Тема 1. Природа человеческого сознания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Природа человеческого сознания.



1. Определение сознания.

2. Проявления сознания.

3. Психологические свойства сознания.

4. Сознание и речь.

Тема 2. Возникновение и развитие сознания.

1. Предпосылки и условия возникновения сознания.

2. Основные направления фило- и онтогенетического развития сознания.

3. Перспективы развития человеческого сознания.

Тема 3. Сознание и бессознательное.

1. Понятие и виды бессознательного.

2. Проявление бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека.

3. Соотношение между сознанием и бессознательным.

Темы для рефератов

 

1. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

2. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Развитие сознания человека в материалистически ориентированных философских и психологических исследованиях.

2. Постановка и решение проблемы развития человеческого сознания в идеалистических философских и психологических работах.

3. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

 

ЛИТЕРАТУРА

I

Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной,

информации.—М., 1977. (Глаз, рука и сознание: 274—286. Сознание и его развитие: 377—403.)

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—Т. I.—М., 1982. (Сознание как проблема психологии поведения: 78—98. Психика, сознание и бессознательное: 132—148.)

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М., 1982 (1975). (Теория сознания: 23—33. Активность психического отражения: 56—72. Деятельность и сознание: 124—158.)

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.—

Т. I.— М., 1983. (Возникновение и развитие сознания человека: 222—279.)

Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.—М., 1991. (Ошибочные

действия: 7—48. Сновидения: 50—152.)

Фрейд 3. Психология бессознательного.—М., 1989. (О сновидении:

310—343. По ту сторону принципа удовольствия: 382—424.)

II

Бассин Ф. В. Проблема бессознательного (о неосознаваемых формах высшей нервной деятельности).—М., 1968. (Понятие бессознательного: 15—35. История исследований бессознательного: 52—66. Психология сознания: 123-160.)

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986. (Деятельность, психика и сознание: 21—37.)

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.—

Т. II.— М., 1983. (О механизме чувственного отражения: 6—30.)

Общая ПСИХОЛОГИЯ.—М., 1986. (Развитие психики и сознания: 63—91.)

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.— Т. I.—

М., 1989. (Сознание человека: 156—190.)

Столин В. В. Самосознание личности.—М., 1983. (Самосознание

как психологическое явление: 6—123.)

Ярошевский М. Г., Анциферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии.— М., 1974. (Психология сознания:

207—231.)

III

Веккер Л. М. Психические процессы: В 3 т.—Т. 3.—Л., 1981.

(Психика — речь — сознание: 285—325.)

Келасьев В. Н. Структурная модель мышления и проблемы генезиса

психики.— Л., 1984.

Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого

интеллекта.— М., 1983. (О биологической и социальной обусловленности

человеческого интеллекта: 17—126.)

Мерлин В. С. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу.— Пермь, 1990. (Самосознание: 81—108.)

Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.—Л., 1989. (Сознание, самосознание: 3—81.)

Петренко В. Ф. Психосемантика сознания.—М., 1988. (Психологические аспекты проблемы сознания: 4—37.)

Роговин М. С. Проблемы теории памяти.— М., 1977. (Эпифеноменализм: 130—152.)

Тихомиров О. К. Психология мышления.—М., 1984. (Мышление и сознание: 34—86.)

Раздел II.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Глава 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Краткое содержание

Понятие и строение человеческой деятельности. Определение деятельности. Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности.Структура деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности.Мотивация деятельности. Внутренние и внешние компоненты деятельности, взаимопереходы между ними.

Виды и развитие человеческой деятельности. Виды человеческой деятельности. Труд как деятельность. Учение и его особенности. Общение как деятельность. Игра как вид деятельности. Особенности и функции игр у людей разного возраста. Специфика детской игры. Игровые формы поведения у взрослых людей. Деятельность и развитие человека. Общие и специальные закономерности формирования различных видов деятельности. Структурные преобразования деятельности в процессе ее развития.

Деятельность и психические Процессы. Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Идентичность строения внешней (практической) и внутренней (психической) деятельности. Участие деятельности в процессах ощущения и восприятия. Деятельность и внимание. Активный, деятельностный характер представлений. Участие деятельности в формировании и развитии памяти человека. Деятельность и интеллектуальные процессы. Зависимость речи от характера деятельности человека.

Умения, навыки и привычки. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Образование умений и навыков. Двигательные умения и навыки. Познавательные умения и навыки: перцептивные, мнемические, интеллектуальные, ориентировочные. Практические умения и навыки. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.005 с.)