Концепция системы 1с:предприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция системы 1с:предприятие



ВВЕДЕНИЕ

1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.

Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С: Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обра­ботки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в ка­честве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

 


Базовые объекты

Константы

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». Наиболее часто используют такие константы, как «Наименование предприятия», «Ставка НДС», «ФИО главного бухгалтера» и др. 

В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы.

Справочники

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник».

Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др.

Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника.

Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов.

Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.

Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина.

В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области.  Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. д.

Перечисления

Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.

На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый).

Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений (например, наименования товаров или организаций).

Документы

Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события.

В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.

Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода — экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем.

Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок по документам.

Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы (вне зависимости от вида) образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального (астрономического) времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ (реквизиты документа), обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, от- 

разив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе.

Журналы документов

Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение.

Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу.

Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления.

Отчеты и обработки

Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки — выбрать конкретный склад.

Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов.

Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов (обработок), хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах.

Компонента «Расчет»

Журналы расчетов

Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является его принадлежность к тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически, справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников; журнал расчетов дивидендов, тогда списком объектов расчета будет выступать справочник акционеров; журнал расчетов амортизации — списком объектов расчета будет выступать 

справочник основных средств. В процессе конфигурирования настраивается неограниченное число журналов расчета, каждый из которых будет решать ту или иную задачу предметной области.

Непременными атрибутами каждой строки журнала расчетов являются объект, для которого данный расчет проведен, вид расчета (см. ниже), по которому данный расчет проведен, дата начала и дата окончания действия данного расчета и результат расчета.

Для одного справочника могут быть созданы несколько журналов расчетов, каждый из которых будет содержать данные определенной предметной области. Например, в том случае, если предприятие — акционерное общество закрытого типа, справочник сотрудников может выступать списком объектов расчета для журнала расчетов заработной платы и для журнала расчетов дивидендов акционеров.

Виды расчетов

Для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления, служит понятие «виды расчетов». На этапе конфигурирования можно описать неограниченное количество видов расчетов. В отличие от справочников, журналов расчета и документов, за понятием «вид расчета» не лежит реальных данных — это не более чем алгоритм вычисления, оперирующий данными журналов расчета, документов и справочников.

Алгоритм вида расчета описывается с помощью встроенного языка. Типичными примерами видов расчетов являются «начисление по окладу», «подоходный налог», «амортизация».

Группы расчетов

Для того чтобы при тех или иных расчетах можно было оперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу, служит понятие групп расчетов. В системе может быть определено неограниченное число групп расчетов, примерами которых могут служить: «начисления, облагаемые налогом», «входящие в расчет средней зарплаты», «облагаемые исполнительным листом» и другие.

Календари

Для ведения рабочего графика предприятия или сторонних организаций, для учета рабочего времени сотрудников разных категорий в системе 1С:Предприятие служат календари. При конфигурировании можно определить неограниченное число календарей, описав правила их заполнения. Примерами календарей могут служить: календарь рабочего графика предприятия (где отмечены выходные и рабочие дни); календарь работы банка, через который осуществляются взаиморасчеты; календарь работы служащих; календарь, в котором проставлена продолжительность рабочих дней для рабочих.

Заметим, что объект «Календарь» компоненты «Расчет» не следует путать с календарем, вызываемым в системе 1С:Предприятия из меню «Сервис» и при редактировании полей типа «дата». Это календарь является аналогом «карманного» календаря и служит для быстрого поиска и выбора нужной даты. В свою очередь, календарь компоненты «Расчет» является специальным объектом для храпения данных о структуре периода расчетов.

 

Понятие «метаданные»

 

Основу концепции системы 1С:Предприятие составляет понятие метаданные. Однако прежде чем дать расшифровку этого понятия, необходимо ввести понятие объекта метаданных.

Под объектом метаданных в системе 1С предприятие понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Пример. Объект метаданных «Справочник» в системе 1С Предприятие предназначен для ведения списков однородных элементов данных — справочников, картотек, нормативных сборников и тому подобное. Использование объектов метаданных этого типа позволяет организовать ведение любых справочников, необходимых для автоматизации деятельности предприятия. 

Реализованный в системе 1С:Предприятие при помощи объекта метаданных компьютерный аналог конкретного понятия предметной области будем называть объектом данных.

Свойства объекта метаданных

Каждый объект метаданных обладает уникальным набором свойств. Этот набор описан на уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи. Набор свойств объекта метаданных определяется, в основном, его назначением в системе 1С:Предприятие.

