What’s his occupation (profession)? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

What’s his occupation (profession)?



УДК 811.111

© Полушина Л.Н. Английский язык. Учебно-методическое пособие. М..МГУТУ, 2004

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей и форм обучения.

 

 

Автор: к.п.н., доцент Полушина Людмила Петровна

 

Рецензент: к.п.н., профессор Давыдова Людмила Петровна

 

 

Редактор: Свешникова Н.И.

 

© Московский государственный университет технологий и управления, 2004

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

 

Ин.яз.3.22.0604.очн.плн. Ин.яз.3.22.0604.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.0605.очн.плн. Ин.яз.3.22.0605.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.0606.очн.плн. Ин.яз.3.22.0606.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.0608.очн.плн. Ин.яз.3.22.0608.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.0611.очн.плн. Ин.яз.3.22.0611.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.3510.очн.плн. Ин.яз.3.22.3510.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.3513.очн.плн. Ин.яз.3.22.3513.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.0204.очн.плн. Ин.яз.3.22.0204.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.0211.очн.плн. Ин.яз.3.22.0211.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2102.очн.плн. Ин.яз.3.22.2102.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.1706.очн.плн. Ин.яз.3.22.1706.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.0702.очн.плн. Ин.яз.3.22.0702.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2202.очн.плн. Ин.яз.3.22.2202.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.0135.очн.плн. Ин.яз.3.22.0135.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.3117.очн.плн. Ин.яз.3.22.3117.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.3511.очн.плн. Ин.яз.3.22.3511.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2701.очн.плн. Ин.яз.3.22.2701.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2703.очн.плн. Ин.яз.3.22.2703.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2704.очн.плн. Ин.яз.3.22.2704.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2705.очн.плн. Ин.яз.3.22.2705.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2707.очн.плн. Ин.яз.3.22.2707.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2708.очн.плн. Ин.яз.3.22.2708.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2710.очн.плн. Ин.яз.3.22.2710.вчр.плн.

Ин.яз.3.22.2712.очн.плн. Ин.яз.3.22.2712.вчр.плн.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

Введение

1. Модуль 1

Лексическая тема: Семья, профессии…………………………7

Грамматика: Спряжение глагола to be, притяжательные

местоимения, наречия неопределенного времени………………10

Упражнения для самоконтроля по теме…………………………12

Тест…………………………………………………………………13

2. Модуль 2

Лексическая тема: Дом, квартира……………………………..16

Грамматика: Порядок слов в простом повествовательном

предложении, имя существительное, притяжательный

падеж, множественное число имен существительных,

простое настоящее время…………………………………………19

Упражнения для самоконтроля по теме…………………………24

Тест…………………………………………………………………26

3. Модуль 3

Лексическая тема: Времена года. Погода……………………..27

Грамматика: Безличные предложения. Объектный

падеж личных местоимений. Побудительное

наклонение. Порядковые числительные…………………………31

Упражнения для самоконтроля по теме………………………….34

Тест…………………………………………………………………34

4. Модуль 4

Лексическая тема: Отпуск, отдых, развлечения………………35

Грамматика: Простое прошедшее время…………………………37

Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..39

Тест………………………………………………………………….40

5. Модуль 5

Лексические темы: Питание. Посещение ресторана………….41

Грамматика: Продолженные времена…………………………….45

Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..47

Тест………………………………………………………………….47

6. Модуль 6

Лексическая тема: Магазин………………………………………..48

Грамматика: Перфектные времена………………………………..50

Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..52

Тест………………………………………………………………….52

7. Модуль 7

Лексическая тема: Врач. Выражение сочувствия……………..53

Грамматика: Сложные местоимения и наречия………………….56

Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..58

Тест………………………………………………………………….58

8. Модуль 8

Лексическая тема: Внешность, характер человека……………59

Грамматика: Степени сравнения прилагательных и

Наречий……………………………………………………………..62

Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..63

Тест………………………………………………………………….64

9. Тесты…………………………………………………………….….65

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебно-методическое пособие имеет целью помочь вам в вашей самостоятельной работе над развитием практических навыков чтения и устной речи на английском языке.

Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых же дней занятий в ВУЗ-е и заниматься языком систематически.

Особенностью изучения иностранного языка в дистанционной системе обучения является то, что большая часть языкового материала должна прорабатываться самостоятельно.

