Причинный системный граф как оценочная модель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причинный системный граф как оценочная модель.



Оценочная модель может представляться в виде цепи Маркова с поглощающим состоянием - достижение цели и не достижение цели.

H-р1--S1--р2--S2--р3-- …. ---р n-1-- Sn-1 ----pn-- Ц Sn = Ц

Класс состояний не ведущих к цели

(1-p1.1-p2.1-p3/1-pn)---------Ц

Это общий вид причинно-системного графа.В соответствии с рис очевидно что распределение фин.вероятностей, поглощающих конечн состояние, определ вероятность достижение цели. Причем финальн вероятность

Pn=Пpi/1-p0(1-Пpi)-

a-это формула мезона. Определяет финальн вероятность поглощающ состояния.Если p0=0, то Рц стремится к П

Если p0 стремится к 1, то Рц стремится к 1. То есть ошибка безопасна.

Любые события S яв-я критическими…

Если теперь сопоставить дугам сист графа рес-ы, к-е затрачив-я или приобрета-я с наступление того или иного состояния, то пользуясь матричным методом последоват исключения вершин мы получим общ форм-у для определения средн выигрыша -математ ожидания, получаемого при многократном реализации процесса функционирования.

 

43.Метод экспертных оценок в управлении. Элементы теории измерений. Под экспертными оценками понимают комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выработки рациональных решений. Процесс экспертных оценок содержит следующие этапы:1) обоснование целесообразности получения экспертных оценок;

2) разработку или выбор метода сбора и обработки экспертной информации;

3) формирование экспертной информации;

4) сбор экспертной информации;

5) обработку и анализ полученной информации.Экспертные методы исследований используют для анализа, диагностики состояния, последующего прогнозирования вариантов развития:

1) объектов, развитие которых либо полностью, либо частично не поддается предметному описанию или математической формализации;

2) в условиях отсутствия достаточно представительной и достоверной статистики по характеристикам объекта;

3) в условиях большой неопределенности среды функционирования объекта, рыночной среды;Элементы теории измерений.Включ 3 понятия: объект (предметы, явления), показатель(пространственно-временные, физич, физиологич, психическ. характеристики объекта), процедура сравнения(определен.отношения м-у элементами, способы сравнения)

Для формального описания объектов ввод-я понятие империч системы. М=О, R.

R-рефлекторно, антирефлекторно, симметрично, ассиметрично, транзитн. Отношения которые обладают свой-и рефлекс., транзитит, симметрич наз. Отношением эквивалентности.

Шкалы измерений

1. качествен(номинальн, порядка, гиперпорядка)

2. количеств(интервалов, отношений, разностей, абсолютная)

Методы измерений - ранжирование, парное сравнение, непосред оценка, последоват оценка

 

 

44.Метод экспертных оценок в управлении. Реализация метода экспертных оценок. Под экспертными оценками понимают комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выработки рациональных решений.Процесс экспертных оценок содержит следующие этапы:1) обоснование целесообразности получения экспертных оценок;

2) разработку или выбор метода сбора и обработки экспертной информации;

3) формирование экспертной информации;

4) сбор экспертной информации;

5) обработку и анализ полученной информации.Экспертные методы исследований используют для анализа, диагностики состояния, последующего прогнозирования вариантов развития:

1) объектов, развитие которых либо полностью, либо частично не поддается предметному описанию или математической формализации;

2) в условиях отсутствия достаточно представительной и достоверной статистики по характеристикам объекта;

3) в условиях большой неопределенности среды функционирования объекта, рыночной среды;

Вопросы реализации метода экс оценок

1. подбор экспертов2. проведение опроса

3. обработка рез-в

Подбор экспертов-подбор колич и качеств состава экспертов производится на основе анализа широты проблемы, достоверности оценок, затрат ресурсов.

Задачи опроса-решение орг-методич опросов, постановка задачи и предъявление вопросы экспертам, информац обеспечение работы экспертов.

Виды опроса-анкетирован,интервью,метод дельфи, дискуссии, мозговой штурм.

Обработка эксперн оценок- после проведения опроса группы экспертов осущ-я обработка рез-в, исходн информац для нее яв-ся числовые данные, выражающ предпочтения экспертов и содержат обоснование этих предпочтений. Целью обработки яв-ся обобщение данных.на основе рез-в обработки формир-ся решение проблемы.

45.Общая схема системного проектирования.

1. задание. формулирование потребности

2. разработка общего описания целевого назначения системы.

3. разработка технич задания на систем.

4-перечень требований, параметров системы и значений требований показателя качества сист.

5-принятие решения.. если Да..то конец принятия проектного решения.. если нет.. то.. проектировщик.

