Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
What’s his occupation (profession)?↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УДК 811.111 © Полушина Л.Н. Английский язык. Учебно-методическое пособие. М..МГУТУ, 2004
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей и форм обучения.
Автор: к.п.н., доцент Полушина Людмила Петровна
Рецензент: к.п.н., профессор Давыдова Людмила Петровна
Редактор: Свешникова Н.И.
© Московский государственный университет технологий и управления, 2004 109004, Москва, Земляной вал, 73
Ин.яз.3.22.0604.очн.плн. Ин.яз.3.22.0604.вчр.плн. Ин.яз.3.22.0605.очн.плн. Ин.яз.3.22.0605.вчр.плн. Ин.яз.3.22.0606.очн.плн. Ин.яз.3.22.0606.вчр.плн. Ин.яз.3.22.0608.очн.плн. Ин.яз.3.22.0608.вчр.плн. Ин.яз.3.22.0611.очн.плн. Ин.яз.3.22.0611.вчр.плн. Ин.яз.3.22.3510.очн.плн. Ин.яз.3.22.3510.вчр.плн. Ин.яз.3.22.3513.очн.плн. Ин.яз.3.22.3513.вчр.плн. Ин.яз.3.22.0204.очн.плн. Ин.яз.3.22.0204.вчр.плн. Ин.яз.3.22.0211.очн.плн. Ин.яз.3.22.0211.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2102.очн.плн. Ин.яз.3.22.2102.вчр.плн. Ин.яз.3.22.1706.очн.плн. Ин.яз.3.22.1706.вчр.плн. Ин.яз.3.22.0702.очн.плн. Ин.яз.3.22.0702.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2202.очн.плн. Ин.яз.3.22.2202.вчр.плн. Ин.яз.3.22.0135.очн.плн. Ин.яз.3.22.0135.вчр.плн. Ин.яз.3.22.3117.очн.плн. Ин.яз.3.22.3117.вчр.плн. Ин.яз.3.22.3511.очн.плн. Ин.яз.3.22.3511.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2701.очн.плн. Ин.яз.3.22.2701.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2703.очн.плн. Ин.яз.3.22.2703.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2704.очн.плн. Ин.яз.3.22.2704.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2705.очн.плн. Ин.яз.3.22.2705.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2707.очн.плн. Ин.яз.3.22.2707.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2708.очн.плн. Ин.яз.3.22.2708.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2710.очн.плн. Ин.яз.3.22.2710.вчр.плн. Ин.яз.3.22.2712.очн.плн. Ин.яз.3.22.2712.вчр.плн.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. Введение 1. Модуль 1 Лексическая тема: Семья, профессии…………………………7 Грамматика: Спряжение глагола to be, притяжательные местоимения, наречия неопределенного времени………………10 Упражнения для самоконтроля по теме…………………………12 Тест…………………………………………………………………13 2. Модуль 2 Лексическая тема: Дом, квартира……………………………..16 Грамматика: Порядок слов в простом повествовательном предложении, имя существительное, притяжательный падеж, множественное число имен существительных, простое настоящее время…………………………………………19 Упражнения для самоконтроля по теме…………………………24 Тест…………………………………………………………………26 3. Модуль 3 Лексическая тема: Времена года. Погода……………………..27 Грамматика: Безличные предложения. Объектный
падеж личных местоимений. Побудительное наклонение. Порядковые числительные…………………………31 Упражнения для самоконтроля по теме………………………….34 Тест…………………………………………………………………34 4. Модуль 4 Лексическая тема: Отпуск, отдых, развлечения………………35 Грамматика: Простое прошедшее время…………………………37 Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..39 Тест………………………………………………………………….40 5. Модуль 5 Лексические темы: Питание. Посещение ресторана………….41 Грамматика: Продолженные времена…………………………….45 Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..47 Тест………………………………………………………………….47 6. Модуль 6 Лексическая тема: Магазин………………………………………..48 Грамматика: Перфектные времена………………………………..50 Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..52 Тест………………………………………………………………….52 7. Модуль 7 Лексическая тема: Врач. Выражение сочувствия……………..53 Грамматика: Сложные местоимения и наречия………………….56 Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..58 Тест………………………………………………………………….58 8. Модуль 8 Лексическая тема: Внешность, характер человека……………59 Грамматика: Степени сравнения прилагательных и Наречий……………………………………………………………..62 Упражнения для самоконтроля по теме…………………………..63 Тест………………………………………………………………….64 9. Тесты…………………………………………………………….….65
ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебно-методическое пособие имеет целью помочь вам в вашей самостоятельной работе над развитием практических навыков чтения и устной речи на английском языке. Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых же дней занятий в ВУЗ-е и заниматься языком систематически. Особенностью изучения иностранного языка в дистанционной системе обучения является то, что большая часть языкового материала должна прорабатываться самостоятельно. Работайте в соответствии с тематическим учебным планом (указаниями), предлагаемым вам кафедрой иностранных языков. Поскольку основной целевой установкой обучения является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделять чтению текстов, изучению лексики по теме и ее использованию в разговорной речи (диалогах).
