Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутривидовая конкуренция в популяции с непрерывным размножением.
В природе встречаются и популяции, где рождение и гибель организмов происходит непрерывно; для таких популяций модели, выраженные уравнениями из предыдущего пункта, непригодны. Математическая модель в данном случае строится на основе дифференциальных уравнений. Наиболее известна так называемая логистическая модель:
Исходные параметры модели: · R – скорость роста численности популяции в отсутствие конкуренции; · К – предельное значение численности популяции, при котором скорость роста становится равной нулю; · N0 – начальная численность популяции.
Аналитическое решение этого уравнения:
Моделирование задачи – см. лаба №4 (2 часть) Билет 13 Задание 1. Составить программу, которая печатает true, если точка с координатами (x,y) принадлежит заштрихованной области, и false в противном случае:
Вопросы: 1. Сформулируйте методические цели решения этой задачи. 2. Постройте систему вопросов к учащимся по поиску решения задачи. 3. Используя учебные пособия, подберите задачи, подобные данной задаче. 4. Начертите блок-схему алгоритма решения этой задачи. Задание 2. Используя среду программирования (например, Turbo Pascal), вычислить методом Монте-Карло число π = 3,141592653, проведя 100000, 1000000 и 10000000 испытаний (выборов случайной точки), качественно проанализировать результаты. Вычисление числа π методом Монте-Карло Используем построенную модель определения площади круга для приближенного вычисления числа π методом Монте-Карло. Компьютерная модель для приближенного вычисления числа π, при r=1 Программа, представляющая математическую модель вычисления числа π методом Монте-Карло записанная на языке программирования Паскаль: Program MonteKarlo; var x,y,s1: real; n1,n,i:longint; begin writeln ('Введите количество точек n='); readln(n); randomize; n1:=0; for i:=1 to n do begin x:=2*random; y:=2*random; if sqr(x-1)+sqr(y-1)<=1 then n1:=n1+1; end; S1:=(4*n1)/n; writeln ('Значение s1='); readln; end. Результаты вычисления числа π :
Вывод: Если сравнить полученные результаты, при N=100, N=1000, N=10000, то можно заметить, что π приблизительно равно истинному значению. Результаты тем точнее, чем большее количество точек задается. Вопросы:
1. Какова суть метода Монте-Карло? 2. Какие факторы влияют на результат данной задачи.
Ответы на вопросы: 1. Алгоритм метода статистических испытаний (метод Монте-Карло): Sкр/ Sкв = N1/ N → Sкр = 4N1/ N = π. 1) Формирование последовательности равномерно распределенных случайных величин. 2) Преобразование полученной последовательности случайных величин с заданными вероятностными характеристиками. 3) Вычисление реакции объекта на случайные воздействия. 4) Обработка статистических данных.
2. Факторы влияющие на результат данной задачи: - число N случайных точек, - число испытаний
Приложение: Рассмотрим круг радиуса r = 1 с центром в точке (1;1). Круг вписан в квадрат площадью 4 ед. Выбираем внутри квадрата n – случайных точек, т.е. задаем координаты точек х, у, 0 ≤ х ≤2, 0 ≤ у ≤ 2. N1 – число точек, попавших внутрь круга. N – общее число точек, которое мы задаем. Выходные данные: Sкр = π*r2 = π (r = 1). Условия попадания точки в круг: (х – 1)2 + (у – 1)2 ≤ 1.
Билет 14 Задание 1. Разработайте учебный телекоммуникационный проект на выбранную Вами тему. Вопросы: 1. Обоснуйте необходимость использования компьютерных телекоммуникаций в данном проекте. 2. Какие дидактические свойства и функции компьютерных телекоммуникаций наиболее адекватны целям вашего проекта. 3. Определите, какие знания и умения и по каким предметам потребуются для выполнения проекта.
Этапы разработки:
Требования:
Задание 2. Используя среду программирования (например, Turbo Pascal), вычислить методом Монте-Карло площадь круга радиуса 1 и центром в точке с координатами (1; 1), сравнить результат с тем, который получился бы аналитически.