Работайте в соответствии с тематическим учебным планом (указаниями), предлагаемым вам кафедрой иностранных языков.

Поскольку основной целевой установкой обучения является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделять чтению текстов, изучению лексики по теме и ее использованию в разговорной речи (диалогах).

Работа над модулем завершается выполнением упражнений на ранее пройденный грамматический материал, который периодически повторяется на протяжении всего пособия.

Важную обучающую функцию в процессе дистанционного обучения выполняет контроль. Поэтому после модулей, объединенных общей грамматической темой, предлагаются тесты для самоконтроля. Все тесты снабжены ключами.

 

МОДУЛЬ 1

TEXT

My Friend’s Family

I have a friend. His name is Nick Wilson. He is 35 (years old). He is an engineer. He works at a big plant. He is married. He has a wife and two children, a son and a daughter.

Nick’s wife is 30. Her first name is Ann. She doesn’t work. She is a housewife. She runs the house. She shops, cooks meals, cleans the house and looks after the children. The girl’s name is Lucy. She is 5. The boy’s name is Peter. He is 3. The children don’t go to the school, as they are too little. Nick’s father is dead. His mother is alive. She lives not far from Nick’s house.

Nick also has a brother and sister. His brother is a worker. His sister is a doctor. Her husband is a teacher. He teaches French. Nick and his relatives are very nice people.

I often visit Nick and we always glad to see each other.

 

Dialogues

1. Excuse me, sir, what is your name?

My name is Peter Smith.

Thank you.

 

2. Do you know Ted Jackson?

Yes, I do.

How old is he?

He is a colonel.

 

4. Is Miss Brown your relative?

Yes, she is my cuisine.

 

5. How is Mrs. Green?

Fine, thank you.

I am glad to hear it.

 

 

6. Is Dr. Gold at home?

Sorry, he is out.

 

7. Excuse me, madam, whose house is it?

It’s Professor Brown’s house.

 

8. Is the dog yours?

No, it’s not mine. It’s my brother’s.

 

 

VOCABULARY

family семья

Surname фамилия

Christian (first) name имя

He is 35 (years old) Ему 35 (лет)

Engineer инженер

He is married Он женат.

She is married Она замужем.

Wife (мн.ч. wives) жена

Son сын

Daughter дочь

Housewife домашняя хозяйка

House (мн.ч. houses) дом

Shop делать покупки

Cook meals готовить еду

Look at смотреть на

Look after присматривать за

Go to school ходить в школу

At school в школе

Girl девочка, девушка

Boy мальчик

As так как, поскольку

Father отец

Dead мертвый

She is alive Она жива.

Live жить

Far from далеко от

Also тоже, также

Brother брат

Sister сестра

Worker рабочий

Doctor врач

Husband муж

Relative родственник

People люди, народ

Often часто

Always всегда

Usually обычно

Seldom редко

Never никогда

Ever когда-либо

Dialogues

Excuse me. Простите … (начало разговора)

What is your name? Как Вас зовут?

How old are you? Сколько Вам лет?

quite совсем, вполне

young молодой

know знать

What is his occupation? Какой у него род занятий?

profession профессия

What is his rank? Какое у него звание?

colonel полковник

cousin двоюродный брат (-ая сестра)

How is he? Как он поживает?

fine прекрасный, прекрасно

Sorry. Сожалею.

He is out. Его нет на месте.

whose чей

Mr. Brown Мистер Браун

Mrs. Brown Миссис Браун (замужняя женщина)

Miss Brown Мисс Браун (незамужняя женщина)

Dr. Brown Доктор Браун

Professor Smith Профессор Смит

sir сэр (при обращении)

madam мадам (при обращении)

Ladies and gentlemen! Дамы и господа! (официальное обращение к группе людей)

 

Grammar

 

Спряжение глагола to be

В простом настоящем времени

 

ед.ч. мн.ч.

I am a doctor. We are doctors.

You are a doctor. You are doctors.

He (she) is a doctor. They are doctors.

 

Глагол-связка и личное местоимение в утвердительном предложении произносятся безударно.

 

 

Вопросительная форма

 

Образуется путем инверсии. Вспомогательный глагол произносится под ударением.

 

ед.ч. мн.ч.