Главным свойством любого объекта метаданных является идентификатор — краткое наименование объекта метаданных. При создании нового объекта метаданных ему автоматически присваивается условный идентификатор, состоящий из слова «Новый» и цифры. Этот идентификатор можно изменить в процессе редактирования свойств объекта метаданных, при этом система отслеживает уникальность идентификаторов. Однако идентификатор не может быть удален без удаления самого объекта метаданных.

Некоторые свойства из всего набора свойств, присущих объекту метаданных, доступны для редактирования и могут быть так или иначе изменены в процессе конфигурирования системы 1С:Предприятие. Характер изменений и их пределы также задаются на уровне системы. Целенаправленным изменением свойств объекта метаданных специалист, осуществляющий конфигурирование системы, может добиться требуемого поведения объекта при работе системы. Однако такие изменения не затрагивают сущности объекта и не позволяют добиться от него действий, не свойственных объектам данного типа.

Форма объекта метаданных

Большинство объектов метаданных в системе 1С:Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом общем случае визуальное представление состоит из следующих частей:

- экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных;

- печатная форма объекта метаданных (печатных форм может быть несколько);

- модуль формы — программа на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т. п.

Совокупность экранного диалога, печатной формы и модуля называется формой.

Для разработки форм в Конфигураторе применяется комплексный редактор форм, позволяющий редактировать все компоненты формы во взаимосвязи.

Конфигурация

 

Конфигурацией в системе 1С:Предприятие называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:

- структуры метаданных;

- набора пользовательских интерфейсов;

- набора прав.

Создание конфигурации выполняется при помощи Конфигуратора. Созданная конфигурация используется системой 1С:Предприятие для реализации программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач.

Пользовательским интерфейсом в системе 1С:Предприятие называется совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных — документами, справочниками, журналами и т. д. Как правило, пользовательский интерфейс создастся для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса — обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.

Права в системе 1С:Предприятие определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. Совокупность предоставляемых пользователю прав определяется, как правило, кругом его обязанностей.

Операция назначения прав пользователю решает две основные задачи.

С одной стороны, ограничивается круг пользователей конфиденциальной информации, которая, безусловно, всегда присутствует в любой системе учета. 

С другой стороны, запрет выполнения определенных операций (в первую очередь, операций удаления и корректировки данных) позволяет в какой-то степени предотвратить возможные потери информации.

Все три составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют, как правило, согласованного внесения изменений (особенно это касается пользовательских прав).

Так, назначение прав может выполняться только для существующих объектов метаданных (конкретных документов, журналов, справочников, отчетов). Добавление в структуру метаданных нового объекта должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в права.

Команды, которые можно связать с элементами пользовательского интерфейса, управляют конкретными объектами метаданных. Очевидно, что нет смысла включать в пользовательский интерфейс команды по работе с информацией, доступ к которой пользователю запрещен.

Модулем называется программа на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Модули располагаются в заданных точках структуры метаданных и вызываются для выполнения в заранее известные моменты работы системы 1С:Предприятие. Специалист, выполняющий конфигурирование системы, может использовать модули для описания сложных алгоритмов взаимодействия объектов метаданных, для которых недостаточно имеющихся в Конфигураторе визуальных средств.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Постановка задачи

Написать простейшую конфигурацию по учету хозяйственных операций для торговой фирмы. Условия:

1. Несколько складов;

2. Товары в виде многоуровневого справочника (3 уровня);

3. Есть сорта;

4. Три типа документов по движению товаров (приходная накладная и расходная накладная) и два по движению денег (приходный ордер, расходный ордер);

5. Учет может вестись либо по среднему, либо LIFO либо FIFO (ставится в начале работы);

6. Валюта учета одна;

7. У клиента может быть несколько договоров;

8. Учет взаиморасчетов с контрагентами в разрезе договоров.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Прежде чем приступить к реализации поставленной задачи и созданию компонент новой конфигурации, необходимо получить теоретические сведения об используемых объектах метаданных: константах, справочниках и перечислениях.

 

Свойства константы

Свойства константы редактируются при помощи палитры свойств «Свойства Константы». Необходимо обратить внимание, что константа является типизированным объектом метаданных.

Периодический. Включение опции «Периодический» позволяет указать для константы хранение истории изменений значения константы. Такая константа в системе 1С:Предприятие называется периодической и обладает следующим свойством: в отличие от «обычных» (не периодических) констант, система 1С Предприятие хранит значения такой константы по датам их изменения. При обращении к значению такой константы на некоторую дату выдается ее значение на эту дату, либо, если таковое отсутствует, — на ближайшую предыдущую дату, на которую устанавливалось значение константы.