Вопросы: 1. Какими свойствами должен обладать генератор случайных чисел необходимыми для решения данной задачи. 2. Какова суть метода Монте-Карло? Ответы на вопросы: Качественная модель: 1. Поместим геометрическую фигуру полностью внутрь квадрата. 2. Будем случайным образом «бросать» точки в этот квадрат, т.е. с помощью генератора случайных чисел задавать координаты точек внутри квадрата. 3. Будем считать, что отношение числа точек, попавших внутрь фигуры к общему числу точек в квадрате приблизительно равно отношению площади фигуры к площади квадрата, причем это отношение тем точнее, чем больше количество точек.
Построим формальную модель для вычисления площади круга радиусом r. Круг вписан в квадрат со стороной 2r. Площадь квадрата можно оценить по формуле: S = 4r2. Пусть N– количество точек, попавших внутрь квадрата, а M – количество точек, попавших внутрь круга. Тогда площадь круга можно вычислить по формуле: S = 4r2 M/N. 1. Формальные условия, которым должны удовлетворять координаты для попадания в квадрат и в круг: координаты xи yдолжны принадлежать промежутку от 0 до 2r. 0 ≤ х ≤ 2r 0 ≤ y ≤ 2r Принадлежность точек вписанной окружности определяется удовлетворением координат x и y следующему неравенству, полученному из уравнения окружности : (x – r)2 + (y – r)2 ≤ r2
2. Построим компьютерную модель на языке программирования, которая позволяет вычислить площадь круга произвольного радиуса методом Монте-Карло.
Программа, представляющая математическую модель вычисления площади круга методом Монте-Карло записанная на языке программирования Паскаль: Program MonteKarlo; var x,y,s1: real; n1,n,i: longint; begin writeln ('Введите количество точек n='); readln(n); randomize; n1:=0; for i:=1 to n do begin x:=8*random; y:=8*random; if sqr(x-4)+sqr(y-4)<=16 then n1:=n1+1; end; S1:=(4*16*n1)/n; writeln ('Площадь круга s1='); readln; end.
Аналитический расчет площади круга: При r=4, S= π r2 =3,14*42=50,24
Вывод: если сравнить полученные результаты при N=100, N=1000, N=10000, то можно заметить, что при увеличении количества точек площадь круга, полученная методом Монте-Карло, приближается к её истинному значению.
Приложение: Рассмотрим круг радиуса r = 1 с центром в точке (1;1). Круг вписан в квадрат площадью 4 ед. Выбираем внутри квадрата n – случайных точек, т.е. задаем координаты точек х, у, 0 ≤ х ≤2, 0 ≤ у ≤ 2. N1 – число точек, попавших внутрь круга. N – общее число точек, которое мы задаем. Выходные данные: Sкр = π*r2 = π (r = 1). Условия попадания точки в круг: (х – 1)2 + (у – 1)2 ≤ 1.
2. Алгоритм метода статистических испытаний (метод Монте-Карло): Sкр/ Sкв = N1/ N → Sкр = 4N1/ N = π. 1) Формирование последовательности равномерно распределенных случайных величин. 2) Преобразование полученной последовательности случайных величин с заданными вероятностными характеристиками. 3) Вычисление реакции объекта на случайные воздействия. 4) Обработка статистических данных.
Билет 15 Задание 1. Создайте мультимедийную презентацию, ориентированную на использование в воспитательном процессе учебного заведения. Вопросы: 1. Каковы этапы разработки данного мультимедийного проекта. 2. Перечислите требования, предъявляемые к мультимедийным продуктам. 3. Как вы построите воспитательный процесс с использованием данной презентации.
Задание 2. ü С помощью редактора формул наберите следующие выражения: ü Создайте рисунок по образцу, представленному на рисунке. Создайте надписи и заголовок. Все элементы рисунка должны быть сгруппированы. При создании рисунка используйте копирование, свободное вращение (для поворота нижней половины гиперболоида после копирования) и рисование дуг. Вопросы: 1. Расскажите о возможностях текстового процессора по автоматизации технологии работы. 2. Что такое колонтитулы и в каких случаях они используются? 3. В чем сходства и различия текстового процессора и издательской системы?
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.032 с.) |