Am I a doctor? Are we doctors?

Are you a doctor? Are you doctors?

Is he (she) a doctor? Are they doctors?

 

Отрицательная форма

 

Отрицание not стоит после глагола.

 

ед.ч. мн.ч.

I am not a doctor. We are not doctors.

You are not a doctor. You are not doctors.

He (she) is not a doctor. They are not doctors.

 

В разговорной речи используется isn’t, aren’t.

 

Количественные числительные

11 – 20

11 eleven 16 sixteen

12 twelve 17 seventeen

13 thirteen 18 eighteen

14 fourteen 19 nineteen

15 fifteen 20 twenty

 

Десятки

10 ten 60 sixty

20 twenty 70 seventy

30 thirty 80 eighty

40 forty 90 ninety

50 fifty 100 one hundred

 

Между десятками и единицами ставится тире:

Twenty-one; forty-three, etc.

Числительные hundred, thousand, million не принимают формы множественного числа:

Five hundred, two thousand.

Даты

Четырехзначное число как бы делится на две части. 1989 год произносится: nineteen eighty-nine. Слово «год» (year) при этом опускается.

 

Притяжательные местоимения

 

Употребляются в качестве определения и стоят перед определяемым словом. Произносятся безударно.

 

ед.ч. мн.ч.

my -мой our - наш

your - твой your -ваш

his - его their - их

her - ее

its - его (для неодушевленных)

 

My (his, its) room is small.

 

Если притяжательное местоимение не является определением (в этом случае после его не следует существительное), то употребляется абсолютная форма, которая произносится под ударением.

 

ед.ч. мн.ч.

mine ours

yours yours

his theirs

hers

 

This room is mine (his, ours, etc.) Эта комната моя (его, наша и т.п.)

Your room is big, mine is small. Ваша комната большая, моя – маленькая.

 

EXERCISES

 

Подготовьте чтение текста.

2. Ответьте на вопросы по тексту:

1. What is your friend’s name? 2. How old is he? 3. What is his profession? 4. Is he married? 5.What is his wife’s name? 6. How old is she? 7. Is she a teacher or a housewife? 8. What does she do at home? 9. Do the children go to school? 10. Do you often visit your friend?

 

Расскажите о своей семье.

Выучите диалоги наизусть.

8. Поставьте вопросы к выделенным словам:

1. Her name is Betsy. 2. He is a doctor. 3. Mike is 40 years old. 4. He works at a plant. 5. She visits her friends. 6. Ann looks after the children. 7. In the morning the children go to school.

 

9. Поставьте предложения в вопросительной и отрицательной форме:

1. He is a worker. 2. They go to school. 3. She teaches French. 4. Your sisters are in Minsk.

 

III

1. Как Вас зовут? 2. Сколько Вам лет? 3. Где Вы живете? 4. На каком заводе Вы работаете? 5. Кто Вы по профессии? 6. Вы женаты? 7. Сколько лет Вашей жены? 8. Ваша жена работает? 9. Кто присматривает за Вашими детьми? 10. Ваши дети ходят в школу? 11. Кто ведет хозяйство?

 

CHECK

Choose the correct answer.

Example

1. A: What … your name?

a) ‘s b) are c) am

 

1. A: What … your name?

a) ‘s b) are c) am

 

2. A: Are you English?

B: Yes, I …

a) is b) am c) are

 

3. A: Is your name Adam?

B: Yes, … is.

a) she b) he c) it

 

4. A: Is he from London?

B: No, he ….

a) isn’t b) not c) is

 

5. A: What nationality is she?

B: She’s ….

a) Germany b) German c) Dutchland

 

6. A: John, … is Anneli, a Danish friend.

a) here b) it c) this

 

7. A: Karen is a friend … Leeds.

a) in b) from c) of

 

8. A: What’s this in English?

B: It’s … address book.

a) a b) the c) an

 

 

9. A: Where … the envelopes?

a) are b) is c) do

 

10. The stamps are … the drawer.

a) on b) to c) in

 

Write the questions.

Example

1. What’s your name?

My name’s Helen.

 

1. …?

My name’s Helen.

 

2. …?

Her name’s Jenny.

 

3. …?

His name’s Mark.

 

4. …?

Her name’s Mary.

 

5. …?

