Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационный репортаж: история жанра, жанрообразующие признаки. Специфика репортерских материалов. Технология работы над жанром репортаж.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача любого репортера заключается прежде всего в том, чтобы дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), т.е. создать «эффект присутствия». Для репортера важно не только наглядно описать какое-то событие, но и описать его так, чтобы вызвать сопереживание читателя того, о чем идет речь в тексте. Наиболее часто данная цель достигается двумя способами. Первый – изложение динамики события. Второй - изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием. Понятие «репортаж» возникло в первой половине XIX в. и происходит от латинского слова «reportare», означающем «передавать», «сообщать». Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Позднее такого рода «репортажи» стали называть «отчетами». А «репортажами» начали именовать публикации несколько иного плана, а именно те, которые по своему содержанию, форме похожи на современные российские очерки. Так, выдающиеся западные репортеры Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хэмингуэй, Юлиус Фучик и др. были, в нашем понимании, скорее очеркистами, нежели репортерами. И сейчас, когда европейский журналист говорит что-то о репортаже, он имеет в виду то, что мы называем очерком. Как раз западные очерки, с точки зрения их «имени», и являются генетическими предшественниками и ближайшими «родственниками» нынешнего российского репортажа. Это, разумеется, необходимо учитывать в случае использования в отечественной теории репортажа теоретических размышлений западных исследователей. Своеобразие публикаций, относящихся к жанру репортажа, возникает прежде всего в результате «развернутого» применения метода наблюдения и фиксации в тексте его хода и результатов. Предмет – событие, динамичное. В качестве главной новости, в репортаже – изменчивость события, ситуации, личности. Если событие содержит внешнюю динамику, то в репортаже сообщается информация через действие участников, через изменения внешних атрибутов события. Тема – своеобразна, развивается в два этапа: 1) читатель погружается в атмосферу события (фактологическое описание) 2) усиливается авторская эмоциональная оценка происходящего, читатель вводится в круг авторских ассоциаций и образов. Правильная интонация. Репортажное действие называется репортажным сюжетом (есть завязка, развитие, кульминация). Эффект видимой непрерывности. Всегда представлено в лицах, воссоздавать речь, взаимоотношения. Автор всегда действующее лицо, его самонаблюдения, внутренние переживания. Задача репортажа. Дать возможность рассказывать все глазами очевидца. Вызвать сопереживание у читателей (адекватное!!!!переживание). Методы репортажа. Эмпирический – наблюдение. Метод описания, использование конструкция, типа «я видел». Беседа, репортажное интервью. Констатация, описание и повествование, наличие иконических знаков, фото = подтверждение. Не д.б. конфликта текста и фотографии. Если внешней динамики нет, можно заменитьее внутренней – своими переживаниями. Стиль репортажа. Характерна стремительность и динамика. Яркость. Точное следование факту и использование изобразительных средств. Ритмические образы. Использование эпитетов, метафор, олицетворений. Работа через детали, говорящие детали. Отличительные черты формы. Развертывание во времени, передача через текст, эмоциональный фон, работа через деталь, эффект сиюминутности, ощутимое авторское Я, законченность описываемого события. Виды репортажа: 1) прямой, событийный репортаж – объект внимания – важные динамичные события 2) событийно – познавательный репортаж – не с места актуального события, а события, представляющего полезную информацию 3) тематический. Из всего события выбираем одно направление (поведение одного из участников) Природообразующие элементы репортажа: • последовательное воспроизведение события – динамизм повествования, связанный с протяженностью действия во времени и пространстве; • наглядность – создание образной картины происходящего путем использования предметного описания деталей, приведения подробностей ситуации, воспроизведения поступков и реплик действующих лиц; • предельная документальность – репортаж не терпит ни реконструкции, ни ретроспекции, ни творческого вымысла (который возможен в очерке и фельетоне); • образная аналитичность – отвечая на вопрос, каким образом происходило событие, публицист выступает как исследователь (вспомним знаменитые репортажи В. Гиляровского); • эмоционально окрашенный стиль повествования, придающий рассказу дополнительную убедительность; • активная роль личности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.95 (0.006 с.) |