Работа над модулем завершается выполнением упражнений на ранее пройденный грамматический материал, который периодически повторяется на протяжении всего пособия. Важную обучающую функцию в процессе дистанционного обучения выполняет контроль. Поэтому после модулей, объединенных общей грамматической темой, предлагаются тесты для самоконтроля. Все тесты снабжены ключами.
МОДУЛЬ 1 TEXT My Friend’s Family I have a friend. His name is Nick Wilson. He is 35 (years old). He is an engineer. He works at a big plant. He is married. He has a wife and two children, a son and a daughter. Nick’s wife is 30. Her first name is Ann. She doesn’t work. She is a housewife. She runs the house. She shops, cooks meals, cleans the house and looks after the children. The girl’s name is Lucy. She is 5. The boy’s name is Peter. He is 3. The children don’t go to the school, as they are too little. Nick’s father is dead. His mother is alive. She lives not far from Nick’s house. Nick also has a brother and sister. His brother is a worker. His sister is a doctor. Her husband is a teacher. He teaches French. Nick and his relatives are very nice people. I often visit Nick and we always glad to see each other.
Dialogues 1. Excuse me, sir, what is your name? My name is Peter Smith. Thank you.
2. Do you know Ted Jackson? Yes, I do. How old is he? He is a colonel.
4. Is Miss Brown your relative? Yes, she is my cuisine.
5. How is Mrs. Green? Fine, thank you. I am glad to hear it.
6. Is Dr. Gold at home? Sorry, he is out.
7. Excuse me, madam, whose house is it? It’s Professor Brown’s house.
8. Is the dog yours? No, it’s not mine. It’s my brother’s.
VOCABULARY family семья Surname фамилия Christian (first) name имя He is 35 (years old) Ему 35 (лет) Engineer инженер He is married Он женат. She is married Она замужем. Wife (мн.ч. wives) жена Son сын Daughter дочь Housewife домашняя хозяйка House (мн.ч. houses) дом Shop делать покупки Cook meals готовить еду Look at смотреть на Look after присматривать за Go to school ходить в школу At school в школе Girl девочка, девушка Boy мальчик As так как, поскольку Father отец Dead мертвый She is alive Она жива. Live жить Far from далеко от Also тоже, также Brother брат Sister сестра Worker рабочий Doctor врач Husband муж Relative родственник People люди, народ Often часто Always всегда Usually обычно Seldom редко Never никогда Ever когда-либо Dialogues Excuse me. Простите … (начало разговора) What is your name? Как Вас зовут? How old are you? Сколько Вам лет? quite совсем, вполне young молодой know знать What is his occupation? Какой у него род занятий? profession профессия What is his rank? Какое у него звание? colonel полковник cousin двоюродный брат (-ая сестра) How is he? Как он поживает? fine прекрасный, прекрасно Sorry. Сожалею. He is out. Его нет на месте. whose чей Mr. Brown Мистер Браун Mrs. Brown Миссис Браун (замужняя женщина) Miss Brown Мисс Браун (незамужняя женщина) Dr. Brown Доктор Браун Professor Smith Профессор Смит sir сэр (при обращении) madam мадам (при обращении) Ladies and gentlemen! Дамы и господа! (официальное обращение к группе людей)
Grammar
Спряжение глагола to be В простом настоящем времени
ед.ч. мн.ч. I am a doctor. We are doctors. You are a doctor. You are doctors. He (she) is a doctor. They are doctors.