При использовании конфигурации для периодической константы можно вызвать окно «История», отражающее изменение значения константы по датам. Окно представляет собой таблицу, состоящую из двух граф: дата изменения значения 

константы и значение на эту дату. Окно «История» позволяет редактировать историю изменений значения константы напрямую: вводить новые строки, редактировать или удалять существующие.

 

Свойства справочника

Свойства справочника редактируются в окне редактирования «Справочник». Если справочник создается при помощи Конструктора справочника, окно редактирования будет вызвано автоматически в конце работы Конструктора.

Подчинен. Любой справочник может использоваться как сам по себе, так и быть подчиненным какому-либо другому справочнику. Например, справочник договоров может использоваться отдельно, а может быть связан со справочником организаций.

Чтобы подчинить справочник какому-либо из справочников, уже существующих в системе, в поле «Подчинен» следует выбрать наименование этого справочника. Такой справочник в системе 1С:Предприятие называется владельцем.

В отличие от многоуровневого справочника, в котором все элементы имеют одинаковую структуру, использование механизма подчиненных справочников позволяет связать элементы разной структуры. В этом случае каждый элемент подчиненного справочника будет связан с одним из элементов справочника-владельца.

Внешне работа с подчиненным справочником в системе 1С:Предприятие будет выглядеть следующим образом.

Если для подчиненного справочника установлен режим показа в виде иерархического списка, то перед использованием справочника сначала должен быть выбран элемент справочника-владельца. При показе на экране подчиненный справочник будет содержать в своем заголовке наименование элемента-владельца, а список элементов подчиненного справочника будет содержать только элементы, относящие к элементу- владельцу. При смене элемента-владельца информация в окне подчиненного справочника будет соответствующим образом обновлена.

Если открыть подчиненный справочник, не выбрав элемент-владелец, то в окне подчиненного справочника не будет отображаться ни одного элемента, а в заголовке окна будет выдано сообщение «Не задан элемент-владелец».

При работе с системой 1С:Предприятие для подчиненного справочника может быть отключен показ в виде иерархического списка. В этом случае в окне подчиненного справочника будут отображаться все элементы этого справочника, то есть элементы, подчиненные разным владельцам, будут показываться вперемешку. Тем не менее, любой элемент подчиненно- 

го справочника «знает» своего владельца: если для справочника включен режим «Редактировать в диалоге», наименование элемента-владельца будет выдаваться в заголовке окна редактирования элемента справочника.

Размещать группы сверху. Если флажок установлен, то при работе с системой 1С:Предприятие при отображении справочника в виде иерархического списка группы окажутся в верхних строчках списка, а элементы справочника будут располагаться ниже. Если этот флажок снят, расположение групп и элементов будет подчиняться установленным правилам сортировки (по коду, наименованию и пр.). Например, при создании новой группы с кодом, большим, чем у всех имеющихся групп и элементов (при сортировке по коду), в первом варианте эта подгруппа окажется нижней среди групп, но выше остальных элементов справочника; во втором варианте она займет самую нижнюю строчку.

Следует отметить, что установка или снятие флажка «Размещать группы сверху» не влияет на показ справочника в виде не иерархического списка.

Реквизиты. Необходимо пояснить, что имеется в виду под словом «реквизиты» в применении к справочникам.

Любой новый справочник можно представить в виде таблицы, которая имеет 2 колонки: код элемента справочника и его наименование. Система 1С:Предприятие, помимо кода и наименования, позволяет хранить дополнительную информацию об элементе справочника. При редактировании справочника можно описать набор дополнительных реквизитов - своеобразных ячеек, предназначенных для хранения таких дополнительных сведений.

При показе справочника на экране эти реквизиты могут представляться в виде дополнительных, помимо кода и наименования. колонок в таблице справочника. Кроме этого, сведения, хранящиеся в реквизитах, можно использовать при формировании документов, в различных расчетах, при формировании отчетов и так далее.

Группа «Реквизиты» объединяет управляющие элементы, предназначенные для ведения списка дополнительных реквизитов справочника и определения их свойств. Подробно о работе с реквизитами справочника рассказывается ниже в п. «Работа с реквизитами справочника»

Количество уровней. Справочники в системе 1С:Предприятие могут иметь более одного уровня вложенности. Возможное количество уровней вложенности справочника устанавливается при помощи реквизита «Кол-во уровней».

Длина кода. Реквизит диалога «Длина кода» устанавливает максимальную длину кода элемента справочника. Длина кода, наряду с другими характеристиками, определяет, какое максимальное количество элементов может храниться в справочнике.

