Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Диаграмма прецедентовСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диаграмма прецедентов (диаграмма вариантов использования) в UML — диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне Основное назначение диаграммы — описание функциональности и поведения, позволяющее заказчику, конечному пользователю и разработчику совместно обсуждать проектируемую или существующую систему. При моделировании системы с помощью диаграммы прецедентов системный аналитик стремится: чётко отделить систему от её окружения; определить действующих лиц (актёров), их взаимодействие с системой и ожидаемую функциональность системы; определить в глоссарии предметной области понятия, относящиеся к детальному описанию функциональности системы (то есть, прецедентов).
Отношения между прецедентами Часть дублирующейся информации в модели прецедентов можно устранить указанием связей между прецедентами: обобщение прецедента — стрелка с не закрашенным треугольником (треугольник ставится у более общего прецедента), включение прецедента — пунктирная стрелка со стереотипом «include», расширение прецедента — пунктирная стрелка со стереотипом «extend» (стрелка входит в расширяемый прецедент, в дополнительном разделе которого может быть указана точка расширения и, возможно в виде комментария, условие расширения)
Вопрос. Содержимое прецедентов. Не существует стандартного способа описания содержимого прецедента; в разных случаях применяются различные форматы. На рис. 9.1 показан общий стиль использования. Вы начинаете с выбора одного из сценариев в качестве главного успешного сценария (main success scenario). Сначала вы описываете тело прецедента, в котором главный успешный сценарий представлен последовательностью нумерованных шагов. Затем берете другой сценарий и вставляете его в виде расширения (extension), описывая его в терминах изменений главного успешного сценария. Расширения могут быть успешными – пользователь достигсвоей цели, как в варианте 3a, или неудачными, как в варианте 6a. В каждом прецеденте есть ведущий актер, который посылает системе запрос на обслуживание. Ведущий актер – это актер, желание которого пытается удовлетворить прецедент и который обычно, но не всегда, является инициатором прецедента. Одновременно могут быть и другие актеры, с которыми система также взаимодействует во время выполнения прецедента. Они называются второстепенными актерами. Каждый шаг в прецеденте – это элемент взаимодействия актера с системой. Каждый шаг должен быть простым утверждением и должен четко указывать, кто выполняет этот шаг. Шаг должен показывать намерение актера, а не механику его действий. Следовательно, в прецеденте интерфейс актера не описывается. Действительно, составление прецедента обычно предшествует разработке интерфейса пользователя. Расширение внутри прецедента указывает условие, которое приводит к взаимодействиям, отличным от описанных в главном успешном сценарии (main success scenario, MSS), и устанавливает, в чем состоят эти отличия.
Вопрос. Уровни прецедентов Базовый прецедент находится на «уровне моря». Прецеденты уровня моря (sea level) обычно представляют отдельное взаимодействие ведущего актера и системы, которые существуют в системе, только если они включены в прецеденты уровня моря, называются прецедентами уровня рыб (fish level). Прецеденты высшего уровня, уровня воздушного змея (kite-level), показывают, как прецеденты уровня моря настраиваются на более широкое взаимодействие с бизнес-процессами. Обычно прецеденты уровня воздушного змея являются прецедентами бизнес-процессов, а на уровне моря и на уровне рыб находятся прецеденты системы.
Вопрос. Диаграммы классов Диаграмма классов (англ. Static Structure diagram) — диаграмма, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и взаимосвязи между ними. Существует два вида: Статический вид диаграммы рассматривает логические взаимосвязи классов между собой; Аналитический вид диаграммы рассматривает общий вид и взаимосвязи классов, входящих в систему. Существуют разные точки зрения на построение диаграмм классов в зависимости от целей их применения: Концептуальная точка зрения — диаграмма классов описывает модель предметной области, в ней присутствуют только классы прикладных объектов; Точка зрения спецификации — диаграмма классов применяется при проектировании информационных систем; Точка зрения реализации — диаграмма классов содержит классы, используемые непосредственно в программном коде (при использовании объектно-ориентированных языков программирования). Диаграмма классов является ключевым элементом в объектно-ориентированном моделировании. На диаграмме классы представлены в рамках, содержащих три компонента: В верхней части написано имя класса. Имя класса выравнивается по центру и пишется полужирным шрифтом. Имена классов начинаются с заглавной буквы. Если класс абстрактный — то его имя пишется полужирным курсивом. Посередине располагаются поля (атрибуты) класса. Они выравнены по левому краю и начинаются с маленькой буквы. Нижняя часть содержит методы класса. Они также выравнены по левому краю и пишутся с маленькой буквы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.007 с.) |