The name of the college is York College of Education.

 

Choose the odd word out

Example

1 blue red chair yellow

 

1 blue red chair yellow

2 envelope stamp letter umbrella

3 book mug notepad address book

4 afternoon evening hello morning

5 Greek France Italy Germany

 

4. Rewrite the sentences using he, she, they or we.

Example

1 Laura is from the USA.

1 She’s from the USA.

 

1 Laura is from the USA.

2 Adam is from Britain.

3 Paolo and Bruno are from Italy.

4 Lydia and I are from Brazil.

5 Yvette is from France.

6 Hans and Steffi are from Germany.

7 Placido is from Spain

8 Bernard and I are from Switzerland.

9 Maria is from Portugal.

10 Mr. Osoko is from Japan.

 

 

МОДУЛЬ 2

TEXT

Mr. Carter’s House

Mr. Carter is a businessman. He lives in a two-storey cottage near London.

In frond of the cottage there is a little garden and behind it there is a tennis court and a garage. Through the front door you enter the hall, then you go into the living-room. To the right of the living-room you can see the dining-room and the kitchen. The bedrooms are upstairs.

In the living-room you can see a couch, a small coffee table and a few armchairs. In the corner of the room there is a television set. On the walls there are some pictures.

In the dining-room you can see a table, a few chairs and a big sideboard full of china. There are some flowers on the window-sills.

This is Mr. Carter’s study. There is not much furniture in it – only a desk and two armchairs. On the desk you can see some pens and pencils, two or three letters, a reading lamp and some other things. There is also a telephone on it. There are lots of books on the shelves. The walls of the study are light-brown. The ceiling is light-brown, too. On the floor there is a carpet.

Mr. Carter’s house is quite comfortable.

 

Dialogues

A: Where do you live?

B: I live in Moscow in Vavilov Street.

A: Is your flat is big?

B: No, it isn’t. I have two rooms and a kitchen. Come to my place one of these days.

A: With pleasure.

 

Invitation

1. Hello. May I speak to Mr. Brown?

Yes, hold the line, please.

 

2. Hello Mr. Brown. (This is) George Carter speaking.

Hello, Mr. Carter.

I want to invite you and Mrs. Brown to dinner tonight.

At your house?

Yes, at seven o’clock. Do you have my address?

I am afraid not.

Put it down, please.

Thank you.

 

3. Driver, take me to this address.

Yes, sir.

 

4. Good evening, Mr. Carter.

Good evening, Mr. Brown. Come in, please.

 

5. Oh, you have a charming house.

I am glad you like it.

 

VOCABULARY

businessman (men) бизнесмен (ы)

cottage коттедж

two-storey двухэтажный

near the house (the park, etc.) около дома (парка и т.п.)

in front of the house перед домом

behind the house позади дома

garden сад

court корт

(court) yard двор

garage гараж

through через

door дверь

enter a hall войти в холл

to the right (left) of направо (налево) от

living-room гостиная

dining-room столовая

bedroom спальня

study кабинет

upstairs наверху (на верхнем этаже)

downstairs внизу (на нижнем этаже)

go upstairs (downstairs) идти вверх (вниз) по лестнице

couch кушетка

small маленький

chair стул

armchair кресло

in the corner (of the room) в углу (комнаты)

television set (TV set) телевизор

wall стена

picture картина

big большой

sideboard сервант

It is full of books Он полон книг.

china посуда

furniture мебель (неисчисляемое)

window окно

window-sill подоконник

flower цветок

only только

only one room только (всего) одна комната

pen ручка

pencil карандаш

letter 1. письмо; 2. буква

reading lamp настольная лампа

some other things некоторые другие вещи

shelf полка

light светлый

light (dark) brown светло (темно) коричневый

ceiling потолок

floor пол, этаж

carpet ковер

comfortable удобный, комфортабельный

street улица

in Oxford Street на ул. Оксфорд (если перед словом «street» стоит название, то артикль опускается)

Come to my place. Приходите ко мне (домой).

at my (his, etc.) place у меня (у него и т.п.) дома.

one of these days на днях (относится к буд. вр.)

with pleasure с удовольствием

flat (apartment) квартира

invitation приглашение

Hello 1. Алло; 2. Здравствуйте.

Hold the line Не вешайте трубку.