Конфигуратор позволяет установить длину кода, равную 0. Это может понадобиться в тех случаях, когда код элемента справочника не используется. Отсутствие кода экономит ресурсы системы 1С:Предприятие и незначительно ускоряет работу системы при записи элементов справочника.

Длина наименования. Максимальная возможная длина наименования элемента справочника устанавливается в реквизите «Длина наименования».

Конфигуратор позволяет установить длину наименования, равную 0. Отсутствие наименования экономит ресурсы системы 1С:Предприятие и незначительно ускоряет работу системы при записи элементов справочника.

Автоматическая нумерация. Включение опции «Автоматическая нумерация» устанавливает, что вновь введенному элементу в справочнике код будет присваиваться автоматически. Автоматически присвоенный код можно исправить.

Контроль уникальности. Если код используется для однозначной идентификации конкретного элемента в справочнике, он должен быть уникальным (не должен повторяться). Если флажок «Контроль уникальности» установлен, проверка кода на уникальность будет проводиться автоматически при вводе в справочник нового элемента.

Серии кодов. Группа «Серии кодов» позволяет установить диапазон проверки кода на уникальность и автоматического присвоения кодов.

Если выбрана установка «Во всем справочнике», то при автоматическом присвоении кода или при вводе кода пользователем вручную уникальность кода будет проверяться среди всех элементов справочника.

Установка «В пределах подчинения» справедлива только для многоуровневых справочников. В этом случае уникальность кода будет проверяться системой только в пределах той группы, в которую вводится новый элемент справочника или редактируется уже существующий элемент.

При установке «Серии кодов — В пределах подчинения» нормальной является ситуация, когда находящиеся в разных группах элементы справочника имеют одинаковые коды. Однако это следует учитывать, если требуется переносить элементы многоуровневого справочника из одной группы в другую. При совпадении кода переносимого элемента с кодом уже существующего элемента в группе будет выдано предупреждение, и элемент перенесен не будет.

Тип кода. Группа «Тип кода» позволяет выбрать тип значения для кода элемента справочника — числовой или текстовый. Выбор текстового типа кода бывает полезен, когда используется сложная система кодирования, и код может включать, помимо цифр, также буквы и символы-разделители. Наиболее характерный пример — использование в качестве кодов артикулов для швейных изделий.

Основное представление. Смысл установок группы «Основное представление» заключается в следующем: что будет выводиться, например, в поле реквизита документа, если этот 

реквизит заполняется путем выбора значения из данного справочника. Можно установить показ результата выбора в виде кода элемента справочника или в виде наименования.

Создание форм справочника

Для работы с формами справочника служат управляющие элементы, расположенные в нижней части окна редактирования «Справочник».

Редактировать. Реквизит «Редактировать» устанавливает способ редактирования элемента справочника. Поясним, что это означает.

Для просмотра справочник всегда выдается в виде таблицы. В общем случае, в левой колонке такой таблицы выводится код элемента справочника, затем — наименование, и, наконец, дополнительные колонки, связанные с дополнительными реквизитами справочника. Редактировать конкретный элемент справочника — изменять его наименование, значения дополнительных реквизитов и так далее, — можно двумя способами: непосредственно в ячейках таблицы справочника либо в специально созданном диалоге.

Система 1С:Предприятие предоставляет возможность просмотра и редактирования справочника двумя различными способами.

Если для реквизита «Редактировать» выбрано значение «В списке», то редактирование кода, наименования и реквизитов элемента справочника будет проводиться непосредственно 

в ячейках таблицы справочника. Такое представление удобно тем, что можно видеть сразу несколько строк справочника.

С другой стороны, если таблица справочника имеет много вспомогательных колонок, при просмотре не всегда удается показать их на экране все сразу — потребуется горизонтально прокручивать окно справочника. В этом случае можно использовать режим редактирования в диалоге.

Если выбрана установка «Редактировать» — «В диалоге», то для редактирования будет вызываться специально разработанный диалог, куда будет помещаться информация из текущей строки справочника. Редактирование в диалоге удобно тем, что видны сразу все реквизиты выбранного элемента справочника. Кроме того, в информационных полях диалога можно вывести разнообразную дополнительную информацию из других справочников, регистров, журналов и так далее.

При установке «Редактировать» — «Обоими способами» выбор конкретного способа редактирования — в таблице или в диалоге — будет производиться конечным пользователем при работе с системой 1С Предприятие.

Одна форма для элемента и группы. Опция «Одна форма для элемента и группы» устанавливает использование одной формы при редактировании и элемента справочника, и заголовка группы. В этом случае будет использоваться форма элемента справочника.

«Форма элемента». Эта кнопка вызывает редактор форм для редактирования формы элемента справочника.

