Анализ финансовых результатов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовых результатов.



Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль.

Система показателей финансовых результатов включает также показатели рентабельности, чем больше сумма прибыли и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует предприятие и тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности имеет большое значение.

Выявить резервы можно в ходе тщательного экономического анализа.

Объектами анализа финансового результата является:

-валовая прибыль

-прибыль от продаж

-прочие доходы и расходы

-прибыль до налогообложения

-чистая прибыль

Основные задачи анализа финансового результата:

-контроль за формирование финансового результата

-определение влияния фактора на финансовый результат

-выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности

-разработка мероприятий по освоению выявленных резервов

-прогнозирование прибыли и рентабельности.

При анализе финансовых результатов используют данные бизнес плана, финансового бюджета, годовой и текущей бухгалтерской финансовой отчетности и данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов.

Методологической основой анализа финансового результата является принятая для всех предприятий модель их формирования и исследования. Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продажи и себестоимости реализованной продукции. Прибыль от продаж определяется вычитанием из валовой продукции коммерческих и управленческих расходов. Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) представляет собой алгебраическую сумму полученных результатов от продаж и прочих доходов и расходов. Прочие доходы и расходы включают процент к получению и уплате, доходы от участия в других организациях и прочие доходы и расходы. Чистая прибыль рассчитывается вычитанием из суммы прибыли до налогообложения налогов и иных обязательных платежей. Анализ прибыли начинают с исследование ее динамики как по общей сумме так и в разрезе составляющих ее элементов то есть с горизонтального анализа.Затем проводим вертикальный анализ который выявляется структурные изменения в составе прибыли.Далее более глубокого анализа исследуют состав каждого элемента прибыли и факторы повлияли на нее.

Все факторы можно разделить на 2 группы:1 внешние факторы (природные, транспортные условия, состояние рынка цены на ресурсы и тд) 2 внутренние факторы которые делятся на: -факторы 1 порядка -факторы 2 порядка К факторам 1 порядка относятся изменение прибыли от продаж, % к получению или к уплате, прочие доходы и расходы. Факторами 2 ого порядка является изменения объема реализации продукции, структуры реализации продукции, с/с продукции и цены на продукцию.Кроме этого к внутренним факторам относятся факторы связанные с нарушение хозяйственной дисциплины.Взаимосвязь факторов 1 и 2 порядка связаны с прибылью прямая, за исключением изменения с/с.Факторы 1 порядка являются составляющими элементами чистой прибыли а факторы 2 ого порядка оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на сумму чистой прибыли.В заключении анализа определяют факторы влияющие на каждый элемент финансовых результатов и разрабатывают мероприятия направленные на сокращение убытков и потерь и увеличении прибыли.

Анализ прибыли от продаж.

Важнейшими составными элементами бухгалтерской прибыли(прибыли до налогообложения) является прибыль от продаж. Прибыль от продаж зависит от размера выручки от продажи и полной с/с проданных товаров, работ, услуг. На размер выручки от продаж влияет на количество и структуру реализации продукции, ее качество, и реализационная цена, а на финансовый результат от продаж кроме этого влияет полная с/с реализованной продукции. Ключевым элементом прибыли от продаж является валовая прибыль.

Валовая прибыль формируется под влиянием следующих факторов:

-Объем реализации

- с/с реализованной продукции

- продажных цен на продукцию

- изменение в структуре ассортимента продукции.

Факторный анализ валовой продукции осуществляется по данным отчета о прибылях и убытках с использовании данных финансового плана или бюджета и расчетов к нему.

