Сущность слияния и поглощения компаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность слияния и поглощения компаний



Слияния и поглощения компаний — один из самых распространенных путей развития, к которому прибегают в настоящее время большинство даже самых успешных компаний

В соответствии с общепринятыми за рубежом подходами под слиянием подразумевается любое объединение хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется единая экономическая единица из двух или более ранее существовавших структур.

 

Поглощение компании можно определить как взятие одной компанией другой под свой контроль, управление ею с приобретением абсолютного или частичного права собственности на нее. Поглощение компании зачастую осуществляется путем скупки всех акций предприятия на бирже, означающей приобретение этого предприятия.

В зависимости от характера интеграции компаний целесообразно выделять следующие виды:

· горизонтальные слияния – объединение компаний одной отрасли, производящих одно и то же изделие или осуществляющих одни и те же стадии производства;

· вертикальные слияния – объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта

· родовые слияния – объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары.

· конгломератные слияния – объединение компаний различных отраслей без наличия производственной общности, т.е. слияние такого типа – это слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом.

Основная причина реструктуризации компаний в виде слияний и поглощений кроется в стремлении получить и усилить синергетический эффект:

· экономии, обусловленной масштабами деятельности;

· комбинированию взаимодополняющих ресурсов;

· финансовой экономии за счет снижения транзакционных издержек;

· возросшей рыночной мощи из-за снижения конкуренции (мотив монополии);

 

Теория жизненного цикла продукта

Одна из альтернативной теорией. Суть теории жизненного цикла продукта такова: развитие мировой торговли готовыми изделиями зависит от этапов их жизни, т.е. периода времени, в теч-е которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца.

Цикл жизни продукта охватывает 4 стадии – внедрение, рост, зрелость и упадок.

На 1ой стадии а) происходит разработка новой продукции в ответ на возникшую потребность внутри страны; б)производство нового продукта носит мелкосерийный характер; в) требует высокой квалификации рабочих; д) концентрируется в стране нововведения, лишь небольшая часть продукта поступает на внешний рынок.

На стадии роста а) спрос на продукт растет; б) его производство расширяется и постепенно распространяется на другие развитые страны; в) продукт становится более стандартизированным; д) увеличивается конкуренция между производителями; е) расширяется экспорт.

Для стадии зрелости характерно а) крупносерийное производство; б) в конкурентной борьбе преобладающим становится ценовой фактор; в) начинается перемещение производства в развивающиеся страны.

По мере того, как жизненный цикл продукта переходит в стадию упадка а) спрос в развитых странах сокращается; б) производство и рынки сбыта концентрируются преимущественно в развивающихся странах; в) страна нововведения становится частым импортером.

Недостатки: Сущ-ют товары, кот-ые не вписываются в теорию жизненного цикла (товары с коротким жизненным циклом, высокими затратами на транспортировку, имеющее значительные возможности для дифференциации по качеству, узкий круг потенциальных потребителей. Т.о. образом теория не явл-ся универсальным объяснением тенденции развития международной торговли.

 

Теория интернализации

Концепция интернализации устанавливает связь между ПИИ крупных корпораций и их внутренней организацией, отражающей иерархическую интеграцию бизнес-функций. Она предполагает наличие несовершенств рынка.

Согласно теории крупные фирмы могут расширять свою деятельность при наличии целостной внутренней структуры, исключая конкурентов на их ноу-хау. Настоящие международные операторы получают свое конкурентное преимущество отнюдь не вследствие использования одного-единствеиного специфического фактора в одной определенной функциональной сфере, но из-за своей способности интернализировать свое ноу-хау, вместо того, чтобы передавать его другим (внешним) организациям.

Практически во всех промышленных секторах - там, где высоки затраты на НИОКР и присутствует капиталоемкое производство (химическая промышленность, автомобилестроение) и большое количество промежуточных товаров в виде компонентов и полуфабрикатов (бытовая электроника, фармацевтика) - существует интернализация. Прогрессивные ПИИ-агентства (например, департаменты развития инвестирования Тайваня и Сингапура) связывают воедино аспект высоких затрат на НИОКР и транснационализационный (ПИИ) потенциал: если есть альтернатива, они отдают предпочтение тем ТНК, которые расходуют на НИОКР большую часть от оборота. Это отношение также используется для привлечения новых ТНК к развитию специфических промышленных секторов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.006 с.)