Цветовые модели RGB CMYK HSB. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цветовые модели RGB CMYK HSB.



Если вы не намереваетесь профессионально работать с изображениями, то цветовая модель RGB или друга беспокоить вас не будут. Но знать, что такое цветовая модель RGB или другая, все же необходимо. В Интернете применяется цветовая модель RGB, т.к. изображения демонстрируются на экране монитора.

Цветовая модель CMYK вам понадобится только тогда, когда вы будете готовить изображения для типографии.

Цветовая модель HSB предназначена для пользователя. Цветовая модель HSB отличается от других цветовых моделей тем, что она используется при создании новых изображений.

Цветовые модели RGB CMYK HSB. В Интернете применяется цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK не понадобится, если вы будете печатать на принтере. Цветовая модель HSB используется при создании новых изображений. . Цветовая модель RGB или другаz не будут вас беспокоить пока вы не начнете работать профессионально. Знать, что такое цветовая модель RGB, необходимо. В Интернете применяется цветовая модель RGB.   Цветовая модель CMYK вам понадобится если вы будете готовить изображения для типографии. Цветовая модель CMYK не понадобится, если вы будете печатать на принтере. Желательно знать, что такое цветовая модель CMYK.   Цветовая модель HSB - для пользователя. Цветовая модель HSB используется при создании новых изображений. Цветовая модель HSB использует тот же набор цветов. Цветовые модели RGB CMYK HSB.   В Интернете применяется цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK не понадобится, если вы будете печатать на принтере. Цветовая модель HSB используется при создании новых изображений.   Цветовая модель.   Цветовая модель RGB. Наиболее проста для понимания и очевидна цветовая модель RGB. В этой цветовой модели работают мониторы и бытовые телевизоры. Любой цвет считается состоящим из трех основных компонентов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Эти цвета цветовой модели называются основными. Считается также, что при наложении одного компонента на другой яркость суммарного цвета увеличивается. Совме­щение трех компонентов дает нейтральный цвет (серый), который при большой яркости стремится к белому цвету. Так формируется цветовая модель RGB. Цветовая модель RGB соответствует тому, что мы наблюдаем на экране монитора, поэтому данную цветовую модель применяют всегда, когда готовится изображение, предназначенное для воспроизведения на экране. Если изображение проходит компьютерную обработку в графическом редакторе, то его тоже следует представить в цветовой модели RGB. В графических редакторах имеются средства для преобразования изображений из одной цветовой модели в другую цветовую модель.   Рис. 1. Цветовая модель RGB.   Метод получения нового оттенка суммированием яркостей составляющих компонентов называют аддитивным методом. Он применяется всюду, где цветное изображение рассматривается в проходящем свете («на просвет»): в мониторах, слайд-проекторах и т. п. Нетрудно догадаться, что чем меньше яркость, тем темнее оттенок. Поэтому в аддитивной модели центральная точка, имеющая нулевые значения компонентов (0,0,0), имеет черный цвет (отсутствие свечения экрана монитора). Белому цвету соответствуют максимальные значения составляющих (255, 255, 255). Модель RGB является аддитивной, а ее компоненты: красный, зеленый и синий — называют основными цветами. Рис. 2. Цветовая модель RGB.   Цветовая модель CMYK. Цветовая модель CMYK скорее всего вам не понадобится, если вы будете печатать на принтере. Желательно знать, что такое цветовая модель CMYK. Цветовая модель CMYK используется для подготовки не экранных, а печатных изображений. Они отличаются тем, что их видят не в проходящем, а в отраженном свете. Чем больше краски положено на бумагу, тем больше света она поглощает и меньше отражает. Совмещение трех основных красок в цветовой модели CMYK поглощает почти весь падающий свет, и со стороны изображение выглядит почти черным. В отличие от модели RGB в цветовой модели CMYK увеличение количества краски приводит не к увеличению визуальной яркости, а наоборот к ее уменьшению. Поэтому для подготовки печатных изображений используется не аддитивная (суммирующая) модель, а субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами этой модели являются не основные цвета, а те, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого: ГОЛУБОЙ (Суап)=БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ ПУРПУРНЫЙ (Magenta)=БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ=КРАСНЫЙ+СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ (Yellow=БЕЛЫЙ-СИНИЙ=КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ Эти три цвета называются дополнительными, потому что они дополняют основные цвета до белого. Существенную трудность в полиграфии представляет черный цвет. Теоретически его можно получить совмещением трех основных или дополнительных красок, но на практике результат оказывается негодным. Поэтому в цветовую модель CMYK добавлен четвертый компонент — черный. Ему эта система обязана буквой К в названии (black), Цветоделение в цветовой модели CMYK. В типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очереди голубой, пурпурный, желтый и черный отпечатки, получают полноцветную иллюстрацию. Поэтому готовое изображение, полученое на компьютере, перед печатью разделяют на четыре составляющих одноцветных изображения. Этот процесс называется цветоделением. Современные графические редакторы имеют средства для выполнения этой операции.  

