ТОП 10:

Дайте не менее 3-х понятий журналистики



Журналистика – это:

1) система соответствующих идеологических учреждений – редакций газет, телерадиокомпаний, информационных и рекламных агентств, пресс-служб министерств и ведомств и других подразделений, необходимых для функционирования СМИ (отделов по распространению печати, издательств, технических телецентров, ретрансляторов, радиорелейных линий и т.д.);

2) система видов деятельности по сбору, переработке и хранению информации, созданию и периодическому распространению журналистских произведений;

3) совокупность профессий, требующихся для обеспечения полноценной деятельности системы СМИ (редакторы и корреспонденты, очеркисты и сценаристы, продюсеры и шоумены и проч.);

4) система произведений, созданных для СМИ, опубликованных на страницах газет и журналов, включённых в радио- и телепрограммы. Это те самые репортажи и очерки, развлекательные шоу и проблемные фильмы, рекламные тексты и видеоролики, ставшие результатом творчества журналистов – своеобразная «летопись современности», документы эпохи, отражение времени. Сюда же относятся и невербальные результаты журналистского труда: макеты газетных полос, вещательные сетки, расписание передач ТВ и радио;

5) комплекс каналов распространения информации: печать, радио, телевидение. Этот аспект отличается от первого пункта: если там акцентируется внимание на редакционных коллективах, которыми осуществляется сбор и обработка информации, то здесь – на способах и средствах её доставки массовой аудитории;

6) совокупность учебных дисциплин, изучаемых будущими журналистами, а также разделы филологической, исторической, политологической наук и искусствоведения, исследующих различные виды практической журналистики.

В заключение предлагаем ещё одно определение разнообразному и многосложному предмету изучения данного курса.

Журналистика – это вид творческой деятельности человека, где основой профессии является постижение жизни, объективное освещение любых сторон реальной действительности, осмысление многообразия человеческого бытия, а также специфическая форма внеличностного общения. Журналистика отражает общественное сознание и формирует его, служит обществу и одновременно является инструментом социального управления. Именно вследствие этого СМИ называют четвёртой властью (вслед за представительной, исполнительной и служебной). Являясь сложным диалектическим явлением современной жизни, журналистика – одно из важнейших орудий общественного прогресса, ибо без всестороннего развития журналистики невозможно развитие общества и человеческой цивилизации.

 

33 вопрос

В Молодежную медиа-карту Красноярского края вошло 59 СМИ
Независимое информационное агентство  
 
В агентстве по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края закончилась работа по составлению медиа-карты края. В молодежную медиа-карту 2007 года войдут 59 молодежных средств массовой информации, зарегистрированных на территории края. До 25 мая этого года агентство принимало заявки на участие в проекте «Молодежная медиа-карта» от всех СМИ края, имеющих молодежные рубрики, теле- или радиопрограммы. Лидером по числу заявленных молодежных средств массовой информации стала Центральная группа районов края — 31 заявка. Северная, южная и восточная группы — по 6 заявок, и от западной — 10 заявленных СМИ. Среди участников молодежной медиа-карты — 8 телепрограмм, 2 радиопередачи, 36 печатных издания (газеты, журналы, школьные и студенческие издания) и 13 интернет-сайтов. Презентация молодежной медиа-карты состоится на 21 июня. Ее тираж составит 5000 экземпляров. Тогда же стартует новый проект агентства — молодежная награда в области СМИ «Карандаш 2007». Как отмечают в агентстве, участники молодежной медиа-карты — потенциальные номинанты на награду.
 
 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.32.171 (0.003 с.)