Какой из признаков не характеризует рынок монополистической конкуренции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой из признаков не характеризует рынок монополистической конкуренции.



£ на рынке продается дифференцированный товар

£ на рынке отсутствует монопольная власть

£ на рынке много продавцов и покупателей

£ на рынке монополистической конкуренции по сравнению с совершенной конкуренцией цены на продукцию выше, а объём продаж ниже

 

7.41 Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что …

£ обладает рыночной властью

£ отсутствуют любые барьеры для входа

£ существуют труднопреодолимые барьеры

£ вход и выход свободный

 

7.42 Если фирмы, действующие на рынке, не получают экономической прибыли в долговременном периоде, то их называют …

£ монопсонией

£ олигополией

£ монополией

£ совершенной конкуренцией

 

7.43 Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=35Q+Q2. Реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 155 рублей, она получит прибыль … рублей.

£ 3750

£ 3550

£ 3600

£ 3500

 

7.44 Вероятность появления на рынке олигополии картельного соглашения выше в отрасли...

£ с относительно большим числом фирм

£ где предельные издержки равны предельным доходам

£ когда у фирм различные издержки производства

£ с небольшим числом фирм

 

7.45 С точки зрения сторонников рынка монополистической конкуренции на нем...

£ достигается общественно эффективное распределение и использование ресурсов

£ реклама навязывает правильный уровень потребления

£ существует большая монопольная власть

£ более полное удовлетворение потребностей обеспечивается дифференциацией товаров

 

7.46 Кривая спроса на продукцию для совершенно конкурентной фирмы...

£ является горизонтальной линией при заданном уровне цены Р

£ является вертикальной линией при данном объеме выпуска Q

£ имеет отрицательный наклон

£ имеет положительный наклон

 

7.47 Олигополия - это рыночная структура, для которой характерно...

£ большое число фирм - производителей однородного продукта

£ большое число фирм - производителей дифференцированного продукта

£ наличие на рынке одной крупной фирмы

£ доминирующее положение нескольких крупных фирм

 

7.48 В современных условиях конкурентные отношения должны...

£ регулироваться государством

£ быть свободной от государственного регулирования

£ максимально ограничиваться государством

£ осуществляться государством

 

8.1 Возникновение монополии на рынке труда приводит к тому, что по сравнению с ситуацией совершенной конкуренции заработная плата...

£ растет при росте числа занятых

£растет при снижении числа занятых

£ падает при росте числа занятых

£ падает при снижении числа занятых

 

8.2 В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится …

£ производить продукции меньше, а цену устанавливать выше

£ производить продукцию больше, а цену устанавливать выше

£ максимизировать прибыль

 

8.3 Закрытая монополия - это …

£ единственное предприятие, возникшее в результате экономической целесообразности

£ предприятие, которое имеет патент на уникальный товар

£ оба ответа верны

8.4 Естественная монополия – это …

£ монополия, возникшая в результате слияния фирм для решения задач развития бизнеса

£ монополия, при которой одна фирма (по крайней мере на определенный срок) является единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной юридической защиты от конкуренции

£ монополия, возникшая в тех отраслях, где максимизация прибыли достигается при значительных объемах производства, поэтому конкуренция является нецелесообразной

£ монополия, возникшая в результате научного открытия

 

8.5 Издержки фирмы-монополиста описываются функцией TC = 0,5Q2 + 2Q. Спрос на продукцию фирмы – P = 10 – 0,5Q. Цена, при которой фирма получит максимальную прибыль, равна …

£ 5

£ 9

£ 4

£ 8

 

8.6 Ситуация, когда фирма-монополист получит максимальную прибыль при оптимальном объеме производства, соответствует точке …

£ С, при Q = 35, P = 4

£ E, при Q = 30, P = 5

£ K, при Q = 30, P = 10

£ B, при Q = 40, P = 7

8.7 «Барьером» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить …

£ незначительный капитал

£ законодательное оформление исключительных прав

£ патенты и лицензии

£ низкие издержки производства

£ высокая рентабельность предприятий отрасли

 

8.8 На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Средняя прибыль фирмы-монополиста при заданном объеме производства Q = 10 ед. равна …

£ 1 ден. ед.

£ 2 ден. ед.

£ 5 ден. ед.

£ 8 ден. ед.

 

8.9 Функция спроса на продукцию монополиста P = 12 – Q, функция общих затрат TC = 2 + 4Q + Q2. Цена, при которой фирма максимизирует прибыль, равна …

£ 2

£ 10

£ 22

£ 8

 

8.10 Московская городская телефонная сеть (сотовые телефоны сюда не включаются) - это пример...

£ совершенной конкуренции

£ олигополии

£ естественной монополии

£ монополистической конкуренции

 

8.11 Возникновение монополии на рынке труда приводит к тому, что по сравнению с ситуацией совершенной конкуренции заработная плата...

£ растет при снижении числа занятых

£ падает при росте числа занятых

£ падает при снижении числа занятых

£ растет при росте числа занятых

 

8.12 Ценовая дискриминация является основой максимизации прибыли в условиях модели …

£ монополии

£ олигополии

£ монополистической конкуренции

£ совершенной конкуренции

 

8.13 Непреодолимые барьеры входы в отрасль характерны для …

£ монополистической конкуренции

£ совершенной конкуренции

£ олигополии

£ чистой монополии

 

8.14 Если монопольная цена равна 100 рублей, предельные издержки 90 рублей, то индекс монопольной власти (индекс Лернера) равен …

£ 0

£ 0.1

£ 1

£ 0.9

 

8.15 К субъектам антимонопольного регулирования следует отнести …

£ транснациональные корпорации

£ государственные структуры

£ муниципалитеты

£ многонациональные монополии

 

8.16 Объектами антимонопольного регулирования в рыночной экономике являются …

£ технологические олигополии

£ государственные естественные монополии

£ монополии, возникшие в результате концентрации производства и капитала

£ монополии, основанные на лидерстве в НТП

8.17 В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить …

£ законодательное оформление исключительных прав

£ патенты и лицензии

£ низкие издержки производства

£ все вышеперечисленное

 

8.18 Функция рыночного спроса на продукт монополиста описывается уравнением: Р = 144 - 3Q, а функция его средних издержек - АС = 25/Q + Q. Прибыль монополии будет максимальной при объеме выпуска …

£ 12

£ 16

£ 18

£ 24

 

8.19 Характеристикой конгломерата не является то, что фирмы-участники...

£ обязательно действуют в одной отрасли

£ находятся под единым финансовым контролем

£ не связаны между собой технологически

£ сохраняют высокую степень самостоятельности

 

8.20 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением Р = 30 - 0,5Q, а функция общих затрат ТС = 2Q+0,5Q2 максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных...

£ 21,5 и 19

£ 21 и 20

£ 22 и 18

£ 23 и 14

 

8.21 Монополизм - это состояние экономики, которое...

£ отрицает конкуренцию

£ предшествует конкуренции

£ не связано с конкуренцией

£ предполагает конкуренцию

 

8.22 Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=32-2Q, а функция общих издержек ТС=2Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных...

£ 27 и 3,5

£ 24 и 5

£ 48 и 6

£ 24 и 4

 

8.23 Определяющей особенностью олигополистического рынка является...

£ реагирование фирм на поведение друг друга

£ концентрация монопольной власти в руках одной фирмы

£ наличие дифференциации продукта

£ отсутствие дифференциации продукта

 

8.24 Если функция спроса на продукт по монополиста описывается уравнением P=70-3Q, а функция общих издержек TC-6Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных...

£ 49 и 7

£ 52 и 6

£ 46 и 8

£ 43 и 9

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.022 с.)