Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение модели прецедентов
Диаграмма прецедентов (вариантов использования) является исходной концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки. Разработка диаграммы прецедентов преследует цели:
• Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы. • Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей. • Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.
Диаграммы прецедентов применяются для моделирования поведения системы с точки зрения внешнего наблюдателя.
Поведение системы – это совокупность ее реакций в ответ на внешние события. Под реакцией понимается выполнение некоторого целостного набора функций и формирование отклика, имеющего определенную ценность для некоторого субъекта. Под субъектом понимают кого-то или что-то (человека, устройство, программу и т.д.) так или иначе взаимодействующее с системой, а некоторый целостный набор функций, имеющих определенную ценность для субъекта, именуют прецедентом. Сущность концепции прецедентов подразумевает несколько важных пунктов:
1. Прецедент представляет собой завершенный фрагмент функциональных возможностей (включая основной поток логики управления, его любые вариации (подпотоки) и исключительные условия (альтернативные потоки)). 2. Фрагмент внешне наблюдаемых функций (отличных от внутренних функций). 3. Ортогональный фрагмент функциональных возможностей (прецеденты могут при выполнении совместно использовать объекты, но выполнение каждого прецедента независимо от других прецедентов). 4. Фрагмент функциональных возможностей, инициируемый субъектом. Будучи инициирован, прецедент может взаимодействовать с другими субъектами. При этом возможно, что субъект окажется только на принимающем конце прецедента, опосредованно инициированного другим субъектом. 5. Фрагмент функциональных возможностей, который предоставляет субъекту ощутимый полезный результат (и этот результат достигается в пределах одного прецедента).
Выявление прецедентов основано на анализе задач, выполняемых субъектами, и целей субъектов применительно к системе.
Таким образом, в любой системе существует некоторое множество субъектов. Каждому субъекту соответствует некоторый набор прецедентов, с которыми данный субъект взаимодействует. Субъекты инициируют события, приводящие к активизации того или иного прецедента. Результатом выполнения прецедента являются изменение состояния системы и/или отклик. Отклик направляется этому же или другому субъекту или может быть событием, активизирующим другой прецедент. Это означает, что, в общем случае, могут существовать прецеденты, которые не активизируются непосредственно ни одним субъектом. С другой стороны, субъекты, которым нельзя поставить в соответствие ни одного прецедента, смысла не имеют.
В общем случае можно выделить основные субъекты и второстепенные. Основными считаются субъекты, непосредственно инициирующие хотя бы один прецедент. Второстепенными считаются субъекты либо инициирующие прецедент опосредованно (побуждающие другой субъект инициировать прецедент), либо являющиеся получателями отклика. Между субъектами возможны зависимости. Одни субъекты (независимые) активизируют некоторый прецедент исходя из своих внутренних потребностей, другие (зависимые) делают это только в случае «просьбы» со стороны другого субъекта или в качестве ответа на отклик.
Стандартным графическим обозначением субъекта на диаграммах является фигурка "человечка", под которой записывается конкретное имя субъекта. Стандартным графическим обозначением прецедента на диаграммах является эллипс, внутри которого содержится краткое название прецедента или имя в форме глагола с пояснительными словами. Все действия совершает пользователь программы, он же актер.
Диаграмма прецедентов нашего продукта представлена на рисунке 1.
Опишем кратко возможные сценарии по прецедентам:
1. Создание нового пароля: пользователь вводит пароль, который будет использоваться для входа в программу.
2. Войти в программу: пользователь вводит свой пароль. Альтернатива: пароль введен неправильно. Будет выведено сообщение об ошибке и предложение снова ввести пароль.
3. Выбрать возраст ребенка: пользователь выбирает необходимый ему возраст и попадает на нужную страницу настроек: ввод сайтов, на которые ребенок сможет заходить (дети до 5 лет); запрет сайтов из базы данных программы (дети до 10 лет); ввод запрещенных сайтов (дети до 15 лет).
4. Начать работу с программой: ребенок открывает окно браузера, программа работает в фоновом режиме.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.005 с.) |