ОПД.Ф.09 Коммерческая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПД.Ф.09 Коммерческая деятельность



Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика. Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке. Договорная работа с поставщиками и посредниками.

Планирование и организация снабжения и сбыта. Оптовые закупки и продажи товаров. Технология торговой деятельности. Виды торговых операций: продажа товаров на оптовых рынках, аукционах, товарных биржах, ярмарках, выставках. Торги как форма соревновательной торговли.

Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами. Типы розничных предприятий и формы продаж. Организация товароснабжения.

Ассортиментная и ценовая политика.

Организация и технология розничной продажи товаров.

Правовая и нормативная база.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Коммерческая деятельность реализуется организациями, предприятиями, юридическими лицами, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами. Цель изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» – получение студентами необходимых знаний о хозяйственных операциях, обслуживающих товарно-денежный обмен, и совершении процесса купли-продажи товаров и услуг; приобретение практических навыков организации и ведения коммерческих операций в оптовой и розничной торговле.

Изучение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предполагает решение следующих задач:

· рассмотрение сущности и содержания коммерческого процесса и факторов, влияющих на его эффективность;

· определение взаимосвязи уровня коммерческой работы и её конкретных результатов;

· изучение организации коммуникаций и информационного обеспечения в коммерческой деятельности;

· изучение правовых основ коммерческой деятельности и порядка формирования хозяйственных связей субъектов коммерческой деятельности;

· освоение основных методов планирования коммерческой деятельности и управления товарно-ассортиментной политикой предприятий торговли;

· изучение особенностей видов и форм торговли на различных рынках и организации соревновательных (конкурсных) торгов товарами и услугами;

· изучение особенностей и организации оптовой торговли на промышленном и потребительском рынке;

· изучение особенностей и организации розничной торговли;

· освоение методик оценки эффективности деятельности торговых предприятий и торгового персонала;

· изучение особенностей маркетинга в оптовой и розничной торговле товарами и услугами.

Курс «Коммерческая деятельность» состоит:

· для специальности 080111 «Маркетинг» - из 16 лекций (32 часа) и девяти практических занятий (32 часа), трех контрольных работ, в ходе летней экзаменационной сессии на третьем курсе предусматривается сдача зачёта;

· для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» - из 16 лекций (32 часа) и шести практических занятий (16 часов), двух контрольных работ, в ходе летней экзаменационной сессии на втором курсе предусматривается сдача зачёта.

 

Учебная программа КУРСА

«Коммерческая деятельность»

Тематика лекций

Тема занятия Объем, уч. ч
   
Раздел 1. Задачи и общие вопросы коммерческой деятельности  
Лекция 1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика. Понятие и сущность коммерческой работы. Развитие коммерческой деятельности в России. Процессы, выполняемые в торговле. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика. Задачи курса «Коммерческая деятельность». Перспективы развития торговли в России и в мире  
Лекция 2. Торги как форма соревновательной торговли. Понятие конкуренции и соревновательности в торговле. Коммерческий риск. Психология и этика коммерческой деятельности. Профессиональные требования и деловая этика коммерсанта. Коммерческая информация и коммерческая тайна. Защита коммерческой тайны  
Лекция 3. Правовая и нормативная база торговли. Сущность и порядок регулирования хозяйственной деятельности. Общие положения договора купли-продажи. Договор розничной купли-продажи. Договор поставки товаров. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд. Договор контрактации      
   
