Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Природа человеческого сознания.
1. Определение сознания. 2. Проявления сознания. 3. Психологические свойства сознания. 4. Сознание и речь. Тема 2. Возникновение и развитие сознания. 1. Предпосылки и условия возникновения сознания. 2. Основные направления фило- и онтогенетического развития сознания. 3. Перспективы развития человеческого сознания. Тема 3. Сознание и бессознательное. 1. Понятие и виды бессознательного. 2. Проявление бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека. 3. Соотношение между сознанием и бессознательным. Темы для рефератов
1. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. 2. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Развитие сознания человека в материалистически ориентированных философских и психологических исследованиях. 2. Постановка и решение проблемы развития человеческого сознания в идеалистических философских и психологических работах. 3. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.
ЛИТЕРАТУРА I Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной, информации.—М., 1977. (Глаз, рука и сознание: 274—286. Сознание и его развитие: 377—403.) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—Т. I.—М., 1982. (Сознание как проблема психологии поведения: 78—98. Психика, сознание и бессознательное: 132—148.) Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М., 1982 (1975). (Теория сознания: 23—33. Активность психического отражения: 56—72. Деятельность и сознание: 124—158.) Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— Т. I.— М., 1983. (Возникновение и развитие сознания человека: 222—279.) Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.—М., 1991. (Ошибочные действия: 7—48. Сновидения: 50—152.) Фрейд 3. Психология бессознательного.—М., 1989. (О сновидении: 310—343. По ту сторону принципа удовольствия: 382—424.) II Бассин Ф. В. Проблема бессознательного (о неосознаваемых формах высшей нервной деятельности).—М., 1968. (Понятие бессознательного: 15—35. История исследований бессознательного: 52—66. Психология сознания: 123-160.) Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986. (Деятельность, психика и сознание: 21—37.)
Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— Т. II.— М., 1983. (О механизме чувственного отражения: 6—30.) Общая ПСИХОЛОГИЯ.—М., 1986. (Развитие психики и сознания: 63—91.) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.— Т. I.— М., 1989. (Сознание человека: 156—190.) Столин В. В. Самосознание личности.—М., 1983. (Самосознание как психологическое явление: 6—123.) Ярошевский М. Г., Анциферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии.— М., 1974. (Психология сознания: 207—231.) III Веккер Л. М. Психические процессы: В 3 т.—Т. 3.—Л., 1981. (Психика — речь — сознание: 285—325.) Келасьев В. Н. Структурная модель мышления и проблемы генезиса психики.— Л., 1984. Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта.— М., 1983. (О биологической и социальной обусловленности человеческого интеллекта: 17—126.) Мерлин В. С. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу.— Пермь, 1990. (Самосознание: 81—108.) Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.—Л., 1989. (Сознание, самосознание: 3—81.) Петренко В. Ф. Психосемантика сознания.—М., 1988. (Психологические аспекты проблемы сознания: 4—37.) Роговин М. С. Проблемы теории памяти.— М., 1977. (Эпифеноменализм: 130—152.) Тихомиров О. К. Психология мышления.—М., 1984. (Мышление и сознание: 34—86.) Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Глава 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Краткое содержание Понятие и строение человеческой деятельности. Определение деятельности. Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности.Структура деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности.Мотивация деятельности. Внутренние и внешние компоненты деятельности, взаимопереходы между ними. Виды и развитие человеческой деятельности. Виды человеческой деятельности. Труд как деятельность. Учение и его особенности. Общение как деятельность. Игра как вид деятельности. Особенности и функции игр у людей разного возраста. Специфика детской игры. Игровые формы поведения у взрослых людей. Деятельность и развитие человека. Общие и специальные закономерности формирования различных видов деятельности. Структурные преобразования деятельности в процессе ее развития.
Деятельность и психические Процессы. Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Идентичность строения внешней (практической) и внутренней (психической) деятельности. Участие деятельности в процессах ощущения и восприятия. Деятельность и внимание. Активный, деятельностный характер представлений. Участие деятельности в формировании и развитии памяти человека. Деятельность и интеллектуальные процессы. Зависимость речи от характера деятельности человека. Умения, навыки и привычки. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Образование умений и навыков. Двигательные умения и навыки. Познавательные умения и навыки: перцептивные, мнемические, интеллектуальные, ориентировочные. Практические умения и навыки. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.005 с.) |