Глагол-связка и личное местоимение в утвердительном предложении произносятся безударно.
Вопросительная форма
Образуется путем инверсии. Вспомогательный глагол произносится под ударением.
ед.ч. мн.ч. Am I a doctor? Are we doctors? Are you a doctor? Are you doctors? Is he (she) a doctor? Are they doctors?
Отрицательная форма
Отрицание not стоит после глагола.
ед.ч. мн.ч. I am not a doctor. We are not doctors. You are not a doctor. You are not doctors. He (she) is not a doctor. They are not doctors.
В разговорной речи используется isn’t, aren’t.
Количественные числительные 11 – 20 11 eleven 16 sixteen 12 twelve 17 seventeen 13 thirteen 18 eighteen 14 fourteen 19 nineteen 15 fifteen 20 twenty
Десятки 10 ten 60 sixty 20 twenty 70 seventy 30 thirty 80 eighty 40 forty 90 ninety 50 fifty 100 one hundred
Между десятками и единицами ставится тире: Twenty-one; forty-three, etc. Числительные hundred, thousand, million не принимают формы множественного числа: Five hundred, two thousand. Даты Четырехзначное число как бы делится на две части. 1989 год произносится: nineteen eighty-nine. Слово «год» (year) при этом опускается.
Притяжательные местоимения
Употребляются в качестве определения и стоят перед определяемым словом. Произносятся безударно.
ед.ч. мн.ч. my -мой our - наш your - твой your -ваш his - его their - их her - ее its - его (для неодушевленных)
My (his, its) room is small.
Если притяжательное местоимение не является определением (в этом случае после его не следует существительное), то употребляется абсолютная форма, которая произносится под ударением.
ед.ч. мн.ч. mine ours yours yours his theirs hers
This room is mine (his, ours, etc.) Эта комната моя (его, наша и т.п.) Your room is big, mine is small. Ваша комната большая, моя – маленькая.
EXERCISES
Подготовьте чтение текста. 2. Ответьте на вопросы по тексту: 1. What is your friend’s name? 2. How old is he? 3. What is his profession? 4. Is he married? 5.What is his wife’s name? 6. How old is she? 7. Is she a teacher or a housewife? 8. What does she do at home? 9. Do the children go to school? 10. Do you often visit your friend?
Расскажите о своей семье. Выучите диалоги наизусть. 8. Поставьте вопросы к выделенным словам: 1. Her name is Betsy. 2. He is a doctor. 3. Mike is 40 years old. 4. He works at a plant. 5. She visits her friends. 6. Ann looks after the children. 7. In the morning the children go to school.
9. Поставьте предложения в вопросительной и отрицательной форме: 1. He is a worker. 2. They go to school. 3. She teaches French. 4. Your sisters are in Minsk.
III 1. Как Вас зовут? 2. Сколько Вам лет? 3. Где Вы живете? 4. На каком заводе Вы работаете? 5. Кто Вы по профессии? 6. Вы женаты? 7. Сколько лет Вашей жены? 8. Ваша жена работает? 9. Кто присматривает за Вашими детьми? 10. Ваши дети ходят в школу? 11. Кто ведет хозяйство?
