Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор посадок подшипников качения и расчёт параметров подшипниковых посадокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При выполнении этого раздела рекомендуется изучить соответствующий материал по конспекту лекций, а также по рекомендуемой литературе [1] и [4]. На основе анализа служебного назначения сборочной единицы и характера её работы необходимо установить вид нагружения подшипниковых колец и подобрать посадки соответственно виду нагружения. На выбор посадки также влияют тип и размеры подшипника, значения действующих на него нагрузок. Необходимо изучить три вида нагружения (рис. 5.2) [1, с. 235-237] предусмотренные стандартом ГОСТ 3325-55.Согласно стандарту, посадку с зазором назначают для кольца, которое испытывает местное нагружение. Посадку с натягом назначают преимущественно для кольца, которое иены испытывает циркуляционное нагружение. При таком подходе к выбору посадок в подшипнике обеспечивается необходимый рабочий зазор между телами качения (шариками или роликами) и дорожками качения при установившемся рабочем режиме и температуре. При циркуляционном нагружении колец подшипников посадки выбирают по интенсивности радиальной нагрузки Рк на посадочную поверхность. Допустимые значения РR, подсчитанные по средним значениям посадочных натягов, приведены в таблицах 9.3 и 9.4 [1;, с. 238]. Интенсивность нагрузки подсчитывается по формуле:
, (5.23) где R - радиальная нагрузка на опору; К1 - динамический коэффициент, зависящий от характера нагрузки; К2 - коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе; К3 - коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки R между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору; b - рабочая ширина посадочного места; Ь=В-2r; (5.24) В - ширина подшипника; r - координата монтажной фаски внутреннего или наружного кольца подшипника. При местном нагружении (М) кольцо воспринимает постоянную по направлению радиальную Fr нагрузку одним и тем же ограниченным участком окружности дорожки качения и передаёт её соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса (рис 5.2.д, а - внутреннее кольцо, рис.5.2,б-наружнее кольцо). При циркуляционном нагружении кольцо воспринимает результирующую радиальную нагрузку Fr последовательно всей окружностью дорожки качения и передаёт её последовательно всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такое нагружение получается при вращении кольца и постоянно направляющей нагрузки Fr или, наоборот, при радиальной нагрузке Fе вращающейся относительно рассматриваемого кольца (рис. 5.2,6-внугреннее кольцо, рис. 5.2,а- наружное). При колебательном нагружении не вращающееся кольцо воспринимает равнодействующую Fг+е двух радиальных нагрузок (одна- Fг постоянная по направлению, а другая-Fе, меньшая по величине, вращается) ограниченным участком окружности дорожки качения и передаёт её соответствующем ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса. Нагрузка Fг+е не совершает полного оборота, колеблется между точками А и В. Колебательные нагружения испытывают кольца наружные - рис 5.2,в и внутренние - рис.5.2,г. Если нагрузка Fг постоянного направления меньше вращающейся Fе, то кольцо являются местно (М) или циркуляционно (Ц) нагруженными в зависимости от схемы приложения сил. На рис. 5.2, доказаyо местное нагружение на внутреннем кольце и циркуляционное на наружном. На рис.5.2,е - наоборот. Значение радиальной нагрузки на опору R задаётся на чертеже сборочной единицы. Перечисленные выше коэффициенты студент может взять из рекомендуемой литературы [1, с. 238]. Подсчитав значение РR, по полученному значению выбирается по таблицам 9.3 и 9.4 [1, с. 238] посадку для циркуляционно нагруженного кольца. Для выбора посадки кольца при местном нагружении рекомендуем воспользоваться таблицей 9.6 | 1, с. 239]. | Если при расчёте интенсивности радиальной нагрузки для циркуляционно нагруженного кольца возникают затруднения с выбором динамического коэффициента К1 , посадку можно определить по минимальному натягу по формуле (5.25) где N/ - коэффициент, для подшипников лёгкой серии N/=28, средней N/ =2,3 и тяжёлойN/. По найденному значению Nmin выбирают ближайшую посадку. Во избежание разрыва колец подшипника наибольший натяг посадки не должен превышать допускаемого натяга. , (5.26) [σ] - допустимое напряжение при растяжении, для подшипниковой стали [σ]~ 400мПа.
Рис.5.2.Виды нагружения колец.подшипников качения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.007 с.) |