Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема управления по отклонению как иллюстрация основных системных понятий, классификация входных потоков.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Иерархический подход к исследованию организационных систем. Иерархия- принцип структурной орг-ии сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от высшего к низшему.Сущ-ет несколько видов иерархий: - простая(доминантная); - простая с обратной связью-холлархия; - модулярная(вложенная, «китайский ящик» или «матрешка»); - неогенетичекася (временная, возрастная).В общем виде целостность систем представляется многоуровневой иерархической структурой, предполагающей последов-ое вертикальное расположение подсистемы с приоритетом действий подсистем верхнего уровня и зависимостью действий подсистем верхнего уровня от исполнения подсистемами нижних уровней своих функций. Основные виды уровней: 1.уровни описания или абстрагирования-страты. Понимание системы возрастает при переходе от одной страты к другой: чем ниже по иерархии, тем детальнее раскрыта система; чес выше, тем яснее смысл и назначение всей системы.2.уровни сложности принимаемого решения-слои. Сложная проблема принятия решения разбивается на семейство последов-но расположенных более простых проблем так, что решение всех подпроблем позволяет решить и исходную проблему.3.уровни организации-эшелоны. Два вида сигналов связывают вышестоящие и нижестоящие элементы: сигнал сверху вниз конкретизирует задачу, подлежащую решению на уровне нижетоящих элементов, сигнал снизу вверх несет вышестоящему элементу информ-ию о состянии нижестоящего. Отношения, связывающие нижестоящие и вышестоящие элементы, наз-ся субординацией. Посредством координации достигается интеграция- согласованное взаимодействие одноуровневых элементов. Сочетание субординации и координации и порождает иерархическую систему. Каждое понятие уровня имеет свою область применения: страты-для моделирования системы, слои-для вертикальной декомпозиции проблемы на подпроблемы, эшелоны-для взаимной связи между образующими систему элементами принятия решений.
Этапы перепроектирования (совершенствования) больших систем. Опыт проведения исследований позволил определить следующие основные направления совершенствования и развития систем:1) дальнейшее совершенствование всех элементов системы;2) расширение круга задач по управлению и создание на основе системного управления многоцелевых СУ производством, основанных на принципах рыночной экономики.Совершенствование и развитие системы безусловно требует соответствующей переработки, изменения и улучшения проекта СУ. По своему содержанию и форме улучшение проекта может быть различным -- в зависимости от причин, его вызвавших, и объемов возможных при этом работ.При совершенствовании проекта целесообразно увязывать выполняемые работы с работами по реализации взаимоотношений и взаимосвязей с системами других уровней.Системное развитие и совершенствование проекта СУ предполагает следующие стадии: - подготовка к совершенствованию системы;- совершенствование проекта системы;- внедрение усовершенствованного проекта.Очевидно, что прикладные исследования СУ требуют определенных затрат. Однако мировая практика показывает, что все ресурсные вложения в СУ следует рассматривать не как затраты, а как инвестиции. Методическим инструментом, которым можно конструктивно воспользоваться для решения данной задачи, является известное в условиях рыночной экономики так называемое бизнес-планирование. Общее руководство всеми работами, связанными с исследованиями и созданием СУ, целесообразно осуществлять менеджерам высшего звена. В разработке СУ следует предусмотреть участие подавляющего большинства подразделений и служб предприятия.
Схема управления по отклонению как иллюстрация основных системных понятий, классификация входных потоков. Система управления(CУ)-это совок-ть объекта управ-ия (ОУ) и устройства управ-ия(УУ), действие котрой направлена на поддержание и улучшение объекта управл-ия. Под устройством упр-ия в кибернетике поним-ся совок-ть средств передачи, сбора и обработки информации для формир-ия управ-их решений, причем если происходит с участием человека, то такая система наз-ся автоматизированной(или АСУ). Если без участия человека-наз-ся автоматической.
Разомкнутая система упр-ия-не работает. Замкнутая система упр-ия-работоспособная система. Случай, на который рассчитана эта система упр-ия: - это возмущающие силы. Y0- плановое задание.