CHECK Choose the correct answer. Example 1. A: What … your name? a) ‘s b) are c) am
1. A: What … your name? a) ‘s b) are c) am
2. A: Are you English? B: Yes, I … a) is b) am c) are
3. A: Is your name Adam? B: Yes, … is. a) she b) he c) it
4. A: Is he from London? B: No, he …. a) isn’t b) not c) is
5. A: What nationality is she? B: She’s …. a) Germany b) German c) Dutchland
6. A: John, … is Anneli, a Danish friend. a) here b) it c) this
7. A: Karen is a friend … Leeds. a) in b) from c) of
8. A: What’s this in English? B: It’s … address book. a) a b) the c) an
9. A: Where … the envelopes? a) are b) is c) do
10. The stamps are … the drawer. a) on b) to c) in
Write the questions. Example 1. What’s your name? My name’s Helen.
1. …? My name’s Helen.
2. …? Her name’s Jenny.
3. …? His name’s Mark.
4. …? Her name’s Mary.
5. …? The name of the college is York College of Education.
Choose the odd word out Example 1 blue red chair yellow
1 blue red chair yellow 2 envelope stamp letter umbrella 3 book mug notepad address book 4 afternoon evening hello morning 5 Greek France Italy Germany
4. Rewrite the sentences using he, she, they or we. Example 1 Laura is from the USA. 1 She’s from the USA.
1 Laura is from the USA. 2 Adam is from Britain. 3 Paolo and Bruno are from Italy. 4 Lydia and I are from Brazil. 5 Yvette is from France. 6 Hans and Steffi are from Germany. 7 Placido is from Spain 8 Bernard and I are from Switzerland. 9 Maria is from Portugal. 10 Mr. Osoko is from Japan.
МОДУЛЬ 2 TEXT Mr. Carter’s House Mr. Carter is a businessman. He lives in a two-storey cottage near London. In frond of the cottage there is a little garden and behind it there is a tennis court and a garage. Through the front door you enter the hall, then you go into the living-room. To the right of the living-room you can see the dining-room and the kitchen. The bedrooms are upstairs. In the living-room you can see a couch, a small coffee table and a few armchairs. In the corner of the room there is a television set. On the walls there are some pictures. In the dining-room you can see a table, a few chairs and a big sideboard full of china. There are some flowers on the window-sills. This is Mr. Carter’s study. There is not much furniture in it – only a desk and two armchairs. On the desk you can see some pens and pencils, two or three letters, a reading lamp and some other things. There is also a telephone on it. There are lots of books on the shelves. The walls of the study are light-brown. The ceiling is light-brown, too. On the floor there is a carpet. Mr. Carter’s house is quite comfortable.
Dialogues A: Where do you live? B: I live in Moscow in Vavilov Street. A: Is your flat is big? B: No, it isn’t. I have two rooms and a kitchen. Come to my place one of these days. A: With pleasure.
Invitation 1. Hello. May I speak to Mr. Brown? Yes, hold the line, please.
2. Hello Mr. Brown. (This is) George Carter speaking. Hello, Mr. Carter. I want to invite you and Mrs. Brown to dinner tonight. At your house? Yes, at seven o’clock. Do you have my address? I am afraid not. Put it down, please. Thank you.
3. Driver, take me to this address. Yes, sir.
4. Good evening, Mr. Carter. Good evening, Mr. Brown. Come in, please.
5. Oh, you have a charming house. I am glad you like it.
VOCABULARY businessman (men) бизнесмен (ы) cottage коттедж two-storey двухэтажный near the house (the park, etc.) около дома (парка и т.п.) in front of the house перед домом behind the house позади дома garden сад court корт (court) yard двор garage гараж through через door дверь enter a hall войти в холл to the right (left) of направо (налево) от living-room гостиная dining-room столовая bedroom спальня study кабинет upstairs наверху (на верхнем этаже) downstairs внизу (на нижнем этаже) go upstairs (downstairs) идти вверх (вниз) по лестнице couch кушетка small маленький chair стул armchair кресло in the corner (of the room) в углу (комнаты) television set (TV set) телевизор wall стена picture картина big большой sideboard сервант It is full of books Он полон книг. china посуда furniture мебель (неисчисляемое) window окно window-sill подоконник flower цветок only только only one room только (всего) одна комната pen ручка pencil карандаш letter 1. письмо; 2. буква reading lamp настольная лампа some other things некоторые другие вещи shelf полка light светлый light (dark) brown светло (темно) коричневый ceiling потолок floor пол, этаж carpet ковер comfortable удобный, комфортабельный street улица in Oxford Street на ул. Оксфорд (если перед словом «street» стоит название, то артикль опускается) Come to my place. Приходите ко мне (домой). at my (his, etc.) place у меня (у него и т.п.) дома. one of these days на днях (относится к буд. вр.)
