Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий при неисправностях автоблокировки

Поиск

1.14. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон:

  • по пригласительному сигналу на выходном светофоре;
  • по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи:

" Разрешаю поезду N….
отправиться с ….. пути по ….. главному пути
при запрещающем показании выходного светофора
и следовать до первого проходного светофора,
а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.
ДСП ………";

  • по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (Рис.1.14).


Рис.1.14

1.15. На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи по форме, указанной в п.1.14 настоящей Инструкции;
б) по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I.

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

Перед отправлением поезда дежурный по станции обязан:

  • получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути) от встречных поездов:

"Разрешаю отправить поезд N …..
со станции …… по …… главному пути
при запрещающем показании выходного светофора ……
Перегон (главный путь перегона) ……
от встречных поездов свободен.
ДНЦ……".

Такой приказ может быть передан на отправление со станции при запрещающем показании выходного светофора одного или нескольких (одного за другим) попутных поездов;

  • установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда;
  • изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона).

Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления).

Порядок отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора на однопутные перегоны без проходных светофоров, не оборудованные устройствами для смены направления, при отсутствии в аппаратах управления ключей-жезлов устанавливается начальником дороги, указывается в техническо-распорядительных актах станций и местных Инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ. Отправление поезда в этом случае производится по разрешениям, указанным в п.п. а) и б).

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия автоблокировки.

1.16. Запрещается дежурному по станции отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка.

Если по истечении времени, необходимого на проследование ранее отправленным поездом первого блок-участка, приборы управления продолжают показывать его занятость и выходной сигнал при правильно приготовленном маршруте не открывается, дежурный по станции должен убедиться в свободности первого блок-участка другими имеющимися в его распоряжении средствами (путем переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям сигналистов, дежурных стрелочного поста, дежурных по переездам и др.).Если в течении 10 мин дежурный по станции не может выяснить место нахождения ранее отправленного поезда, следующий поезд может быть отправлен при запрещающем показании выходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением со станции должен быть предупрежден по радиосвязи или путем отметки на бланке разрешения зеленого цвета о том, что о свободности первого блок-участка сведений нет.

Отправление поездов в аналогичных случаях на короткие перегоны с автоблокировкой, на которых нет проходных светофоров, производится после закрытия действия автоблокировки и перехода на телефонные средства связи.

1.17. Проследование поездом светофора с запрещающем показанием на путевом посту, не обслуживаемом дежурным по посту, производится по регистрируемому приказу дежурного по станции, к которой приписан пост, передаваемому машинисту ведущего локомотива по радиосвязи. Если при этом отправление производится на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой, дежурный по станции должен предварительно получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона от встречных поездов.

1.18. Проследование отправляющимся поездом (как на однопутный, так и на двухпутный перегон) маршрутного светофора с запрещающим показанием осуществляется по разрешениям, предусмотренным в п.1.13 настоящей Инструкции после проверки дежурным по станции свободности участка пути, ограждаемого светофором.

1.19. Пригласительный огонь на выходном светофоре, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или регистрируемый приказ дежурного по станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту право проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров - до входного) со скоростью не свыше 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами автоматической блокировки (Рис.1.19).


Рис.1.19

При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту право аналогичным порядком проследовать до выходного (или до следующего маршрутного) светофора. При неисправности одновременно маршрутного и выходного светофоров в зависимости от конкретных условий работы может выдаваться одно разрешение на проезд запрещающих показаний обоих сигналов или же отдельные разрешения на проезд каждого сигнала, что устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией с автостопами, при следовании поезда, отправленного со станции по одному из вышеуказанных разрешений, машинист, если есть сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.

При белом огне локомотивного светофора машинист должен следовать до первого проходного светофора со скоростью не свыше 20 км/ч, а далее по сигналам автоматической блокировки.

1.20. При неисправности группового светофора отправление поездов производится по регистрируемому приказу дежурного по станции или по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I порядком, предусмотренным в пунктах 1.13 и 1.14 настоящей Инструкции (Рис.1.20).


Рис.1.20

1.21. При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, но в этом случае дежурный по станции должен сообщить машинисту лично, по поездной или станционной радиосвязи, или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.

1.22. При неисправности повторителей светофоров или участков приближения и удаления, прием и отправление поездов должны осуществляться по автоматической блокировке на основании переговоров дежурного по станции (по телефону или радиосвязи) с поездным диспетчером, дежурным по соседним станциям, машинистами локомотивов и другими работниками. В процессе приготовления маршрутов приема и отправления поездов дежурный по станции при неисправности контрольных приборов станционных устройств СЦБ должен соблюдать порядок, установленный в главе 13 настоящей Инструкции.

1.23. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах или на двухпутных с двухсторонней автоблокировкой), то при наличии рукояток (кнопок) вспомогательного режима такое изменение осуществляется с помощью этих рукояток по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон, после предварительной проверки его свободности:

"Разрешаю изменить направление движения по автоблокировке
на перегоне …… (по …. пути перегона …..)
с нечетного на четное с помощью рукояток (кнопок)
вспомогательного режима. Перегон (…… путь перегона) от поездов свободен.
ДНЦ…….".

