Имамат Шамиля. Структура. Наибы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имамат Шамиля. Структура. Наибы.



Повсеместное введение шариата в Дагестане и Чечне связано с подъемом антифеодальной и антиколониальной борьбы на Северном Кавказе в начале XIX века.Имам Шамильобладал функциями и полномочиями как духовного, так и политического, и военного лидера.Усилия Шамиля как лидера дагестанских и нахских народов были направлены на решение следующих вопросов:объединение Дагестана и Чечни, и по возможности и всего Северного Кавказа в единое государство; создание армии;создание государственных структур, действующих на основе шариата. К началу сороковых годов XIX века Шамилю удалось создать Имамат - исламское государство. Вся деятельность Имамата была направлена на защиту территории Дагестан и Чечни от русских колонизаторов, на борьбу с ними и с местными феодалами.Шамилю удалось объединить почти все горские общества в Дагестане и Чечне.Политическая структура Имамата была централизована. Верховным органом власти являлась Диван-хана, который состоял из алимов. Государство Шамиля имело совет по особо важным делам, казну, флаг, столицу.У Шамиля был свой свод законов «Низам» (порядок ), которые полностью соответствовали требованиям шариата. Государственное устройство имамата складывалось под влиянием нужд обороны края от внешней опасности. Большое воздействие на его формирование оказал ислам, единственная идеология повстанческого движения. В государственном устройстве имамата отражались требования трудящихся масс о справедливом обществе, где наличествует социальное равенство и общая ответственность каждого перед богом и родиной. Высшая законодательная и исполнительная власть в имамате принадлежала имаму.

 

Территория, этнические процессы, народонаселение Чечни во 2-ой половине 19 века. Союзы этнических сообществ

После окончания Кавказской войны наиболее плодородные земли на плоскости Чечни царское правительство раздавало военным и гражданским администраторам, казачьей и горской верхушке. У чеченцев появились крупные землевладельцы и скотоводы. В то же время основная масса чеченцев испытывала острую нужду в земле. В горах на душу мужского населения приходилось в среднем 0,3 десятины пахотной земли. Малоземельные и безземельные крестьяне вынуждены были арендовать землю у богатых казаков по весьма высокой цене. Положение трудящихся чеченцев усугублялось налоговым гнетом и произволом царских администраторов. В конце XIX — начале XX в. Чечня в значительной мере была затронута капиталистическими отношениями. Наряду с ростом числа кулаков у чеченцев появилась и своя промышленная буржуазия, владевшая нефтяными промыслами и мелкими предприятиями. стали складываться, кадры рабочих-чеченцев.Уровень развития капиталистических отношений у чеченцев в целом был очень низким. стойко сохранялось деление общества на тайпы. По архивным данным, в Чечне нас читывалось большое число тайп. Сюда входили и тайпы, образованные, вероятно, в период Кавказской войны группами представителей других народов Кавказа, попавших на территорию Чечни и сильно очеченившихся.: Тарковская (из Дагестана), Черкесская, Грузинская, Бацовская (из Цов- Туши), Кубчинская (лакцы из Дагестана), Джаевская (аварцы). Наиболее' известными тайнами чеченцев были Беной, Дышни, Цонтарой, Курчалой, Алерой, Белготой, Арсеной, Шатой и др.. Тайпы делились на более мелкие близкородственные группы, некъе или гар, объединявшие от 10 до 50 родственных дворов. Большиетайпы обычно состояли из многих некъе, живших компактно и пользовавшихся общими пастбищными угодьями и лесными участками. В горах сохранились и тухумы, объединявшие несколько тайп. Таковы тухумы: Малхинский, Галаевский, Нахчимахковский (Ичкиринский),».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)