Рис. 1. Цветовая модель CMYK.

 

В отличие от модели RGB, в цветовой модели CMYK центральная точка имеет белый цвет (отсутствие красителей на белой бумаге). К трем цветовым координатам добавлена четвертая — интенсивность черной краски. Ось черного цвета выглядит обособленной, но в этом есть смысл: при сложении цветных составляющих с черным цветом все равно получится черный цвет.

Сложение цветов в цветовой модели CMYK каждый может проверить, взяв в руки голубой, розовый и желтый карандаши или фломастеры. Смесь голубого и желтого на бумаге дает зеленый цвет, розового с желтым — красный и т. д. При смешении всех трех цветов получается неопределенный темный цвет. Поэтому в этой модели черный цвет и понадобился дополнительно.

 

Рис. 2. Цветовая модель CMYK.

 

Цветовая модель HSB.

По сути, цветовая модель HSB использует тот же набор основных цветов.

Некоторые графические редакторы позволяют работать с цветовой моделью HSB. Если цветовая модель RGB наиболее удобна для компьютера, а цветовая модель CMYK — для типографий, то цветовая модель HSB наиболее удобна для человека. Цветовая модель HSB проста и интуитивно понятна.

В цветовой модели HSB тоже три компонента: оттенок цвета (Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness). Регулируя эти три компонента, можно получить столь же много произвольных цветов, как и при работе с другими цветовыми моделями.

Цветовая модель HSB удобна для применения в тех графических редакторах, которые ориентированы не на обработку готовых изображений, а на их создание своими руками. Существуют такие программы, которые позволяют имитировать различные инструменты художника (кисти, перья, фломастеры, карандаши), материалы красок (акварель, гуашь, масло, тушь, уголь, пастель) и материалы полотна (холст, картон, рисовая бумага и пр.). Создавая собственное художественное произведение, удобно работать в цветовой модели HSB, а по окончании работы его можно преобразовать в цветовую модель RGB или CMYK, в зависимости от того, будет ли оно использоваться как экранная или печатная иллюстрация.

 

Рис. 1. Цветовая модель HSB.

 

Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому (нейтральному) цвету, а точки по периметру — чистым цветам. Направление вектора определяет цветовой оттенок и задается в цветовой модели HSB в угловых градусах. Длина вектора определяет насыщенность цвета. Яркость цвета задают на отдельной оси, нулевая точка которой имеет черный цвет.

 

 

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов определяют способ хране­ния информации в файле (растровый или векторный), а так­же форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжа­тие графических файлов отличается от их архивации с по­мощью программ-архиваторов (rar, zip, arj и пр.) тем, что ал­горитм сжатия включается в формат графического файла.

Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.

Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих боль­шие области однотонной закраски, наиболее эффективно при­менение алгоритма сжатия, который заменяет последователь­ность повторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений). Та­кой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP и PCX.

Для рисунков типа диаграммы целесообразно примене­ние другого метода сжатия, который использует поиск по­вторяющихся в рисунке «узоров». Такой алгоритм исполь­зуется в графических файлах форматов TIFF и GIF и позволяет сжать файл в несколько раз.

Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстра­ций используется алгоритм сжатия JPEG. Этот алгоритм ис­пользует тот факт, что человеческий глаз очень чувствите­лен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета. Действительно, при глубине цвета 24 бита компьютер обеспечивает воспроизве дение более 16 млн различных цветов, тогда как человек вряд ли способен различить и тем более назвать более сотни цветов и оттенков.

Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в де­сятки раз, однако может приводить к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в перво­начальном виде).

Некоторые форматы графических файлов являются уни­версальными, так как могут быть обработаны большинст­вом графических редакторов. Некоторые программы обра­ботки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей програм­мой. Преимущество оригинальных форматов файлов состо­ит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла.

 

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов бо­лее подробно.

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растро­вых графических файлов, используется в операционной сис­теме Windows. Этот формат поддерживается многими графи­ческими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными гра­фическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжа­тия без потерь информации, позволяющий уменьшить объ­ем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с огра­ниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекоменду­ется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат раст­ровых графических файлов, который реализует эффектив­ный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Ис­пользуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат век­торных графических файлов для Windows-приложений. Ис­пользуется для хранения коллекции графических изображе­ний Microsoft Clip Gallery.

Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных гра­фических файлов, поддерживается программами для раз­личных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских систе­мах.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат вектор­ных графических файлов, используемый в системе обработ­ки векторной графики CorelDraw.

Если вы собираетесь работать с графическим файлом толь­ко в одном данном приложении, целесообразно выбрать ори­гинальный формат. Если же предстоит передавать данные в другое приложение, другую среду или иному пользователю, стоит использовать универсальный формат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.085 с.)