with pleasure с удовольствием flat (apartment) квартира invitation приглашение Hello 1. Алло; 2. Здравствуйте. Hold the line Не вешайте трубку. (This is) Mike speaking. С Вами говорит (по телефону) Майк. want (to do smth.) хотеть (сделать что-л.) invite smb. to dinner пригласить кого-л. на обед address адрес driver шофер, водитель Take me to this address. Отвезите меня по этому адресу. How do you do. Здравствуйте. (Приветствие, обычно используемое при знакомстве) Introduce Mr. B to Mr. A познакомить мистера Б с мистером А charming очаровательный I’m glad you like it. Я рад, что он Вам понравился. I am glad to meet you. Рад встретиться с Вами. Thank you for an enjoyable Спасибо за прекрасный вечер. Evening. Thank you for coming. Спасибо, что пришли.
Дополнительные слова по теме
white белый black черный green зеленый blue синий yellow желтый grey серый red красный What colour is the pen? Какого цвета ручка? It is red. Она красная. What colour are the pens? Какого цвета ручки? They are red. Они красные. (В ответе слово colour обычно не употребляется) large большой (чаще о площади) wide широкий narrow узкий long длинный short короткий good хороший bad плохой
Grammar
In the morning. After breakfast I leave the house. После завтрака я выхожу из дома.
Обстоятельство места предшествует обстоятельству времени:
I go to my office at 8. Я иду на работу в 8.
Имя существительное
Существительные подразделяются на имена собственные (имена, названия стран, городов и т.п.) и нарицательные. Собственные имена пишутся с прописной буквы. Имена нарицательные подразделяются на исчисляемые (книга – книги, стол – столы) и неисчисляемые (вода, воздух, молоко, время).
Артикли В английском языке имеются особые служебные слова – артикли (неопределенный и определенный). Неопределенный артикль употребляется с исчисляемыми существительными в ед. числе. Он произошел от числительного «один». Имеет два варианта: а – перед согласными и an – перед гласными.
a book, an apple
В русском языке соответствует словам, подчеркивающим неопределенность предмета (или лица), - «некий», «какой-то», «один», «какой-нибудь», «такой, как». Определенный артикль (от произошел от указательного местоимения) подчеркивает конкретность предмета (лица). Употребляется с существительными исчисляемыми и неисчисляемыми. В русском языке соответствует словам «тот», «именно тот», «тот самый, который».
I see a pen. Я вижу (какую-то) ручку. The pen is red. (Эта) ручка красная.
Личные местоимения (именительный падеж) ед.ч. мн.ч. I -я (пишется с прописной буквой) We -мы You -вы, ты You - вы He - он They - они She - она It - оно, он, она (для неодушевленных)
Простое настоящее время
Употребляется для выражения постоянного либо регулярно повторяющегося действия.
He lives in Kiev. Он живет в Киеве. He goes to school every day. Он ходит в школу каждый день.
Все лица имеют одну форму (основу глагола), кроме III лица ед. числа, которое образуется так же, как и мн. число существительных – путем прибавления окончания –s или -es. I (you, we, they) speak English. He (she) speaks English.
[s] [z] [iz] speaks reads dresses Если глагол оканчивается на y, которому предшествует согласная, то y меняется на ie.
study – studies (Но: play –plays)
Особые случаи образования III лица ед. числа:
go - goes do - does have - has say - says [sez]
Вопросительная форма Образуется с помощью вспомогательного глагола to do (в III лице ед. числа – форма does).