6. поиск или генерация решения.

7-вариант перечень параметров системы.

8-фактографическая часть модели - воспроизведение работ системы соответст выбору перечня параметра.

9-данные об основных событиях сист.

10-оценочная часть модели. анализ данных, их интерпретация, оценка для определения фактическ значений критерия качества сист.

 

46.Современная парадигма управления. Основы эволюционного менеджмента. Парадигмой (от лат. paradeigma — пример, образец) принято считать ключевую идею, лежащую в основе построения научной концепции. Парадигма управления — это одновременно сама теория управления со своими понятиями, а также концептуальная схема постановки проблем и их решения, господствующая в науке управления. Современная парадигма управления основывается на разно­образных элементах управленческого воздействия. Она исполь­зует не только такие традиционные элементы, как власть, авто­ритет, персональная зависимость, экономическое принуждение, мотивация, но и такие относительно новые элементы, как твор­ческое участие персонала, образование команд, приверженность, инновационность, управление знаниями. Современная парадиг­ма управления все в меньшей степени опирается на тейлоризм, она характеризуется не простой исполнительностью каждого ра­ботника, а его инициативой. Эволюция парадигмы управления происходила под влиянием управленческой практики фирм, отличающихся высокими ре­зультатами деятельности и устойчивой конкурентоспособностью. Для них характерны использование нововведений в качестве фак­тора собственного развития и творческое использование новых элементов управления в своей практике. В этих фирмах все ра­ботники не только выполняют непосредственные обязанности, но и постоянно участвуют в поиске и разработке новых методов работы, новых видов услуг, новых социальных технологий. Дру­гими словами, каждый участвует в деятельности организации, активно мобилизуя свой интеллект, формулируя предложения по Улучшению методов работы, повышению качества услуг, разви­тию организации или фирмы. Новая парадигма управления — реальный ответ на вызов времени, необходимый элемент пове­дения в условиях современного рынка. В последние десятилетия любая деятельность происходит в постоянно меняющихся усло­виях. Адаптация стала жизненно важным необходимым свой­ством любой организации. Новая парадигма управления соот­ветствует быстрым и подчас непредсказуемым изменениям внешней среды, позволяет быстро приспосабливаться к постоян­но меняющимся условиям. Она основана на инновациях, на ис­пользовании знания.

Существующее положение дел и поиски адекватных проблеме методов привели к появлению эволюционного менеджмента. Суть этого нового направления заключается в распознавании и поддержании самоорганизующих свойств системы, в построении систем управления, способных менять внутреннюю структуру в целях сохранения организации. Подобные системы, основной чертой которых является самосохранение и самовоспроизводство, полностью определяющее все многообразие их поведения, известны в биологии и социологии как автопоэтические. Биологическая теория автопоэзиса по мнению многих специалистов может оказаться очень плодотворной в социальном проектировании и управлении.

Таким образом, на первый план выходит выживание фирмы в условиях рынка и кризисов, а отнюдь не сиюминутная прибыль и даже не рост оборота. Это очень глубокое концептуальное изменение. Суть его в отказе от однонаправленного причинно-следственного мышления, так свойственного нашему индустриальному обществу "с ограниченной ответственностью", в отказе от машиноподобных моделей и привычных методов кибернетики для управления системами автопоэтического характера.

Эволюционный менеджмент в своем становлении концептуально опирается на биологическую теорию автопоэтических систем, кибернетику второго порядка и синергетику. Математической его основой, по-видимому, могут служить дифференциальные уравнения, исчисление самореференсий, теория рекурсии и проблема собственных значений.

Делая попытки осмысления самоорганизующих свойств социальных систем, следует признать, что немедленных и надежных, а главное, простых практических результатов эволюционный менеджмент не дает. Однако развитие восприятия реальности в виде операционально-замкнутых, автономных моделей - это благоприятное изменение в смысле расширения богатства выборов.Из теории автопоэзиса можно вывести следующую рекомендацию для менеджмента: если поведение социальной системы не кажется наблюдателю рациональным, то, возможно, следует пытаться интерпретировать это как тенденцию системы сохранить свою идентичность. Следует отличать законы организации от законов для организации. При этом следует понимать, что сохранение идентичности социальной системой - это не просто биологическое выживание, хотя и это право системы мы не можем игнорировать, а способность выполнять социальные функции - производство товаров и услуг - а это уже полезность обществу, включая надсистему.

Так же в заключении можно отметить что эволюционный менеджмент актуален на данный момент, т.к. в современном мире значительно усиливаются тенденции самоорганизации экономико-технологических систем.

13.

14.

15.

16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.009 с.)