Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой огонь следует применять для прижиганияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В трактате “Минтан сяцзин” говорится: В древности, когда лечили болезни посредством прижигания, избегали применять восемь видов огня, а именно огонь от сосны, кипариса, трехлисточкового апельсина, мандарина, вяза приземистого, китайского финика, шелковицы и бамбука. В настоящее время тоже следует избегать применения этих видов огня. Для того, чтобы зажечь полынь, лучше всего использовать огонь, который получают посредством отражения и преломления солнечного света через стекло. После этого можно использовать огонь, который получают посредством отраженного в зеркале солнечного света. Им тоже можно зажигать полынные конусы. Во всех районах, где живут малые народности, огонь получают посредством его высекания при ударе железа о твердый черный камень типа яшмы. Его тоже можно использовать, чтобы поджигать полынные конусы для прижигания. Во всех случаях, когда необходимо проводить экстренное лечение, можно использовать огонь от любого дерева. Можно также применять огонь светильника, заправленного чистым конопляным маслом, фитиль которого сделан из стебля полыни. Если делается влажное прижигание, тогда в результате воздействия остается рубец, который будет болеть, пока не излечится. В этом случае лучше всего использовать огонь от воскового светильника.
КОЛИЧЕСТВО КОНУСОВ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ В трактате “Цянь цзинь” говорится: Во всех случаях, когда говорят о количестве конусов, которое следует прижигать, то следует помнить, что если лечишь далеко зашедшую болезнь у человека зрелого возраста и сильного физически, можно удвоить количество конусов, которое приписывается рецептом. А если лечишь старика или ребенка, которые физически слабы, тогда предписанное количество конусов можно уменьшить наполовину. По методам прижигания, которые использовал Бянь Цюэ, можно прижигать триста, пятьсот и тысячу конусов, однако такое количество кажется чрезмерным. По методам прижигания, которыми пользовался господин Цао, можно прижигать сто конусов или пятьдесят. В трактате “Сяо пин” тоже приводятся аналогичные цифры. А вот в трактате “Мин тан” говорится: Глубина укалывания составляет шесть фэней, а прижигать следует три конуса, и не существует других объяснений. Количество конусов, которые применяли в древности, отличается от тех количеств, которые применялись в последующие эпохи. Однако во всех случаях в зависимости от серьезности и тяжести конкретного заболевания, это количество уменьшалось или увеличивалось. Когда прижигание осуществлялось в области лица и шеи применялось только 7 конусов, а в сумме количество конусов, применяемых в этих областях, составляло 7 раз по 7. По трактату “Тунжэнь” при лечении синдрома ветра прижигались точки шан-син, цянь-дин и бай-хуэй, и количество конусов в этих случаях может достигать двухсот штук. В случае прижигания точек цзю-вэй, цзюй-цюэ также не следует прижигать слишком много, ибо если будешь прижигать слишком много конусов, тогда четыре конечности станут тонкими и потеряется сила в них. По трактату “Цзянь цзинь фан” при прижигании точки цзу-сань-ли количество использованных конусов может достигать трехсот штук. Следует воздерживаться от прижигания точки син-шу. В случае заболевания срединного ветра (чжун-фэн), следует срочно прижечь до ста конусов. А в общем следует варьировать количество использованных конусов в зависимости от серьезности конкретных заболеваний. Не следует слепо держаться за какое-то отдельное предписание, так как нужно сохранять гибкость.
МЕТОДЫ ПРИЖИГАНИЯ В трактате “Цянь цзинь фан” говорится: Во всех случаях, когда производишь прижигание, если отыскиваешь точку у больного, который при этом сидит, то и прижигать следует в том же положении; если больной лежит при отыскании точки, то и прижигать ее следует, когда он находится в лежачем положении. Если отыскиваешь точку, когда больной стоит, то и прижигать ее следует в стоячем положении. Нужно следить, чтобы все четыре конечности располагались ровно, нельзя допускать, чтобы они были разведены в разные стороны и под наклоном. Ибо, если они расположены неровно, тогда не сможешь правильно определить расположение точки, и только зря, в результате, нанесешь вред здоровой части тела. В трактате “Мин тан” говорится, что во всех случаях применения прижигания нужно следить за правильным и ровным расположением туловища; нельзя допускать, чтобы туловище было согнуто или искривлено. Когда при прижигании больной сидит на пятках, нужно следить, чтобы он не наклонял туловище ни вперед, ни назад. Когда прижигаешь стоя, следи, чтобы человек не наклонялся в какую-либо сторону.
ПОРЯДОК ПРИЖИГАНИЯ В трактате “Цзы шэн” (Поддержание жизни”) говорится: Во всех случаях применения прижигания сначала следует прижигать субстанцию ян, а потом уже воздействуют на субстанцию инь. Это следует понимать таким образом, что прижигание следует начинать с головы и постепенно продвигаться вниз слева направо. То есть с головы сначала прижигаешь левую сторону, а потом опять, начиная с головы, прижигаешь правую сторону. Сначала следует прижигать верх, а потом низ. В трактате “Мин тан” говорится: Сначала следует прижигать верх, а потом следует прижигать низ. Сначала следует прижигать мало, а потом уже прижигание производится в больших количествах. Во всех случаях следует внимательно обследовать конкретную ситуацию. Ван Цзе-чжай говорит: Когда прижигаешь огнем следует производить прижигание сверху вниз, нельзя сначала производить прижигание в нижней части, а потом переходить к верхней.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.244 (0.011 с.) |