Do I swim? Does he swim? Do you swim? Does she swim? Do we swim? Does it swim? Do they swim?
Отрицательная форма
On the table? How much tea is there on the table? Сколько чая на столе?
EXERCISES 1. Подготовьте чтение текста. 2. Ответьте на вопросы: 1. What is Mr. Carter’s occupation? 2. Where does he live? 3. What is there in front of the house? 4. What is there behind it? 5. What can you see in the living-room? 6. What can you see in the dining-room? 7. Has Mr. Carter a study? 8. What colour is the floor? 9. What is there on the desk? 10. Is Mr. Carter’s home comfortable?
Подготовьте пересказ текста Выучите диалоги наизусть. CHECK Переведите на английский язык, используя конструкцию there + to be. I а) 1. На столе письмо. 2. на стене картина. 3. В кабинете письменный стол. 4. Позади дома гараж. б) 1. На столе немного молока. 2. В чашке немного чая. 3. На кухне немного хлеба.
II а) 1. В комнате есть кушетка? 2. На стене есть полка? 3. На столе есть лампа? б) 1. На кухне есть хлеб? 2. На столе есть масло? 3. В чашке есть кофе? III 1. В кабинете нет кресла. 2. В доме нет мебели. 3. В комнате нет телефона. 4. В бутылке нет молока. 5. На столе нет хлеба.
IV 1. Что (находится) в портфеле? 2. Что в серванте? 3. Что в письменном столе? 4. Что на полке? V 1. В автобусе несколько женщин. 2. На полке несколько газет. 3. В саду много цветов. 4. На уроке десять студентов. 5. В столовой мало стульев. VI 1. В автобусе есть (какие-нибудь) люди? 2. В портфеле есть (какие-нибудь) журналы? 3. На стене есть (какие-нибудь) картины? VII 1. На столе нет чашек. 2. В гостиной нет цветов. 3. Во дворе нет детей. VIII 1. Сколько окон в доме? 2. Сколько комнат в квартире? 3. Сколько человек в Вашей семье? 4. Сколько автобусов около дома? Переведите на английский: I Я живу в Москве. Я живу в большом новом доме. Моя квартира вполне комфортабельная. Это мой кабинет. В окно Вы можете увидеть сад. Стены кабинета светло-коричневые. На стенах несколько картин. В кабинете большой письменный стол. На столе много вещей: настольная лампа, книги, журналы, ручки и карандаши. На полках много книг. Мне нравится моя квартира.
II 1. Вы живете в Москве? 2. У Вас есть квартира? 3. Сколько комнат в Вашей квартире? 4. Что находится перед домом? 5. Какую мебель вы имеете? 6. У Вас есть телефон? 7. Что можно увидеть на Вашем письменном столе? 8. У Вас много книг? III 1. – Можно поговорить с мистером Брауном? - Да, не вешайте трубку. 2. – Вы знаете мой адрес? - Нет. - Запишите его, пожалуйста. 3. – У Вас прекрасная квартира. - Я рад, что она Вам нравится. 4. – Мистер Браун, позвольте представить Вам мистера Грина. - Здравствуйте мистер Грин. Я очень рад встретиться с Вами. 5. – Спасибо за прекрасно проведенный вечер. - Спасибо за визит. (Спасибо, что пришли.)
МОДУЛЬ 3 TEXT The Seasons and the Weather There are four seasons in the year. They are spring, summer, autumn and winter. In spring the sun shines brightly and it becomes warm. The sky is blue and cloudless. The fields are covered with fresh green grass. Nature is full of new life. Summer comes after spring. It is the favourite season of many people. In hot weather you can go swimming or boating. You can go mushrooming, too. It is pleasant to walk in a wood with a basket and pick mushrooms or berries. In autumn it is often foggy and rainy. It becomes cold. The leaves become yellow and red and fall off the trees. Then winter comes with its very short days and long nights. The lakes and rivers freeze. The ground is covered with snow. Yet many people like winter very much. They can play hockey, too. Russian winter is very beautiful.
