Потоки информационного взаимодействия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потоки информационного взаимодействия»



Согласно теории коммуникаций содержание, качество и эффективность

информационных потоков обуславливается рядом объективного и субъективного

плана обстоятельств:

1. Для результативности коммуникации принципиальное значение имеет

сам источник информации (известный для публики или нет, насколько популярен,

авторитетен).

2. Насколько надежен у общественности контакт с источником

информации, возможности приема информации без помех, искажений.

3. Какова активность источника информации: периодичность выхода,

качество материала, привлекательность, дифференциация для различных получателей и

т.д.

4. Силы убеждения: насколько совет, логическое доказательство, или даже

«выкручивание рук» повлияют на изменение поведения публики.

5. Количеством и качеством каналов, по которым она протекает.

6. Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой

человеческой деятельности. (голосовая и текстовая, тембр и тип голоса,

доступность текста)

7. Не зримым, но весьма коварным информационным каналом

являются мифы. ( Так как миф становится достоянием коллективного сознания, он формирует

определенные мироощущения, психологические и идеологические установки,

обладающие стойкостью предрассудка. Миф устанавливает вымышленные причинные

связи между реальными объектами, порождает ложные объекты, легенды, соединяет

действительность с вымыслом. )

8. Современное общество не потеряло своего внимания к ритуалам. Ритуалы и

сегодня несут в себе четкие коммуникативные указания значительному количеству

людей, участвующих в человеческом информационном взаимодействии.

9. И, наконец, самый мощный канал информационного воздействия на публику

масс-медиа средства. Не случайно СМИ называют четвертой властью!

Задача коммуникационного менеджмента состоит в том, чтобы не только

разобраться во всем хаосе информации, но и сделать попытку управлять процессами ее

воздействия на публику. Поэтому исходным моментом коммуникационного

менеджмента является содержание понятия «информационного взаимодействия

людей» в процессе их общения. Именно оно формирует соответствующее

общественное мнение, а последнее изменяет поведение людей.

3.Принципы и этические нормы коммуникационного менеджмента

Принципы - это основные исходные научно-обоснованные положения,

определяющие систему и порядок работы менеджера по воздействию на

коммуникационный процесс, организацию информационной деятельности и всей

работы по управлению общественными отношениями. Эти принципы вырабатывались

многолетней практикой менеджеров ПР, нашли свое юридическое закрепление в ряде

документов международных и российских организаций:

-Кодексе профессионального поведения международной ассоциации ПР

(ИПРА),принятом в Афинах в 1965 г.;

- Европейском кодексе профессионального поведения в области ПР

(Лиссабонский кодекс),

-Кодексе профессиональной этики союза профессиональных журналистов

(США),

- Декларации профессиональных и этических принципов в области связей

общественностью, принятой Российской ассоциацией по связям с общественностью в

ноябре 1994 года,

-Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг

по связям с общественностью, принятой летом 1997 года и др.

Синтезируя эти документы, применительно к задачам

коммуникационного менеджмента, можно в качестве назвать такие принципы:

􀂾 необходимо выражать интересы общества и уважать достоинство человека;

􀂾 не наносить ущерб репутации средствам массовой информации (СМИ);

􀂾 развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному

потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в

котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и

быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а

также чувствовать свою солидарность с другими членами общества;

􀂾 вести себя и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие

тех, с кем вступаешь в контакт;

􀂾 намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение

информацию;

Причины негативных тенденций в коммуникационном менеджменте в свое

время отмечал журнал «Советник» (1997, №1):

􀂾 плохая подготовка ПР- специалистов;

􀂾 слабая ПР- грамотность людей, принимающих решение;

􀂾 трудности с определением самого продукта ПР- деятельности;

􀂾 недостаток отечественной литературы по ПР;

􀂾 низкий уровень ответственности ПР- агентств за качество своих услуг.

В качестве примера назовем предложенную еще в 1927 году инструкцию одним

вице- президентом паблик рилейшнз компании АТ & Т Артуром Пейджем:

􀂾 говори правду,

􀂾 докажи это на практике,

􀂾 прислушивайся к потребителю,

􀂾 думай о завтрашнем дне,

􀂾 строй связи с общественностью так, как будто от этого полностью зависит судьба

компании,

􀂾 будь уравновешенным, терпеливым, пребывай в хорошем настроении.

Видимо еще не скоро, хорошо прописанные на бумаге, принципы и нормы

коммуникационного менеджмента станут реальность жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.007 с.)