. Мы чувствуем запах моря, слышим прибой. Море влечет нас к себе. И мы откликаем­ся на его зов — мы тихонько встаем и медленно идем к морю. Мы видим напоенную солнечным светом воду у наших ног и входим в нее. Теплая мягкая вода подхватывает нас. Мы раскидываем руки, смотрим в небо и спокойно-спокойно лежим на воде. Волны чуть-чуть покачивают нас.

И наш малыш спокоен и счастлив сейчас. Вода, полная солнца и радости, дарит нашему малышу удивительное состояние. Он ощущает жизнь моря, сознание Океана окружает его. Малышу понятно все вокруг. Ему все сродни. Он чувствует всех морских зверей и рыб, все море как единый орга­низм. Он видит планету, наполненную водой, и может охватить ее сознанием, понять ее всю. И мы сами вместе с малышом можем понять и уви­деть это чудо. Мы видим, как общаются наш ма­лыш и море. И мы вместе с ним чувствуем это состояние гармонии и полного взаимопонимания с морем, с планетой, полной солнечной воды.

Это общение дарит малышу мудрость и добро­ту. С мудростью и добротой он пойдет по жизни, и они никогда не оставят его. Море вновь и вновь будет помогать малышу обрести это состояние, оно будет для него другом и учителем.

И мы вместе с нашим ребенком сможем сде­лать первый шаг к Знанию.

В этом состоянии мы запомним себя и малы­ша.

Наше сознание растет, оно становится все больше... Оно огромно, и теперь мы видим и понимаем нашу Землю, слышим ее, думаем о ней. И мы любим ее, мы заботимся о ней так же, как заботимся о нашем малыше.

Запомним себя в этом состоянии.

Медленно откроем глаза и сделаем глубокий вдох.

Улыбнемся.

Это было прекрасно!

Полежав еще немного, неторопливо вставайте.

Как вы и сами, наверное, догадываетесь, текст этот не надо учить наизусть — это всего лишь канва, направ­ление вашего путешествия. Поверьте, нужные слова и образы придут к вам сами, стоит только тронуться в путь.

Нужна ли какая-то музыка? С музыкой медитация обычно проходит естественнее. Годится для этих целей музыка практически любая — лишь бы она была вам по душе.

Но можно обойтись и без музыки; кому-то, воз­можно, она будет просто мешать.

Возможно, у кого-то — на первых порах или вооб­ще — не будет получаться релаксация. Если в какой-то момент вы поймете, что это для вас проблема действи­тельно неразрешимая, вычеркните из своих занятий первую часть, дабы не застрять навеки на ее освоении. Но сделать это стоит только после достаточно долгих попы­ток, так как польза, приносимая релаксацией, огромна.

И, наконец, еще вот о чем хочется сказать. Нет никаких гарантий, что, начав аутогенное погружение целью перенестись на берег моря, вы не окажетесь где-нибудь совершенно в другом месте. Это не страш­но. Это означает только одно: ваше подсознание вы­брало то место, куда вам действительно нужно сегод­ня. Лес, горы, маленький городок, где вы когда-то бегали ребенком, незнакомая деревенька... Какая раз­ница? Лишь бы путешествие в эти места принесло вам покой и счастье.

ВСТРЕЧА

Я взглянула на Свету ~ она была у меня акушеркойи на Андрея. Они были такие красивые!.. Такие красивые; мне вдруг на минутку даже показалось, когда они надо мной склонились, что у них над головами что-то све­тится... как нимбы.

Из рассказа о родах

Ни в коем случае не представляй себе,что ты можешь быть или представляться другим, иным, чем, как тебе представляется, ты явля­ешься или можешь являться по их представлению, дабы в ином случае не стать или не пред­ставиться другим таким, каким ты ни в коем случае не желал бы ни являться; ни представляться.

Л. Кэрролл

 

Помните поговорку, которую так любили повторять детям учителя в школе? Что-то вроде: «Посеешь привыч­ку пожнешь характер. Посеешь характер, пожнешь судьбу».

Со второй половиной этой пословицы трудно не согласиться. С первой — сложнее.

Откуда вообще берется характер человека — у каждого свой, неповторимый, особенный?

Почему один человек от малейшей неприятности готов впасть в уныние, опустить руки; другой же в экстремальных ситуациях, напротив, чувствует себя как рыба в воде?

Отчего одному жизнь, несмотря на все сложности, кажется нескончаемым праздником, а другой и праздники воспринимает как унылые будни?

Что заставляет одного работать по 15 часов в сутки и получать от этого настоящий кайф, а другого меч­тать только о том, как бы любой работы избежать?

А есть ведь среди нас и такие, о которых мы, с завистью вздыхая, говорим: «счастливый характер!» — люди спокойные, уверенные в себе, доброжелательные и гармоничные.

Вряд ли они стали такими от того, что долгие годы терпеливо взращивали в себе хорошие привычки, дабы пожать характер, а через него и счастливую судьбу.

Значит, есть какой-то секрет везучести, счастья, гармонии? Конечно, есть. И, зная этот секрет, можно самому создать характер (и судьбу) своего будущего ребенка. А свои характер и судьбу откорректировать — но это уже совсем другой рассказ.

Итак, что влияет на характер человека? Ответ на этот вопрос мы находим в работах известного американского ученого Станислава Грофа, изучающего изменение состояния сознания человека, такие как транс, медитация, состояние озарения, творчества.

Из многочисленных исследований С. Грофа нас интересует одно — относящееся к переживаниям человека в пренатальный и перинатальный периоды, то есть до и во время его появления на свет. Открытие определенных структур и зависимостей в этой области, пожалуй, считается одним из самых важных научных до­стижений Грофа.

В чем же суть этого открытия?

Появление человека на свет ученый разделил на четыре этапа. На каждом из этих этапов могут возникнуть и обычно возникают свои особые проблемы. Нерешенные или решенные не лучшим образом, эти проблемы вызывают тяжелые травмы психики новорожденного. Эти травмы впечатываются в его подсознание в виде матриц и оказывают негативное влияние на век последующую жизнь.

«...Многочисленные наблюдения показали, что люди, у которых доминируют негативные перинатальные матрицы, имеют такой подход к жизни, который не дает им чувства удовлетворения и даже может быть разрушительным или саморазрушительным», — говорит Станислав Гроф в своей книге «Приключение само открытия. Уровни сознания и новые перспективы в психотерапии и внутренней реализации».

Итак, четыре матрицы, четыре периода появления ребенка на свет. Они, согласно наблюдениям Грофа таковы:

• пребывание в утробе матери;

• начало родовой деятельности до момента открытия родового начала;

• прохождение по родовому каналу;

• момент отрыва, рождение.

Что испытывает малыш на каждом из этих этапов? Попробуем разобраться.

 

Первый этап (первая матрица) — пребывание в утробе матери.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.012 с.)