Dialogues 1. What’s the weather like today? The weather is fine. It’s warm and sunny. Let’s go for a walk. Good idea.
2. What’s the temperature today? It’s fifteen degrees above zero.
3. It’s frosty today. Yes, indeed. It’s ten degrees below zero.
4. It’s cold outside, isn’t it? Yes, and windy, too. Too bad.
5. Looks like rain. I am afraid so. In such weather I prefer to stay at home.
VOCABULARY season время года, сезон in hot (cold) weather в жаркую (холодную) погоду spring весна winter зима summer лето autumn осень in spring (in summer) весной (летом) the sun солнце shine светить bright (ly) яркий, ярко become становится warm теплый the sky небо cloud облако, туча cloudless безоблачный field поле be covered with smth. быть покрытым чем-л. fresh свежий grass трава Nature природа favourite самый любимый go swimming пойти купаться go boating пойти кататься на лодке go skating (skiing) пойти кататься на коньках (на лыжах) go hunting пойти на охоту wood лес basket корзина pick smth. рвать (собирать) что-л. (ягоды, грибы) mushroom гриб berries ягоды foggy туманный rainy дождливый cold холодный leaf лист fall падать fall of опадать tree дерево lake озеро river река freeze замерзать the ground земля snow снег It snows in winter. Зимой выпадает снег. yet тем не менее I like winter very much. Я очень люблю зиму. It’s a very good book. Это очень хорошая книга Russian русский beautiful красивый
Dialogues
What’s the weather like today? Какая сегодня погода? The weather is fine (bad, etc.) Погода прекрасная (плохая и т.п.) sunny солнечный What’s the temperature? Какая температура? above над; зд. выше below под; зд. ниже zero ноль degree степень, градус It’s 15 degrees above (below) zero. 15 градусов выше (ниже) нуля. frosty морозный outside снаружи (зд. на улице) inside (the room, etc.) внутри (комнаты и т.п.) Yes, indeed. Да, действительно. windy ветреный (о погоде) Too bad. Жаль. Looks like rain. Похоже, что будет дождь. I am afraid so. Боюсь, что это так. such такой in such weather в такую погоду such a good book такая хорошая книга such good books такие хорошие книги prefer to do smth. предпочитать делать что-л. give smb. smth. давать кому-л. что-л. bring smb. smth. приносить кому-л. что-л. show smb. smth. показывать кому-л. что-л. easy легкий difficult трудный necessary необходимый day день, сутки hour час half половина half an hour полчаса quarter четверть quarter of an hour четверть часа
Telling the time It’s 3.30. 3.30 (It’s half past 3) (Половина четвертого) It’s 3.15. 3.15 (It’s a quarter past 3) (Четверть четвертого) It’s 3.45. 3.45 (It’s a quarter to 4) (Без четверти четыре)
При обозначении времени используются сокращения a.m. (до полудня) и p.m. (после полудня).
It’s 3 p.m. 3 часа дня. It’s 5 a.m. 5 часов утра.
Предлоги времени at 5 (o’clock) in the morning в 5 (часов) утра on Sunday (on May, the 5th, etc.) в воскресенье (5 мая и т.п.) in June в июне in 1999 в 1999
Без предлога This year (month, etc.) в этом году (месяце и т.п.) next year (month, etc.) в будущем году (месяце и т.п.) last year (month, etc.) в прошлом году What day is (it) today? Какой сегодня день? What date is (it) today? Какое сегодня число? It’s May, the 5th. Сегодня 5 мая. (It’s the fifth of May.) The Days of the Week Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.
The Names of the Months January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December
Grammar Безличные предложения В английском языке в безличных предложениях употребляется формальное подлежащее, выраженное местоимением it. Именной частью составного сказуемого могут быть прилагательные, существительные, прилагательные + инфинитив.