«Формы группы». При использовании справочника группа представляется особой строкой, помеченной знаком, и служит для «входа» на следующий уровень справочника. Фактически, такая строка является заголовком для совокупности элементов справочника, имеющих какой-то общий признак. Например, группой может являться строка «Продовольственные товары», которая открывает доступ к списку таких товаров. 

Если опция «Одна форма для элемента и группы» отключена, то для ввода группы в справочник можно создать специальную форму. Для создания формы группы используется комплексный редактор форм, который вызывается на экран нажатием кнопки «Форма группы».

«Формы списка». Эта кнопка служит для вызова на экран диалога «Формы списков» и для редактирования уже существующих форм списка справочника.

 

Редактирование перечисления

Редактирование перечисления заключается в создании списка значений перечислений. Для редактирования перечисления используется окно редактирования «Перечисление».

Значения. Группа «Значения» объединяет управляющие элементы, предназначенные для ведения списка значений перечисления и редактирования их свойств. Подробно об использовании управляющих элементов этой группы будет рассказано ниже в параграфе «Управление значениями перечисления».

Описание. Кнопка «Описание» предназначена для вызова текстового редактора, в котором можно описать назначение и порядок использования перечисления.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

 

Прежде чем приступить к реализации хранения данных по взаиморасчетам с контрагентами, необходимо получить теоретические сведения о документах, журналах документов и регистрах в системе 1С:Предприятие.

 

Свойства документа

Свойства документа редактируются в окне редактирования «Документ».

Журнал. В поле «Журнал» можно указать идентификатор журнала, в который будут помещаться документы данного вида при работе с системой 1С. Предприятие. Журнал необходимо создать заранее.

Помимо журнала, указанного в поле «Журнал», в системе 1С Предприятие все документы автоматически помещаются в журнал с условным наименованием «Полный».

Реквизиты. Управляющие элементы, объединенные в группы «Реквизиты табличной части» и «Реквизиты шапки», позволяют управлять, соответственно, списком реквизитов табличной части и списком реквизитов шапки документа, а также редактировать свойства этих реквизитов.

Номер. Управляющие элементы диалога «Документ», объединенные в группу «Номер», используются для назначения правил нумерации документов.

У любого документа существует 3 обязательных реквизита, которые создаются автоматически и которые удалить нельзя, — это дата, время и номер документа. В отличие от даты и времени для номера документа можно задать несколько параметров, которые будут управлять поведением этого реквизита при работе с документами создаваемого вида. Совокупность этих параметров будут определять правила нумерации документов при работе системы 1С:Предприятие.

Нумератор. Документу может быть назначен нумератор из числа уже существующих в конфигурации. В этом случае прочие элементы группы «Номер», за исключением признака «Автоматическая нумерация», станут недоступны, то есть правила нумерации документов данного вида будут полностью определяться назначенным нумератором.

Для назначения документу нумератора из числа существующих в конфигурации следует выбрать идентификатор нумератора в реквизите «Нумератор».

Использование нумераторов позволяет организовать сквозную нумерацию документов разных видов. Для этого всем документам, для которых требуется иметь сквозную нумерацию, должен быть назначен одинаковый нумератор. Контроль уникальности и присвоение очередного номера будет выполняться с учетом всех документов, для которых назначен этот нумератор.

Периодичность. Данный реквизит устанавливает пределы контроля уникальности номеров документов и период повторяемости номеров. Если документу назначен нумератор, данный реквизит диалога становится недоступным.

Если включен признак контроля уникальности номеров документов, реквизит «Периодичность» устанавливает, в каких пределах осуществлять этот контроль.

При включенном признаке автоматической нумерации система 1С:Предприятие будет присваивать очередной порядковый номер каждому новому документу. После завершения периода, установленного в реквизите «Периодичность», нумерация документов начнется с 1.

Длина. Устанавливает максимальную длину номера документа. Если документу назначен нумератор, данный реквизит диалога становится недоступным.

Тип. Группа «Тип» позволяет выбрать тип значения для номера документа — числовой или текстовый. Выбор текстового типа номера бывает полезен, когда используется сложная система нумерации документов, и номер документа может включать, помимо цифр, также буквы и символы-разделители.

Следует обратить внимание, что выбор текстового типа номера не исключает возможности автоматического присвоения таких номеров.

Автоматическая нумерация. Реквизит «Автоматическая нумерация» устанавливает, будет ли система 1С:Прсдприятие автоматически присваивать очередной порядковый номер каждому новому документу. Автоматически присвоенный документу номер можно будет исправить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.116 с.)