Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Применение эмпирических методов исследования систем управления
Задание 8 Наблюдение и его роль при проведении исследований Цель задания: Ознакомиться с практикой проведения наблюдений в ходе изучения поведения покупателей. Условия задания: По заказу фирмы, производящей апельсиновые соки определенной марки, наблюдателем в форме продавца скрытым образом изучается поведение покупателей апельсиновых соков в магазине самообслуживания. Методические указания: 1. Результат наблюдений фиксируется на бумаге. 2. Для удобства результаты наблюдений фиксируются по группам взаимозависимых товаров: свежие апельсины, бутылированные соки, соки в пакетах, замороженные соки (таблица 26). 3. Для каждой группы идентифицируются альтернативные подходы по выбору товара определенной марки (графа 1 таблица 26). 4. Покупатели делятся на следующие категории: один покупатель, двое взрослых покупателей, один взрослый покупатель с детьми. Возможна классификация покупателей по иным признакам (пол, возраст и т.д.). 5. Разрабатывается форма для регистрации наблюдения. 6. Обобщаются полученные данные и делаются выводы и предложения. Решение: 1. Проводится регистрация посетителей магазина по форме, представленной в таблице 25 и регистрация поведения посетителей магазина (таблица 26). Таблица 25 - Форма для регистрации наблюдений
Таблица 26 - Регистрация поведения в магазине
Использование ____________+_________________списка покупок _______________________________калькулятора _______________________________купонов
Время совершения покупки ____. Купленное количество_____. Таблица 27 - Общие результаты регистрации поведения в магазине (группа «один взрослый покупатель» - численность 100 чел.)
Использование ___________________________списка покупок ____________________________калькулятора ___________________купонов Время совершения покупки _____ Купленное количество_______. На втором этапе осуществляется проведение наблюдения и фиксация поведения покупателей в наблюдательном листе Таблица 28 - Регистрация поведения в магазине
Использование + списка покупок калькулятора купонов Время совершения покупки ____7 мин.__ Купленное количество___2 бут._____
3. На третьем этапе проводится обобщение собранной в ходе наблюдения информации. Обобщение проводится по каждой выделенной группе: один взрослый покупатель; двое взрослых покупателей; один взрослый покупатель с детьми. Таблица 29 - Общие результаты регистрации поведения в магазине (группа «Один взрослый покупатель» - численность 100 чел.)
Использование 50 списка покупок
10 калькулятора 7 купонов Время совершения покупки __12 мин.___ Купленное количество_7-8 единиц__ Выводы и предложения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Метод опроса Цель задания: Изучить мнение потребителей о предлагаемом в торговле ассортименте овощей, используя метод опроса. Условия задания: Поступил заказ о проведении маркетингового исследования мнения потребителей овощной продукции в соответствии с предложенным опросным листом. Заказчик считает достаточным объем выборки 10 человек. Методические указания: Решение рекомендуется выполнять в следующей последовательности: 1. Организуется сбор первичной информации методом опроса. 2. Проводится обобщение собранной информации. Для этого строится сводная таблица и подсчитывается процент ответивших утвердительно на каждый вопрос. 3. На основе конкретных данных делаются выводы и предложения. Таблица 35 – Результаты анкетного опроса потребителей
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы и предложения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9 Метод анализа документов Цель задания: Провести кабинетное исследование и дать маркетинговую характеристику областного рынка овощей на основе анализа стат. информации. Условия задания: Существует следующая статистическая информация об областном рынке овощей Таблица 36 – Статистика областного рынка овощей
Используя базовые характеристики типологии рынка, провести анализ конкурентной среды.
Методические указания: Решение рекомендуется выполнять в следующей последовательности. 1. По числу фирм, работающих на рынке, оценивается уровень конкурентности рынка. Для более точной оценки используют коэффициенты концентрации рынка (Ккр):
где QGj – объем продаж j-ой крупной фирмы; n – число крупных фирм; QMk – объем продаж k-ой мелкой фирмы; к – число мелких фирм. 2. Для оценки уровня дифференциации продукции (Удп) используют порядковую шкалу с качественными параметрами характера дифференциации продукта и балльной оценкой, соответствующей каждой её градации: Таблица 37 - Шкала оценки уровня дифференциации продукта
3. Для оценки действия ценового фактора на рынке используют коэффициент ценового давления (Кцд), который характеризует вариацию цен в пространстве и во времени.
где σ – среднее квадратическое отклонение цен на продукт; р – средняя цена продукта. 4. Коэффициент доминирования маркетинговых средств (Кдмс) рассчитывают как отношение затрат на маркетинг в общем объеме затрат фирм, работающих на рынке. 5. Индекс концентрации Герфинделя (Iг) представляет собой сумму квадратов доли рынка каждой фирмы:
где di – доля i-ой фирмы на рынке; n – число фирм на рынке. 6. На заключительном этапе все рассчитанные показатели систематизируются, формулируются выводы и предложения. Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таблица 38 - Основные характеристики областного рынка овощей
Выводы и предложения: __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.027 с.) |