Документы в системе 1С:Предприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы в системе 1С:Предприятие



 

Документ — одно из основных понятий системы 1С:Предприятие. При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях, ее просмотр и, если необходимо, корректировка.

В системе 1С предприятие документ является основной учетной единицей. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Дата и время — наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций.

Конфигуратор позволяет описать структуру документа, организовать диалог для ввода информации в документ и описать алгоритм построения печатной формы документа.

При создании структур документов в Конфигураторе допускается определенный уровень абстракции. Так, в большинстве документов можно выделить две основные части: з аголовочная часть и табличная, или многострочная, часть. Как правило, в заголовочной части содержатся реквизиты, которые являются общими для всего документа. Например, в счете на оплату в заголовочную часть помещаются установочные данные документа — номер и дата, а также сведения о плательщике и получателе платежа.

Для работы с документами в Конфигураторе может быть создано необходимое количество журналов. При создании документа можно указать наименование журнала, в котором будет осуществляться работа с документам этого вида. Для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах. Назначенный документам журнал можно менять.

Для работы с документами могут использоваться специально созданные общие журналы. От «обычных» журналов документов их отличает возможность отбора документов по значению, указанному пользователем.

Свойства документа

Свойства документа редактируются в окне редактирования «Документ».

Журнал. В поле «Журнал» можно указать идентификатор журнала, в который будут помещаться документы данного вида при работе с системой 1С. Предприятие. Журнал необходимо создать заранее.

Помимо журнала, указанного в поле «Журнал», в системе 1С Предприятие все документы автоматически помещаются в журнал с условным наименованием «Полный».

Реквизиты. Управляющие элементы, объединенные в группы «Реквизиты табличной части» и «Реквизиты шапки», позволяют управлять, соответственно, списком реквизитов табличной части и списком реквизитов шапки документа, а также редактировать свойства этих реквизитов.

Номер. Управляющие элементы диалога «Документ», объединенные в группу «Номер», используются для назначения правил нумерации документов.

У любого документа существует 3 обязательных реквизита, которые создаются автоматически и которые удалить нельзя, — это дата, время и номер документа. В отличие от даты и времени для номера документа можно задать несколько параметров, которые будут управлять поведением этого реквизита при работе с документами создаваемого вида. Совокупность этих параметров будут определять правила нумерации документов при работе системы 1С:Предприятие.

Нумератор. Документу может быть назначен нумератор из числа уже существующих в конфигурации. В этом случае прочие элементы группы «Номер», за исключением признака «Автоматическая нумерация», станут недоступны, то есть правила нумерации документов данного вида будут полностью определяться назначенным нумератором.

Для назначения документу нумератора из числа существующих в конфигурации следует выбрать идентификатор нумератора в реквизите «Нумератор».

Использование нумераторов позволяет организовать сквозную нумерацию документов разных видов. Для этого всем документам, для которых требуется иметь сквозную нумерацию, должен быть назначен одинаковый нумератор. Контроль уникальности и присвоение очередного номера будет выполняться с учетом всех документов, для которых назначен этот нумератор.

Периодичность. Данный реквизит устанавливает пределы контроля уникальности номеров документов и период повторяемости номеров. Если документу назначен нумератор, данный реквизит диалога становится недоступным.

Если включен признак контроля уникальности номеров документов, реквизит «Периодичность» устанавливает, в каких пределах осуществлять этот контроль.

При включенном признаке автоматической нумерации система 1С:Предприятие будет присваивать очередной порядковый номер каждому новому документу. После завершения периода, установленного в реквизите «Периодичность», нумерация документов начнется с 1.

Длина. Устанавливает максимальную длину номера документа. Если документу назначен нумератор, данный реквизит диалога становится недоступным.

Тип. Группа «Тип» позволяет выбрать тип значения для номера документа — числовой или текстовый. Выбор текстового типа номера бывает полезен, когда используется сложная система нумерации документов, и номер документа может включать, помимо цифр, также буквы и символы-разделители.

Следует обратить внимание, что выбор текстового типа номера не исключает возможности автоматического присвоения таких номеров.

Автоматическая нумерация. Реквизит «Автоматическая нумерация» устанавливает, будет ли система 1С:Прсдприятие автоматически присваивать очередной порядковый номер каждому новому документу. Автоматически присвоенный документу номер можно будет исправить.

Контроль уникальности. Если эта опция включена, то при вводе нового документа его помер проверяется на уникальность в пределах, установленных в реквизите «Периодичность».

Если документу назначен нумератор, данный реквизит диалога становится недоступным.

Разрешить проведение документа. Этот признак определяет, могут ли проводиться документы данного вида.

В простейшем случае, документы в системе 1С:Предприятие могут использоваться только как средство ввода и записи некоторых данных и формирования печатной формы.

Однако, чаще всего документы используются для отражения событий, происходящих в хозяйственной жизни организации, в различных механизмах учета, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Отражение данных документа в различных видах учета выполняется при проведении документа.