Вектор X ={Xi(t)}; i=1,6. Согласно классификации Джея Форестера, в которой о изложил свои труды, входной поток представляет собой совокупность из 6 потоков: X1(t)-сырье,материалы; X2(t)-удовой поток; X3 (t)-поток оборудования; X4(t)-энергетический поток; X5 (t)-поток инвестиций(денежный поток); X6(t)-поток информации.
16.Ключевые гипотезы и аксиомы управления. Гипотеза – выдвигаемое для объяснения какого-либо явления или процесса; научно-обоснованное предложение которое после проверки может оказаться истинным или ложным; первоначальная формулировка принципа или открываемого закона; промежуточное звено между теоретической частью и эмпирическими действиями. Гипотеза представляется в виде обобщающих и утверждающих суждений, которые вводятся и объясняют общие понятия, при этом выстраивается связь категорий: проблема – цель – гипотеза. Аксиома. Объяснение действительности осуществляется на предположении, которое называют ключевыми гипотезами или аксиомами – утверждениями не требующим доказательства. Пример – Ансофф сформулировал след. аксиомы управления: Аксиома случайности – единого рецепта оптимального управления компанией не существует; Аксиома зависимости от внешней среды – проблемы, которые ставит перед компанией внешняя среда, определяют оптимальную модель поведения компании; Аксиома соответствия – для достижения успеха уровень агрессивности стратегии компании должен соответствовать уровню турбулентности среды; Аксиома стратегии, способности и деятельности – деятельность компании оптимальна, когда ее стратегическое поведение соответствует уровню турбулентности среды, а деловые способности - стратегическому поведению; Аксиома сбалансированности – для каждого уровня турбулентности среды можно подобрать комбинацию элементов, оптимизирующих успех компании.
12. 17.Методологические аспекты описания и исследования систем управления. Методология исследования систем управления основывается на разумной организации деятельности руководителей и менеджеров предприятия по рационализации системы управления. Она предполагает определение целей, предмета исследований, границ исследования, выбор средств и методов исследований, средств (ресурсов) и этапов проведения исследовательских работ.Методология и организация исследования систем управления требует учета ряда системных характеристик, к которым относятся: потребность в исследованиях; объект и предмет исследования; ресурсы для проведения исследований; эффективность исследований; результаты исследований. Раскроем эти характеристики. 1. Потребность в исследовании предопределяет масштаб и глубину исследования системных характеристик, реализация которых в наибольшей степени влияет на Достижение поставленных целей.2. Объектом исследований является система управления конкретной организации. Для ее изучения необходимо знать утвержденные схемы управления, должностные инструкции, Положение о подразделениях. Предметом исследования являются взаимоотношения между сотрудниками аппарата управления, а также между подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления. При этом предметом исследования является конкретная проблема (или комплекс проблем), решение которой требует проведения исследований. Среди этих проблем могут быть следующие:• развитие структуры управления;• мотивация персонала; • мотивация техники и информационных систем управления; • разработка управленческих решений; • подготовка персонала и др. Выбор основной проблемы организации, сдерживающей ее развитие, ее всестороннее исследование и анализ — это интуиция и мастерство, профессионализм менеджера и руководителя организации. 3. Ресурсы — это комплекс средств, обеспечивающих успешное проведение исследований. Это, прежде всего, материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы, информационные ресурсы, технические средства, необходимые для обработки результатов, а также правовые документы, характеризующие объект исследования. 4. Эффективность исследований требует соизмерения затрат на проведение исследований и полученных результатов. 5. Результаты исследований могут быть представлены в различных формах. Это может быть новая модель системы управления, новые регламентирующие документы. скорректированные расчетные формулы, новая корпоративная культура. С практической точки зрения методика проведения исследований, как правило, включает три основных раздела: теоретический, методический, организационный.В теоретическом разделе определяются основные пели, задачи, предмет и объект исследования. Методический раздел содержит обоснование выбора метода проведения исследований, сбора и обработки данных, анализ полученных результатов, способы их оформления. Организационный раздел представляет, прежде всего, план проведения исследований, формирование команды исполнителей, распределение трудовых и финансовых ресурсов. Здесь же определяется и организационная форма проведения исследований, т.е. индивидуальные или коллективные исследования, исследования, проводимые внутренними или внешними специалистами. Выделяются специальные отделы, службы управления изменениями, целевые проектные подразделения, которые будут задействованы в проведении исследования систем управления.
