Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ваша камера становится не субъектом съемки, а почти случайным свидетелем событий. Возникает ощущение скрытой камеры.
Лайф имеет принципиальное содержательное значение. В монтажной при отсмотре материала надо уметь поймать и увидеть живые моменты съемки и вставить их в сюжет, предварительно тщательно расшифровав. Интересно, что в связи с необходимостью работать современно, на первый план сегодня при съемках сюжета приходят не журналисты, а операторы. Если журналист по старой привычке мечется с микрофоном около своих героев и пристает к ним с вопросами, добиваясь эмоциональных синхронов, то потом вряд ли на пленке вы будете иметь "кусочек жизни" то есть лайфа. Грамотный журналист сегодня работает лоцманом при своем операторе, становится дополнительными глазами и ушами при вашей камере. Надо тихонько уметь сказать: "Зайди к ней поближе. Поснимай с хорошим звуком. Она обязательно что-то скажет". Иногда профессиональный тележурналист специально ведет себя как птица, которая уводит охотника от гнезда. С безразличным видом журналист отходит от оператора в другую сторону, и наши герои невольно расслабляются. Отлично, если ваш оператор станет настоящим партнером и спровоцирует лайф простой просьбой: "Покажите мне, как вы это делаете, а я поснимаю" Человек делает, показывает, объясняет. Причем прямо на камеру, что очень важно. Если к нему потом подойдет журналист с микрофоном и спросит то же самое, вы никогда не получите такой искренности и достоверности. Микрофон пугает людей, напрягает их. Забавно, но часто глаза наших героев следят только за микрофоном, и зритель недоумевает: куда они смотрят? Люфт и лайф, как приемы съемки родились не сегодня и давно используются в документальном кино. Марина Голдовская, знаменитая в телевизионном и киношном мире женщина, давно доказала, как и многие ее предшественники и последователи, что прекрасные портреты людей можно сделать, когда автор, режиссер, оператор - одно лицо.
Цифровая технология с легкими мобильными камерами позволяет работать в качестве оператора и женщинам и мужчинам. Но сказанное не означает, что оператор - это всегда плохо. Я принадлежу к той категории журналистов, которые ценят командный метод работы и считаю, что две головы лучше, чем одна. Но приход в нашу методов документального кино требует особо тщательной предварительной работы со всеми участниками съемочной группы, включая водителей. Здесь чувство локтя, умение обменяться говорящими" взглядами, система специальных знаков (почесал нос журналист, значит оператору надо немедленно включить камеру или что-то в этом роде). Все это очень важно. Можно ли на лайфах построить весь сюжет? В последнее время во многих новостных программах Европы и Америки появилась рубрика "No comments". Это настоящий лайф без каких либо комментариев. Иногда это бывает очень интересно, потому что достоверно. Иногда это бывает сенсационно интересно. Например, в этой рубрике мне довелось видеть, как после свержения президента Грузии Шеварднадзе ликовала оппозиция. Лица этих людей, наверное, испугали не только меня. Радость была очень агрессивная и возникал вопрос: Чего ждать от этих людей? Никаких комментариев и даже никакого перевода. Но очень интересно и очень содержательно. Режиссер-документалист Тофик Шахвердиев снимает потрясающие фильмы без закадрового текста, только лайф. Это фильм о беспризорниках, где зрители погружаются в мир несчастных мальчишек, которые нюхают клей, попрошайничают, дерутся и строят себе норы в переходах метро. Другой фильм тоже о детях, но это другие дети. Они учатся в балетной школе при Большом театре, и каждый день, обливаясь потом, а иногда и слезами, тянут свои ножки и ручки у специальных станков. А суровые педагоги заставляют делать одно и то же движение сотни, тысячи раз. Эти два фильма стоят рядом как дилогия: такие разные дети, такие разные судьбы, такие разные слезы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.004 с.) |