(This is) Mike speaking. С Вами говорит (по телефону) Майк.

want (to do smth.) хотеть (сделать что-л.)

invite smb. to dinner пригласить кого-л. на обед

address адрес

driver шофер, водитель

Take me to this address. Отвезите меня по этому адресу.

How do you do. Здравствуйте. (Приветствие, обычно используемое при знакомстве)

Introduce Mr. B to Mr. A познакомить мистера Б с мистером А

charming очаровательный

I’m glad you like it. Я рад, что он Вам понравился.

I am glad to meet you. Рад встретиться с Вами.

Thank you for an enjoyable Спасибо за прекрасный вечер.

Evening.

Thank you for coming. Спасибо, что пришли.

 

Дополнительные слова по теме

 

white белый

black черный

green зеленый

blue синий

yellow желтый

grey серый

red красный

What colour is the pen? Какого цвета ручка?

It is red. Она красная.

What colour are the pens? Какого цвета ручки?

They are red. Они красные. (В ответе слово colour обычно не употребляется)

large большой (чаще о площади)

wide широкий

narrow узкий

long длинный

short короткий

good хороший

bad плохой

 

Grammar

 

 

In the morning.

After breakfast I leave the house. После завтрака я выхожу из дома.

 

Обстоятельство места предшествует обстоятельству времени:

 

I go to my office at 8. Я иду на работу в 8.

 

Имя существительное

 

Существительные подразделяются на имена собственные (имена, названия стран, городов и т.п.) и нарицательные. Собственные имена пишутся с прописной буквы.

Имена нарицательные подразделяются на исчисляемые (книга – книги, стол – столы) и неисчисляемые (вода, воздух, молоко, время).

 

Артикли

В английском языке имеются особые служебные слова – артикли (неопределенный и определенный).

Неопределенный артикль употребляется с исчисляемыми существительными в ед. числе. Он произошел от числительного «один». Имеет два варианта: а – перед согласными и an – перед гласными.

 

a book, an apple

 

В русском языке соответствует словам, подчеркивающим неопределенность предмета (или лица), - «некий», «какой-то», «один», «какой-нибудь», «такой, как».

Определенный артикль (от произошел от указательного местоимения) подчеркивает конкретность предмета (лица). Употребляется с существительными исчисляемыми и неисчисляемыми. В русском языке соответствует словам «тот», «именно тот», «тот самый, который».

 

I see a pen. Я вижу (какую-то) ручку.

The pen is red. (Эта) ручка красная.

 

Личные местоимения

(именительный падеж)

ед.ч. мн.ч.

I -я (пишется с прописной буквой) We -мы

You -вы, ты You - вы

He - он They - они

She - она

It - оно, он, она (для неодушевленных)

 

Простое настоящее время

 

Употребляется для выражения постоянного либо регулярно повторяющегося действия.

 

He lives in Kiev. Он живет в Киеве.

He goes to school every day. Он ходит в школу каждый день.

 

Все лица имеют одну форму (основу глагола), кроме III лица ед. числа, которое образуется так же, как и мн. число существительных – путем прибавления окончания –s или -es.

I (you, we, they) speak English.

He (she) speaks English.

 

[s] [z] [iz]

speaks reads dresses

Если глагол оканчивается на y, которому предшествует согласная, то y меняется на ie.

 

study – studies (Но: play –plays)

 

Особые случаи образования III лица ед. числа:

 

go - goes

do - does

have - has

say - says [sez]

 

Вопросительная форма

Образуется с помощью вспомогательного глагола to do (в III лице ед. числа – форма does).

 

Do I swim? Does he swim?

Do you swim? Does she swim?

Do we swim? Does it swim?

Do they swim?

 

Отрицательная форма

 

I       He    
You do not swim.   She does not swim.
We don’t     doesn’t
They       It    

 

On the table?

How much tea is there on the table? Сколько чая на столе?

 

EXERCISES

1. Подготовьте чтение текста.

2. Ответьте на вопросы:

1. What is Mr. Carter’s occupation? 2. Where does he live? 3. What is there in front of the house? 4. What is there behind it? 5. What can you see in the living-room? 6. What can you see in the dining-room? 7. Has Mr. Carter a study? 8. What colour is the floor? 9. What is there on the desk? 10. Is Mr. Carter’s home comfortable?