18.Философский принцип системности. Три фундаментальных вопроса исследований. Философский принцип: система –это целое, которое состоит из частного. Принцип системности - философское универсальное утверждение, согласно которому все предметы и явления мира представляют собой системы той или иной степени целостности и сложности. По своему статусу принцип системности аналогичен другим философским универсальным принципам (, развития и т.п.) и очень часто в научном и философском познании используется в неявной, форме Принцип системности использовался в той или иной форме на протяжении всей истории развития человеческого познания прежде всего в системно-ориентированных научных и философских концепциях. В ХХ в. на его основе строились философские обоснования тектологии, обшей теории систем, кибернетики, системного подхода, системного анализа, синергетики и других системных теорий. В отечественной философии в 1960-80-х гг. В. П. Кузьминым (1926-89) был проведен целостный анализ содержания принципа системности и его роли в научном познании.Можно выделить след.подходы:1)атомизм-когда система рассматрив-ся как совок-ть малосвязанных или несвязанных элементов и которая использует инструменты редукционизма. 2)холизм –рассматривает систему как единое целое.В каждом подходе по-своему решаются три вопроса:1)дихотамии(целое, частное):2)об источниках движения и развития системы;3)о методах познания. Три закона диалектики:1)закон перехода количества в качество;2)закон отрицания-отрицания;3)единство и борьба противоположностей. Методы познания –это единство методов познания и синтеза.
19.Организационные системы, их основные особенности. Организац-ой системой(ОС)-наз-ся множество иерархически взаимосвязанных элементов, наделенных правом принимать решения на своем уровне. Осн-ые св-ва ОС:1.наличие одной или нескол-х целей,как поставленных из вне, так и возникших в самой системе.2. способность к самоорган-ции, саморегулированию и репродукции, т.е. способ-ть к спонтанной структуризации, установлению информационно- управляющих связей и воспроизводству.3.Динамичность.объекты должны быть адаптивными, готовыми к изменению своего функционир-ия. 4. Уникальность. Каждый объект обладает такой структурой и функцион-ет так, что система упр-ия им должна строиться с учетом всех его качеств и к нему нельзя принимать ккую-либо типовую стандратную процедуру упр-ия. 5. Неоднозначность и неопредел-ть св-в, структуры и поведения системы. 6. Невозможность корректной формальной постановки задачи оптимизации. В организ-ых системах практически неосуществимы постановка и решение задач оптимизации. Поэтому производ-ся замена этих задач задачами рацион-го выбора.7. иерархичность. Иерархия- принцип структурной орг-ии сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от высшего к низшему. Сущ-ет несколько видов иерархий: - простая(доминантная); - простая с обратной связью-холлархия; - модулярная(вложенная, «китайский ящик» или «матрешка»); - неогенетичекася (временная, возрастная). 8. Наличие явного многошагового цикла упр-ия в форме процесса с обратной связью; 9. Ситуационный харак-р поведения и упр-ия.10. Рефлексивность - способность оценить (осознать) собственное состояние по отношению к поставленной цели. 11.Синергия взаимодействие элементов для достижения общей цели. 12. Влияние субъективных факторов: воля, ограничен-ые возможности деят-ти (знания, физич.возм-ти и т.д.). 13.наличие множества факторов, характер-ихся неопределенностью и противоинтуитивным поведением; 14. Открытость – способ-ть осущ-ть динамич-ое взаимодействие с внешней средой.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.012 с.) |