Лекция 4. Договорная работа с поставщиками и посредниками. Прямые договорные связи с производителями товаров и их эффективность. Заявки и заказы на товары. Планирование и организация договорной кампании. Преддоговорная работа. Учёт и контроль за исполнением договоров. Применение санкций за неисполнение договорных обязательств. Пролонгация договоров. Досрочное прекращение действия договоров  
Лекция 5. Организация расчётов в коммерческой деятельности. Сущность расчётов в коммерческой деятельности. Наличная форма и безналичная форма расчётов. Порядок открытия счетов в банке. Факторинговые операции. Расчёты в иностранной валюте. Правовое регулирование товарообменных операций  
Лекция 6. Планирование и организация снабжения и сбыта. Методы определения потребностей покупателей. Планирование сбыта. Нормирование расходов сырья и материалов. Сущность и содержание закупочной работы. Классификация поставщиков. Организация товароснабжения. Планирование, организация и технология оптовых закупок. Договорная работа с поставщиками и посредниками  
Раздел 2. Технология торговой деятельности  
Лекция 7. Виды торговых операций: продажа товаров на аукционах, товарных биржах. Сущность и виды торгов. Организационные формы аукционов. Порядок проведения аукционов. Организация проведения конкурсов. Сущность, роль и развитие биржевой торговли. Товарная биржа и её структура. Виды биржевых сделок. Организация торгов на бирже. Электронные биржи и электронные торги  
Лекция 8. Организация конкурсных торгов по закупке товаров. Документы, регламентирующие конкурсные торги. Структура и состав конкурсной документации. Качество конкурсной документации. Процедура конкурсных торгов. Методика оценки предложений поставки. Организация конкурсных торгов при закупке сырья, материалов, комплектующих для производственных нужд. Конкурсные торги в оптовой торговле    
Лекция 9. Франчайзинг в коммерческой деятельности. Понятие франчайзинга. Виды франчайзинга. Экономические основы франчайзинга. Правовые основы франчайзинга. Договор концессии и его особенности. Практика франчайзинга в системе розничной торговли, общественного питания и сфере услуг. Эффективность франчайзинга в развитии бизнеса в современной России. Преимущества и недостатки франчайзинга    
   
Лекция 10. Лизинг, его сущность и развитие в современной экономике. Сущность, предмет и субъект лизинга. Виды лизинга. Договоры лизинга. Экономическая эффективность лизинга. Практика применения лизинга в современной России. Преимущества и недостатки лизинга    
Лекция 11. Организация товароснабжения, ассортиментная и ценовая политика в торговле. Порядок формирования и регулирование ассортимента товаров при оптовой торговле. Управление товарными запасами. Подбор, планирование, регулирование и контроль ассортимента товаров в магазинах. Особенности ценообразования в торговле. Задачи оптимизации товарного ассортимента. Проблемы нормирования товарного запаса (складских остатков). Календарное планирование в оптовой торговле    
Лекция 12. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии. Содержание и функции коммерческой деятельности производственного предприятия. Организация системы сбыта. Каналы сбыта. Прямой и косвенный сбыт, преимущества и недостатки. Принятие решения о формировании каналов распределения на промышленных предприятиях. Планирование сбыта на промышленном предприятии. Планирование и организация сервиса. Маркетинговые факторы, воздействующие на сбыт. Функционирование отделов сбыта на предприятии  
Лекция 13. Оптовые закупки и продажи товаров. Сущность, роль и задачи коммерческой работы по оптовым закупкам товаров. Продажа товаров на оптовых рынках. Маркетинговые решения в оптовой торговле. Организация хозяйственных связей при оптовой торговле. Формы и методы оптовой закупки и продажи товаров. Организационные структуры и функции торговых предприятий. Эффективность работы торговых предприятий  
Раздел 3. Организация и технология розничной продажи товаров  
Лекция 14. Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами. Типы розничных предприятий и формы продаж. Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Маркетинговые решения по организации розничного предприятия. Модель Рейли. Модель Хаффа. Виды розничной торговли. Методы розничной продажи товаров. Розничные торговые сети и их значение в развитии бизнеса в современной России. Договоры реализации товара и комиссии  
   
Лекция 15. Мерчандайзинг в розничной торговле. Организация товароснабжения в розничной торговле.Задачи мерчандайзинга. Особенности распределения товаров в торговом пространстве. Моделирование поведения покупателей в магазине. Проектирование торговых площадей. Организация и оформление торгового зала. Услуги покупателям в розничной торговле  
Лекция 16. Маркетинговые коммуникации в розничной торговле. Виды рекламных средств и условия их применения. Организация рекламы в магазине. Реклама на предприятиях оптовой торговли. Эффективность рекламной деятельности. Представление предприятия на выставках и ярмарках. Организация PR-акций на предприятиях торговли  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.007 с.)