Прибыль от продаж в целом зависит от 4 факторов:

- объем реализации продукции работ услуг

- структура реализованной продукции

- полной с/с

- уровня среднереализационных цен

Объем реализации того или иного вида продукции определяется размерам валовой продукции и уровня товарности.Объем реализации может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли.Между изменение объемом раелизации продукции и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость и обратная зависимость при реализации убыточной продукции.Структура товарной продукции может оказать как положительные так и отрицательные влияния на сумму прибыли.Сумма прибыли возникновения при увеличении доли рентабельности видов продукции и снижения при увеличении низкорентабельной и убыточной продукции. с/с продукции оборота пропорциональна то есть сниежние с/с приводит к осту прибыли и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямопорционально прибыли то есть увеличение уровня цен прибыли возникает и наоборот. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок.Следует рассчитать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции величина которых зависит от 3 факторов: объема продаж, с/с, среднераелизационных цен.

Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет следующий вид:П= g *(ц-с/с)

Влияние данных факторов на изменение суммы прибыли определяется с помощью приема исчисления абсолютных разниц.ΔПg= (g1-g0)*(ц0-с/с0); ΔПц= g1(ц1-ц0); ΔПс/с= g1(c/c0-c/c1)

Затем нодо изучить причины изменения объма продукции, цен и с/с по каждому виду продукции.

В том случае когда предприятие организует учет по муждународной системе, предусматривает раздельный учет переменных и постоянных затрат, при анализе прибыли учитывают влияние на прибыль маржинального дохода и уровня носителей расходов.Доход моржинальный = прибыли+ постоянные расходы

Доход моржинальный = объем выручки- затраты переменные

Прибыль= доход моржинальный – постоянные затраты

Это форма используется тогда когда приходиться считать общую прибыль от продаж при выпуске и продажи предприятия нескольких видов продукции.

Чаще всего при выполнении аналитических расчетов прибыли от продажи используют показатели выручки от продажи и удельного веса моржинального дохода в выручке от продажи

Удельный вес= доход моржинальный/ объем выручки

Доход моржинальный= удельный вес * объем выручки

Прибыль= удельный вес* объм выручки-переменные затраты

Используя это формулу находим влияние на сумму прибыли от продаж изменение количества и структуры уровня цен и постоянных расходов.

Резервы увеличения прибыли.

Резервы увеличения прибыли рассматривают по каждому источнику ее поступления а также по видам реализованной продукции работ услуг.Основными источниками дополнительного роста прибыли могут быть:

1 увеличение объема реализованной продукции,

2 снижение с/с реализованной продукции

3 улучшение качество продукции

4 изменение структуры рынков сбыта каналов и сроков реализации продукции. Для определении резервов увеличении прибыли в результате роста объема производства сначала рассчитывается предполагаемый объем реализации как производственное дополнительное получении валовой продукции и уровня товарности. Затем определяется резерв увеличения прибыли умножение резерва роста объема реализации на фактическую прибыль в расчете на 1 единицу продукции соответствующего вида. Определим из направлений получения дополнительной прибыли является резервы снижения с/с продукции которые выявляются на предприятии в процессе анализа производственных затрат подсчета резервов роста прибыли за счет снижения с/с товарной продукции осуществляется следующим образом: Предварительно выявленный резерв снижения с/с каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продажи с учетом резервов его роста Значительными резервами увеличении прибыли является улучшение качества реализованной продукции и соблюдение установлении сроков ее реализации. Подсчет резервов роста прибыли за счет повышении качества продукции производиться следующим образом: Планирование увеличения удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта результаты суммируются и полученное изменение средней цены умнажается на планируемый объем продукции с учетом резервов роста Анологично рассчитывается резервы роста прибыли за счет изменения структуры рынков сбыта каналов и сроков реализации.За пониженное качество отдельных видов продукции взыскивают штрафы, недопущение дополнительных санкций за пониженное качество продукции является дополнительным источником уветичения прибыли.При анализе необходимо выяснить по каким причинам была продукция низкого качества. Если это произведено по вине производителя или отдельных работников предприятия то все уплаченные суммы штрафы относят на резервы увеличения прибыли. В заключении анализа нода обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию и определить конкретные мероприятия по освоению резервов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.012 с.)