Получив такой приказ, дежурные по обеим станциям снимают пломбы и переводят рукоятки (кнопки) вспомогательного режима для перемены направления движения. Изменив направление, дежурные постанциям должны по показаниям контрольных приборов на пульте управления убедиться в том, что изменение произошло, и установить вспомогательные рукоятки (кнопки) в нормальное положение. О снятии пломб делается запись в журнале осмотра.

После изменения направления движения отправление поездов производится по открытому выходному светофору, а в случаях, если соответствующий сигнал не открывается, - в соответствии с пунктами 1.13, 1.14 настоящей Инструкции.

1.24. При перерыве всех установленных видов телефонной связи, но при исправном действии автоблокировки (свободности по показаниям контрольных приборов участков удаления) движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам автоблокировки только по правильному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях автоблокировку для отправления поездов может только станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление автоблокировки на этой станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в этом направлении.

В случае, если на момент перерыва телефонной связи автоблокировка была установлена в четном направлении, первый поезд может быть отправлен стацией преимущественного направления лишь по истечению времени, необходимому для проследования перегона четным поездом с прибавлением 10 минут с момента перерыва телефонной связи, при условии, что в течении всего этого времени контрольные приборы показывали свободность перегона. При наличии на станции преимущественного направления одного локомотива он должен быть отправлен первым. Для отправления первого поезда (локомотива, дрезины) дежурный по станции должен сменить направление автоблокировки на нечетное, изъять из аппарата ключ-жезл и открыть выходной светофор. С первым поездом (локомотивом, дрезиной) пересылается письменное извещение и с этого момента до восстановления телефонной связи движение поездов должно осуществляться согласно правилам, установленным Главой 6 настоящей Инструкции для однопутных перегонов.

1.25. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

а) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне;
б) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;
в) невозможность смены направления, в том числе с помощью рукояток вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двухсторонней автоблокировкой.

Пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

Машинист поездного локомотива, при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах "а" и "б", обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте "б", кроме того, немедленно остановить поезд.

Следование по перегону при погасших сигнальных огнях проходных светофоров (неисправность указанная в подпункте "а") машинист осуществляет, руководствуясь требованиями пунктов 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог и 1.2 настоящей Инструкции.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием при занятом блок-участке машинист возобновляет движение:

  • на станции - по указанию дежурного по станции (поездного диспетчера), который при этом должен руководствоваться требованиями пункта 13.7 настоящей Инструкции;
  • на перегоне - после освобождения блок-участка поездом и следует далее со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, руководствуясь показаниями светофоров.

Дежурный по станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив неисправность ее на станции, обязан:

  • прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;
  • вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;
  • сообщить о неисправности автоблокировки поездному диспетчеру;
  • сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (дежурному по станции).

На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.

Во всех указанных случаях приказом поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Перед передачей приказа о переходе на телефонную связь при движении поездов, а также о возобновлении движения поездов по автоблокировке диспетчер должен убедиться через дежурных по станциям в свободности межстанционного перегона.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для одностороннего движения, приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути.

1.26. После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки (Рис.1.26).


Рис.1.26

Путевая записка является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием. Проследование маршрутных светофоров с запрещающим показанием после прекращения пользования автоблокировкой производится порядком, предусмотренным в п. настоящей Инструкции.

1.27. Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон с неисправной блокировкой, не обслуживается дежурным по станции, то после прекращения действия автоблокировки отправление поездов на свободный перегон с таких раздельных пунктов при наличии у поездного диспетчера контроля положения путей и стрелок впредь до вступления на работу дежурного по станции производится по приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту локомотива по форме:

" Автоблокировка на перегоне ……….. не действует.
Поезду N …. разрешаю отправиться со станции ……
и следовать до входного светофора станции ………,
а далее руководствоваться его показанием.
ДНЦ …… ".

Приказ диспетчера о закрытие блокировки в этих случаях передается лишь на станцию, где есть дежурный по станции. Отправление поездов с этой станции после закрытия блокировки осуществляется по путевым запискам, при этом в случаях отправления поезда на однопутный перегон путевая записка может быть выдана лишь по получении дежурным по станции регистрируемого приказа диспетчера по форме:

" Перегон …….. от поездов свободен.
Разрешаю отправить поезд N …..
ДНЦ……".

1.28. Если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются только машинисту ведущего локомотива. Машинисты остальных локомотивов должны руководствоваться сигналами машиниста ведущего локомотива.

1.29. Прекращение действия автоблокировки вследствие ее неисправности с переходом на другие средства связи по движению поездов при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится следующим порядком:

А. НА ОДНОПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ.

Дежурный по станции, обнаруживший неисправность автоблокировки, убедившись путем переговоров с соседней станцией и по записям в журнале движения поездов в свободности перегона, подает на соседнюю станцию поездную телефонограмму:

"Автоблокировка между станциями …… не действует.
Последним прибыл от Вас поезд N …..
Последним отправлен к Вам поезд N …..
Прошу перейти на телефонную связь. ДСП…..".

