Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие теории и практики менеджмента управления персоналом
1) школа научного менеджмента (1885-1920). Основатель – Тейлор. 2) классическая школа административного управления (1920-1950). Основатель – Файоль. 3) школа человеческих отношений (1930-1950). 4) поведенческие науки (1950-1990). 5) количественные подходы (1950-1970). 6) системный подход (1950 и до сих пор). 7) ситуационный подход (1970 и до сих пор). 8) новые подходы (1980 и до сих пор). Во второй половине 20 века, понятие управление персоналом, во многих странах мира, значительно расширилось. Появились различные концепции, объясняющие этот вид управленческой деятельности. Существует два подхода к управлению персоналом: 1) рационалистический (классический) – это управление кадрами или кадровый менеджмент, то есть технико-экономический (технократический) подход, целью которого является наиболее рациональное и эффективное управление работающими в организации для решения поставленных целей. Основное место в управлении кадрами занимает: А) определение потребности в кадрах. Б) их расстановка. В) обучение. Г) установление заработной платы. 2) гуманистический – включает в себя три концепции: А) управление человеческими ресурсами – персонал это важный производственный ресурс, который, в процессе своего развития, предприятия может накапливать либо сокращать, в зависимости от стратегии предприятия. Б) теория человеческого капитала. В) управление человеческим фактором. Теория человеческого капитала была создана в конце 70-ых годов 20 века Т. Шульцом. и Г.Беккером Впоследствии он и получили за её разработку Нобелевскую премию ию. в 1979 и 1992 гг. Человеческий капитал – это запас знаний, умений, опыта и навыков, имеющихся у человека. Инвестиции в человеческий капитал – это образование, здоровье, географическое мобильность, мотивация и другие факторы. Накопление человеческого капитала зависит и от работника, и от работодателя. В настоящее время оформились три основные тенденции относительно подходов к технологии управления персоналом: 1) концепция национальных особенностей – здесь абсолютизируется специфика развития той или иной страны, что и определяет особенности управления персоналом. 2) концепция универсальной организации – управление персоналом базируется на универсальных законах, которые обуславливают необходимость оптимально эффективно функционирования предприятия.
3) концепция третьего пути – это симбиоз лучших позиций двух предыдущих концепций.
Стадии развития теории и практики управления персоналом в развитых странах Япония, первая в мире, развила ориентацию на личность. Базовые принципы японского типа управления персоналом: 1) управленческие решения принимаются коллективно. 2) гибкая система управления. 3) коллективный контроль. 4) замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост. 5) ориентация управления на группу. 6) оценка управления по достижению гармонии в коллективе. 7) личное неформальное отношение с подчинены ми. 8) продвижение по службе по старшинству и по стажу работы. 9) основное качество руководителя – умение координировать и контролировать действия. 10) подготовка руководителей универсального типа. 11) оплата труда по показателям работы группы. 12) долгосрочная занятость в фирме. Базовые принципы американского типа управления персоналом: 1) индивидуальный процесс принятия решений. 2) формализованная структура управления. 3) индивидуальный контроль. 4) быстрая оценка результата труда и ускоренное продвижение по службе. 5) ориентация управления на личность 6) оценка по индивидуальным результатам. 7) отношения с подчинёнными формальные. 8) главное качество руководителя – профессионализм и инициатива. 9) деловая карьера обусловлена личными результатами. 10) подготовка узкоспециализированных руководителей. 11) оплата по индивидуальным достижениям. 12) наём на работу на короткий срок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.005 с.) |