Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последствия слияний и поглощений компанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Последствия слияния и поглощения компаний Слияния могут повысить эффективность объединившихся компаний, но они же могут и ухудшить результаты текущей производственной деятельности, усилить бремя бюрократии. Чаще всего очень сложно заранее оценить, насколько велики могут быть изменения, вызванные слиянием или поглощением. По данным Mergers & Acquisitions Journal, 61% всех слияний и поглощений компаний не окупает вложенных в них средств. А исследование 300 слияний, происшедших за последние 10 лет, проведенное Price Waterhouse, показало, что 57% компаний, образовавшихся в результате слияния или поглощения, отстают по показателям своего развития от других аналогичных представителей данного рынка и вынуждены вновь разделяться на самостоятельные корпоративные единицы. Экспертами обычно указываются три причины неудачи слияний и поглощений: • неверная оценка поглощающей компанией привлекательности рынка или конкурентной позиции поглощаемой компании; • недооценка размера инвестиций, необходимых для осуществления сделки по слиянию или поглощению компании; • ошибки, допущенные в процессе реализации сделки по слиянию. Очень часто недооцениваются необходимые инвестиции для осуществления сделки по слиянию или поглощению. Ошибки в оценке стоимости будущей сделки могут быть очень внушительными. Например, при поглощении BMW компании Rover приблизительная стоимость последней составляла 800 млн. фунтов, а необходимые в последующие пять лет после слияния инвестиции – 3,5 млрд. Аналитические исследования имевших место слияний показывают интересные результаты: оказывается выгоднее продавать компанию, чем приобретать чужую. В большинстве случаев акционеры компаний, которые выступали продавцами в сделках по слиянию или поглощению, получили весьма существенные выгоды, а акционеры поглощающей компании выигрывали гораздо меньше.
37. Предпосылки определения цены трансферта технологий Технология является товаром (хотя и специфическим), поэтому важнейшим элементом в любом процессе передачи технологии является определение ее цены. Как правило, цена технологии устанавливается в ходе переговоров между продавцом и покупателем о заключении лицензионного соглашения и учитывает оценки издержек и выгод от сделки обеих сторон. Данная модель лицензионных переговоров заключается в поиске точек совпадения в предложенных обеими сторонами максимальных и минимальных ценах на передаваемую технологию.
Позиция продавца Экономическую целесообразность продажи технологий определяют:9 ♦получение прибыли от разработки новой технологии. ♦ получение дополнительной прибыли от продажи технологии, которая уже разработана и используется; ♦ предотвращение незаконного использования иностранными компаниями запатентованной технологии; ♦ увеличение экспорта за счет реализации так называемого эскорт-эффекта (escort-effect): часто лицензионные соглашения связаны с дополнительными поставками оборудования, сырья, материалов. ♦ установление контроля над зарубежной фирмой-покупателем технологии. ♦ завоевание новых рынков. Здесь передача технологии — сравнительно безопасный способ проверки возможностей вступления на зарубежный рынок. ♦ снятие проблем, связанных с экспортом продукции, производимой по данной технологии (таможенных, транспортных, сбытовых); ♦ обеспечение доступа к другому новшеству посредством перекрестного лицензирования; ♦ передача научно-технического достижения технологически сильному партнеру открывает более широкие возможности для дальнейшего совершенствования данной технологии при участии партнера-покупателя. Позиция покупателя ♦ обеспечение доступа к уже запатентованному новшеству высшего технического уровня; > экономия затрат на проведение собственных НИОКР по разработке требуемой технологии. При этом происходит выигрыш во времени; вместе с тем практически обязательная адаптация зарубежной технологии к местным условиям снижает эффект от подобной экономии средств и времени; ♦ снижение риска неудачи при самостоятельной разработке необходимой технологии, обеспечение гарантии практической отработанности всех элементов технологии; ♦ снижение издержек на импорт товара, производимого по данной технологии; ♦ возможность использования хорошей репутации и авторитета лицензиара; ♦ использование товарного знака,рекламы и других преимуществ маркетинга данного товара; ♦ обеспечение возможности в случае необходимости воспользоваться услугами технических специалистов лицензиара; ♦ расширение экспорта продукции, выполняемой при помощи зарубежной технологии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.114 (0.007 с.) |