 

Подготовьте пересказ текста

Выучите диалоги наизусть.

CHECK

Переведите на английский язык, используя конструкцию there + to be.

I

а) 1. На столе письмо. 2. на стене картина. 3. В кабинете письменный стол. 4. Позади дома гараж.

б) 1. На столе немного молока. 2. В чашке немного чая. 3. На кухне немного хлеба.

 

II

а) 1. В комнате есть кушетка? 2. На стене есть полка? 3. На столе есть лампа?

б) 1. На кухне есть хлеб? 2. На столе есть масло? 3. В чашке есть кофе?

III

1. В кабинете нет кресла. 2. В доме нет мебели. 3. В комнате нет телефона. 4. В бутылке нет молока. 5. На столе нет хлеба.

 

IV

1. Что (находится) в портфеле? 2. Что в серванте? 3. Что в письменном столе? 4. Что на полке?

V

1. В автобусе несколько женщин. 2. На полке несколько газет. 3. В саду много цветов. 4. На уроке десять студентов. 5. В столовой мало стульев.

VI

1. В автобусе есть (какие-нибудь) люди? 2. В портфеле есть (какие-нибудь) журналы? 3. На стене есть (какие-нибудь) картины?

VII

1. На столе нет чашек. 2. В гостиной нет цветов. 3. Во дворе нет детей.

VIII

1. Сколько окон в доме? 2. Сколько комнат в квартире? 3. Сколько человек в Вашей семье? 4. Сколько автобусов около дома?

Переведите на английский:

I

Я живу в Москве. Я живу в большом новом доме. Моя квартира вполне комфортабельная. Это мой кабинет. В окно Вы можете увидеть сад. Стены кабинета светло-коричневые. На стенах несколько картин. В кабинете большой письменный стол. На столе много вещей: настольная лампа, книги, журналы, ручки и карандаши. На полках много книг. Мне нравится моя квартира.

 

II

1. Вы живете в Москве? 2. У Вас есть квартира? 3. Сколько комнат в Вашей квартире? 4. Что находится перед домом? 5. Какую мебель вы имеете? 6. У Вас есть телефон? 7. Что можно увидеть на Вашем письменном столе? 8. У Вас много книг?

III

1. – Можно поговорить с мистером Брауном?

- Да, не вешайте трубку.

2. – Вы знаете мой адрес?

- Нет.

- Запишите его, пожалуйста.

3. – У Вас прекрасная квартира.

- Я рад, что она Вам нравится.

4. – Мистер Браун, позвольте представить Вам мистера Грина.

- Здравствуйте мистер Грин. Я очень рад встретиться с Вами.

5. – Спасибо за прекрасно проведенный вечер.

- Спасибо за визит. (Спасибо, что пришли.)

 

МОДУЛЬ 3

TEXT

The Seasons and the Weather

There are four seasons in the year. They are spring, summer, autumn and winter.

In spring the sun shines brightly and it becomes warm. The sky is blue and cloudless. The fields are covered with fresh green grass. Nature is full of new life.

Summer comes after spring. It is the favourite season of many people. In hot weather you can go swimming or boating. You can go mushrooming, too. It is pleasant to walk in a wood with a basket and pick mushrooms or berries.

In autumn it is often foggy and rainy. It becomes cold. The leaves become yellow and red and fall off the trees.

Then winter comes with its very short days and long nights. The lakes and rivers freeze. The ground is covered with snow. Yet many people like winter very much. They can play hockey, too. Russian winter is very beautiful.

 

Dialogues

1. What’s the weather like today?

The weather is fine. It’s warm and sunny.

Let’s go for a walk.

Good idea.

 

2. What’s the temperature today?

It’s fifteen degrees above zero.

 

3. It’s frosty today.

Yes, indeed. It’s ten degrees below zero.

 

4. It’s cold outside, isn’t it?

Yes, and windy, too.

Too bad.

 

5. Looks like rain.

I am afraid so. In such weather I prefer to stay at home.