Переводится: Ему (ей и т.п.) легко (интересно, трудно, необходимо, приятно) сделать это.
Побудительное наклонение
Если побуждение к совершению действия относится непосредственно к собеседнику, то форма побудительного наклонения совпадает с инфинитивом без частицы to.
Take the book. Возьми(те) книгу.
Отрицательная форма образуется с помощью вспомогательного глагола to do в отрицательной форме.
Don’t take the book. Не бери(те) книгу.
Если побуждение к действию относится к другим лицам, то для образования формы побудительного наклонения используется глагол to let (разрешать).
Let me help you. Дайте я Вам помогу. (Разрешите мне помочь Вам.) Let us (let’s) see the film. Давайте посмотрим этот фильм. Let him (her, them) see the film. Пусть он (она, они) посмотрит (посмотрят) этот фильм.
Отрицательная форма образуется путем добавления глагола to do в отрицательной форме.
Don’t let them help him. Пусть они не помогают ему.
I write letters to him. Такой порядок слов обычно бывает тогда, когда прямое дополнение выражено местоимением.
Tell it to your sister. Запомните следующие глаголы, которые обычно употребляются с прямым и косвенным дополнениями:
They show us films. Они показывают нам фильмы. He brings me newspapers. Он приносит мне газеты. I give them my books. Я даю им свои книги.
Предложному дополнению предшествует предлог.
I talk with them about sport. Я разговариваю с ними о спорте.
Порядковые числительные (Кроме первых трех) образуются от количественных числительных путем прибавления суффикса –th или –eth.
EXERCISES
Подготовьте чтение текста Выучите диалоги наизусть. 7. Расспросите своего товарища: · О его любимом времени года; · О погоде. CHECK
I 1. Запишите мой адрес. 2. Приходите в 10. 3. Не ходите сегодня на прогулку. Погода плохая. 4. Не слушайте его. 5. Давайте позавтракаем. 6. Пойдемте кататься на лыжах. 7. Давайте не будем смотреть этот фильм. 8. Пусть он принесет немного чая. 9. Пусть они покажут нам свою работу. 10. Пусть они не берут моих книг. 11. Пусть она не говорит об этом.
II 1. Сегодня жарко. 2. Приятно с ними поговорить. 3. Ему трудно изучать английский. 4. Им необходимо поехать туда. 5. Мне интересно поговорить с ним. III 1. – Какая сегодня погода? · Погода прекрасная. Тепло и солнечно. · Пойдемте на прогулку. · Хорошая мысль. 2. – Вы любите осень? · Нет, не люблю. Я люблю лето. Летом Вы можете пойти купаться и кататься на лодке. Приятно собирать грибы и ягоды. 3. – Какой сегодня день? · Сегодня вторник. 4. – Какое сегодня число? · Сегодня двадцать первое сентября.
МОДУЛЬ 4 TEXT My Winter Holiday
Last year I spent my holiday in the country. I was lucky. The weather was fine, and I had a very good time. Every morning I went skating or skiing. Sometimes I played hockey with my friends. After lunch I usually rested a little and then went for a walk. When I came back home, I watched TV or listened to some music. Sometimes my friends and I played table-tennis or billiards. I stayed in the country about a week, then I returned to town. I visited museums and picture galleries and went dancing. I enjoyed my holiday immensely. Dialogues 1. I say, Mike, what are your plans for the week-end? Nothing special. Why? Let’s go to the country. Good idea. I am all for it.
2. Where did you go for your holiday last summer? I was in Brighton. Did you stay at a hotel? No, I stayed with my friends.
3. I have no idea where to go for my holiday. I advise you to go to the sea-side.
4. I’d like to have a swim. Me too. Let’s go to the beach.
5. Would you like to go fishing? With great pleasure. Let’s hire a boat.
6. Do you like to lie in the sun? Yes, I do, if the sun is not too hot.
VOCABULARY last year (week, etc.) в прошлом году (на прошлой неделе) holiday 1. праздник
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.39 (0.017 с.) |