Дежурный по соседней станции, также убедившись в свободности перегона, отвечает:

" Последним прибыл от Вас поезд N …..
Последним отправлен к Вам поезд N ……
Перегон свободен. Устанавливаю телефонную связь.
ДСП … ".

Б. НА ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ.

Обнаружив неисправность автоблокировки, дежурный по станции, для которой путь данного направления является правильным, требует от дежурного по соседней станции подачи поездной телефонограммой извещения о прибытии последнего отправленного по автоматической блокировке поезда и, получив извещение, подает на эту станцию телефонограмму следующего содержания:

"Автоблокировка на перегоне ……. по ……. пути не действует.
Движение поездов по этому пути устанавливают по телефонной связи.
ДСП……".

Аналогично оформляется переход на телефонную связь и в тех случаях, когда действие автоблокировки прекращается и по другому пути двухпутного перегона.

1.30. Восстановление движения по автоматической блокировке при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится следующим порядком:

А. НА ОДНОПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ

После устранения неисправности автоблокировки и при наличии записи об этом в журнале осмотра дежурный по станции подает на соседнюю станцию телефонограмму:

" Неисправность автоблокировки между станциями …… устранена.
Последним прибыл от Вас поезд N ….
Прошу восстановить движение поездов по автоблокировке.
ДСП ……".

Дежурный по соседней станции, проверив свободность перегона, отвечает:

" Последним прибыл от Вас поезд N ….
Последним отправлен к Вам поезд N ….
Перегон свободен. Движение поездов
восстанавливаю по автоблокировке.
ДСП…..".

Б. НА ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ.

Дежурный по станции, для которой путь данного направления является правильным, на основании записи в журнале осмотра об устранении неисправности автоблокировки или соответствующего извещения, полученного от дежурного по соседней станции, при отсутствии на пути поездов встречного направления подает телефонограмму:

" Неисправность автоблокировки на перегоне……
по….. пути устранена. Движение поездов восстанавливаю
по автоматической блокировке.
ДСП ….. ".

1.31. Если двухпутный перегон не оборудован автоблокировкой для двустороннего движения по каждому пути, то перед отправлением поезда по неправильному пути действие автоблокировки по этому пути должно быть прекращено и установлено движение по телефонным средствам связи с выдачей машинистам путевых записок.

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

1.32. На участках железных дорог, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализацией, как самостоятельным средством сигнализации и связи при движении поездов, обеспечивается двустороннее движение поездов (в том числе по каждому пути двухпутного перегона) по сигналам локомотивных светофоров.

Границами блок-участков на перегонах служат сигнальные знаки "Граница блок-участка" со светоотражателями и цифровыми литерными табличками с номерами блок-участков.

Принцип организации движения на таких участках аналогичен движению при автоматической блокировке.

1.33. Разрешением на занятие поездом первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков - разрешающее показание локомотивного светофора.

1.34. Порядок ведения поезда по перегону аналогичен установленному в п.1.5.

Предупредительный (предвходной) светофор с погасшими огнями разрешается проследовать без остановки, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

1.35. Прием, отправление и пропуск поездов по станциям осуществляются порядком, изложенным в настоящей главе. При этом должны выполняться следующие дополнительные условия:

а) смена направления движения на однопутном перегоне и по каждому пути двухпутного перегона в основном режиме производится по устному указанию поездного диспетчера, а при вспомогательном режиме - по регистрируемому приказу поездного диспетчера дежурными по обеим станциям;
б) при неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом:

"Машинист поезда N …. на …. пути. Групповой сигнал …. открыт Вам. При исправной локомотивной сигнализации разрешаю отправиться. ДСП …. "


в) для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора, разрешение на отправление поезда передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом:

"Разрешаю поезду N …. отправиться с …. пути по …. главному пути при запрещающем показании выходного светофора и следовать до выхода на перегон со скоростью не более 20 км/ч, а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП …. "

1.36. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоматической локомотивной сигнализации, относятся:

а) ложная занятость трех и более блок-участков подряд;
б) невозможность смены направления, в том числе с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима, на однопутном перегоне и на двухпутном, если направление движения установлено по неправильному пути;
в) наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.

В указанных случаях или перед отправлением поезда с некодированного пути действие автоматической локомотивной сигнализации закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. Конкретный порядок следования пассажирского поезда по участку в таких условиях устанавливается начальником железной дороги.

1.37. Порядок перехода на телефонные средства связи и восстановления действия автоматической локомотивной сигнализации изложен в п.п. 1.26 - 1.31.

При этом в текстах диспетчерских приказов и поездных телефонограмм слово "автоблокировка" заменяется на "автоматическая локомотивная сигнализация".

1.38. Конкретный порядок организации движения на участках, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельным средством сигнализации и связи при движении поездов, в соответствии с требованиями настоящей Инструкции устанавливается начальником дороги в утверждаемых им местных инструкциях и отражается в техническо- -распорядительных актах станций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 2622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.013 с.)