Потребление и сбережение. Склонность к потреблению, сбережению и инвестированию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребление и сбережение. Склонность к потреблению, сбережению и инвестированию.



Сбережения - это располагаемый доход за вычетом расходов на личное потребление, т. е. (Y - Т) - С. Сбережения мы определили «остаточным» методом, т. е. представили их как остаток от той суммы, которая осталась после вычета из дохода расходов на потребление. Примечательно, что в клас­сической модели эти зависимости иные: потребление определяется как остаток от той суммы, из которой были сделаны сбережения. Проблема заключается в том, что сбережения осуществляются одними хозяйству­ющими агентами, а инвестиции могут осуществлять совсем другие груп­пы лиц, или хозяйствующих субъектов. Так, сбережения широких слоев населения являются источником инвестиций (например, сбережения рабочего, учителя, врача, полицейского и др.). Но эти лица не осуще­ствляют капиталовложения, или инвестирования, связанного с реаль­ным приростом капитальных благ общества.

Совокупный спрос в кейнсианской модели зависит от таких важней­ших категорий, как функции потребления и сбережения. И потребление, и сбережения являются, по Кейнсу, функцией дохода. Для лучшего по­нимания идей Кейнса необходимо ввести новые понятия, используемые им в «Общей теории...». Во-первых, соотношение между дополнитель­ным потреблением и дополнительным доходом, т. е. предельную склонность к потреблению МРС

МРС = ∆С / ∆Y

Во-вторых, соотношение между дополнительным сбережением и до­полнительным доходом, т. е. предельную склонность к сбережению MPS

MPS = ∆S / ∆Y

Эмпирические исследования показали, что предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению не изменяются на краткосрочных отрезках времени и нередко остаются одной и той же величиной даже на протяжении длительного периода. Поэтому в даль­нейшем мы будем исходить из того, что МРС и MPS - постоянные вели­чины на протяжении долгосрочного периода.

Величина предельной склонности к потреблению находится между нулем и единицей: 0 < МРС < 1. Сумма МРС и MPS всегда равна 1. Это нетрудно понять, поскольку дополнительный доход тратится как на по­требление, так и на сбережение в определенной пропорции.

От предельной склонности к потреблению нужно отличать среднюю склонность к потреблению (АРС), т. е. отношение расходов на потреб­ление к величине дохода: АРС= С/У; соответственно, средняя склон­ность к сбережению определяется как отношение сбережения к дохо­ду: АРS = S/ Y.

Правило равенства предельных издержек и предельного дохода

Правило равенства предельных издержек и предельного дохода.

Известны два принципа, по которым можно определить уровень производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек, второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Если предельные издержки превысят предельный доход (MC > MR),то фирма будет сокращать производство, так как ее прибыль уменьшается. Точка E является точкой максимальной прибыли, здесь предельные издержки производства и предельный доход равны, а их кривые пересекаются в этой точке.

Правило MR=MC является точным ориентиром максимизации прибыли для всех фирм на любом рынке: чисто конкурентном, монополистическом, монополистическом, конкурентном, олигополистическом и других. Для чисто конкурентного рынка правило максимизации прибыли имеет вид: P=MR=MC. Цена равна предельным издержкам и предельному доходу, что представляет собой частный случай правила MR=MC.

Если цена будет превышать минимум средних переменных издержек, то фирма будет максимизировать прибыль, производя объем продукции при котором цена или предельный доход равны предельным издержкам.

Предмет экономической теории. Этапы развития экономической теории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.755 с.)