 

VOCABULARY

season время года, сезон

in hot (cold) weather в жаркую (холодную) погоду

spring весна

winter зима

summer лето

autumn осень

in spring (in summer) весной (летом)

the sun солнце

shine светить

bright (ly) яркий, ярко

become становится

warm теплый

the sky небо

cloud облако, туча

cloudless безоблачный

field поле

be covered with smth. быть покрытым чем-л.

fresh свежий

grass трава

Nature природа

favourite самый любимый

go swimming пойти купаться

go boating пойти кататься на лодке

go skating (skiing) пойти кататься на коньках (на лыжах)

go hunting пойти на охоту

wood лес

basket корзина

pick smth. рвать (собирать) что-л. (ягоды, грибы)

mushroom гриб

berries ягоды

foggy туманный

rainy дождливый

cold холодный

leaf лист

fall падать

fall of опадать

tree дерево

lake озеро

river река

freeze замерзать

the ground земля

snow снег

It snows in winter. Зимой выпадает снег.

yet тем не менее

I like winter very much. Я очень люблю зиму.

It’s a very good book. Это очень хорошая книга

Russian русский

beautiful красивый

 

Dialogues

 

What’s the weather like today? Какая сегодня погода?

The weather is fine (bad, etc.) Погода прекрасная (плохая и т.п.)

sunny солнечный

What’s the temperature? Какая температура?

above над; зд. выше

below под; зд. ниже

zero ноль

degree степень, градус

It’s 15 degrees above (below) zero. 15 градусов выше (ниже) нуля.

frosty морозный

outside снаружи (зд. на улице)

inside (the room, etc.) внутри (комнаты и т.п.)

Yes, indeed. Да, действительно.

windy ветреный (о погоде)

Too bad. Жаль.

Looks like rain. Похоже, что будет дождь.

I am afraid so. Боюсь, что это так.

such такой

in such weather в такую погоду

such a good book такая хорошая книга

such good books такие хорошие книги

prefer to do smth. предпочитать делать что-л.

give smb. smth. давать кому-л. что-л.

bring smb. smth. приносить кому-л. что-л.

show smb. smth. показывать кому-л. что-л.

easy легкий

difficult трудный

necessary необходимый

day день, сутки

hour час

half половина

half an hour полчаса

quarter четверть

quarter of an hour четверть часа

 

Telling the time

It’s 3.30. 3.30

(It’s half past 3) (Половина четвертого)

It’s 3.15. 3.15

(It’s a quarter past 3) (Четверть четвертого)

It’s 3.45. 3.45

(It’s a quarter to 4) (Без четверти четыре)

 

При обозначении времени используются сокращения a.m. (до полудня) и p.m. (после полудня).

 

It’s 3 p.m. 3 часа дня.

It’s 5 a.m. 5 часов утра.

 

Предлоги времени

at 5 (o’clock) in the morning в 5 (часов) утра

on Sunday (on May, the 5th, etc.) в воскресенье (5 мая и т.п.)

in June в июне

in 1999 в 1999

 

Без предлога

This year (month, etc.) в этом году (месяце и т.п.)

next year (month, etc.) в будущем году (месяце и т.п.)

last year (month, etc.) в прошлом году

What day is (it) today? Какой сегодня день?

What date is (it) today? Какое сегодня число?

It’s May, the 5th. Сегодня 5 мая.

(It’s the fifth of May.)

The Days of the Week

Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.

 

The Names of the Months

January, February, March, April, May, June,

July, August, September, October, November, December

 

Grammar

Безличные предложения

В английском языке в безличных предложениях употребляется формальное подлежащее, выраженное местоимением it. Именной частью составного сказуемого могут быть прилагательные, существительные, прилагательные + инфинитив.

 

I. It is warm. Тепло.
    cold. Холодно.
    hot. Жарко.
    frosty. Морозно.
    rainy. Дождливо.
    sunny. Солнечно.
    foggy. Туман.

 

II. It is May, the fifth.  
    Sunday.  
    5 o’clock.  
    spring.  
    morning.  

 

III. It is easy for him (her, etc.) to do it.
    interesting  
    difficult  
    necessary  
    pleasant  

Переводится: Ему (ей и т.п.) легко (интересно, трудно, необходимо, приятно) сделать это.

 

Побудительное наклонение

 

Если побуждение к совершению действия относится непосредственно к собеседнику, то форма побудительного наклонения совпадает с инфинитивом без частицы to.

 

Take the book. Возьми(те) книгу.