Если создаваемый вид документа не должен влиять ни на какие механизмы учета, то признак «Разрешить проведение документа» должен быть выключен, в этом случае документ не будет проводиться. Однако, если документы данного вида предполагается использовать для отражения событий хозяйственной жизни хотя бы в одном из механизмов учета, то документы данного вида должны иметь возможность проводиться, и признак «Разрешить проведение документа» должен быть установлен. Заметим, что если признак выключен, то признаки «Оперативный учет» и «Расчет» становятся недоступными, так как участие документа в этих механизмах может быть задействовано только при проведении.

Автоматическое удаление движений. В большинстве случаев этот признак включен для всех видов документов, которые будут проводиться. Он определяет автоматическое удаление всех записей, отражающих документ в различных механизмах учета, которые документ записал в процессе проведения.

Автоматическое удаление производится системой при выполнении повторного проведения уже проведенного документа (перед записью новых движений), при удалении документа и при отмене проведения документа.

Режим автоматического удаления является основным, однако, для некоторых видов документов данный признак может быть отключен. Это позволяет в процессе повторного проведения уже проведенного документа выборочно удалять те движения, которые были сделаны при прошлом проведении документа. Выборочное удаление движений выполняется средствами встроенного языка в модуле документа.

Отключение режима автоматического удаления движений выполняется в специальных случаях для отдельных видов документов. Например, это позволяет при проведении расходной накладной записать движения только по последней введенной строке, оставив без изменений движения, сделанные по ранее введенным строкам.

Другой возможностью является организация перепроведения документов с изменением только формируемых ими проводок и без изменения записанных документами движений регистров. При отмене проведения документа и при удалении (пометке на удаление) документа отключение признака автоматического удаления движений позволяет в предопределенной процедуре ОбработкаУдаленияПроведения() модуля документа, вызываемой в этих случаях, получить доступ к движениям документа, например, для анализа правомерности отмены проведения. Разумеется, после окончания выполнения процедуры все движения, не удаленные в ней средствами встроенного языка, будут удалены, так как помеченный на удаление или не проведенный документ не может иметь движений. Если признак автоматического удаления движений установлен, то в момент вызова процедуры все движения уже удалены.

Автоматическая нумерация строк. Этот признак устанавливает режим, при котором номера строк табличной части документа всегда устанавливаются системой автоматически. Если этот режим включен, то при редактировании документа в форме и при работе с ним средствами встроенного языка существует возможность изменения порядка расположения строк. Однако, при любых перестановках строк номера всегда будут отражать последовательность расположения строк, от 1 до количества строк, без пропусков и нарушения порядка номеров. Если режим «Автоматическая нумерация строк» отключен, то номера строк могут редактироваться при вводе документа в форме и средствами встроенного языка. При редактировании номеров строк система будет автоматически располагать строки в порядке возрастания номеров, однако, номера строк могут иметь пропуски.

Бухгалтерский учет. Включение этой опции означает возможность документа формировать операции и проводки (см. главу «Операции и проводки»). Опция становится доступной, если в конфигурации существует хотя бы один план счетов. Одновременно становится возможным вызов Конструктора формирования операции.

Внимание. Включение каждой из опций «Оперативный учет», «Расчет», «Бухгалтерский учет» вызывает со стороны системы 1С:11редприятие выполнение определенных процедур при работе с документом, на что, естественно, расходуются дополнительные ресурсы. Поэтому, если документ имеет ограниченную область применения, следует отключить для него «ненужную» опцию. Это исключит выполнение системных процедур и несколько повысит общую производительность системы.

Оперативный учет. Включение этой опции означает возможность документа изменять регистры. Одновременно становится возможным вызов Конструктора движений регистров по документу.

Расчет. Включение этой опции означает возможность документа работать с журналами расчетов.

Редактировать операцию. Флажок «Редактировать операцию» становится доступен, когда в свойствах объекта метаданных «Операция» выбран режим «Редактировать операции документов — выборочно».

Установка или снятие этого флажка, соответственно, разрешает или запрещает пользователю редактировать вручную операции, сформированные документами этого вида.

При установке этого флажка следует иметь в виду, что при перепроведении документов операции формируются заново, следовательно, отредактированные пользователем операции будут удалены и заменены на автоматически сформированные.

«Ввод на основании». Нажатие этой кнопки вызывает на экран диалог для настройки режима «Ввод на основании».

В этом диалоге можно указать 2 группы документов: документы, на основании которых будет вводиться редактируемый документ, и документы, которые будут вводиться на основании редактируемого документа.

Включение опции «Может являться основанием для любого документа» равносильно тому, что в списке «Является основанием для» будут выбраны все документы.

Выбор двух групп документов, выполненный в этом диалоге, позволяет ограничить список документов, выдаваемый пользователю при выполнении ввода документа «на основании».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.016 с.)