 

Отрицательная форма образуется с помощью вспомогательного глагола to do в отрицательной форме.

 

Don’t take the book. Не бери(те) книгу.

 

Если побуждение к действию относится к другим лицам, то для образования формы побудительного наклонения используется глагол to let (разрешать).

 

Let me help you. Дайте я Вам помогу.

(Разрешите мне помочь Вам.)

Let us (let’s) see the film. Давайте посмотрим этот фильм.

Let him (her, them) see the film. Пусть он (она, они) посмотрит (посмотрят) этот фильм.

 

Отрицательная форма образуется путем добавления глагола to do в отрицательной форме.

 

Don’t let them help him. Пусть они не помогают ему.

 

I write letters to him.

Такой порядок слов обычно бывает тогда, когда прямое дополнение выражено местоимением.

 

Tell it to your sister.

Запомните следующие глаголы, которые обычно употребляются с прямым и косвенным дополнениями:

 

They show us films. Они показывают нам фильмы.

He brings me newspapers. Он приносит мне газеты.

I give them my books. Я даю им свои книги.

 

Предложному дополнению предшествует предлог.

 

I talk with them about sport. Я разговариваю с ними о спорте.

 

Порядковые числительные

(Кроме первых трех) образуются от количественных числительных путем прибавления суффикса –th или –eth.

 

 

1-й the first   7-й the seventh
2-й the second   8-й the eighth
3-й the third   9-й the ninth
4-й the fourth   10-й the tenth
5-й the fifth   11-й the eleventh
6-й the sixth   12-й the twelfth
         
  13-й   the thirteenth  
  14-й   the fourteenth  
  15-й   the fifteenth  
  20-й   the twentieth  
  21-й   the twenty-first  
  30-й   the thirtieth  

 

EXERCISES

 

Подготовьте чтение текста

Выучите диалоги наизусть.

7. Расспросите своего товарища:

· О его любимом времени года;

· О погоде.

CHECK

 

I

1. Запишите мой адрес. 2. Приходите в 10. 3. Не ходите сегодня на прогулку. Погода плохая. 4. Не слушайте его. 5. Давайте позавтракаем. 6. Пойдемте кататься на лыжах. 7. Давайте не будем смотреть этот фильм. 8. Пусть он принесет немного чая. 9. Пусть они покажут нам свою работу. 10. Пусть они не берут моих книг. 11. Пусть она не говорит об этом.

 

II

1. Сегодня жарко. 2. Приятно с ними поговорить. 3. Ему трудно изучать английский. 4. Им необходимо поехать туда. 5. Мне интересно поговорить с ним.

III

1. – Какая сегодня погода?

· Погода прекрасная. Тепло и солнечно.

· Пойдемте на прогулку.

· Хорошая мысль.

2. – Вы любите осень?

· Нет, не люблю. Я люблю лето. Летом Вы можете пойти купаться и кататься на лодке. Приятно собирать грибы и ягоды.

3. – Какой сегодня день?

· Сегодня вторник.

4. – Какое сегодня число?

· Сегодня двадцать первое сентября.

 

 

МОДУЛЬ 4

TEXT

My Winter Holiday

 

Last year I spent my holiday in the country. I was lucky. The weather was fine, and I had a very good time. Every morning I went skating or skiing. Sometimes I played hockey with my friends. After lunch I usually rested a little and then went for a walk. When I came back home, I watched TV or listened to some music. Sometimes my friends and I played table-tennis or billiards. I stayed in the country about a week, then I returned to town. I visited museums and picture galleries and went dancing. I enjoyed my holiday immensely.

Dialogues

1. I say, Mike, what are your plans for the week-end?

Nothing special. Why?

Let’s go to the country.

Good idea. I am all for it.

 

2. Where did you go for your holiday last summer?

I was in Brighton.

Did you stay at a hotel?

No, I stayed with my friends.

 

3. I have no idea where to go for my holiday.

I advise you to go to the sea-side.

 

4. I’d like to have a swim.

Me too. Let’s go to the beach.

 

5. Would you like to go fishing?

With great pleasure. Let’s hire a boat.

 

6. Do you like to lie in the sun?

Yes, I do, if the sun is not too hot.

 

 

VOCABULARY

last year (week, etc.) в прошлом году (на прошлой неделе)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.634 с.)